ПРОТОКОЛЫ заседания методического объединения воспитателей
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_2021-2022.docx55.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

заседания методического объединения

воспитателей

от 06.09.2021

Присутствовали:

Бардуева Г.Ц., председатель МО воспитателей

Андреева И.Ф., воспитатель

Цыренова С.Д. ,воспитатель

Будожапова А.Д. ,воспитатель

Жанчипова С.В. воспитатель

Убеева Е.А воспитатель, педагог-психолог

Зарбаева  В.В. воспитатель

Балдандоржиева Т.Н. ,воспитатель

Шарланова Н.Ц. ,воспитатель

Белькова.О.А.,воспитатель

 

Повестка дня:        

Планирование деятельности МО на 2021-2022 учебный год

Вопросы:

 1. Анализ работа за 2020-2021 учебный год и планирование работы МО на 2021- 2022 учебный год.

 2. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

 3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в 2020-2021 учебном году.

 4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

 5.  Утверждение Плана работы МО на 2021- 2022 учебный год.

 6. Педагогические диагностики.

 7. Темы самообразования.

По первому вопросу «Анализ работа за 2020- 2021 учебный год» выступила председатель МО воспитателей Бардуева Г.Ц.: В течение учебного года работа велась по теме «Овладение эффективными педагогическими технологиями и внедрение их в воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС».

Цель: совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя в условиях реализации ФГОС.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

1 Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе-интернате.

2 Формирование у классных воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

3 Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

4 Изучение и обобщение опыта работы воспитателей по работе с родителями.

5 Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

В соответствии с целями и задачами работа МО воспитателей осуществлялась по следующим направлениям деятельности: аналитическая деятельность, информационная деятельность, методической деятельности, консультативная деятельность.

Использовались организационные формы работы:

− Предметная неделя.

− Работа по темам самообразования.

 − Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

− Открытые уроки, мероприятия их анализ.

− Проведение школьных конкурсов.

− Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах.

− Информационно-методическое сопровождение

− Повышение квалификации.

В 2020-2021 учебном году было проведено 6 заседаний МО. На заседаниях обсуждались следующие вопросы:

-«Организация учебно - воспитательной работы в 2020-2021 учебном году»;

-«Проектная деятельность в воспитательной работе»;

 -«Моделирование классного часа» ;

-«Роль воспитателя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»;

-«Мастерская педагогического опыта»;

-«Мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС».

Приоритетными направлениями в деятельности МО воспитателей являлись:

-проблемный анализ результатов воспитательного процесса;

-разработка методических рекомендаций для педагогов, учащихся и родителей;

- внесение предложений по изменению содержания учебных программ, в том числе факультативов, и их учебно-методическое обеспечение;

-проведение первоначальной экспертизы педагогического продукта;

- определение степени влияния профессиональной деятельности педагога на результаты образовательной деятельности;

-диагностика качества воспитанности учащихся;

-участие в подготовке и проведении методических декад, предметных недель.

Большая работа велась на  МО воспитателей  по темам самообразования.

Открытые уроки, мероприятия, проведённые с применением инновационных технологий, позволили реализовать достижение  цели совершенствования методической подготовки педагогов, распространения передового опыта среди коллег, изучения новых форм работы, развития творческого потенциала педагогов, активизации методической работы МО воспитателей.

Педагоги своевременно прошли аттестацию на подтверждение и повышение своих квалификационных категорий.

Рекомендации на следующий учебный год:

- Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества воспитания обучающихся, через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет - конференций.

- Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната, социальных порталах и в печатных сборниках;

- Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.

- Проводить мастер – классы разной направленности.

- Продолжить работу по  популяризации здорового образа жизни среди детей и подростков школы-интерната.

Решено: намеченный план работы МО воспитателей на 2020-2021 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО  признать удовлетворительной.

По второму вопросу «Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год». Вступление Шарлановой Н.Ц.:

Воспитателями были представлены рабочие программы развития и воспитания детей, направленные на формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом, в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу программ положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества на основе гендерного подхода к воспитанию.

Решено: Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.

