Программа адаптации детей в саду.
методическая разработка

Татьяна Федоровна Татаринцева

Программа адаптации детей в саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_adaptatsi_detey_v_sadu.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

адаптационно-развивающих занятий 

педагога – психолога с детьми,

поступившими в детский сад.

 Цели программы: обеспечение успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Задачи: развитие познавательной активности у детей, снятие утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений.

Адресат: дети 3-4 лет, поступившие в детский сад.

Содержание:

Создание атмосферы психологической безопасности.

Формирование у детей приёмов и способов познавательной, игровой, коммуникативной и других видов деятельности.

Создать условия для постепенного освоения ребёнком пространства группового помещения.

Организация занятий: ежедневно, в индивидуальном порядке.

Опорный источник: Баландина Л.А. Диагностика в детском саду. Содержание  и организация диагностической работы в ДОУ, методическое пособие; Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду; Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников; Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.

Тематический план занятий

Тема

Цели и задачи

Ход занятия

(формы работы, упражнения)

1

Знакомство

Познакомить ребёнка с помещениями групповой комнаты. Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные.

Приветствие. Беседа о детском саде. Знакомство с помещения-ми групповой комнаты и детьми. Знакомство с кошечкой Мусей. проигрывание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Киска, Киска! Брысь!». Ритуал прощания.

2

Продолже-ние знакомства

Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Вызвать сочувствие у других детей в группе к новому ребёнку. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные.

Приветствие. Знакомство с природным уголкам групповой комнаты. Беседа о комнатных ратениях, рассматривание рыбок в аквариуме. Игра с кошечкой Мусей проигрывание эмоций горя и печали. Проиг-рывание эмоций счастья и радости (успокоим кошечку). Игра «Пирамидка».

Ритуал прощания

3

Наши игрушки

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей). Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные.

Приветствие. Знакомство с уголками групповой комнаты. Беседа о играх и любимых игрушках. Дети показывают какие у них есть игрушки. Игра с кошечкой Мусей проигры-вание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости (покачаем кошечку). Игра «Мисочки» .Ритуал прощания

4

Наши игрушки (продолжение)

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей). Перевести негативные эмоции в позитивные.

Приветствие. Продолжение беседы о играх и любимых игрушках. Привлечь детей группы к совместной игре с новым ребёнком и педагогом-психологом. Игра с кошечкой Мусей (покормим кошечку) проигрывание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Разрезные картинки». Ритуал прощания

5

Мы рисуем

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь. Развивать интерес к рисованию и позитивное отношение к деятельности.

Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с материалами уголка изобразительной дея-тельности. Рисование карандашами «Солнышко и дождик». Проигрывание эмоций счастья и радости

Ритуал прощания

6

Мы лепим

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь. Развивать интерес к лепке и позитивное отношение к деятельности.

Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с материалами уголка изобразительной дея-тельности. Лепка «Шарики и столбики». Проигрывание эмоций счастья и радости

Ритуал прощания

7

Разные  игры

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка Организовать взаимодействие с другими детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности.

Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с игровым уголком. Рассмотреть настольно-печатные игры. Игра «Кубики». Проигрывание эмоций счастья и радости

Ритуал прощания

8

Любимые сказки

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка Организовать взаимодействие с другими детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности.

Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с книжным уголком. Рассмотреть книги и иллюстрации. Чтение сказки «Колобок» с участием детей. Проигрывание эмоций счастья и радости

Ритуал прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.  ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...

Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.  ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...

Консультация для воспитателей "Адаптация детей в саду"

Адаптация - сложный период в жизни детей, родителей и педагогов. Консультация и предложенные игры помогут пережить этот период с минимальными потерями....

Программа для детей детского сада- посвященнй Дню матери.

 Программа для детей детского сада- посвященнй Дню матери.Музыкальный руководитель: Брагина Гузель РашитовнаМБОДУ»Детский сад №21 г.Лениногорск РТ.Стаж работы- 17лет.Категория-2 Ведущая.Кто любовью со...

Программа адаптации детей к обучению "Школа будущего первоклассника "АБВГДейка"

Программа способствует  формированию готовности к обучению  будущего школьника, развитию интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность...

Адаптация детей детском саду.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка карди...

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Основная цель технологии — создать условия, позволяющие каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддержать и развить в детях интерес к знаниям...