технология разноуровневого обучения
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разноуровневое обучение или технология уровневой дифференциации это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА Увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования: Положительные эмоции. Комфорт. Защищенность. Интерес к учебе. Снижение барьеров страха. Доверие к педагогу. Повышение самооценки. Доброжелательное отношение в классном коллективе.
Введение такой организации учебного процесса приводит к необходимости: а) разработки четких требований к каждому уровню, исходя из целей обучения; б) разработки критериев отбора обучающихся в соответствующий уровень.
Примерное разделение обучающихся на три группы. 1-я группа –требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке) 2-ая группа-выполняют задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам. 3-ая группа- ведут работу с материалом требующим умения применять знания, творчески подходить к решению задач.
Основные правила технологии разноуровневого обучения Не дотягивать всех обучающихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. Последовательное освоение и сдача уровней. За одно занятие можно сдать только одну тему. Для получения оценки : «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, «4» – 70–80 %, «5» – 90–100 %. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку. Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.
Разноуровневое обучение предполагает различные формы работы : коллективную , групповую , индивидуальную . Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к обучающимся не приклеились навечно ярлыки “сильный”, “средний”, “слабый”. Но обучающиеся и сами осознают, кто есть кто. Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к обучающимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую.
Разноуровневые задания по математике. Задачи. I .1.На тарелке 3 яблока , а груш в 4 раза больше. Сколько груш на тарелке? 2. 6 пряников раздали детям по 2 пряника каждому. Сколько детей получили пряники? 3. Учащиеся посадили15 яблонь в 3 одинаковых ряда. Сколько деревьев в каждом ряду? 4. В саду росли 9 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза меньше. Сколько кустов красной смородины росли в саду? 5. У собаки родились 3 чёрных щенка, а рыжих на 2 больше. Сколько рыжих щенков у собаки?
II. 1. Утром Ваня сделал 4 модели самолетов. Это в 2 раза меньше, чем он сделал вечером. Сколько моделей самолётов сделал Ваня вечером? 2.Ширина тесьмы 3 см, а ширина ленты в 4 раза больше. Чему равна ширина ленты? 3. В саду 25 кустов малины, что на 7 больше, чем кустов жимолости. Сколько кустов жимолости в саду? 4. В 1 классе 20 учеников, а во втором на 5 человек больше. Сколько учеников во втором классе? 5. В первый день Ирина нарисовала 8 рисунков. Это в 4 раза больше, чем она нарисовала во второй. Сколько рисунков нарисовала Ирина во второй день?
III . 1. На блюде 3 яблока, а слив в 2 раза больше. Сколько всего фруктов на блюде? 2. В упаковке было 5 кусков зелёного мыла, это в 2 раза меньше, чем белого. Сколько кусков мыла в упаковке? 3. В саду росли 8 кустов чёрной смородины, что в 2 раза больше, чем красной. Сколько всего кустов смородины росли в саду? 4. В одном классе 20 комнатных растений, а в другом в 4 раза меньше. Сколько растений в двух классах? 5.Длина одного отрезка 4 см, а другого на 2 см больше. Чему равна общая длина отрезков?
Карточка №1 Сравни : 2*3 4*7 4*9 2*6 5*2 10*6 Карточка №2 Сравни: 2+2*7 3+1*5 5+1*4 6-1*7 4+3*7 3+1*9
Задания 1 уровня (фактологического) Как называют животных, которых люди разводят в хозяйстве? Выбери правильный ответ. Подчеркни. 1) комнатные 2) домашние 3) культурные 2. В какой строке указаны продукты, которые человек получает от кур? Выбери и подчеркни. 1) яйца, мясо, пух, перья 2) мясо, шкуры, шерсть, яйца яйца, мясо, молоко, перья 3. Подчеркни животное, которое относится к пресмыкающимся. Дельфин, бегемот, карп, змея, комар, лягушка, заяц, рак. Разноуровневые задания по окружающему миру.
Задания второго уровня (описательного) 1 . Определи, к какой группе относятся животные каждой строки, перечисли их признаки. 1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц- это______________________________ 2) Воробей, ворона, сорока, дятел- это ____________________________ 3) Карась, лещ, окунь, сом- это __________________________________ 4) Муравей, стрекоза, муха - это _________________________________ 2. Распредели животных по группам. Допиши по одному примеру в каждую группу. Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осётр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась. Насекомые:__________________________________________________________ Рыбы:_______________________________________________________________ Птицы:______________________________________________________________ Звери: __________________________________________________________ 3.Прочитай и распредели животных на 2 группы. Дай название каждой группе. Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.
Третий уровень (доказательный) 1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке. Обоснуй свой выбор. 1) Заяц, ёж, лиса, шмель. 2) Трясогузка, скворец, сорока, паук. 3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела. 2. Почему человек разводит таких животных, как канарейка и черепаха? 3. Докажи, что лиса- дикое животное. Четвёртый уровень (творческий) 1. Кто такие дикие животные? Изобразите, как вы это понимаете в виде схемы, рисунка (или напиши словами).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии разноуровневого обучения на уроках истории
Технологии разноуровневого обучения на уроках истории и обществознания...
Технология разноуровневого обучения
Обобщение педагогического опыта по технологии разноуровневого обучения перед коллегами района с предоставлением разработок дидактического материала...
Аспекты технологии разноуровневого обучения при изучении математики в СПО
В статье рассматриваются элементы технологии разноуровневого обучения и практика применения их в системе СПО...
Опыт работы по применению технологии разноуровневого обучения
В данном материле кратко описан мой опыт работы по технологии разноуровневого обучения. Применение данной технологии способствует созданию в классе чувства "успешности" у каждого учащегося. В качестве...
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»...
Технологии разноуровневого обучения и оценивания коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в условиях внедрения ФГОС НОО.
Статья посвящена основным этапам разноуровневого обучения на уроках английского языка. Указаны преимущества такого обучения, даны варианты оценивания в предлагаемых обстоятельствах. Отмечены соответст...
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровне...