Разговор о важном
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по теме: «День Героев Отечества»
Класс: 6
Цель:
- познакомить с историей праздника «День Героев Отечества»;
- познакомить с понятием «герой»;
- рассмотреть качества личности, присущие герою;
- узнать истории подвигов героев Великой Отечественной войны Тункинского района Республики Бурятия, детей-героев Великой Отечественной войны, героев России, детей, награжденных медалями «За спасение погибавших»;
- развивать умение анализировать, участвовать в беседе, развивать связную монологическую и диалогическую речь, расширять кругозор;
- воспитывать чувство уважения, признательности и гордости к героям, чувство патриотизма, интерес к истории к своей Родины, побудить желание совершать добрые дела, поступки, учить быть ответственным, мужественным.
Метод проведения: беседа, обсуждение, рассказ учителя, рассказы подготовленных учащихся.
- Рассказ о знаменательной дате. Звучит Гимн России.
Слайд 1. День героев Отечества. 9 декабря наша страна отмечает День Героев Отечества.
В эту знаменательную дату чествуют доблестных защитников, которые проявили мужество и героизм, охраняя нашу Родину. Наша страна выстояла в боях благодаря самоотверженности мужественных героев.
Россия – непобедимое государство, которое помнит своих героев и гордится ими.
В этот день открываются монументы, организовываются в школах уроки чести и славы, праздничные линейки, спортивные состязания. По традиции возлагаются цветочные композиции к памятникам героев, организовываются встречи ветеранов с молодежью.
В этот день в Георгиевском Зале Кремля с признательностью и благодарностью славят Героев Отечества и награждают орденами и медалями.
2. Размышления на тему «Кто такой герой?»
- Давайте, подумаем, кто же он – герой? Какими качествами должен обладать герой?
Работа учащихся.
- Выберите из предложенных карточек слово-качество, которое, по вашему мнению, должно соответствовать герою и попытайтесь объяснить почему. Приложение 1.
Ответы детей (смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный, самоотверженный).
Герой. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войн.
Рассказы о героях и их героических поступках.
В наши дни звание «Герой России» получают только избранные. Они награждаются знаком особого отличия – медалью «Золотая Звезда».
- А сейчас послушайте несколько рассказов о героях, и их героических поступках.
И надо твёрдо сказать, что наши земляки: солдаты, офицеры из Тункинского района, несмотря на всю сложность и неопределённость своего положения, проявили себя в Афганистане, Чечне как интернационалисты, миротворцы, защитники спокойствия мирных жителей, боролись с преступными элементами, откровенными бандитами и наёмниками, действовали самоотверженно и до конца выполнили свой долг. Родные за подвиги своих детей получили их награды: «Ордена мужества», «Красной Звезды», медаль «Вечная память героям».
Наша память должна хранить имена девяти земляков, погибших с 1987 по 2004 годы.
Слайд 2. Нимаев Роберт Дагбаевич. Год 1987. Афганистан. При исполнении интернационального долга мужественно вёл себя в бою.
Это было 19 июля…. В этот день, после успешного выполнения боевого задания, рота, в состав которой входила и машина Нимаева, возвращалась на базу. Завязался бой. Началась перестрелка. Чудом остался жив Роберт. Одна из пуль попала в кокарду. Бойцы обошлись минимальными потерями, были и ранения.
Слово предоставляется Роберту Дагбаевичу.
Слайд 3. Подвиги Салданова Рустама Дамдиновича, Халхуева Цыдена Баторовича , уроженцев Тункинского района.
Халхуев Ц .Б. – участник чеченской войны.
Рассказ о Халхуеве Ц.
За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга он награждён медалью «За храбрость»
Героям России живым и ушедшим
Я строки свои посвящу,
И подвигам вашим бессмертие вечно
Пред вами всегда мы в долгу!
Издревле в России, рождались герои,
Во славу Отчизны на подвиг идя
Не мало имен помнит книга истории,
То гордость России, ее сыновья!
Геннадий Огорелышев
Больше всего награждений было произведено в годы ВОВ.
Слайд 4. От начала до конца Великой Отечественной войны прошел с боями наш земляк Асламов Иван Кириллович, снайпер. Машкиев Сырен Сыренович тоже прошёл через пекло войны.
Рассказ Цай Павла о ветеране Великой Отечественной войны.
Машкиев С.С. за смелость и отвагу в сражениях награжден правительственными наградами:
в 1942 году - медаль «За боевые заслуги»,
в 1943 году - медаль «За отвагу»
Сколько было горя и печали
У людей в те трудные года!
Как за землю русскую стояли,
Заслоняя грудью от врага.
Ни огонь, ни голод не пугали
В самом страшном яростном бою,
Дорогие жизни отдавали,
Защищая Родину свою.
Рассказ САлдановой Софьи об Асламове И.К.
Асламов И.К.. был храбрым и мужественным солдатом, не боялся ни минометного огня, ни артиллерийских бомбардировок. Несколько раз был ранен, но каждый раз вновь возвращался в полк и продолжал отважно громить врага, о чем свидетельствуют многочисленные медали и ордена фронтовика.
Асламов И.К.. принимал участие в Сталинградской битве, когда 200 дней и ночей продолжалось страшное сражение при непрерывно возрастающем напряжении сил обеих сторон. Земля взрывалась под ногами, беспрерывный артиллерийский огонь. В боевых действиях под Сталинградом с обеих сторон погибло более 2 миллионов человек. Но наш земляк геройски выстоял в этом аду, за что был награжден медалью «За оборону Сталинграда»
Домой они приедут с орденами,
И в мирной жизни применение найдут,
Гордимся мы своими земляками,
Пусть в подвигах они, века живут.
