Педагогическая династия Дарбаковых
творческая работа учащихся (6 класс)
Исследовательская работа о педагогической династии Дарбаковых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyren.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Тункинский район
МБОУ Зун-Муринская СОШ
Районная научно-практическая
конференция учащихся 5-7 классов
«Серебряная альфа»
Номинация: «История моей семьи»
Тема: «Педагогическая династия Дарбаковых»
Автор:
Дарбаков Цырен,
Ученик 6 класса Зун-Муринская СОШ
Тункинского района
Телефон: 89503957837
Руководитель:
Дылгерова Энгельсина Владимировна
Телефон: 89085907730
с.Зун-Мурино
2024 г.
Введение
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» Л. Н.Толстой Эти слова Л.Н. Толстого хорошо подходят к моим родным. Я хочу рассказать о своих родных, которые работали и работают учителями.
Цель работы : изучить педагогическую династию моей семьи Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Выявить источники, рассказывающие о педагогической династии семьи
2. Собрать фотографии учительской династии .
Объект исследования : история родословной.
Методы исследования : 1. Ознакомление с историей педагогов моей семьи . 2. Поиск и изучение источников. При написании работы использовался устный рассказ педагогов нашей династии.
Гипотеза: моя работа имеет значимость и необходимость для каждого члена моей семьи, показывает вклад нашей семьи в образование.
Введение.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Л. Н.Толстой
Эти слова Л.Н. Толстого хорошо подходят к моим родным. Я хочу рассказать о своих родных, которые работали и работают учителями.
Основная часть.
Основателем династии является дядя моей бабушки – Гомбо Цыбикович Бельгаев. родился в 1904 году в улусе Харагун Тункинской волости Иркутского уезда (ныне — посёлок Зун-Мурино Тункинского района Республики Бурятии) в семье крестьян. Обучался в Торской начальной школе, а далее в Харбятском двухклассном училище. В 1920 году был назначен секретарем второго Куркутского сельсовета, в 1921 году вступил в комсомол и организовал комсомольскую ячейку в родном селе.
Гомбо Цыбикович был человеком деятельным, общительным, харизматичным. В последующие годы он обучался в Иркутской уездной совпартшколе, работал председателем Торского сельсовета, затем заведующим избой-читальней Окинского хошуна Тункинского аймака. Он прошел службу в Бурятском кавалерийском полку Красной армии и работал в Тункинском и Агинском райкомах партии. Благодаря природному уму и организаторским способностям везде он пользовался уважением и авторитетом.
Кем только не работал Гомбо Цыбикович! Он был и инструктором отдела пропаганды Бурят-Монгольского обкома ВКП(б), и редактором газеты «Буряад–Монголой Ύнэн», и директором Бурят-Монгольского государственного исследовательского института языка, литературы и истории, и председателем Президиума Верховного Совета Бурят-Монгольской АССР, и заместителем Председателя Совета Народных комиссаров Бурят-Монгольской Республики, и директором театра оперы и балета г.Улан-Удэ.
Педагогической деятельности было посвящено 9 лет жизни Гомбо Цыбиковича.
В 1936 году обучался в Ленинградском институте живых восточных языков по специальности «востоковед-монголист». Был назначен на должность директора Бурят-Монгольского государственного исследовательского института языка, литературы и истории и проработал до 1938 года.
В 1946 году Гомбо Цыбикович был назначен директором Бурят-Монгольского исследовательского института культуры и экономики. С 1951 стал заведовать кафедрой всеобщей истории в Бурят-Монгольском педагогическом институте им. Доржи Банзарова, где читал лекции по истории зарубежного Востока до 1953 года.
Восхищение и уважение вызывает жизненный путь этого замечательного человека. Он работал во благо народа и страны, прожил яркую и насыщенную жизнь. Благодаря своему уму и талантам он прошел путь от секретаря сельсовета до Председателя Президиума Верховного Совета Бурят-Монгольской АССР, от избача до директора театра оперы и балета. Он любил свою малую родину и часто приезжал в родную Тунку. Навсегда его имя останется в памяти благодарных земляков.
Сестра Гомбо Цыбиковича – Бадма Цыбиковна работала учителем начальной школы.
Со слов ее двоюродной племянницы Бильтагуровой Светланы Сыреновны, урожденной Бельгаевой, мы узнали о ее судьбе. Бадма Цыбиковна родилась в 1916 году в улусе Харагун Торского сомонного совета в семье крестьянина - бедняка. В их семье было один сын и 4 дочери.
Бадма Цыбиковна была очень строгим и аккуратным учителем. Ее дом находился на современной улице Мира. Выпускники учащихся 1958, 1954, 1938 годов рождения вспоминают ее добрым словом. Единственная дочь рано умерла от болезни сердца. В 1973 году переехала в Улан-Удэ к племяннице Алле Гомбоевне Бельгаевой, где прожила до конца своих дней.
Бадма Цыбиковна работала в Зун-Муринской школе 40 лет. За многолетний труд удостоена нагрудного знака «Отличник народного просвещения РСФСР», награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945
Гомбо Цыбикович Бельгаев оказал большое влияние в выборе профессии на мою бабушку - Бельгаеву Веру Бандеевну.
