Методика «Классификация» (4 субтест ШТУР)
рабочие листы

Петрова Елена Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_klassifikatsiya.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

1.18. Школьный  тест  умственного  развития  (ШТУР). К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова.

ШТУР предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста, контроля за процессами умственного развития в период школьного обучения.

Область применения: профконсультация, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции  умственного развития учащегося.

Описание  методики. Тест включает шесть наборов заданий (субтестов): "осведомленность" (два субтеста), «аналогии", "классификация", «обобщение", "числовые ряды".

Тест имеет две эквивалентные формы - А и Б.

Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения теста (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении ими заданий.

Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспериментатором в устной форме. Для этого он обращается к ним со следую- щими словами: "Сейчас вам будут  предложены задания, которые предназначены для выявления вашего умения рассуждать,  сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное.  Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.

   Для выполнения заданий вам понадобятся ручки и бланки, которые мы вам раздадим.  Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решений.

   На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по  порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, старайтесь работать быстро и без ошибок".

   После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содержаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимента, классе и школе, где учится испытуемый. Проконтролировав  правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкции первого субтеста и разбирает примеры. Далее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос экспериментатору следует вновь зачитать соответствующее место текста. После этого дается указание  перевернуть страницу и начинать выполнять задание. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер, чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не  создавать у них чувства напряженности. По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им положить ручки и начиная читать инструкцию к следующему субтесту.

Время  на  проведение  субтестов

№  субтеста

Число  заданий  в  субтесте

Время  выполнения  (в  мин)

  1. «Осведомлённость  1»
  2. «Осведомлённость  2»
  3. «Аналогии»
  4. «Классификация»
  5. «Обобщение»
  6. «Числовые  ряды»

20

20

25

20

19

15

8

4

10

7

8

7

Коррелирует  при  использовании  батареи  тестов:  используется  как  самостоятельная  методика.

Инструкция  к  набору  заданий  № 1.

В каждом из нижеследующих предложений не хватает одного слова. Из пяти  приведенных слов вы должны подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное   предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

Например:

Одинаковыми по смыслу являются слова "биография" и...?

а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель. Правильным будет слово "жизнеописание". Поэтому оно  подчеркнуто.

Следующий  пример:

   Противоположным к слову "отрицательный" будет слово…

а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д) положительный. В этом случае правильным ответом является слово "положительный", оно и  подчеркнуто.

Инструкция  к  набору  заданий  № 2.

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех  предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по  смыслу, т. е. слово-синоним.  Это слово следует подчеркнуть. Выбирать можно только одно слово.

Например:

Век - а) история, б) столетие, в) событие, г) прогресс. Правильный ответ – «СТОЛЕТИЕ».

Следующий  пример:

Прогноз - а) погода, б) донесение, в) предсказание, г) причина. Здесь правильным  ответом будет слово «ПРЕДСКАЗАНИЕ».  Оно  и  должно  быть  подчёркнуто.

Инструкция  к  набору  заданий  № 3.

Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым существует определенная  связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует  аналогичная связь. Это слово вам следует найти  и  подчеркнуть.

Например:

Песня : композитор = самолет: ?

а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючее, д) истребитель.

Правильный ответ – «КОНСТРУКТОР».  Поэтому  это  слово  должно  быть  подчёркнуто.

Следующий  пример:

Добро : зло = день: ?

а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки, Правильный ответ – «НОЧЬ».  Поэтому  это  слово  должно  быть  подчёркнуто.

Инструкция  к  набору  № 4.

Вам даны 5 слов, 4  из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не  подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

Например:

а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник.

 а, б, г, д – обозначают  посуду, в - мебель, поэтому оно подчеркнуто.

Следующий  пример:

а) идти; б) прыгать; в) танцевать; г) сидеть; д) бежать.

Четыре  слова  обозначают  состояние  движения, а  слово  «сидеть» - покоя. Поэтому  подчёркнуто  слово  «сидеть».

Инструкция  к  набору  заданий  № 5.

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего.  Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки  для  обоих  слов. Напишите  свой ответ рядом с предложенной парой слов.

Например:

Ель, сосна.

Правильным ответом будет: «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ». Эти слова надо написать  рядом с предложенной парой слов.

Следующий  пример:

 Дождь, град – «ОСАДКИ».

Инструкция  к  набору  заданий  №  6.

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша  задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением  соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В  некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет  пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.

Например:

2 4 6 8 10…

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому  следующее число будет 12. Его нужно записать.

Следующий  пример:

9  7  10  8  11  9  12

В  этом  ряду  поочерёдно  отнимается  2  и  прибавляется  3.  Следующее  число  должно  быть  10. Его  вам  и  нужно  написать.

Фамилия  Имя  ___________________________________________

дата _________класс _______школа ____________

Инструкция  к  набору  заданий  № 1:

 В каждом из нижеследующих предложений не хватает одного слова. Из пяти  приведенных слов вы должны подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное   предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

Например:  Одинаковыми по смыслу являются слова "биография" и...?

а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель. Правильным будет слово "жизнеописание". Поэтому оно  подчеркнуто.

Следующий  пример:   Противоположным к слову "отрицательный" будет слово…

а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д) положительный. Правильный  ответ - слово "положительный", оно и  подчеркнуто.

Набор  заданий  №  1.  Форма  А.

1. Начальные буквы имени и отчества называются…

    а) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма.

2. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада - это...

    а) абзац, б) цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект.

3. Система взглядов на природу и общество есть...

