Мое педагогическое кредо
материал
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
(Аристотель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_pedagogicheskoe_kredo.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
(Аристотель)
Цель педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их. Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием. Радикальная смена представлений о мире требует и соответствующего пересмотра взглядов на человека, на его развитие и образование. Подумать за другого нельзя, даже если очень хочется, поэтому не стоит и пытаться; каждый мыслит сам, хотя помощь со стороны возможна и желательна. Ребенок, конечно, не маленький взрослый, но и не заготовка для взрослого, а более или менее самостоятельный человек. Думаю, нет смысла навязывать ему какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями, — надо просто пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить. Каждый прав по-своему, мнение любого человека имеет право на жизнь. Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. Но личностями не рождаются, а становятся. За этим стоит целеустремленность и трудолюбие.
Пять китов, на которых строится работа педагогов:
1. Профессионализм
2. Постоянное самосовершенствование.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку
4. Активное творческое начало в любом виде деятельности
5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь,
уважение человека!
Моя основная цель - научить мыслить. А другие для меня второстепенны. Можно добавить задачи, вроде поиска информации, создания собственного продукта, развития эмпатии и пр.
По мнению ведущих психологов, если есть условия, способности развиваются, то есть способности развиваются в деятельности. Мы, педагоги, должны создать для учащихся условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности, а также проследить, как под влиянием социально – культурной среды происходит развитие личности. Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому учащемуся высказаться, раскрыть себя. А для классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.
Я думаю, что если в работе придерживаться нескольких истин, можно сделать мир детей красочным и ярким.
• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея.
• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.
• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
А как, без громких слов и назиданий, привить любовь к знаниям ученикам мне — Учителю? Готовясь к уроку, думаю: «Чем новым привлечь моих учеников к своему предмету? Как провести завтрашний урок более насыщенно?» Я стремлюсь мотивировать их интерес, позволить им увидеть отдачу своего труда. В моем педагогическом кредо реализуется подход к уроку как к максимальному профессиональному самопроявлению творческой индивидуальности Учителя.
А значит ли это, что учитель может и должен войти в сотворчество? Да. Ибо нелепо творчески развивать учащихся, не проявляя своего. У каждого должна быть своя изюминка. Насчет «влюбленности в свое дело». В современном образовании остались лишь самые стойкие, преданные своему делу. Для учителей самая большая радость – знания своих учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. Ведь не секрет, что материальная сторона работы учителя, не самая перспективная. У каждого работающего в школе должна быть душа Учителя.
За годы работы в лицее убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...