«Мир добра и толерантности»
план-конспект
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развити в средней группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_mir_dobra_i_tolerantnosti_madou_ds_no344.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска») ИНН 7448025699 КПП 744801001 юр. адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732 E-mail: doy344kurch@mail.ru |
Конспект интегрированного занятия
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».
Тема: «Мир добра и толерантности»
Составили: Соколова Анна Вадимовна
Учитель-дефектолог,
Новикова Елена Васильевна
Воспитатель,
Юрцевич Чулпан Абдулхаковна
Воспитатель,
Осипова Елена Александровна
Учитель-логопед
МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
2023 г.
Цель: формирование у детей представления о добре и толерантности, понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
- обобщать представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Развивающие:
- развивать фразовую речь.
- активизировать словарь по данной теме (указать слова).
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.
- воспитывать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации разных народов в традиционных костюмах;
- Ватман;
- Краски гуашевые;
- Кисточки;
- Стаканчики;
- Салфетки;
- Клеёнка.
Методы и приёмы: словесные (беседа), наглядно – практические (рассматривание картин разных народов в традиционных костюмах, рисование), игровые (хороводная игра).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! Друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня здесь видеть!
К нам сегодня в гости прилетела фея Доброты!
Фея Доброты: Здравствуйте, ребята, я фея Доброты, я узнала, что вы очень добрые и делаете очень много добрых дел, очень рада вас видеть. Ребята, вы знаете, что такое «Доброта»? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! А кто такие добрые люди? (Ответы детей)
Фея Доброты: Да, это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди? (Ответы детей.)
Фея Доброты: Ну конечно вы добрые. А сейчас я вам расскажу, что такое толерантность. «Толерантность» - способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от наших собственных.
Дефектолог: Да фея! Мы живём в России! Россия многонациональная страна, на одной территории проживает большое количество различных народов с разными традициями и обычаями! Давайте с вами познакомимся с некоторыми из них и их национальными одеждами.
Дефектолог: Смотрите ребята, это Чукчи. Народ чукчи живут на Чукотке. Большую часть года на Чукотке холодно, поэтому чукчи одеваются очень тепло. Одежда чукчей шьется из меха подросшего осеннего теленка (детеныша оленей). В повседневной жизни одежда взрослого чукчи состоит из следующих элементов:
- двойная меховая рубаха
- двойные меховые штаны
- короткие меховые чулки
- меховые невысокие сапоги
- двойная шапка в виде женского капора
А на этой картинки изображены Башкиры. Башкиры живут в России и республике Башкортостан.
Традиционная одежда башкир весьма вариативна в зависимости от возраста и конкретного региона. Одежду шили из овчины, домотканых и покупных тканей. Были широко распространены различные женские украшения из кораллов, бисера, раковин, монет. Это нагрудники, чересплечные украшения-перевязи, наспинники, различные подвески, накосники, браслеты, серьги.
И последние, кого мы с вами узнаем будут Татары. Татары живут в России и республике Татарстан.
Традиционная одежда татар, комплект предметов одежды, сложившийся на протяжении столетий среди татарского народа.
Основу костюма, как и у других тюркских народов, составляют туникообразная рубаха и шаровары с широким шагом, поверх которых надевались бешмет, чекмень и казакин.
Дефектолог: Вот ребята, это лишь малая часть разных народов, проживающих в нашей стране. Все они разные, все имеют свои особенности и традиции, но мы все живём в одной стране и должны быть добра друг к другу.
Воспитатель: Это было очень интересно, да ребята? (Ответы детей)
Логопед: Отлично ребята! Вы хорошо занимались, и теперь я предлагаю нам размять наши язычки.
Наливаем воду в бочку —
Надуваем сильно щечки
(Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Проделать упражнение 8—10 раз)
Воспитатель: Молоды ребята! А теперь давайте немножко отдохнём.
Дети встают в хоровод.
Хоровод дружбы. (Песня «Друзья» исполняют Барбарики)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и отдохнули! Я предлагаю вам показать фее Доброты, какие мы дружные и сделать коллективную работу.
Дети садятся на свои места, педагоги красят детям ладошки и дети отпечатывают их на ватмане.
Воспитатель: Здорово ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая работа! Давайте подарим работу Фее? (Ответы детей)
Фея Доброты: Ребята, спасибо вам большое! Мне очень нравится ваша работа!
Воспитатель: Прилетай Фея к нам ещё в гости! Мы рады были тебя видеть!
Фея Доброты: Обязательно прилечу к вам еще! Мне у вас очень понравилось! Вы очень дружные и весёлые ребята!
Дети прощаются с Феей.
Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие, правда ребята? Мы узнали много интересного о добре и толерантности! (Ответы детей)
Воспитатель: Мне хочется завершить нашу встречу словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок добра и толерантности
Урок рекомендую проводить классным руководителям, психологам. По своему содержанию предназначен для начальной школы и среднего и звена. Рассматриваются понятия толерантности и добра....
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»...
Конспект занятия "Дорогами добра и толерантности"
Государственное казенное учреждение социального обслуживанияКраснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Конспект заняти...
Классный час "Добро, милосердие, толерантность"
Черкасова П. А. Воспитание добра, милосердия и толерантности // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 939-941.Вопрос воспитания добра, милосердия и толерантности, волновали обществ...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...