Динамика
материал
Предварительный просмотр:
Динамика показателей физического развития и уровня физической подготовленности учащихся является одной из наиболее важных задачей педагогов и помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением школьников выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности.
Задачи тестирования сводятся к следующему:
-научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
-стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
-знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;
- создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;
- педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.
Сводная таблица.
Уровень показателей физического развития и уровня физической подготовленности обучающихся МБОУ СШ №1 за 2021–2022, 2022-2023,
2023-2024 учебные года
Уровень показателей физического развития за 2021–2022 учебный год
Класс | Рост | Масса тела | Окружность грудной клетки | Сила сильнейшей кисти. | ЖЕЛ | Группа физического развития. | ||||||||||||
ниже нормы | норма | выше нормы | дефицит | норма | избыток | ниже нормы | норма | выше нормы | ниже нормы | норма | выше нормы | ниже нормы | норма | выше нормы | нормальное развитие | группы риска | с отклонениями в развитии | |
3 | 22,2% | 77,7% | 11% | 11,1% | 55,5% | 33,3% | 11,1% | 88,9% | 0% | 55,5% | 33,3% | 11,1% | 11,1% | 77,7% | 11,1% | 77,7% | 11,1% | 11,1% |
5 | 0% | 100% | 0% | 0% | 75% | 25% | 0% | 100% | 0% | 25% | 25% | 50% | 0% | 100% | 0% | 75% | 25% | 0% |
Уровень показателей физического развития за 2022–2023 учебный год
Класс | Рост | Масса тела | Окружность грудной клетки | Сила сильнейшей кисти. | ЖЕЛ | Группа физического развития. | ||||||||||||
ниже нормы | норма | выше нормы | дефицит | норма | избыток | ниже нормы | норма | выше нормы | ниже нормы | норма | выше нормы | ниже нормы | норма | выше нормы | нормальное развитие | группы риска | с отклонениями в развитии | |
4 | 11,1% | 77,7% | 11% | 22,2% | 55,5% | 22,2% | 11,1% | 88,9% | 0% | 33,3% | 33,3% | 33,3% | 55,5% | 22,2% | 77,7% | 22,2% | 0% | |
5 | 16,6% | 66,6% | 16,6% | 16,6% | 50% | 33,3% | 0% | 100% | 0% | 16,6% | 25% | 50% | 0% | 100% | 0% | 75% | 16,6% | 0% |
6 | 16,6% | 83,3% | 0% | 28,5% | 57,1% | 14,2% | 16,6% | 83,3% | 0% | 25% | 58,3% | 33,3% | 0% | 100% | 0% | 16,6% | 0% |
Уровень показателей физического развития за 2023–2024 учебный год
Класс | Рост | Масса тела | Окружность грудной клетки | Сила сильнейшей кисти. | ЖЕЛ | Группа физического развития. | ||||||||||||
ниже нормы | норма | выше нормы | дефицит | норма | избыток | ниже нормы | норма | выше нормы | ниже нормы | норма | выше нормы | ниже нормы | норма | выше нормы | нормальное развитие | группы риска | с отклонениями в развитии | |
1 | 28,5% | 57% | 14,2% | 14,2% | 85,7% | 0% | 14,2% | 85,7% | 0% | 57,1% | 42,9% | 0% | 28,5% | 71,4% | 0% | 88,8% | 14,2% | 0% |
5 | 0% | 90% | 10% | 0% | 80% | 20% | 0% | 100% | 0% | 10% | 70% | 30% | 0% | 80% | 20% | 90% | 10% | 0% |
6 | 14,2% | 85,7% | 0% | 0% | 85,7% | 14,2% | 0% | 100% | 0% | 28,5% | 71,4% | 0% | 14,2% | 85,8% | 0% | 85,5% | 14,2% | 0% |
7 | 0% | 72,7% | 27,2% | 18,1% | 63,6% | 27,2% | 63,6% | 27,2% | 36,3% | 27,2% | 36,3% | 27,2% | 54,5% | 36,% | 72,2% | 27,2% | 0% |
Оцениваются такие физические качества как выносливость, быстрота, гибкость, сила, скоростно-силовая показатели, координация.