По третьему вопросу «Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в 2021-2022 учебном году»

Выступление Бардуевой Г.Ц.: Программа  воспитания и развития учащихся  разрабатываются в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного стандарта образовательного среднего (полного) общего образования, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом реализации воспитательной работы в ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»..

По четвертому вопросу «Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций»

Решено: принять разработанный на МО  план внеурочной деятельности в работу.

По пятому вопросу Педагогические диагностики.

Решено: провести диагностики в срок до 27.09.2021 по 6 основным характеристикам методами психолого-педагогической диагностики: 

Уровень нравственности

Уровень воспитанности

Уровень тревожности

Творческая деятельность учащихся

Уровень самооценки

Уровень обученности

По шестому вопросу «Темы самообразования».

Решено: утвердить следующие темы самообразования воспитателей и график открытых мероприятий:

Тема самообразования

Название мероприятия

Форма проведения

дата

ответственный

1

Как сделать классный проект интересным и содержательным?

 «Внимание-дети!»

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

сентябрь

Жанчипова С.В.

2

Семья и школа: пути эффективного взаимодействия. Взаимодействие семьи и школы в воспитательной системе классного коллектива.

 «Пусть осень жизни будет золотой»

Развлекательная программа

октябрь

Андреева И.Ф.

3

«Школьное самоуправление: самореализация, саморазвитие учеников, самостоятельность в принятии решений и ответственность за них»

«Крепкая семья-крепка держава»

Внеклассное мероприятие

ноябрь

Зарбаева В.В.

4

Нравственно патриотический проект класса.

«Новогодние приключения»

Концертная программа

декабрь

Цыренова С.Д.

5

Асоциальное и зависимое поведение детей: актуальные аспекты формирования личностной устойчивости в условиях образовательной среды.

День воинской славы России.27января –день снятия блокады Ленинграда

Проект «Блокада Ленинграда глазами современных детей»

январь

Балдандоржиева Т.Н.

6

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы

 «Традиции бурятского народа. Сагаалха». Знакомство с основными видами ритуалов и обрядов

Открытое мероприятие

февраль

Шарланова Н.Ц

7

Современные технологии в воспитательной работе

«Богатство земли Русской». Праздник «Масленица»

Открытое мероприятие

март

Белькова.О.А.

8

«Применение дистанционных технологий в воспитательной работе»

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся. ДЮП»

Викторина «Не играй с огнем»

апрель

Бардуева Г.Ц.

9

Школьное самоуправление - формирование активной гражданской позиции учащихся.

«Международный день музеев»

Проект «Экскурсия своими руками»

май

Будажапова А.Д.

10

Организация воспитательной работы с использованием дистанционных образовательных технологий

«Я хозяин своего здоровья»

Открытое мероприятие

апрель

Убеева Е.А.

Председатель МО воспитателей:                 _______________ Бардуева Г.Ц.

Секретарь:                                                      _________________Балдандоржиева Т.Н

ПРОТОКОЛ № 2

заседания методического объединения

воспитателей

от 26.10.2021г.

Присутствовали:

Бардуева Г.Ц., председатель МО воспитателей

Андреева И.Ф., воспитатель

Цыренова С.Д. ,воспитатель

Будожапова А.Д. ,воспитатель

Жанчипова С.В воспитатель

Убеева Е.А воспитатель, педагог-психолог

Зарбаева  В.В. воспитатель

Балдандоржиева Т.Н. ,воспитатель

Шарланова Н.Ц. ,воспитатель

Белькова.О.А.,воспитатель

Повестка дня: «Применение дистанционных технологий в воспитательной работе»

Вопросы:

1. Обобщение опыта работы в 2020-2021 учебном году

2. Методические рекомендации по организации воспитательной работы с использованием дистанционных образовательных технологий

3. Коррекция планов воспитательной работы

Ход:

По первому вопросу Обобщение опыта работы в 2020-2021 учебном году заслушали председателя МО Бардуева Г.Ц.

Цель воспитательной работы –

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи воспитательной работы:

- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- формирование у учащихся гражданско – правового сознания;

- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;

- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;

- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

- Социально-личностное

-Духовно-нравственное

-Гражданско-патриотическое

-Информационно-медийное

Реализуются следующие программы:

- Бардуева  Г.Ц.«Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных учреждениях»,

- Цыренова С.Д. «Человек. Природа. Общество»

- Жанчипова С.В. «Я личность»

- Жамьянова Н.Б. «Мир современных профессий».