Вера Бандеевна Дарбакова (Бельгаева) родилась 5 июля 1944 года в семье Абушеева Бандя Лопсоновича и Иринчин Цыбиковны Бельгаевой. С 1950 по 1959 год училась в Зун-Муринской семилетней школе. Дальнейшую учебу продолжила в Торской средней школе, окончила её в 1961 году. Трудовую деятельность Вера Бандеевна начала с декабря 1961 года старшей вожатой в своей родной Зун-Муринской школе. С 1970 года начала работать учителем истории. С тех пор Вера Бандеевна не мыслила себя без школы. Все свои знания, умения навыки передавала своим ученикам. Вера Бандеевна умела отбирать материал, заботиться о том, чтобы ученик успевал, укреплял уверенность в своих силах. На каждом уроке использовала дополнительную литературу, материалы периодической печати, документы. В старших классах вводила зачётную систему, проводила уроки – лекции, уроки-дискуссии, где учащиеся осмысливали актуальные вопросы современности, включались в поиск решения учебных проблем. Систематически проводились тестирования как наиболее эффективная форма контроля знаний учащихся.
Вера Бандеевна создала кабинет истории – один из лучших в районе. Кабинет работал на урок. Он был снабжен многими ТСО и наглядными пособиями, был накоплен богатый дидактический материал и дополнительная литература по историю и обществознанию. Много лет работала классным руководителем. В своих классах добивалась добросовестного и ответственного отношения к учёбе, к активной жизненной позиции, порядочности, дисциплинированности.
Вера Бандеевна во время работы в школе награждалась многочисленными Почётными грамотами и благодарностями, удостоена почетных званий «Заслуженный учитель Республики Бурятия», «Отличник народного просвещения РСФСР». Стаж работы Веры Банжеевны - 40 лет.
Мой дедушка Дарбаков Виктор Гармаевич – учитель начальной военной подготовки – родился 3 июня 1946 года в семье колхозника. После окончания Торской средней школы он поступил в ВСТИ. После демобилизации из армии был назначен преподавателем трудового обучения в Зун-Муринскую школу, через год вел уроки начальной военной подготовки. Предмет «Начальная военная подготовка» в советских школах была введен в 1968 году. На уроках НВП Виктор Гармаевич рассказывал об истории Советской Армии и Военно-Морского флота, проводил практические занятия. Он создал добротный, хороший, эстетично оформленный кабинет военного дела, где с удовольствием занимались дети. Его кабинет был одним из лучших в районе и никогда не пустовал. С 1982 по 1985 год работал учителем истории. С 1994 по 2000 год Виктор Гармаевич работал директором школы. Педагогический стаж - 40 лет.
Моя тётя – Дарбакова Наталья Викторовна закончила Зун-Муринскую среднюю школу в 1998 году. После школы поступила учиться в Восточно-Сибирский государственный технологический университет по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» и получила квалификацию «Товаровед-эксперт». В 2010 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Влияние культуральной жидкости пропионово- кислых бактерий на потребительские свойства вареных колбас». (18.05.2010 г.)
Она преподает в университете следующие предметы:
-Санитария и гигиена в торговле
-Товароведение однородных групп продовольственных товаров (Мясные товары)
-Товароведение однородных групп продовольственных товаров (Рыбные товары)
-Товароведение однородных групп продовольственных товаров (Кондитерские товары)
- экспертиза
-Товароведение однородных групп непродовольственных товаров 3 (Одежно-обувные товары и текстильные материалы)
-Товароведение мясных полуфабрикатов и консервов
Стаж ее работы составляет 21 год.
Моя мама – Дарбакова Алина Абыловна – учитель русского языка и литературы в Зун-Муринской средней школе. Она закончила Торскую среднюю школу, затем поступила в Иркутский государственный университет на филологический факультет, который окончила в 2008 году. С 2009 года Алина Абыловна работает в Зун-Муринской средней общеобразовательной школе по настоящее время. Она является председателем профкома и уже сделала два выпуска. Она постоянно работает над самообразованием, участвует в профессиональных конкурсах: «Самый классный классный», «Учитель года», «Лучший преподаватель ПДД», «Учитель будущего». Стаж её работы составляет – 14 лет.
В представленной мною династии Дарбаковых насчитывается 5 человек, связанных со школой. Общий педагогический стаж представителей двух поколений составляет пока 164 года.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» - говорил знаменитый русский историк Василий Ключевский. Я не сомневаюсь, что эти слова являются подтверждением успехов моих родственников в обучении и воспитании детей.
Заключение.
Сейчас мне 11 лет. В нашей семье мы все понимаем ценность и необходимость образования. С детства окружённый школьной атмосферой, порой, и я думаю, что в будущем я стану учителем. Возможно, я тоже продолжу учительскую династию. Завершив исследование, я пришёл к следующим выводам:
1. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи.
2. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем.
3. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе.
4. На примере своей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные люди, которые придут на помощь в трудную минуту.
Список литературы:
2. Дарбакова Н.В., Дарбакова А.А.. Моя малая родина Тунка. Золотые страницы Бурятии «Судьба моя – ребячьи души» /ОАО «Республиканская типография», 2014 год , Улан-Удэ - 171 с.
2. Чимитдоржиев Ш.Б. Моя малая родина Тунка. Золотые страницы Бурятии «Человек удивительной судьбы» /ОАО «Республиканская типография», 2014 год , Улан-Удэ - 16 с.
3. «Учителями гордится Тунка/сост Л.Ж.Ардуева; под ред.О.Л.Цыбденовой.-Улан-Удэ: Новапринт, 2010.-215, 216с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогические династии села Эрхирик"
Проект Педагогические династии Эрхирикской школы, посвященный Году Учителя...
Педагогическая династия
В нашей семье целая династия педагогов......
Я - представитель педагогической династии.
В статье автор рассказывает о трех поколениях педагогической династии, насчитывающей 850 летний стаж на 26 педагогов....
Хроника педагогической династии
Моя работа посвящена четырём поколениям учителей нашей семьи. Работа выполнена в виде презентации. Каждому педагог...
Педагогическая династия Томилова-Лукасевичи
Общий педагогический стаж учительской династии Томилова – Лукасевичи - 92года....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ
Рассказ о педагогах семьи Гусевых...
Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».
Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...