    а) мечта, б) оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д) иллюзия.

4. Гуманный - это...

    а) общественный, б) человечный, в) профессиональный, г) агрессивный,  д) пренебрежительный.

5. Наука о выведении лучших сортов растений и пород животных называется ...

    а) бионика, б) химия, в) селекция, г) ботаника, д) физиология.

6. Одинаковыми по смыслу являются слова демократия и...

    а) анархия, 6) абсолютизм, в) народовластие, г) династия. д) классы.

7. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и  деятельности, называется...

    а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом.

8. Противоположностью понятия "лицемерный" будет...

    а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый,  д) решительный.

9. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о...

    а) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) переговорах,  д) противоречии.

10. Отсутствие живого активного интереса к окружающему - это...

    а) рациональность, б) пассивность, в) чуткость, г) противоречивость,  д) черствость.

11. Начитанность, глубокие и широкие познания - это...

    а) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция, г) талант, д) самомнение.

12. Этика - это учение о...

    а) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве.

13. Противоположностью понятия "идентичный" будет...

    а) тождественный, б) единственный, в) внушительный, г) различный,  д) изолированный.

14. Цивилизация - это...

    а) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д) общение.

15. Оппозиция - это...

    а) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д) решение.

16. Человек, который скептически относится к прогрессу, является...

    а) демократом, б) радикалом, в) консерватором, г) либералом,  д) анархистом.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова "приоритет" и...

    а) изобретение, б) идея, в) выбор, г) первенство, д) руководство.

18. Коалиция - это...

    а) конкуренция, б) политика, в) вражда, г) разрыв, д) объединение.

19. Одинаковыми по смыслу являются слова "альтруизм" и...

    а) человеколюбие, б) взаимоотношения, в) вежливость, г) эгоизм,  д) нравственность.

20. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах - это...

    а) закон, б) иммиграция, в) воззрение, г) действие, д) эмансипация.

Инструкция  к  набору  заданий  № 2.

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех  предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по  смыслу, т. е. слово-синоним.  Это слово следует подчеркнуть. Выбирать можно только одно слово.

Например:

Век - а) история, б) столетие, в) событие, г) прогресс. Правильный ответ – «СТОЛЕТИЕ».

Следующий  пример:

Прогноз - а) погода, б) донесение, в) предсказание, г) причина. Здесь правильным  ответом будет слово «ПРЕДСКАЗАНИЕ».  Оно  и  должно  быть  подчёркнуто.

Набор  заданий  №  2.  Форма  А.

1. Прогрессивный - а) интеллектуальный, б) передовой, в) ловкий, г) отсталый.

2. Аннулирование - а) подписание, б) отмена, в) сообщение, г) отсрочка.

3. Идеал   -    а) фантазия, б) будущее, в) мудрость, г) совершенство.

4. Аргумент   -    а) довод, б) согласование, в) спор, г) фраза.

5. Миф   -    а) древность, 6) творчество, в) предание, г) наука.

6. Аморальный   -    а) устойчивый, б) трудный, в) неприятный, г) безнравственный.

7. Анализ   -    а) факты, б) разбор, в) критика, г) умение.

8. Эталон   -    а) копия, б) форма, в) основа, г) образец.

9. Сферический   -    а) продолговатый, б) шаровидный, в) пустой, г) объемный.

10. Социальный   -    а) принятый, б) свободный, в) запланированный, г) общественный.

11. Гравитация   -    а) притяжение, б) отталкивание, в) невесомость, г) подъем.

12. Аграрный   -    а) местный, б) хозяйственный, в) земельный, г) крестьянский.

13. Экспорт   -    а) продажа, 6) товары, в) вывоз, г) торговля.

14. Эффективный   -    а) необходимый, б) действенный, в) решительный, г) острый.

15. Радикальный   -    а) коренной, б) ответный, в) последний, г) отсталый.

16. Негативный   -    а) неудачный, 6) ложный, в) отрицательный, г) неосторожный.

17. Мораль   -    а) этика, б) развитие, в) способность, г) право.

18. Модифицировать   -    а) работать, б) наблюдать, в) изучать, г) видоизменять.

19. Субъективный   -    а) практический, б) общественный, в) личный, г) скрытый.

20. Сентиментальный   -    а) поэтический, б) чувствительный, в) радостный, г) странный.

Инструкция  к  набору  заданий  № 3.

Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым существует определенная  связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует  аналогичная связь. Это слово вам следует найти  и  подчеркнуть.

Например:

Песня : композитор = самолет: ?

а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючее, д) истребитель.

Правильный ответ – «КОНСТРУКТОР».  Поэтому  это  слово  должно  быть  подчёркнуто.

Следующий  пример:

Добро : зло = день: ?

а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки, Правильный ответ – «НОЧЬ».  Поэтому  это  слово  должно  быть  подчёркнуто.

Набор  заданий  №  3.  Форма  А.

1. Глагол: спрягать = существительное:

    а) изменять, б) образовывать, в) употреблять, г) склонять, д) писать.

2. Фигура: треугольник = состояние вещества:

    а) жидкость, б) движение, в) температура, г) вода, д) молекула.

3. Тепло: жизнедеятельность = кислород:

    а) газ, б) вода, в) растение, г) развитие, д) дыхание.

4. Роза: цветок = капиталисты:

    а) эксплуатация, б) рабочие, в) капитализм, г) класс, д) фабрика.

5. Холодно: горячо = движение:

    а) инерция, б) покой, в) молекула, г) воздух, д) взаимодействие.