Согласно системы воспитания, основные содержательные ориентиры и направления деятельности отражены в следующих проектах:

-  Бардуева  Г.Ц. Проект «Воспитание»;

- Балдандоржиева Т.Н.Проект «Блокада Ленинграда глазами современных детей»

-  Будажапова А.Д. Проект «Экскурсия своими руками»

 Белькова.О.А «Программа поколения RU»;

 Убеева Е.А. Проект «Здоровье»

 Экологический проект «Семена дружбы»

Воспитательные модули:

Сентябрь- месячник «Внимание, дети!»

Октябрь - «Старших надо уважать»

Ноябрь - «В здоровье наша сила»

Декабрь - «Новый год у ворот!»

Январь - «Я этим городом храним!»

Февраль - «Быстрее, выше, сильнее»

Март - «В мире прекрасного»

Апрель - «Твори добро»

Май - «Мы помним, мы гордимся!»

Выводы: воспитательная работа ведется согласно плана.

Рекомендации: продолжать воспитательную работу согласно методической теме и

планированию учебно-воспитательной работы школы-интернат.

По второму вопросу Методические рекомендации по организации воспитательной работы с использованием дистанционных образовательных технологий заслушали Убееву Екатерину Андреевну:

Организация и реализация воспитательной работы классного руководителя с использованием электронного обучения и дистанционных технологий становится актуальной в современной действительности.

Переходя на заочные образовательные формы, важно сохранить преемственность и единство воспитательного процесса. Поэтому педагогам следует ориентироваться на имеющийся план воспитательной работы, корректируя формы и технологии работы, изменяя (углубляя, сокращая) его содержание.

Воспитательная работа в условиях заочной работы с детьми без использования электронных и дистанционных форм образования. Работа выстраивается достаточно традиционно – через систему заданий для самостоятельной работы, которые можно давать по телефону: нарисовать, написать, сочинить, сделать проект, поделки своими руками, приготовить блюдо и пр.

Переходя на дистанционные формы, важно не только сохранить преемственность и единство воспитательного процесса, но и обогатить его, используя новые электронные ресурсы, информационно -телекоммуникационные сети.

Перечень онлайн сервисов, обеспечивающих видеосвязь, контакт в реальном времени:

 Microsoft Teams

 Google Hangouts Meet

  Zoom

  Cisco Webex

Далее воспитатель привела список цифровых ресурсов, которые помогут классному воспитателю организовать воспитательную и досуговую деятельность школьников.

Решено: Информацию полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.

По третьему вопросу Коррекция планов воспитательной работы

Решено: утвердить и принять в  работу внесенные изменения в план воспитательной работы: корректировка сроков и тем открытых мероприятий.

Председатель МО воспитателей:                 _______________ Бардуева Г.Ц.

Секретарь:                                                      _________________Балдандоржиева Т.Н

ПРОТОКОЛ №3

заседания методического объединения

воспитателей

от 23.11.2021 г.

Присутствовали:

Бардуева Г.Ц., председатель МО воспитателей

Андреева И.Ф., воспитатель

Цыренова С.Д. ,воспитатель

Будожапова А.Д. ,воспитатель

Жанчипова С.В воспитатель

Убеева Е.А воспитатель, педагог-психолог

Зарбаева  В.В. воспитатель

Балдандоржиева Т.Н. ,воспитатель

Шарланова Н.Ц. ,воспитатель

Белькова.О.А.,воспитатель

 Повестка дня: Применение современных технологий в воспитательной работе. Нравственно патриотический проект класса. 

Вопросы:

1.Как сделать проект интересным и содержательным?

2.. Применение современных технологий в воспитательной работе.

3. Знакомство воспитателей с различными гражданско-патриотическими проектами.

Ход:

По первому вопросу «Как сделать проект интересным и содержательным?» выступила воспитатель Жанчипова С.В.:

Целевым образовательным результатом на практическом уровне является проектная компетентность обучающегося. Уровень сформированности проектной компетентности определяется по качеству разработанного и подготовленного к презентации «эскиза» проекта, который затем будет дорабатываться и окончательно оформляться в профессиональной деятельности обучающихся.

