РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа
Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
Министерство образования Тульской области
ГОУ ТО "ПКШ"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей | ______________Голиков А.А. | ______________Корольков С.М. |
______________ | ||
Протокол № | Приказ № | |
Протокол № | от "" г. | от "" г. |
от "" г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3997606)
учебного курса
«Вероятность и статистик»
для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Королева Маргарита Валерьевна
учитель математики
п. Первомайский 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения
образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии:«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»;«Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о
случайных величинах и их числовых характеристиках. Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами,
рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 8 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов.
Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий.
Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с по мощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 8 классе характеризуются следующими умениями.
— Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
— Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
— Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.
— Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
— Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
— Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств.
— Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Повторение курса 7 класса | ||||||||
1.1. | Представление данных. | 0.5 | 0 | 0 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | http://school- | |
1.2. | Описательная статистика. | 0.5 | 0 | 0 | Решать задачи на представление группированных данных и описание случайной изменчивости; | Устный | http://ndce.edu.ru/ | |
1.3. | Случайная изменчивость. | 0.5 | 0 | 0 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | http://school- | |
1.4. | Средние числового набора. | 0.5 | 0 | 0 | Решать задачи на определение частоты случайных событий, обсуждение примеров случайных событий, маловероятных и практически | Устный | http://school- | |
1.5. | Случайные события. | 0.5 | 0 | 0 | Решать задачи на определение частоты случайных событий, обсуждение примеров случайных событий, маловероятных и практически | Устный | http://ndce.edu.ru/ | |
1.6. | Вероятности и частоты. | 0.5 | 0 | 0 | Решать задачи на представление группированных данных и описание случайной изменчивости; | Письменный контроль; | http://ndce.edu.ru/ | |
1.7. | Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | 1 | 1 | 0 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Контрольная работа; | http://school- | |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 2. Описательная статистика. Рассеивание данных | ||||||||
2.1. | Отклонения. | 1 | 0 | 0 | Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных; | Устный | http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/ | |
2.2. | Дисперсия числового набора. | 1 | 0 | 0 | Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных; | Устный | http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/ | |
2.3. | Стандартное отклонение числового набора. | 1 | 0 | 0 | Выдвигать гипотезы об отсутствии или наличии связи по диаграммам рассеивания; | Устный | http://school- | |
2.4. | Диаграммы рассеивания | 1 | 0 | 1 | Строить диаграммы рассеивания по имеющимся данным, в том числе с помощью компьютера; | Практическая работа; | http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/ | |
Итого по разделу | 4 |
Раздел 3. Множества | ||||||||
3.1. | Множество, подмножество. | 1 | 0 | 0 | Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество; | Устный | http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/ | |
3.2. | Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. | 1 | 0 | 0 | Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; | Устный | http://ndce.edu.ru/ | |
3.3. | Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, | 1 | 0 | 0 | Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; | Устный | http://school- | |
3.4. | Графическое представление множеств. | 1 | 0 | 0 | Использовать графическое представление множеств при описании реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов и курсов; | Устный | http://school- | |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
Раздел 4. Вероятность случайного события | ||||||||
4.1. | Элементарные события. | 0.5 | 0 | 0 | Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий, | Устный | http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/ | |
4.2. | Случайные события. | 0.5 | 0 | 0 | Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий, | Устный | http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/ | |
4.3. | Благоприятствующие элементарные события. | 1 | 0 | 0 | Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий, | Устный | http://school- | |
4.4. | Вероятности событий. | 1 | 0 | 0 | Решать задачи на вычисление вероятностей событий по вероятностям элементарных событий случайного опыта; | Устный | http://ndce.edu.ru/ | |
4.5. | Опыты с равновозможными элементарными событиями. | 1 | 0 | 0 | Проводить и изучать опыты с равновозможными элементарными | Письменный контроль; | http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/ | |
4.6. | Случайный выбор. | 1 | 0 | 0 | Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с | Устный | http://ndce.edu.ru/ | |
4.7. | Практическая работа «Опыты с | 1 | 0 | 1 | Решать задачи на вычисление вероятностей событий по вероятностям элементарных событий случайного опыта; | Практическая работа; | http://school- | |
Итого по разделу: | 6 |
Раздел 5. Введение в теорию графов | ||||||||
5.1. | Дерево. | 1 | 0 | 0 | Осваивать понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина (лист), ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева; | Устный | http://school- | |
5.2. | Свойства дерева: единственность пути, | 2 | 0 | 0 | Изучать свойства дерева: существование висячей вершины, | Устный | http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/ | |
5.3. | Правило умножения. | 1 | 1 | 0 | Решать задачи на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с применением правила умножения; | Письменный контроль; | http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/ | |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
