РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа

Королева Маргарита Валерьевна

Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id3997606.docx68.31 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области

Министерство образования Тульской области

ГОУ ТО "ПКШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей

______________Голиков А.А.

______________Корольков С.М.

______________

Протокол №

Приказ №

Протокол №

от ""    г.

от ""  г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3997606)

учебного курса

«Вероятность и статистик»

для 8 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Королева Маргарита Валерьевна

учитель математики

п. Первомайский 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"

Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

        Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения
образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии:«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»;«Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о

случайных величинах и их числовых характеристиках. Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами,
рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 8 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов.

Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

        Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий.

Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с по мощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»
характеризуются:
        
Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
        
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
        
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 8 классе характеризуются следующими умениями.

—  Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

—  Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

—  Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

—  Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

—  Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

—  Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств.

—  Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Повторение курса 7 класса

1.1.

Представление данных.

0.5

0

0

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;
Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

1.2.

Описательная статистика.

0.5

0

0

Решать задачи на представление группированных данных и описание случайной изменчивости;

Устный
опрос;

http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/

1.3.

Случайная изменчивость.

0.5

0

0

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

1.4.

Средние числового набора.

0.5

0

0

Решать задачи на определение частоты случайных событий, обсуждение примеров случайных событий, маловероятных и практически
достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни человека;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

1.5.

Случайные события.

0.5

0

0

Решать задачи на определение частоты случайных событий, обсуждение примеров случайных событий, маловероятных и практически
достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни человека;

Устный
опрос;

http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/

1.6.

Вероятности и частоты.

0.5

0

0

Решать задачи на представление группированных данных и описание случайной изменчивости;

Письменный контроль;

http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/

1.7.

Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость

1

1

0

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;
Решать задачи на представление группированных данных и описание случайной изменчивости;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

Итого по разделу

4

Раздел 2. Описательная статистика. Рассеивание данных

2.1.

Отклонения.

1

0

0

Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/

2.2.

Дисперсия числового набора.

1

0

0

Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных;

Устный
опрос;

http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/

2.3.

Стандартное отклонение числового набора.

1

0

0

Выдвигать гипотезы об отсутствии или наличии связи по диаграммам рассеивания;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

2.4.

Диаграммы рассеивания

1

0

1

Строить диаграммы рассеивания по имеющимся данным, в том числе с помощью компьютера;

Практическая работа;

http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/

Итого по разделу

4

Раздел 3. Множества

3.1.

Множество, подмножество.

1

0

0

Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество;

Устный
опрос;

http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/

3.2.

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение.

1

0

0

Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/

3.3.

Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное,
распределительное, включения.

1

0

0

Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение;
Использовать свойства: переместительное, сочетательное,
распределительное, включения;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

3.4.

Графическое представление множеств.

1

0

0

Использовать графическое представление множеств при описании реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов и курсов;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

Итого по разделу:

4

Раздел 4. Вероятность случайного события

4.1.

Элементарные события.

0.5

0

0

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий,
равновозможные элементарные события;

Устный
опрос;

http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/

4.2.

Случайные события.

0.5

0

0

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий,
равновозможные элементарные события;

Устный
опрос;

http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/

4.3.

Благоприятствующие элементарные события.

1

0

0

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий,
равновозможные элементарные события;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

4.4.

Вероятности событий.

1

0

0

Решать задачи на вычисление вероятностей событий по вероятностям элементарных событий случайного опыта;

Устный
опрос;

http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/

4.5.

Опыты с равновозможными элементарными событиями.

1

0

0

Проводить и изучать опыты с равновозможными элементарными
событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей) в ходе практической работы;

Письменный контроль;

http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/

4.6.

Случайный выбор.

1

0

0

Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с
равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера;

Устный
опрос;

http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/

4.7.

Практическая работа «Опыты с
равновозможными элементарными событиями»

1

0

1

Решать задачи на вычисление вероятностей событий по вероятностям элементарных событий случайного опыта;
Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с
равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера;
Проводить и изучать опыты с равновозможными элементарными
событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей) в ходе практической работы;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

Итого по разделу:

6

Раздел 5. Введение в теорию графов

5.1.

Дерево.

1

0

0

Осваивать понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина (лист), ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

5.2.

Свойства дерева: единственность пути,
существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер.

2

0

0

Изучать свойства дерева: существование висячей вершины,
единственность пути между двумя вершинами, связь между числом вершин и числом рёбер;

Устный
опрос;

http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/

5.3.

Правило умножения.

1

1

0

Решать задачи на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с применением правила умножения;

Письменный контроль;

http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/

Итого по разделу:

4

Раздел 6. Случайные события

6.1.

Противоположное событие.

0.5

0

0

Осваивать понятия: взаимно противоположные события, операции над событиями, объединение и пересечение событий, диаграмма Эйлера (Эйлера—Венна), совместные и несовместные события;

Устный
опрос;

http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/

6.2.

