Рекомендации при работе с интерактивной доской
статья (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_pri_rabote_s_int._doskoy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Большеуковская СОШ
«Рекомендации при работе с интерактивной доской»
Подготовила: Филиппова И. В.
учитель математики
МОУ Большеуковская СОШ
2009
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием.
Одной из основных целей современной высшей школы является подготовка профессионально компетентного специалиста. Исследования показали, что работа с интерактивными досками действительно помогает в учебе. Это хороший выбор для преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала.
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.
Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски разработаем алгоритм, следуя которому может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.
1. Определить тему, цель и тип занятия.
2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски, отобрать наиболее эффективные средства.
Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала.
4. Составляется временная развертка (поминутный план) урока.
При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.
При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.
Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности учеников, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
Зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной ученикам логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.
Проведения лекций с использованием интерактивной доски.
Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения урока, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации.
Учитель в мультимедиа аудитории получает вместо доски и мела мощный инструментарий для представления информации в разнородной форме. Изображения (слайды) представляют собой фотографии, рисунки, графики, схемы, диаграммы. В таких системах учитель сам определяет последовательность и формы изложения материала.
Мультимедиа лекции можно использовать для преподавания любой темы курса математики. Качество и степень освоения учебного материала, как показывает практика, существенно возрастают.
Компьютерная лекция, разработанная средствами MS Power Point, - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на интерактивной доске. Основная задача такой лекции - объяснение нового материала. Но в отличие от традиционной лекции такая лекция имеет большие возможности в привлечении иллюстративных материалов. Поэтому лекцию с использованием интерактивной доски надо рассматривать как новый инструмент в работе учителя, позволяющий создавать наглядные и информационно насыщенные уроки.
Проведения семинаров и практических занятий с использованием интерактивной доски.
Следует отметить, что для проведения семинарских и практических занятий информационные технологии используются не столь часто. Однако как показали современные исследования в области образовательных технологий, именно здесь лежат огромные резервы в повышении эффективности обучения.
Программное обеспечение интерактивной доски позволяет вовлечь всех учеников в активную работу на семинаре, позволяет учащимся активно выполнять индивидуальные и групповые упражнения, а учителю, наряду с возможностью контроля и управления, предоставляются средства записи и протоколирования действий учащихся для последующего анализа и комментирования.
Заключение.
Из всего вышесказанного следует: ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой ученикам в рамках обучения информации, что представляется практически невыполнимой задачей без привлечения современных технологий, особенно в преподавании точных наук. С помощью интерактивных досок вполне возможно решить эти и многие другие проблемы. Решения на базе подобного оборудования помогают использовать выделенное для проведения обучения время максимально эффективно и увеличить эффективность образования в целом.
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения любого предмета в школе. Применение интерактивных досок в сфере образования открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски на уроках - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ....
Презентация "Компьютерные ребусы". Статья "Технология работы с интерактивной доской"
Материалл можно применять на любом урокес 5 по 9 классы в качестве игрового элемента или паузы.В статье рассмотрены основные аспекты применения интерактивной доски на уроках. Цели и инструменты ...
Работа с интерактивной доской на уроках информатики
Основные достоинства использования интерактивной доски на уроках...
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...
Методические рекомендации при работе с интерактивной доской
Методические рекомендации при работе с интерактивной доской для учителей иностранных языков...
Методическая разработка образовательного модуля "Работа с интерактивной доской. Интерактивное оборудование Mimio"
Одной из ведущих тенденций развития современного образования является приоритетность проблем подготовки педагогических кадров, способных реализовать инновационные процессы с использованием эффективных...