Программа адаптации детей в саду.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
адаптационно-развивающих занятий
педагога – психолога с детьми,
поступившими в детский сад.
Цели программы: обеспечение успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи: развитие познавательной активности у детей, снятие утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений.
Адресат: дети 3-4 лет, поступившие в детский сад.
Содержание:
Создание атмосферы психологической безопасности.
Формирование у детей приёмов и способов познавательной, игровой, коммуникативной и других видов деятельности.
Создать условия для постепенного освоения ребёнком пространства группового помещения.
Организация занятий: ежедневно, в индивидуальном порядке.
Опорный источник: Баландина Л.А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в ДОУ, методическое пособие; Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду; Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников; Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.
Тематический план занятий
№ | Тема | Цели и задачи | Ход занятия (формы работы, упражнения) |
1 | Знакомство | Познакомить ребёнка с помещениями групповой комнаты. Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные. | Приветствие. Беседа о детском саде. Знакомство с помещения-ми групповой комнаты и детьми. Знакомство с кошечкой Мусей. проигрывание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Киска, Киска! Брысь!». Ритуал прощания. |
2 | Продолже-ние знакомства | Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Вызвать сочувствие у других детей в группе к новому ребёнку. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные. | Приветствие. Знакомство с природным уголкам групповой комнаты. Беседа о комнатных ратениях, рассматривание рыбок в аквариуме. Игра с кошечкой Мусей проигрывание эмоций горя и печали. Проиг-рывание эмоций счастья и радости (успокоим кошечку). Игра «Пирамидка». Ритуал прощания |
3 | Наши игрушки | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей). Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные. | Приветствие. Знакомство с уголками групповой комнаты. Беседа о играх и любимых игрушках. Дети показывают какие у них есть игрушки. Игра с кошечкой Мусей проигры-вание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости (покачаем кошечку). Игра «Мисочки» .Ритуал прощания |
4 | Наши игрушки (продолжение) | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей). Перевести негативные эмоции в позитивные. | Приветствие. Продолжение беседы о играх и любимых игрушках. Привлечь детей группы к совместной игре с новым ребёнком и педагогом-психологом. Игра с кошечкой Мусей (покормим кошечку) проигрывание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Разрезные картинки». Ритуал прощания |
5 | Мы рисуем | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь. Развивать интерес к рисованию и позитивное отношение к деятельности. | Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с материалами уголка изобразительной дея-тельности. Рисование карандашами «Солнышко и дождик». Проигрывание эмоций счастья и радости Ритуал прощания |
6 | Мы лепим | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь. Развивать интерес к лепке и позитивное отношение к деятельности. | Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с материалами уголка изобразительной дея-тельности. Лепка «Шарики и столбики». Проигрывание эмоций счастья и радости Ритуал прощания |
7 | Разные игры | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка Организовать взаимодействие с другими детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности. | Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с игровым уголком. Рассмотреть настольно-печатные игры. Игра «Кубики». Проигрывание эмоций счастья и радости Ритуал прощания |
8 | Любимые сказки | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка Организовать взаимодействие с другими детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности. | Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с книжным уголком. Рассмотреть книги и иллюстрации. Чтение сказки «Колобок» с участием детей. Проигрывание эмоций счастья и радости Ритуал прощания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе
Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с. ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...
Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе
Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с. ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...
Консультация для воспитателей "Адаптация детей в саду"
Адаптация - сложный период в жизни детей, родителей и педагогов. Консультация и предложенные игры помогут пережить этот период с минимальными потерями....
Программа для детей детского сада- посвященнй Дню матери.
Программа для детей детского сада- посвященнй Дню матери.Музыкальный руководитель: Брагина Гузель РашитовнаМБОДУ»Детский сад №21 г.Лениногорск РТ.Стаж работы- 17лет.Категория-2 Ведущая.Кто любовью со...
Программа адаптации детей к обучению "Школа будущего первоклассника "АБВГДейка"
Программа способствует формированию готовности к обучению будущего школьника, развитию интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность...
Адаптация детей детском саду.
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка карди...
Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе
Основная цель технологии — создать условия, позволяющие каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддержать и развить в детях интерес к знаниям...