Слайд 5. Обелиск. В нашем селе в честь воевавших в Великой Отечественной войне возведён обелиск, на котором высечены имена героев Великой Отечественной войны. На каменных плитах высечены имена воинов. Сюда зун-муринцы ежегодно 9 мая приносят цветы – это символ того, что мы всегда помним своих героев, гордимся их подвигами. Вечная слава!
Слово учителя. Сегодня в СВО из нашего поселения около 50 бойцов находятся на фронте, защищая нашу Родину. Весной 2024 года вернулся Машкиев Вячеслав Баирович после ранения. Он чудом выжил, его считали погибшим, но через 2 недели он вернулся из окружения к своим. Он награждён медалью «За мужество». Такими же медалями награждены Халзушкеев Ким Юрьевич, Козлов Геннадий Николаевич и многие другие наши односельчане.
Слайд 6. Видеоролик «От героев былых».
Дети – герои Великой Отечественной войны.
- А только ли взрослые могут стать героями? И только ли взрослых награждают этими наградами?
- Во время Великой Отечественной войны, когда Родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать, как жить, убивать, грабить, угонять в плен, все как один встали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей. И сегодня мы хотим вспомнить о них, потому что это и их праздник.
Чтение рассказов подготовленных детей о подвигах детей героев.
Слайд 7. Марат Казей.
Вместе с сестрой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Слайд 8. Валя Котик.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный подросток, поставлен ему памятник.
Война, война….
Кому – то очень больно,
А кто – то ищет новых благ и чин…
Друзья мои, всех убиенных в войнах.
Вспоминаем и минутой молчания почтим!
Слайд 9. Минута молчания.
Загадки.
1. Подтвердит солдат любой:
В ней не холодно зимой.
То солдатская модель, -
Сшита из сукна ... шинель.
2. Подрасту, и вслед за братом.
Буду помогать ему
Охранять свою… страну.
3. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … войны.
4. Брат сказал» Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … пограничникам.
5. Кто от террористов защищает нас,
Это - конечно же…спецназ.
6. Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница,
На посту и днем, и ночью.
Наш солдат военный…летчик.
7. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты…парашютисты.
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом
Дорога, порой минута…десантник.
9. Снова в бой машина мчится,
Режет землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …танкистом.
10. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границы охранять,
И служить не на земле,
А на военном …корабле.
11. В пятницу опять
С папой в тир идем стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как Ворошиловский…стрелок.
12. Он готов в огнь и бой,
Защищая нас с тобой
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост …солдат.
13. Машина эта – боевая!
Как трактор, только с хоботом –
Всем «прикурить» дает кругом…танк.
13. Железная рыба плывет под водой,
Врагу, угрожая огнем и бедой,
Железная рыба ныряет на дно,
Родные моря охраняет она…подводная лодка.
14. Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь…ура!
Дети – герои сегодняшних дней.
Мы живем в мирное время. Но все же я хочу вас познакомить с ребятами, которые стали героями в наши дни.
Слайд 10.
Спасение утопающих. Шалдушкеев Тимур , ученик Зун-Муринской СОШ 8 класса, летом , еще будучи учеником 6 класса спас 2 девушек, которые чуть не утонули на реке Зун-Мурино.
За этот мужественный поступок он награжден медалью «За спасение погибающих на водах»
Слово предоставляется Тимуру Шалдушкееву.
Рассказ Тимура о спасении им девушек.
Работа с пословицами.
Приложение 2.
-Прочитайте пословицу.
«Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт».
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-А сейчас попробуйте собрать пословицу из двух частей и объяснить её значение.
1. «Герой за Родину горой»
2. «Жить - Родине служить»
3. «Врага бояться – в живых не остаться»
Слайд 13. Итог.
- Герои бывают разные. Кто-то может совершить храбрый, мужественный поступок: спасти тонущего человека, вынести из горящего дома детей. Но героем можно считать и того, у кого доброе сердце и чистая душа. Я бы назвала героем того, кто просто хорошо учится и делает только хорошие дела, никому не делает больно, не обижает слабых, не обижает кошек и собак.
Примеры добрых поступков детей класса.
- Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с 2007 года. Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему?
- В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.
Слайд 14. Прослушивание песни «Герои России» в исполнении С. Михайлова и просмотр видеоролика.
Герои! Они не могли позволить себе поступить по-другому. Мы не можем позволить себе забыть их и их мужество. Вечная память Героям России!
Слайд 15. О подвигах – стихи слагают.
О славе – песни поют.
Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточки со словами:
Смелый
Трусливый
Мужественный
Злой
Честный
Безответственный
Решительный
Упорный
Добрый
Ответственный
Самоотверженный
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карточки с пословицами:
Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт | |
Герой | за Родину горой |
Жить | Родине служить |
Врага бояться | в живых не остаться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное дело, программа ПДД, программа «Разговоры о важном», программа «Предпрофильная подготовка для 8-9 классов»
Внеурочная деятельность курс "Классное дело"...
Программа внеурочной деятельности "Классный час "Разговор о важном" для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год с КТП
laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...
"Разговоры о важном"
С сентября школы должны будут начать по понедельникам первым уроком (за счет одного часа из "внеурочки")проводить "Разговоры о важном"....
Выступление на тему: "Роль учителя биологии в реализации воспитательного потенциала проекта внеурочных занятий "Разговоры о важном"
С 1 сентября 2022 года российские школы ждет много нововведений. Это не только еженедельная церемония исполнения гимна и поднятия флага, но и новый дополнительный предмет. Во всех школах страны в ново...
Разговоры о Важном
Сценарий занятия 165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО 5-7 классы. «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский)....