6. Слагаемое: сумма = сомножитель:

    а) разность, 6) делитель, в) произведение, г) умножение, д) число.

7. Числительное: количество = глагол:

    а) идти, б) действие, в) причастие, г) часть речи, д) спрягать.

8. Растение: стебель = клетка:

    а) ядро, б) хромосома, в) белок, г) фермент, д) деление.

9. Молния: свет = явление тяготения:

    а) камень, б) движение, в) сила тяжести, г) вес, д) земля.

10. Стихотворение: поэзия = рассказ:

    а) книга, б) писатель, в) повесть, г) предложение, д) проза.

11. Север: юг = осадки:

    а) пустыня, б) полюс, в) дождь, г) засуха, д) климат.

12. Первобытнообщинный строй: рабовладельческий строй =  рабовладельческий строй:

    а) социализм, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство,  д) феодализм.

13. Горы: высота = климат:

    а) рельеф, б) температура, в) природа, г) географическая широта,  д) растительность.

14. Старт: финиш = пролог:

    а) заголовок, б) введение, в) кульминация, г) действие, д) эпилог.

15. Война: смерть = частная собственность:

    а) феодалы, б) капитализм, в) неравенство, г) рабы, д) крепостные крестьяне.

16. Диаметр: радиус == окружность:

    а) дуга, б) сегмент, в) отрезок, г) линия, д) круг.

17. Колумб: путешественник = землетрясение:

    а) первооткрыватель, б) образование гор, в) извержение, г) жертвы,  д) природное явление.

18. Папоротник: спора = сосна:

    а) шишка, б) иголка, в) растение, г) семя, д) ель.

19. Понижение атмосферного давления: осадки = антициклон:

    а) ясная погода, б) циклон, в) климат, г) влажность. д) метеослужба.

20. Рабовладельцы: буржуазия = рабы:

    а) рабовладельческий строй, б) буржуазия, в) рабовладельцы,  г) наемные рабочие, д) пленные.

21. Молоток: забивать = генератор:

    а) соединять, б) производить, в) включать, г) изменять, д) нагревать.

22. Прямоугольник: плоскость = куб:

    а) пространство, 6) ребро, в) высота, г) треугольник, д) сторона.

23. Эпителий: ткань = аорта:

    а) сердце, 6) внутренний орган, в) артерия, г) вена, д) кровь.

24. Богатство: бедность = крепостная зависимость:

    а) крепостные крестьяне, б) личная свобода, в) первенство,  г) частная собственность, д) феодальный строй.

25. Роман: глава = стихотворение:

    а) поэма, б) рифма, в) строфа, г) ритм, д) жанр.

    а) эксплуатация, б) рабочие, в) капитализм, г) класс, д) фабрика.

Инструкция  к  набору  № 4.

Вам даны 5 слов, 4  из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не  подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

Например:

а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник.

 а, б, г, д – обозначают  посуду, в - мебель, поэтому оно подчеркнуто.

Следующий  пример:

а) идти; б) прыгать; в) танцевать; г) сидеть; д) бежать.

Четыре  слова  обозначают  состояние  движения, а  слово  «сидеть» - покоя. Поэтому  подчёркнуто  слово  «сидеть».

Набор  заданий  №  4.  Форма  А.

1. а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень.

2. а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник.

3. а) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, д) полюс.

4. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть.

5. а) рабовладелец, б) раб, в) крестьянин, г) рабочий, д) ремесленник.

6. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.

7. а) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д) эпилог.

8. а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художественное  ремесло.

9. а) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр.

10. а) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказки, д) иносказание.

11. а) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть.

12. а) цитоплазма, б) питание, в) рост, г) раздражимость, д) размножение.

13. а) дождь, б) снег, в) иней, г) град.

14. а) скорость, б) колебание, в) сила, г) вес, д) плотность.

15. а) товар, б) деньги, в) город, г) ярмарка, д) натуральное хозяйство.

16. а) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Исландия.

17. а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рабочий, д) повесть.

18. а) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут.

19. а) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл.

20. а) длина, б) метр, в) масса, г) объем, д) скорость.

Инструкция  к  набору  заданий  № 5.

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего.  Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки  для  обоих  слов. Напишите  свой ответ рядом с предложенной парой слов.

Например:

Ель, сосна.

Правильным ответом будет: «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ». Эти слова надо написать  рядом с предложенной парой слов.

Следующий  пример:

 Дождь, град – «ОСАДКИ».

Набор  заданий  №  5. Форма  А.

1. Сказка, былина -

2. Атом, молекула -

3. Ботаника, зоология -

4. Мозаика, икона -

5. Азия, Африка –

6. Ампер, вольт -

7. Сердце, артерия -

8. Копенгаген, Манагуа --

9. Феодализм, капитализм –

10. Стойкость, мужество -

11. Канал, плотина –

12. Сумма, произведение -

13. Жиры, белки -

14. Облачность, осадки -

15. Газ, жидкость -

16. Наука, искусство -

17. Цунами, ураган –

18. Классицизм, реализм -

19. Иносказание, описание -

Инструкция  к  набору  заданий  №  6.

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша  задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением  соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В  некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет  пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.

Например:

2 4 6 8 10…

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому  следующее число будет 12. Его нужно записать.

Следующий  пример:

9  7  10  8  11  9  12

В  этом  ряду  поочерёдно  отнимается  2  и  прибавляется  3.  Следующее  число  должно  быть  10. Его  вам  и  нужно  написать.

Набор  заданий  №  6.  Форма  А.