Раздел 6. Случайные события | ||||||||
6.1. | Противоположное событие. | 0.5 | 0 | 0 | Осваивать понятия: взаимно противоположные события, операции над событиями, объединение и пересечение событий, диаграмма Эйлера (Эйлера—Венна), совместные и несовместные события; | Устный | http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/ | |
6.2. | Диаграмма Эйлера. | 0.5 | 0 | 0 | Решать задачи, в том числе текстовые задачи на определение | Устный | http://school- | |
6.3. | Объединение и пересечение событий. | 1 | 0 | 0 | Изучать теоремы о вероятности объединения двух событий (формулы сложения вероятностей); | Устный | http://school- | |
6.4. | Несовместные события. | 1 | 0 | 0 | Изучать свойства (определения) независимых событий; | Устный | http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/ | |
6.5. | Формула сложения вероятностей. | 1 | 0 | 0 | Решать задачи на определение и использование независимых событий; | Устный | http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/ | |
6.6. | Правило умножения вероятностей. | 1 | 0 | 0 | Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события дерево случайного опыта; | Устный | http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/ | |
6.7. | Условная вероятность. | 1 | 0 | 0 | Решать задачи на определение и использование независимых событий; | Устный | http://ndce.edu.ru/ | |
6.8. | Независимые события. | 1 | 0 | 0 | Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта; | Устный | http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/ | |
6.9. | Представление случайного эксперимента в виде дерева. | 1 | 0 | 1 | Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта; | Практическая работа; | http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/ | |
Итого по разделу: | 8 | |||||||
Раздел 7. Обобщение, контроль |
7.1. | Представление данных. | 1 | 0 | 0 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний; | Устный | http://ndce.edu.ru/ | |
7.2. | Описательная статистика. | 1 | 0 | 0 | Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик; | Устный | http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/ | |
7.3. | Графы. | 0.5 | 0 | 0 | Решать задачи с применением графов; | Устный | http://school- | |
7.4. | Вероятность случайного события. | 0.5 | 0 | 0 | Решать задачи на нахождение вероятности случайного события по вероятностям элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями; | Устный | http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/ | |
7.5. | Элементы комбинаторики. | 1 | 1 | 0 | Решать задачи на перечисление комбинаций (числа перестановок, числа сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики, в том числе с использованием треугольника Паскаля; | Контрольная работа; | http://ndce.edu.ru/ | |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 3 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Представление | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Случайная изменчивость. Средние числового набора. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Случайные | 1 | 0 | 0 | Устный | |
4. | Классические модели теории вероятностей: монета и | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
5. | Отклонения. | 1 | 0 | 0 | Устный | |
6. | Дисперсия числового набора. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Стандартное отклонение числового набора. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8. | Диаграммы рассеивания | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
9. | Множество, подмножество. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. | 1 | 0 | 0 | Устный | |
11. | Свойства операций над множествами: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
12. | Графическое представление множеств | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Элементарные события. Случайные события. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | Благоприятствующие элементарные события. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Вероятности событий. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
16. | Опыты с равновозможными элементарными событиями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
17. | Случайный выбор. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Практическая работа «Опыты с равновозможными | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
19. | Дерево. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Свойства дерева: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
21. | Свойства дерева: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Правило умножения. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
23. | Противоположное событие. Диаграмма Эйлера. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Объединение и пересечение событий. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Несовместные события. | 1 | 0 | 0 | Устный |
26. | Формула сложения вероятностей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Правило умножения вероятностей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Условная вероятность. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Независимые события. | 1 | 0 | 0 | Устный | |
30. | Представление случайного эксперимента в виде дерева. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
31. | Представление данных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
32. | Описательная статистика. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | Графы. Вероятность случайного события. | 1 | 0 | 0 | Устный | |
34. | Элементы комбинаторики | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Теория вероятностей и статистика, Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В., 2019 Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Высоцкий И.Р., Нестерова В.В., Ященко И.В.
Теория вероятностей и статистика. Контрольные работы и тренировочные задачи. 7–8 класс
Теория вероятностей и статистика, Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В., 2019
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/
http://www.math.ru/
http://www.mccme.ru/
http://school.msu.ru/
http://www.allmath.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебники, плакаты, стенды, макеты.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, принтер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...