С точки зрения учащегося проект – это возможность:

 - делать самостоятельно что-то интересное в группе или одному;

- решить интересную проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задач;

 - максимально использовать свои возможности; - проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания;

 - принести пользу;

- публично показать достигнутый результат и т.п.

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы.

2. Значимость (теоретическая, познавательная, практическая) предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта.

 4. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.

 5. Использование исследовательских методов

В обучении применяется метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Виды проектов:

Исследовательские проекты. Творческие проекты. Ролевые и игровые проекты. Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты. Практико-ориентированные (прикладные) проекты. Монопроекты. Межпредметные проекты

По количеству участников можно выделить индивидуальные проекты (разработчик проекта является его единственным участников) и групповые (два и более участников).

Обучение проектированию и разработка проекта могут осуществляться с помощью специальных методов, выбор которых обусловлен спецификой проекта, возрастом проектировщиков:

-методы, дающие новые парадоксальные решения: «инверсия», «мозговая атака», «мозговая осада», «карикатура»;

-методы пересмотра постановки задач: «наводящая задача-аналог», «изменение формулировки задач», «перечень недостатков», «свободное выражение функции»;

-творческие методы: «аналогии», «ассоциации», «неологии», «эвристическое комбинирование», антропотехника».

Решено: Информацию полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.

 По второму вопросу Применение современных технологий в воспитательной работе выступила Бардуева Г.Ц:

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  • диагностирование
  • целеполагание
  • проектирование
  • конструирование
  • организационно – деятельностный компонент
  • контрольно – управленческий компонент

Современные педагогические технологии воспитательной работы:

-технология разноуровневого обучения;

-технология модульного обучения;

-технология проектного обучения;

-личностно-ориентированная технология;

-технология здоровьесберегающая;

-технология учебной деловой игры;

-технология проблемного обучения;

-технология развития критического мышления через чтение и письмо;

-технология проведения учебных дискуссий;

-технология дифференцированного обучения;

-технология развивающего обучения;

-информационно-коммуникационная технология;

-педагогическая технология В.М.Монахова.

Все эти технологии применяются для организации воспитательной работы в классе.

Решено: Информацию полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.

По третьему вопросу Знакомство воспитателей с различными гражданско-патриотическими проектами выступление Цыреновой С.Д: Проект по гражданско-патриотическому воспитанию

«Я не могу иначе…».

Актуальность   проблемы   воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

•расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей    негативное воздействие на сознание и чувства молодежи;

•появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

•рассогласованием деятельности основных социальных институтов, механизма социализации поколений, что связано с изменением и утратой системы традиционных ценностей, преемственности поколений    и обострением социальных противоречий в обществе,

•переоценкой роли образования и явная недооценкой воспитания;

•внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

Цели и задачи проекта:

Цели:

-  воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности;

-  привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений;

- увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне;

-  противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны;

-  повышение интереса к истории Родины, истории своей семьи.

В результате реализации проекта «Я не могу иначе…» планируется добиться:

1.    Отсутствия детей с девиантным поведением.

2.    Повышения массовости и активности обучающихся   в конкурсах по патриотической и нравственной тематике.

I-й этап: проектный – (январь)

II-й этап: практический – (февраль)

1.     Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданской и патриотической тематике.

2.     Участие в школьной и районной военно-спортивной игре «Зарница».

3.     Участие в Митингах: 9мая, «Рассвет Победы».

4.     Участие в туристическом слете «Лесная   школа».

5.     Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

6.     Классные часы, беседы, лекции, утренники.

7.     Уроки   мужества.

8.     Уроки добра.

9.     Конференция «Мир и молодежь»

10.   Фестиваль «Катюша»,

11.    Конкурс военно-строевой песни.

12.    Классные часы и беседы  

13.    Шефство:

–над участниками и ветеранами ВОВ,

- над закрепленными памятниками и захоронениями на территории с\п «Успенское»;

14.  Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

15.  Освещение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в   школьных и местных СМИ

16.   Посещение музеев и выставок.