1.         6            9        12        15        18        21...

2.         9            1          7          1          5          1...

3.         2            3          5          6          8          9...

4.       10          12          9        11          8        10...

5.         1            3          6          8        16        18...

6.         3            4          6          9        13        18...

7.       15          13        16        12        17        11...

8.         1            2          4          8        16        32...

9.         1            2          5        10        17        26...

10.       1            4          9        16        25        36...

11.       1            2          6        15        31        56...

12.     31          24        18        13          9          6...

13.   174        171        57        54        18        15...

14.     54          19        18        14          6          9...

15.   301        294        49        44        11          8..

Фамилия  Имя ________________________________________________

дата __________класс________школа ________

Инструкция  к  набору  заданий  № 1:

 В каждом из нижеследующих предложений не хватает одного слова. Из пяти  приведенных слов вы должны подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное   предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

Например:  Одинаковыми по смыслу являются слова "биография" и...?

а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель. Правильным будет слово "жизнеописание". Поэтому оно  подчеркнуто.

Следующий  пример:   Противоположным к слову "отрицательный" будет слово…

а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д) положительный. Правильный  ответ - слово "положительный", оно и  подчеркнуто.

Набор  заданий  №  !.  Форма  Б.

1. Эволюция это...

    а) порядок, б) время, в) постоянство, г) случайность, д) развитие.

2. Бодрое и радостное восприятие мира - это...

    а) грусть, б) стойкость, в) оптимизм, г) сентиментальность, д) равнодушие.

3. Одинаковыми по смыслу являются слова "антипатия" и...

    а) окружение, б) симпатия, в) отношение, г) расположение, д) неприязнь.

4. Государство, не находящееся в зависимости от других государств, является...

    а) суверенным, б) малоразвитым, в) миролюбивым, г) процветающим,  д) единым.

5. Систематизированный перечень каких-либо предметов - это...

    а) аннотация, б) словарь, в) пособие, г) каталог, д) абонемент.

6. Предельно краткий и четкий ответ называется...

    а) красноречивым, б) лаконичным, в) детальным, г) многословным,  д) спонтанным.

7. Миграция - это...

    а) развитие, б) условия, в) изменения, г) переселение, д) жизнь.

8. Человек, который обладает чувством меры умением вести себя подобающим  образом, называется...

    а) общительным, б) объективным, в) тактичным, г) компетентным,  д) скромным.

9. Интересная или законченная мысль, выраженная коротко и метко, называется...

    а) афоризм, б) отрывок, в) рассказ, г) эпос, д) диалог.

10. Универсальный - это...

    а) целенаправленный, б) единый, в) распространенный, г) полезный,  д) разносторонний.

11. Противоположностью понятия "уникальный" будет..,

    а) прозрачный, б) распространенный, в) хрупкий, г) редкий, д) точный.

12. Отрезок времени, равный 10 дням, называется...

    а) декада, б) каникулы, в) неделя, г) семестр, д) квартал.

13. Одинаковыми по смыслу являются слова "самоуправление" и  …

    а) автономия, б) закон, а) право" г) прогресс, д) зависимость.

14. Противоположностью понятия "стабильный" будет...

    а) постоянный, б) знающий, в) непрерывный, г) изменчивый, д) редкий.

15. Совокупность наук, изучающих язык и литературу, это...

    а) логика, б) социология, в) филология, г) эстетика, д) философия.

16. Высказывание, которое еще не полностью проверено, обозначается как...

    а) парадоксальное, б) правдивое, в) двусмысленное, г) гипотетическое,  д) ошибочное.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова "гегемония" и...

    а) равноправие, б) господство, в) революция, г) союз, д) отставание.

18. Тотальный - это...

    а) частичный, б) редкий, в) всеохватывающий, г) победоносный, д) быстрый.

19. Равноценный заменитель чего-либо - это...

    а) сырье, б) эквивалент, в) ценность, г) суррогат, д) подделка.

20. Конфронтация - это...

    а) солидарность, б) переговоры, в) сотрудничество, г) агрессия,  д)  противоборство.

Инструкция  к  набору  заданий  № 2.

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех  предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по  смыслу, т. е. слово-синоним.  Это слово следует подчеркнуть. Выбирать можно только одно слово.

Например:

Век - а) история, б) столетие, в) событие, г) прогресс. Правильный ответ – «СТОЛЕТИЕ».

Следующий  пример:

Прогноз - а) погода, б) донесение, в) предсказание, г) причина. Здесь правильным  ответом будет слово «ПРЕДСКАЗАНИЕ».  Оно  и  должно  быть  подчёркнуто.

Набор  заданий  №  2.  Форма  Б.

1. Аналогия   -    а) случай, б) явления, в) свойства, г) сходство.

2. Интернациональный   -    а) многочисленный, б) международный, в) нерушимый, г) известный.

3. Адаптироваться   -    а) приспосабливаться, б) научиться, в) двигаться, г) присмотреться.

4. Ироничный   -    а) мягкий, б) насмешливый, в) веселый, г) настоящий.

5. Симптом   -    а) характер, б) система, в) желание, г) признак.

6. Импорт   -    а) собственность, б) товары, в) ввоз, г) фирма.

7. Компенсировать   -    а) терять, б) истратить, в) увеличить, г) возместить.

8. Надменность   -   а) чуткость, б) скрытность, в) высокомерность, г) торжественность.

9. Антагонистический   -    а) враждебный, б) убежденный, в) деловой, г) хороший.

10. Интеллектуальный   -    а) опытный, б) умственный, в) деловой, г) хороший.

