Рекомендации при работе с интерактивной доской
статья (8 класс) по теме

Филиппова Ирина Викторовна
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения любого предмета в школе. Применение интерактивных досок в сфере образования открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски на уроках - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_pri_rabote_s_int._doskoy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                        МОУ Большеуковская СОШ

«Рекомендации при работе с интерактивной доской»

                                                Подготовила: Филиппова И. В.

                                                учитель математики

                                                МОУ Большеуковская СОШ

                                         

                                                      2009

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием.

Одной из основных целей современной высшей школы является подготовка профессионально компетентного специалиста. Исследования показали, что работа с интерактивными досками действительно помогает в учебе. Это хороший выбор для преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала.

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски разработаем алгоритм, следуя которому может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

1. Определить тему, цель и тип занятия.

2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски, отобрать наиболее эффективные средства.

Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала.

4. Составляется временная развертка (поминутный план) урока.

    При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.

Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.

   При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.

  Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности учеников, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.

   Зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной ученикам логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.

 Проведения лекций с использованием интерактивной доски.

    Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения урока, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации.

  Учитель в мультимедиа аудитории получает вместо доски и мела мощный инструментарий для представления информации в разнородной форме. Изображения (слайды) представляют собой фотографии, рисунки, графики, схемы, диаграммы.  В таких системах учитель сам определяет последовательность и формы изложения материала.

  Мультимедиа лекции можно использовать для преподавания любой темы курса математики. Качество и степень освоения учебного материала, как показывает практика, существенно возрастают.

  Компьютерная лекция, разработанная средствами MS Power Point, - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на интерактивной доске. Основная задача такой лекции - объяснение нового материала. Но в отличие от традиционной лекции такая лекция имеет большие возможности в привлечении иллюстративных материалов. Поэтому лекцию с использованием интерактивной доски надо рассматривать как новый инструмент в работе учителя, позволяющий создавать наглядные и информационно насыщенные уроки.

     Проведения семинаров и практических занятий с использованием интерактивной доски.

   Следует отметить, что для проведения семинарских и практических занятий информационные технологии используются не столь часто. Однако как показали современные исследования в области образовательных технологий, именно здесь лежат огромные резервы в повышении эффективности обучения.

   Программное обеспечение интерактивной доски позволяет вовлечь всех учеников в активную работу на семинаре, позволяет учащимся активно выполнять индивидуальные и групповые упражнения, а учителю, наряду с возможностью контроля и управления, предоставляются средства записи и протоколирования действий учащихся для последующего анализа и комментирования.

   Заключение.

   Из всего вышесказанного следует: ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой ученикам в рамках обучения информации, что представляется практически невыполнимой задачей без привлечения современных технологий, особенно в преподавании точных наук. С помощью интерактивных досок вполне возможно решить эти и многие другие проблемы. Решения на базе подобного оборудования помогают использовать выделенное для проведения обучения время максимально эффективно и увеличить эффективность образования в целом.

    Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения любого предмета в школе. Применение интерактивных досок в сфере образования открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски на уроках - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ....

Презентация "Компьютерные ребусы". Статья "Технология работы с интерактивной доской"

Материалл можно применять на любом урокес 5 по 9 классы в качестве игрового элемента или паузы.В статье рассмотрены основные аспекты применения интерактивной доски на уроках. Цели и  инструменты ...

Работа с интерактивной доской на уроках информатики

Основные достоинства использования интерактивной доски на уроках...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методические рекомендации при работе с интерактивной доской

Методические рекомендации при работе с интерактивной доской для учителей иностранных языков...

Методическая разработка образовательного модуля "Работа с интерактивной доской. Интерактивное оборудование Mimio"

Одной из ведущих тенденций развития современного образования является приоритетность проблем подготовки педагогических кадров, способных реализовать инновационные процессы с использованием эффективных...