17.  Участие в постоянно действующих  республиканских, районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

18.  Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

19.  Работа с постоянно обновляемыми школьными стендами «Салют Победе!»

III -й этап: аналитический – (июнь)

Решено: утвердить и принять проект к реализации.

Председатель МО воспитателей:                 _______________ Бардуева Г.Ц.

Секретарь:                                                      _________________Балдандоржиева Т.Н

ПРОТОКОЛ № 4

заседания методического объединения

воспитателей

от 11.01.2022г.

Присутствовали:

Бардуева Г.Ц., председатель МО воспитателей

Андреева И.Ф., воспитатель

Цыренова С.Д. ,воспитатель

Будожапова А.Д. ,воспитатель

Жанчипова С.В воспитатель

Убеева Е.А воспитатель, педагог-психолог

Зарбаева  В.В. воспитатель

Балдандоржиева Т.Н. ,воспитатель

Шарланова Н.Ц. ,воспитатель

Белькова.О.А.,воспитатель

Повестка дня: «Пути, формы и средства взаимодействия школы и семьи»

Вопросы:

 1.Семья и школа: пути эффективного взаимодействия. Взаимодействие семьи и школы в воспитательной системе классного коллектива.

 2. Асоциальное и зависимое поведение детей: актуальные аспекты формирования личностной устойчивости в условиях образовательной среды.

3.Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие

Ход:

По первому вопросу: Семья и школа: пути эффективного взаимодействия. «Взаимодействие семьи и школы в воспитательной системе классного коллектива» доклад  Андреевой  Ирины Федотовны:

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Основные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. В качестве основного недостатка в организации классных родительских собраний следует назвать отсутствие разнообразия форм и методов их проведения, следствием чего и бывает низкая посещаемость и активность родителей.

Главным направлением взаимодействия семьи и классного руководителя должно стать вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность.

Решено: Информацию полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.

По второму вопросу: Доклад «Асоциальное и зависимое поведение детей: актуальные аспекты формирования личностной устойчивости в условиях образовательной среды» представила Балдандоржиева Туяна Николаевна.

Школа и педагог остаются единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ. Именно в образовательной организации существует реальная возможность осуществления целенаправленного и систематического привития культуры здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за его усвоением; влияние на уровень притязаний и самооценку обучающихся; свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации; возможность привлечения специалистов по профилактике.

Профилактическая работа в школе  направлена на предупреждение зависимого поведения несовершеннолетних.

В возникновении аддиктивного поведения имеют значение личностные особенности подростка и характер воздействия среды на него. Установкой жизни подростка-аддикта становится стремление к немедленному получению удовольствия любой ценой, вне зависимости от последствий, которые могут быть неблагоприятными и даже опасными. Образ жизни взрослого аддикта рассматривается как прямая противоположность тому, что принято называть «здоровым образом жизни».

Основными задачами в целях профилактики аддиктивного поведения являются:

 1. Выявление (диагностика) лидеров, ведущих девиантный образ жизни, включение их в тренинговые группы.

2. Стимулирование создания молодежных объединений, участники которых ведут здоровый образ жизни.

3. Психологическое информирование родителей о механизмах становления девиантных и аддиктивных форм поведения.

4. Формирование у родителей навыков эффективного взаимодействия с детьми по предотвращению конфликтных ситуаций друг с другом.

 5. Систематическое обучение учащихся (начиная с младшего школьного возраста) навыкам критического восприятия информации тенденциозного характера, прямо или косвенно пропагандирующие девиантный образ жизни.

Решено: Информацию полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.

Председатель МО воспитателей:                 _______________ Бардуева Г.Ц.

Секретарь:                                                      _________________

ПРОТОКОЛ № 5

заседания методического объединения

воспитателей

от 14.02.2022г.