11. Абсолютный   -    а) властный, б) спорный, в) раздельный, г) неограниченный,

12. Порицание   -    а) равнодушие, б) осуждение, в) внушение, г) преступление,

13. Дискуссия   -    а) мнение, б) спор, в) убеждение, г) беседа.

14. Утопический   -    а) невыполнимый, б) идеальный, в) жизненный, г) неопытный.

15. Консерватизм   -    а) косность, б) самостоятельность, в) героизм, г) повседневность.

16. Интерпретация   -    а) толкование, б) чтение, в) беседа, г) сообщение.

17. Нюанс   -   а) образ, б) чувство, в) оттенок, г) слух.

18. Сентиментальный   -    а) поэтический, б) радостный, в) чувствительный, г) странный.

19. Абстрактный   -    а) практический, б) опытный, в) несущественный, г) отвлеченный.

20. Объективный   -    а) беспристрастный, б) полезный, в) сознательный, г) нервный.

Инструкция  к  набору  заданий  № 3.

Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым существует определенная  связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует  аналогичная связь. Это слово вам следует найти  и  подчеркнуть.

Например:

Песня : композитор = самолет: ?

а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючее, д) истребитель.

Правильный ответ – «КОНСТРУКТОР».  Поэтому  это  слово  должно  быть  подчёркнуто.

Следующий  пример:

Добро : зло = день: ?

а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки, Правильный ответ – «НОЧЬ».  Поэтому  это  слово  должно  быть  подчёркнуто.

а) соединять, б) производить, в) включать, г) изменять, д) нагревать.

Набор  заданий  №  3.  Форма  Б.

1. Светло: темно = притяжение:

    а) металл, б) молекула, в) отталкивание, г) взаимодействие, д) движение.

2. Крепостные крестьяне: рабы = феодалы:

    а) король, 6) рабовладельцы, в) церковь, г) сеньоры, д) дворяне.

3. Глагол: спрягать = существительное:

    а) понятие, б) склонять, в) название, г) обозначение, д) образовать.

4. Гольфстрим: течение = цунами:

    а) Япония, б) катастрофа, в) шторм, г) Куросава, д) волна.

5. Глаз: зрение = нос:

    а) осязание, б) обоняние, в) лицо, г) рот, д) запах.

6. Запад: восток = обмеление:

    а) фарватер, б) засуха, в) юг, г) паводок, д) пороги.

7. Существительное: предмет = глагол:

    а) бежать, 6) деепричастие, в) спряжение, г) действие, д) признак.

8. Квадрат: площадь = куб:

    а) сторона, б) перпендикуляр, в) ребро, г) периметр, д) объем.

9. Жара: жажда = классы:

    а) крестьяне, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство,  д) неравенство.

10. Лучи: угол = отрезки:

    а) диагональ, б) точка, в) прямоугольник, г) хорда, д) линия.

11. Стихотворение: поэзия = былина:

    а) сказка, б) богатырь, в) лирика, г) эпос, д) драма.

12. Нагревание: расширение == сила упругости:

    а) пружина, б) взаимодействие, в) деформация, г) тело, д) вес.

13. Береза: дерево = рабовладельцы:

    а) рабы, б) рабовладельческий строй, в) класс, г) эксплуатация,  д) буржуазия.

14. Начало: конец = гармония:

    а) беспорядок, б) мораль, в) антоним, г) гротеск, д) понятие.

15. Число: дробь = состояние вещества:

    а) объем, б) молекула, в) железо, г) газ, д) температура.

16. Птицы: воробьиные = млекопитающее:

    а) кенгуру, б) лошадь, в) теленок, г) насекомое, д) грызуны.

17. Круг: окружность = шар:

    а) сфера, б) пространство, в) дуга, г) радиус, д) сегмент.

18. Слова: буква = предложение:

    а) союз, б) фраза, в) слово, г) запятая, д) тетрадь.

19. Феодализм: капитализм = капитализм:

    а) социализм, б) феодализм, в) капиталисты, г) общественный строй,  д) классы.

20. Повышение атмосферного давления: ясная погода = циклон:

    а) осадки, б) солнце, в) антициклон, г) погода, д) метеослужба.

21. Дыхание: углекислый газ = фотосинтез:

    а) воздух, б) кислород, в) хлорофилл, г) свет д) лист.

22. Пила: пилить = аккумулятор:

    а) включать, б) проводить, в) нагревать, г) превращать, д) накапливать

23. Человек: толпа = клетка:

    а) растение, б) плод, в) микроскоп, г) ядро, д) ткань.

24. Океан: глубина = климат:

    а) географическая долгота, б) влажность, в) растительность, г) местность,  д) рельеф.

25. Абсолютизм: демократия = товарно-денежные отношения:

    а) натуральное хозяйство, б) торговля, в) ремесло, г) товар,  д) промышленность.

Инструкция  к  набору  № 4.

Вам даны 5 слов, 4  из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не  подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

Например:

а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник.

 а, б, г, д – обозначают  посуду, в - мебель, поэтому оно подчеркнуто.

Следующий  пример:

а) идти; б) прыгать; в) танцевать; г) сидеть; д) бежать.

Четыре  слова  обозначают  состояние  движения, а  слово  «сидеть» - покоя. Поэтому  подчёркнуто  слово  «сидеть».

Набор  заданий  №  4.  Форма  Б.

1. а) запятая, б) точка, в) двоеточие, г) тире, д) союз.

2. а) глобус, б) меридиан, в) полюс, г) параллель, д) экватор.