Способности. | Контрольные упражнения |
Скоростные. | Бег 30м. |
Выносливость. | Бег 1 км. |
Скоростно-силовые. | Прыжок в длину с места. |
Определение физического качества – гибкость. | Наклон на гибкость из п.сед на полу, ноги врозь. |
Определение силы и силовой выносливости мышц рук (динамическая сила). | Подтягивание в висе (мальчики). |
Определение силовой выносливости мышц рук (статическая сила). | Вис на перекладине (девочки) – 5 -11 классы, подтягивание на н/перекладине – 8, 9 классы. |
Координационные способности. | Челночный бег 10 раз по 5 м. |
Результаты уровня физической подготовленности обозначаются В – высокий, С – средний, Н – низкий.
В конце таблиц выводится в % развитие каждого физического качества и уровня по классам.
Таблица 1.
3, 5 классы 2021-2022 учебный год октябрь, девочки
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
3 | 4(3 спец. мед.группа) | 0% | 100% | 0% | 25% | 50% | 25% | 50% | 25% | 25% | 0% | 100% | 0% | 75% | 25% | 0% | |||
5 | 5 | 20% | 60% | 20% | 40% | 20% | 20% | 40% | 20% | 40% | 40% | 40% | 20% | 40% | 20% | 40% | 40% | 40% | 20% |
Таблица
3, 5 классы 2021-2022 учебный год апрель, девочки
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
3 | 4(3 спец. мед.группа) | 100% | 0% | 0% | 50% | 25% | 0% | 0% | 100% | 0% | 100% | 0% | 0% | 75% | 25% | 0% | |||
5 | 5 | 40% | 40% | 20% | 40% | 40% | 20% | 40% | 40% | 20% | 40% | 60% | 0% | 40% | 60% | 0% | 60% | 40% | 0% |
Таблица 2
3, 5 классы 2021-2022 учебный год октябрь, мальчики
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
3 | 4 | 25% | 25% | 50% | 25% | 25% | 50% | 50% | 25% | 25% | 50% | 25% | 25% | 25% | 50% | 25% | 50% | 25% | 25% |
5 | 7(1спец.мед. группа | 25% | 50% | 25% | 33,3%% | 33,3% | 66,6% | 0% | 25% | 50% | 25% | 25% | 25% | 50% | 57,8% | 28,3% | 14,2% |
Таблица
3, 5 классы 2021-2022 учебный год апрель, мальчики
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
3 | 4 | 25% | 50% | 25% | 25% | 50% | 25% | 50% | 50% | 0% | 50% | 50% | 0% | 50% | 50% | 0% | 50% | 50% | 0% |
5 | 7(1спец.мед. группа | 50% | 25% | 25% | 66,6% | 16,6% | 66,6% | 33,2% | 16,6% | 50% | 25% | 25% | 50% | 25% | 25% | 71,4% | 14,2% | 14,2% |
Таблица 3.
4, 5 -6 классы 2022-2023 учебный год октябрь, девочки
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
4 | 4 | 25% | 50% | 25% | 50% | 25% | 25% | 25% | 50% | 25% | 0% | 50% | 50% | 0% | 50% | 50% | 75% | 25% | 0% |
5 | 6 (2 спец. мед. группа) | 25% | 50% | 25% | 25% | 50% | 25% | 25% | 50% | 25% | 0% | 50% | 50% | 50% | 50% | 0% | 75% | 25% | 0% |
6 | 5(1спец. мед.группа) | 25% | 50% | 25% | 25% | 25% | 50% | 50% | 25% | 25% | 0% | 50% | 50% | 0% | 50% | 50% | 60% | 20% | 20% |
Таблица
4, 5 -6 классы 2022-2023 учебный год апрель, девочки
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
4 | 4 | 25% | 75% | 0% | 50% | 25% | 25% | 25% | 75% | 0% | 25% | 50% | 25% | 75% | 25% | 0% | |||
5 | 6 (2 спец. мед. группа) | 50% | 50% | 0% | 25% | 75% | 0% | 25% | 50% | 25% | 25% | 50% | 25% | 50% | 50% | 0% | 75% | 25% | 0% |
6 | 5(1спец. мед.группа) | 25% | 75% | 0% | 25% | 75% | 0% | 50% | 50% | 0% | 0% | 50% | 50% | 0% | 50% | 50% | 60% | 20% | 20% |
Таблица 4.