Присутствовали:

Бардуева Г.Ц., председатель МО воспитателей

Андреева И.Ф., воспитатель

Цыренова С.Д. ,воспитатель

Будожапова А.Д. ,воспитатель

Жанчипова С.В воспитатель

Убеева Е.А воспитатель, педагог-психолог

Зарбаева  В.В. воспитатель

Балдандоржиева Т.Н. ,воспитатель

Шарланова Н.Ц. ,воспитатель

Белькова.О.А.,воспитатель

 Повестка дня:

«Школьное самоуправление: самореализация, саморазвитие учеников, самостоятельность в принятии решений и ответственность за них»

Вопросы:

 1. Школьное самоуправление - формирование активной гражданской позиции.

2. Из опыта работы по организации и деятельности школьного самоуправления.

Ход:

По первому вопросу заслушали воспитателя  Будажапову А.Д.

Развитие ученического самоуправления является одним из основных направлений воспитательной системы школы. Самоуправление способствует формированию саморазвивающейся личности, воспитывает у школьников гражданственность, стимулирует ребенка к социальному творчеству, умению совершенствовать себя в интересах общества.

Взрослые не должны организовывать для ребят интересную жизнь. Задача педагогов – строить жизнь вместе с ними, предоставляя им всё больше самостоятельности, расширяя сферу ученического самоуправления, которая вначале будет довольно узкой.

На первом этапе (этапе воздействия) важно вовлечь школьников в классные активы. Параллельно возникает необходимость создания актива школы, в состав которого входили главы старших классов. В начале учебного года избирается новый актив школы и актив класса. Дети сами определяют себе лидеров деятельности. Активом школы разрабатывается план внеклассных школьных дел. Один раз в месяц проводятся заседания актива, где обсуждаются вопросы школьной жизни, планируются школьные мероприятия, анализируется проделанная работа. Для расширения кругозора детей и ознакомления их с новыми формами и видами деятельности еженедельно проводится учеба актива школы.

За последние годы выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев.

Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех школьников в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогает руководству школы, пед.коллективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.

Воспитателем  представлено, разработанное «Положение об активе классного коллектива».

Решено: утвердить «Положение об активе классного коллектива» и принять к работе

По второму вопросу. Будажапова А.Д. представила промежуточный отчет по Проекту – исследование «Школьное самоуправление как средство формирования активной гражданской позиции школьника».

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения созданной модели в учебно-воспитательных заведениях.

Цель проекта:

  • Воспитание национально сознательного гражданина страны, способного реализовать свои способности, найти свое место в жизни, занимать в нем активную общественную позицию, быть гуманным, принципиальным, с чувством чести и достоинства, справедливой личностью.

Задачи:

  • формирование чувства патриотизма, национального достоинства;
  • создание условий для приобретения социального опыта благодаря системе обучения и воспитания умений и действий;
  • воспитание личности на основе нравственных традиций;
  • развитие деловой инициативы;
  • формирование чувства ответственности, сознательного отношения к участию каждого в решении важных дел школьной жизни, овладение наукой управления;
  • содействие реализации интересов, возможностей и желаний детей.
  • Срок реализации: год

Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включатся в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение с взрослыми на равноправной основе, в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получат возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятие и реализацию локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, раскрыть творческие способности и реализовать себя. Самоуправление сделает учебную жизнь полноценной и насыщенной.

Решено: продолжить работу по реализации проекта.

Председатель МО воспитателей:                 _______________ Бардуева Г.Ц.

Секретарь:                                                      _________________

ПРОТОКОЛ №6

заседания методического объединения

воспитателей

от 15.03.2022г.

Присутствовали:

Бардуева Г.Ц., председатель МО воспитателей

Андреева И.Ф., воспитатель

Цыренова С.Д , воспитатель

Будожапова А.Д. ,воспитатель

Жанчипова С.В., воспитатель

Убеева Е.А., воспитатель, педагог-психолог

Зарбаева  В.В., воспитатель

Балдандоржиева Т.Н., воспитатель

Шарланова Н.Ц., воспитатель

Белькова.О.А.,воспитатель

 

Повестка дня: семинар-практикум «Профессиональный стандарт: знание, понимание, соответствие»

Вопросы: 

1.Профствндарт педагога.