3. а) морфология, б) синтаксис, в) пунктуация, г) орфография, д) терминология.

4. а) движение, б) инерция, в) вес, г) колебание, д) деформация.

5. а) круг, б) треугольник, в) трапеция, г) квадрат, д) прямоугольник.

6. а) картина, б) мозаика, в) икона, г) скульптура, д) фреска.

7. а) рабочий, б) крестьянин, в) раб, г) феодал, д) ремесленник.

8. а) легенда, б) драма, в) комедия, г) трагедия, д) пьеса.

9. а) аорта, б) пищевод, в) вена, г) сердце, д) артерия.

10. а) Канада, б) Бразилия, в) Вьетнам, г) Испания, д) Норвегия.

11. а) тело, б) площадь, в) объем, г) вес, д) скорость.

12. а) направление, б) курс, в) маршрут, г) азимут, д) компас.

13. а) корень, б) стебель, в) лист, г) тычинка, д) цветок.

14. а) землетрясение, б) цунами, в) стихия, г) ураган, д) смерч.

15. а) метафора, б) монолог, в) эпитет, г) аллегория, д) преувеличение"

16. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.

17. а) цилиндр, б) куб, в) многоугольник, г) шар, д) деньги.

18. а) пословица, б) басня, в) поговорка, г) сказка, д) былина.

19. а) история, б) астрология, в) раздражимость, г) рост, д) сознание.

20. а) питание, б) дыхание, в) раздражимость, г) рост, д) сознание.

Инструкция  к  набору  заданий  № 5.

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего.  Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки  для  обоих  слов. Напишите  свой ответ рядом с предложенной парой слов.

Например:

Ель, сосна.

Правильным ответом будет: «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ». Эти слова надо написать  рядом с предложенной парой слов.

Следующий  пример:

 Дождь, град – «ОСАДКИ».

Набор  заданий  № 5.  Форма  Б.

1. Европа, Австралия -

2. Жидкость, твердое тело -

3. Почки, желудок -

4. Деление, вычитание -

5. Лиссабон, Лондон -

6. Феодализм, социализм -

7. Hoc, глаз -

8. Алгебра, геометрия -

9. Сила тока, напряжение -

10. Предательство, трусость -

11. Государство, церковь -

12. Землетрясение, смерч -

13. Мастерская, мануфактура -

14. Водохранилище, арык -

15. Роман, рассказ -

16. Температура, атмосферное давление -

17. Реформа, революция -

18. Спора, семя -

19. Метафора, аллегория –

Инструкция  к  набору  заданий  №  6.

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша  задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением  соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В  некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет  пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.

Например:

2 4 6 8 10…

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому  следующее число будет 12. Его нужно записать.

Следующий  пример:

9  7  10  8  11  9  12

В  этом  ряду  поочерёдно  отнимается  2  и  прибавляется  3.  Следующее  число  должно  быть  10. Его  вам  и  нужно  написать.

Набор  заданий  №  6.  Форма  Б.

1.        5            9           13            17           21           25...

2.        3            7             6             7              9             7...

3.        1            4             3             6              5             8...

4.        6            8           11           13            16           18...

5.        2            4             6           12            14           28...

6.        1            4             8           13            19           26...

7.      11          12           10           13              9           14...

8.    128          64           32           16              8             4...

9.        1            3             7           13            21            31...

10.  255        127           63           31            15              7...

11.      3            4             8           17            33            58...

12.    47          39           32           26            21            17...

13.    92          46           44           22            20            10...

14.  256          37           64           31            16            25…

15.      1            2             4             7            28            33…

Обработка  и  интерпретация  данных:

  1. Индивидуальные  показатели  по  каждому  набору  заданий (за  исключением  №5)  выводятся  путём  подсчёта  количества  правильно  выполненных  заданий. Пример:  если  испытуемый  А  в  наборе  № 3  правильно  решил  13  заданий, то  его  балл  по  этому  субтесту  будет  равен  13.
  2. Результаты  набора  заданий  № 5  оцениваются  в  зависимости  от  качества  обобщения  2  баллами, 1  баллом  и  0.  Оценку  2  балла  получают  обобщения, приведённые  в  таблице  правильных  ответов (возможны  синонимические  замены  понятий). Более  широкие, по  сравнению  с  приведёнными  в  таблице, категориальные  обобщения  оцениваются  в  1  балл.  Например, если  испытуемый  А  в  задании  2-А  дал  ответ  «наука», то  он  получает  оценку  1  балл.  Оценкой  в  1  балл  оцениваются  также  правильные, но  более  узкие, частные  обобщения, чем  те, которые  приведены  в  таблице. Например, ответ  в  задании  18 А  «литературные  направления».  Нулевую  оценку  получают  неправильные  ответы. Максимальное  количество  баллов, которое  может  получить  испытуемый  при  выполнении  этого  субтеста, равно  38.  эта  цифра  соответствует  100%  выполнения  пятого  набора  заданий.
  3. Индивидуальным  показателем  выполнения  теста  в  целом  является  сумма  баллов, полученных  при  сложении  результатов  решения  всех  наборов  заданий.
  4. Если  предполагается  сравнение  групп  испытуемых  между  собой, то  групповыми  показателями  по  каждому  набору  заданий  могут  служить  значения  среднего  арифметического.  Для  анализа  групповых  данных  относительно  их  близости  к  социально-психологическому  нормативу, условно  рассматриваемому  как  100%  выполнения  каждого  субтеста,  испытуемые  по  результатам  тестирования  подразделяются  на  5  подгрупп:
  1. наиболее  успешные – 10%  всех  испытуемых;
  2. близкие  к  успешным – 20%  всех  испытуемых;
  3. средние  по  успешности – 40%  всех  испытуемых
  4. малоуспешные – 20%  всех  испытуемых
  5. наименее  успешные – 10%  всех  испытуемых.