Диаграмма Эйлера.

0.5

0

0

Решать задачи, в том числе текстовые задачи на определение
вероятностей объединения и пересечения событий с помощью числовой прямой, диаграмм Эйлера, формулы сложения вероятностей;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

6.3.

Объединение и пересечение событий.

1

0

0

Изучать теоремы о вероятности объединения двух событий (формулы сложения вероятностей);

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

6.4.

Несовместные события.

1

0

0

Изучать свойства (определения) независимых событий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/

6.5.

Формула сложения вероятностей.

1

0

0

Решать задачи на определение и использование независимых событий;

Устный
опрос;

http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/

6.6.

Правило умножения вероятностей.

1

0

0

Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события дерево случайного опыта;

Устный
опрос;

http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/

6.7.

Условная вероятность.

1

0

0

Решать задачи на определение и использование независимых событий;

Устный
опрос;

http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/

6.8.

Независимые события.

1

0

0

Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/

6.9.

Представление случайного эксперимента в виде дерева.

1

0

1

Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта;

Практическая работа;

http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/

Итого по разделу:

8

Раздел 7. Обобщение, контроль

7.1.

Представление данных.

1

0

0

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Устный
опрос;

http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/

7.2.

Описательная статистика.

1

0

0

Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик;

Устный
опрос;

http://school.msu.ru/ http://www.allmath.ru/

7.3.

Графы.

0.5

0

0

Решать задачи с применением графов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

7.4.

Вероятность случайного события.

0.5

0

0

Решать задачи на нахождение вероятности случайного события по вероятностям элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями;

Устный
опрос;

http://www.math.ru/ http://www.mccme.ru/

7.5.

Элементы комбинаторики.

1

1

0

Решать задачи на перечисление комбинаций (числа перестановок, числа сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики, в том числе с использованием треугольника Паскаля;

Контрольная работа;

http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/

Итого по разделу:

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Представление
данных.Описательная статистика.

1

0

0

Устный опрос;

2.

Случайная изменчивость. Средние числового набора.

1

0

0

Устный опрос;

3.

Случайные
события. Вероятности и частоты.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

4.

Классические модели теории вероятностей: монета и
игральная кость

1

1

0

Контрольная работа;

5.

Отклонения.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

6.

Дисперсия числового набора.

1

0

0

Устный опрос;

7.

Стандартное отклонение числового набора.

1

0

0

Устный опрос;

8.

Диаграммы рассеивания

1

0

1

Практическая работа;

9.

Множество, подмножество.

1

0

0

Устный опрос;

10.

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

11.

Свойства операций над множествами:
переместительное,
сочетательное,
распределительное,
включения.

1

0

0

Устный опрос;

12.

Графическое представление множеств

1

0

0

Устный опрос;

13.

Элементарные события. Случайные события.

1

0

0

Устный опрос;

14.

Благоприятствующие элементарные события.

1

0

0

Устный опрос;

15.

Вероятности событий.

1

0

0

Устный опрос;

16.

Опыты с равновозможными элементарными событиями.

1

0

0

Письменный контроль;

17.

Случайный выбор.

1

0

0

Устный опрос;

18.

Практическая работа «Опыты с равновозможными
элементарными событиями»

1

0

1

Практическая работа;

19.

Дерево.

1

0

0

Устный опрос;

20.

Свойства дерева:
единственность пути,
существование висячей вершины, связь между
числом вершин и числом рёбер.

1

0

0

Устный опрос;

21.

Свойства дерева:
единственность пути,
существование висячей вершины, связь между
числом вершин и числом рёбер.

1

0

0

Устный опрос;

22.

Правило умножения.

1

1

0

Контрольная работа;

23.

Противоположное событие. Диаграмма Эйлера.

1

0

0

Устный опрос;

24.

Объединение и пересечение событий.

1

0

0

Устный опрос;

25.

Несовместные события.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

26.

Формула сложения вероятностей.

1

0

0

Устный опрос;

27.

Правило умножения вероятностей.

1

0

0

Устный опрос;

28.

Условная вероятность.

1

0

0

Устный опрос;

29.

Независимые события.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

30.

Представление случайного эксперимента в виде дерева.

1

0

1

Практическая работа;

31.

Представление данных.

1

0

0

Устный опрос;

32.

Описательная статистика.

1

0

0

Устный опрос;

33.

Графы. Вероятность случайного события.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

34.

Элементы комбинаторики

1

1

0

Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Теория вероятностей и статистика, Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В., 2019 Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Высоцкий И.Р., Нестерова В.В., Ященко И.В.

Теория вероятностей и статистика. Контрольные работы и тренировочные задачи. 7–8 класс

Теория вероятностей и статистика, Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В., 2019

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://ndce.edu.ru/
http://www.portalschool.ru/
http://www.math.ru/
http://www.mccme.ru/
http://school.msu.ru/
http://www.allmath.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебники, плакаты, стенды, макеты.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, принтер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...