4, 5 -6 классы 2022-2023 учебный год октябрь, мальчики
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
4 | 5 | 20% | 40% | 40% | 20% | 40% | 40% | 40% | 20% | 40% | 0% | 60% | 40% | 60% | 20% | 20% | |||
5 | 0 | ||||||||||||||||||
6 | 7 | 28,5% | 57,1% | 14,2% | 42,8% | 42,8% | 114,2% | 57,1% | 28,5% | 14,2% | 28,5% | 57,1% | 14,2% | 28,5% | 57,1% | 14,2% | 57,1% | 28,5% | 14,2% |
Таблица
4, 5 -6 классы 2022-2023 учебный год апрель, мальчики
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
4 | 5 | 40% | 40% | 20% | 20% | 60% | 20% | 40% | 40% | 20% | 20% | 40% | 40% | 80% | 20% | 0% | |||
5 | 0 | ||||||||||||||||||
6 | 7 | 42,8% | 42,8% | 14,2% | 42,8% | 57,1% | 0 % | 57,1% | 42,8% | 0% | 28,5% | 57,1% | 14,2% | 42,8% | 42,8% | 14,2% | 71,4% | 28,5% | 0% |
Таблица 5
1, 5 -7 классы 2023-2024 учебный год октябрь, девочки
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | 4 | 0% | 50% | 50% | 0% | 50% | 50% | 25% | 50% | 25% | 0% | 50% | 50% | 75% | 25% | 0% | |||
5 | 4 | 25% | 50% | 25% | 25% | 50% | 25% | 25% | 50% | 25% | 0% | 50% | 50% | 50% | 50% | 0% | 75% | 25% | 0% |
6 | 6(2спец. мед.группа | 25% | 50% | 25% | 25% | 25% | 50% | 50% | 25% | 25% | 0% | 50% | 50% | 0% | 50% | 50% | 60% | 20% | 20% |
7 | 4 (1 спец мед группа) | 0% | 66,6% | 33,3% | 33,3% | 33,3% | 33,3% | 33,3% | 66,6% | 0% | 33,3% | 66,6% | 0% | 33,3% | 66,6% | 0% | 66,6% | 33,3% | 0% |
Таблица
1, 5 -7 классы 2023-2024 учебный год апрель, девочки
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | 4 | 25% | 75% | 0% | 50% | 25% | 25% | 25% | 75% | 0% | 25% | 50% | 25% | 75% | 25% | 0% | |||
5 | 4 | 50% | 50% | 0% | 50% | 50% | 0% | 25% | 75% | 0% | 50% | 25% | 25% | 50% | 50% | 0% | 75% | 25% | 0% |
6 | 6(2спец. мед.группа | 25% | 75% | 0% | 25% | 75% | 0% | 50% | 50% | 0% | 0% | 50% | 50% | 0% | 50% | 50% | 60% | 20% | 20% |
7 | 4 (1 спец мед группа) | 33,3% | 66,6% | 0% | 66,6% | 33,3% | 0% | 0% | 66,7% | 33,3% | 0% | 100% | 0% | 0% | 100% | 0% | 66,6% | 33,3% | 0% |
Таблица 6.