            Для  каждой  из  подгрупп  подсчитывается  средний  процент  правильно  выполненных  заданий. Строится  система  координат,        

            где  по  оси  абсцисс  идут  номера  групп, по  оси  ординат – процент  выполненных  каждой  группой  заданий. После  нанесения

            соответствующих  точек  вычерчивается  график, отражающий  приближение  подгрупп  к  социально-психологическому     нормативу.

  1. Качественный  анализ  тестовых  результатов (как  индивидуальных, так  и  групповых)  и  наиболее  трудные  типы  логических  связей  проводится  по  следующим  направлениям:

А.  Для  набора  заданий  3  выявляются :

 а) самый  отработанный (лёгкий)  и  наиболее  трудный  типы  логических  связей  из  следующих  заложенных  в  тест: вид – род, причина – следствие, часть – целое, противоположность, функциональные  связи;

б)  типичные  ошибки  при  установлении  логических  связей;

в)  наиболее  усвоенные  и  наименее  усвоенные  области  содержания  теста (литература, история, математика, физика, биология)  и  цикла  школьных  дисциплин (общественно-гуманитарный, естественно-научный, физико-математический).

Б.   Для  набора  4  устанавливаются:

а)  задания   какого  содержания  выполняются  лучше, а  какого  хуже;

б)  задания  какого  типа – с  конкретными  или  абстрактными  понятиями  выполняются  хуже, провоцируют  большее  количество  ошибок.

В.  В  наборе  5  выявляются:

а)  характер  типичных  обобщений (по  конкретному, видовому, категориальному  признакам);

б)  характер  типичных  ошибок  и  на  каких  понятиях (абстрактных  или  конкретных), а  также  на  каком  содержании  они  возникают.

Форма  А

Правильные  ответы

Наборы  заданий

№1

№2

№3

№4

№6

1.   б

2.   д

3.   в

4.   б

5.   в

6.   в

7.   г

8.   а

9.   а

10. б

11. в

12. б

13. г

14. г

15. а

16. в

17. г

18. д

19. а

20. д

1.   б

2.   б

3.   г

4.   а

5.   в

6.   г

7.   б

8.   г

9.   б

10. г

11. а

12. в

13. в

14. б

15. а

16. в

17. а

18. г

19. в

20. б

1.   г

2.   а

3.   д

4.   г

5.   б

6.   в

7.   б

8.   а

9.   в

10. д

11. г

12. д

13. б

14. д

15. в

16. а

17. д

18. г

19. а

20. г

21. б

22. а

23. в

24. б

25. в

1.   б

2.   а

3.   б

4.   г

5.  а

6.   в

7.   в

8.   б

9.   в

10. г

11. д

12. а

13. в

14. б

15. г

16. в

17. а

18. д

19. г

20 .б

1.    24

2.     3

3.    11

4.     7

5.    36

6.    24

7.    18

8.    64

9.    37

10.   49

11.   92

12.    4

         13.    5

14.    2

15.   4

Правильные  ответы. Набор  заданий  №5

  1. Устное  народное  творчество.
  2. Мельчайшие  частицы  вещества,  состав  веществ,  составные  части  вещества.
  3. Биология: наука  о  живой  природе.
  4. Изобразительное  искусство,  произведения  изобразительного  искусства.
  5. Части  света.
  6. Электрические  единицы  измерения.
  7. Органы  кровообращения,  кровообращение.
  8. Столицы.
  9. Общественный  строй,  строй,  социально-экономическая  формация.
  10. Положительные  черты  характера.
  11. Искусственные  водные  сооружения,  водные  сооружения.
  12. Результаты  математических  действий.
  13. Органические  вещества.
  14. Атмосферные явления,  климатические  (погодные)  явления.
  15. Агрегатное  состояние  вещества,  состояние  вещества.
  16. Культура.
  17. Стихийное  бедствие.
  18. Направление  в  искусстве,  художественный  стиль.
  19. Литературные  приёмы.

Форма  Б

Правильные  ответы

Наборы  заданий

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 6

  1. д
  2. в
  3. д
  4. а
  5. г
  6. б
  7. г
  8. в
  9. а
  10. д
  11. б
  12. а
  13. а
  14. г
  15. в
  16. г
  17. б
  18. в
  19. б
  20. д
  1. г
  2. б
  3. а
  4. б
  5. г
  6. в
  7. г
  8. в
  9. а
  10. б
  11. г
  12. б
  13. б
  14. а
  15. а
  16. а
  17. в
  18. в
  19. г
  20. а

  1. в
  2. б
  3. б
  4. д
  5. б
  6. г
  7. г
  8. д
  9. г
  10. в
  11. г
  12. в
  13. в
  14. а
  15. г
  16. д
  17. а
  18. в
  19. а
  20. а
  21. б
  22. д
  23. д
  24. б
  25. а

  1. д
  2. а
  3. д
  4. в
  5. а
  6. г
  7. г
  8. а
  9. б
  10. в
  11. а
  12. д
  13. г
  14. в
  15. б
  16. г
  17. в
  18. б
  19. б
  20. д

  1. 29
  2. 12
  3. 7
  4. 21
  5. 30
  6. 34
  7. 8
  8. 2
  9. 43
  10. 3
  11. 94
  12. 14
  13. 8
  14. 4
  15. 198

Правильные  ответы. Набор  заданий № 5.