2. Тестирование

По первому вопросу: Выступление Бардуевой Г.Ц.: Цель применения профстандарта - обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Виды профессиональной компетентности:

• специальная или деятельностная, которая предполагает владение на высоком уровне профессиональной деятельностью;
• социальная, предполагающая владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества;
• личностная (владение способами самовыражения и саморазвития);
• индивидуальная (владение приемами самореализации и саморазвития);
• индивидуальность в рамках профессии, способность к творческому проявлению своей индивидуальности.

Условия профессионального роста:

-Самообразование 

-Чтение методической, педагогической литературы.
-Посещение семинаров
-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
-Проведение открытых занятий -.
-Изучение информационно-компьютерных технологий. 
-Распространение собственного опыта
-Участие в проф. конкурсах.
-Публикации

2. Педагогам предложено пройти Тест «Компетентный педагог», подготовленный Зарубаевой  В.В.

Тест состоит из четырех блоков вопросов, позволяющих выявить уровень компетентности педагога по четырем ее составляющим.

Общее количество вопросов в тесте - 60. Количество вопросов в различных блоках теста:

«Профессиональная компетентность» - 30 вопросов

«Коммуникативная компетентность» – 10 вопросов

«Информационная компетентность» - 10 вопросов

«Правовая компетентность» - 10 вопросов

Итоги тестирования: 93% воспитателей успешно прошли тест

Решено: оказать методическую и практическую помощь коллегам, получившим недостаточные результаты.

Председатель МО воспитателей:                 _______________ Бардуева Г.Ц.

Секретарь:                                                      _________________

ПРОТОКОЛ №7

заседания методического объединения

воспитателей

от 14.04.2022г.

Присутствовали:

Бардуева Г.Ц., председатель МО воспитателей

Андреева И.Ф., воспитатель

Цыренова С.Д. ,воспитатель

Будожапова А.Д. ,воспитатель

Жанчипова С.В., воспитатель

Убеева Е.А., воспитатель, педагог-психолог

Зарбаева  В.В., воспитатель

Балдандоржиева Т.Н. ,воспитатель

Шарланова Н.Ц. ,воспитатель

Белькова.О.А.,воспитатель

 

Повестка дня:

Вопросы:

Ход:

Председатель МО воспитателей:                 _______________ Бардуева Г.Ц.

Секретарь:                                                      _________________

ПРОТОКОЛ №8

заседания методического объединения

воспитателей

от 24.05..2022г.

Присутствовали:

Бардуева Г.Ц., председатель МО воспитателей

Андреева И.Ф., воспитатель

Цыренова С.Д. ,воспитатель

Будожапова А.Д. ,воспитатель

Жанчипова С.В. воспитатель

Убеева Е.А воспитатель, педагог-психолог

Зарбаева  В.В. воспитатель

Балдандоржиева Т.Н. ,воспитатель

Шарланова Н.Ц. ,воспитатель

Белькова.О.А.,воспитатель

 

Повестка дня:

Вопросы:

Ход:

Председатель МО воспитателей:                 _______________ Бардуева Г.Ц.

Секретарь:                                                      _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения воспитателей

В папке находится материал методических объединений,которые были подготовлены и проведены мной в разные годы....

Документы для методического объединения воспитателей

документы для методического объединения воспитателей...

План работы методических объединений воспитателей и классных руководителей

Работа методических обединений 1 - 4 классов, 5 - 9 классов и методического обединения классных руководителей спланирована с учётом общешкольной психолого-педагогической темы "Развитие нравственных ка...

Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Определение возможных диагностических исследований воспитанников и групповых объединений»

Одной из основных задач нашего учреждения является максимальное приближение условий воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к домашним, позволяющим наиболее успешно осущест...

выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»

выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...

Выступление на школьном методическом объединении воспитателей "Хорошее настроение-лучший помощник в работе воспитателя".

Ноябрь-месяц,когда люди особенно подвержены унынию и депрессии.Но даже этот мрачный осенний месяц можно сделать ярким,весёлым и запоминающимся!!! Вдыхайте любимые запахи;ухаживайте за собой;смените об...

«Профессиональный стандарт воспитателя ГПД» Выступление на заседании методического объединения воспитателей ГОУ ТО «Тульской школы для обучающихся с ОВЗ №4»

                Воспитатель группы продленного дня (или ГПД) – это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей реб...