1, 5 -7 классы 2023-2024 учебный год октябрь, мальчики
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | 3 | 0% | 33,3% | 66,6% | 0% | 33,3% | 66,6% | 0% | 33,3% | 66,6% | 33,3% | 33,3% | 66,6% | 66,6% | 33,3% | 33,3% | |||
5 | 6 | 50% | 25% | 25% | 25% | 50% | 25% | 25% | 50% | 25% | 50% | 50% | 0% | 50% | 25% | 25% | 50% | 25% | 25% |
6 | 1 | 0% | 100% | 0% | 0% | 100% | 0% | 100% | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% | 0% | 100% | 0% | 100% | 0% | 0% |
7 | 7 | 28,5% | 57,1% | 14,2% | 42,8% | 42,8% | 114,2% | 57,1% | 28,5% | 14,2% | 28,5% | 57,1% | 14,2% | 28,5% | 57,1% | 14,2% | 57,1% | 28,5% | 14,2% |
Таблица
1, 5 -7 классы 2023-2024 учебный год апрель, мальчики
Класс | Кол-во | Прыжок в длину | Челночный бег 10р х5м | Бег 30м | Бег 1 км | Вис | Наклон на гибкость | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | 3 | 33,3% | 33% | 33% | 33,3% | 66,6% | 0% | 33,3% | 33,3% | 33,3% | 33,3% | 33,3% | 33,3% | 66,6% | 33,3% | 0% | |||
5 | 6 | 50% | 50% | 0% | 50% | 25% | 25% | 25% | 75% | 0% | 50% | 50% | 0% | 25% | 75% | 0% | 75% | 25% | 0% |
6 | 1 | 100% | 0% | 0% | 0% | 100% | 0% | 100% | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% |
7 | 7 | 42,8% | 42,8% | 14,2% | 42,8% | 57,1% | 0 % | 57,1% | 42,8% | 0% | 28,5% | 57,1% | 14,2% | 42,8% | 42,8% | 14,2% | 71,4% | 28,5% | 0% |
Выводы.
Оздоровительное влияние уроков физической культуры надо рассматривать в двух аспектах. Во-первых, это прямое воздействие физических нагрузок урока на организм ученика и во-вторых, обучение школьников самостоятельно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время, так как урок и при большой моторной плотности не обеспечивает даже суточной потребности организма подростка в двигательной деятельности. Анализ проведенных измерений за три учебных года 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент учащихся - с нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся. Благодаря работе, проведенной в школе, по оздоровлению учащихся:
- проведение ежедневной утренней зарядки;
-Дней Здоровья;
-проведение физкультминуток и физкультпауз на уроках в начальной, средней школе;
-дополнительных занятий в спортивных секциях;
- проведения подвижных игр в группах продленного дня;
По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамика качества знаний
Динамика качества знаний...
Динамика качества знаний за 2007/08 и 2008/09 года
2007/08 уч. год - 10 "Б" класс (Социально-гуманитарный профиль)Русский язык - 1 полугодие: 24%, год - 32%Литература - 1 полугодие 40%, год - 53% 2008/09 уч. год - 11 "Б" класс Русский ...
Динамика качества знаний по русскому языку за 2009/2010 учебный год
Динамика качества знаний по русскому языку за 2009/2010 учебный год Учитель Слепова Елена Владимировна класс 1 полугодие 2 полугодие Динамика(%) 5 «В» Ус...
Краткие конспекты по теме "Динамика материальной точки"
Конспекты включают темы: законы Ньютона, силы в природе. Помощь начинающему учителю....
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
Таблица для выявления динамики литературного развития учащихся на основе диагностики
Буду рада, если поможет моя разработка....
Контроль знаний по теме "Основы динамики". Задания "Окошки".
Как часто приходится слышать от учеников вопросы типа "В чем измеряется сила?", а ведь уже пару уроков решаем задачи и пользуемся этим понятием. На первый взгляд не сложное задание для учеников 7 клас...