№  задания

Оценки, баллы

2

1

0

1.

Части  света

Материки, континенты

Страны, Восточное  полушарие

2.

Состояние  вещества

Вещества, состояние

Числа, физика

3.

Внутренние  органы

Органы, части  органов

Человек, части  тела

4.

Математические  действия

Действия, арифметические  действия

Уменьшение, математика

5.

Столицы

Города

Страны,  Острова

6.

Социальный  строй, общественно-экономическая  формация, строй

Эпохи  развития  государства

Классы

7.

Органы  чувств

Органы, органы  головы

Описание  лица, лицо

8.

Разделы  математики, математические  науки, математика

Науки, школьные  предметы

Школа

9.

Характеристики  электрического  тока

Физические  величины, электричество

Физика, зависят  одно  от  другого

10.

Отрицательные  черты  характера

Черты  человека, черты  характера, характер

Измена, вред, чувства

11.

Средства  угнетения, орудия  угнетения

Власть, управление

Религия, отделены  друг  от  друга

12.

Стихийное  бедствие

Стихия, бедствие, природные  явления

Разрушение, смерть

13.

Ручное  производство, способы  производства  с  ручным  трудом

Производство, предприятие

Завод, фабрика

14.

Искусственные  водные  сооружения, водные  сооружения

Хранилища  воды, водоснабжение

Вода, канал

15.

Проза, прозаические  произведения

Литература, литературные  произведения

Сказание, повесть

16.

Характеристики  погоды

Погода, явления  погоды

Прогноз, циклон

17.

Социальные  изменения, социальные  преобразования

Изменение, обновление, переворот

Исправление, событие, история

18.

Способы  размножения

Размножение, растение

Зерновые  культуры, семена

19.

Литературные  приёмы

Литературные  термины, литература

Предположение, иносказание

Качественный  анализ  субтестов

   Субтест  1. Осведомлённость.

   Отнесённость  заданий  к  разным  областям  знаний:

Общественно-политическая - №№ 2, 4, 7, 13, 17, 18, 20.

Научно-культурная - №№ 1, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 19.

   Субтест  2. Осведомлённость.   

   Отнесённость  заданий  к  разным  областям  знаний:

Общественно-политическая - №№ 2, 3, 9, 11, 13, 14, 15.

Научно-культурная - №№ 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 16, 17, 18, 19, 20.

   Субтест  3.  Аналогия.

   Отнесённость  заданий  к  разным  школьным  предметам:

Литература, русский  язык - №№ 3, 7, 11, 14, 18.

Математика, физика – №№ 1, 8, 10, 12, 15, 17, 22.

История - №№ 2, 9, 13, 19, 25.

Биология - №№ 5, 16, 21, 23.

География - №№ 4, 6, 19, 24.

   Отнесённость  заданий  к  разным  типам  логических  связей:

Род – вид - №№ 4, 11, 13, 15, 16.

Часть – целое - №№ 10, 18, 23.

Причина – следствие - №№ 9, 12, 20, 21.

Противоположность – №№ 1, 6, 14, 25.

Порядок  следования - № 19.

Рядоположенность – № 2.

Функциональные  отношения - №№ 3, 5, 7, 8, 17, 22, 24.

   Субтест 4. Классификация.

   Отнесённость  заданий  к  разным  школьным  предметам:

Литература, русский  язык - №№ 1, 3, 8, 15, 19.

Математика, физика - №№ 4, 5, 11, 18.

История - №№ 6, 7, 16, 20.

Биология - №№ 9, 13, 21.

География - №№ 2, 10, 12, 14.

Задания  с  абстрактными  понятиями - №№ 3, 4, 8, 15, 20, 21.

Смешанные  задания - №№ 2, 11, 12, 14, 16.

Задания  с  конкретными  понятиями - №№ 1, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 18, 19.

   Субтест 5. Обобщение.  

   Отнесённость  заданий  к  разным  школьным  предметам:

Литература, русский  язык - №№ 10, 15, 19.

Математика, физика - №№ 2, 4, 8, 9.

История - №№ 6, 11, 13, 17.

Биология - №№ 3, 7, 18.

География - №№ 1, 5, 12, 14, 16.

Средние  значения  интеллектуальных  показателей  в  группах  подростков  11 – 14  лет (получены Ж. Балакшиной).

Субтест

Возраст

11  лет

12  лет

13  лет

14  лет

I

II

III
IV

V

VI

23, 06

23,35

30,64

40,53

18,05

28,93

28,07

27,64

40,67

47,98

22,80

34,46

50,30

55,30

50,27

54,18

35,25

51,25

52,65

56,13

50,78

54,79

29,68

47,31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА «ЭРУДИТ» (ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ / ШТУР ПОД РЕД. К.М.ГУРЕВИЧА В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ

МЕТОДИКА «ЭРУДИТ» (ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ / ШТУР ПОД РЕД. К.М.ГУРЕВИЧА В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ...

Методика «Классификация» (4 субтест ШТУР).

Методика «Классификация» (4 субтест ШТУР)....

методика ШТУР

к аттестации...

Методика «Аналогии» Субтест 6 методики определения уровня умственного развития подростков

Цель: выявление уровня развития логических действий при выполнении соответствующих заданий.Оцениваемые УУД: Универсальные логические действия...

Методика «Аналогии» (Субтест 6 )

Цель: выявление уровня развития логических действий при выполнении соответствующих заданий....