Экскурсия в библиотеку
план-конспект

Экскурсия в библиотеку, в поселок Новый-Быт, с детьми возрастом от 7-12 лет. Цель: познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря. Задачи: Обучающие: формировать у детей представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире. Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах. Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово. Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры. Время проведения- первая половина дня (35 минут ) Вводная часть – 3 минуты; Основная часть – 30 минут; Рефлексия – 2 минуты; Ход организованной образовательной деятельности: Вводная часть: Организационный момент) В группу под музыку заходит Буратино и здоровается с ребятами. Буратино. Привет, ребята! Я заблудился и не помню дорогу в мою сказку. Поможете мне найти дорогу? Дети. Да! Воспитатель пытается найти сказку, но не находит. Что же нам делать? Буратино. А из какой я сказки? Дети. Приключение Буратино. Воспитатель. А какой писатель написал ее? Дети. Не помним. Буратино. В каком месте мы это сможем узнать? Воспитатель. Давайте попробуем отгадать загадку: Снаружи смотришь – Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, угадай. Дети. Библиотека. Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое библиотека? Ответы детей Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу? Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу? Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение). Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы! Основной этап. Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке. Ответы детей Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги. Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь. Библиотекарь: здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он… Ответы детей Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем. Воспитатель. У нас появилась проблема. Заблудился Буратино и не может найти дорогу в свою сказку. Библиотекарь: ну, что ж, я помогу. Но для этого уму нужно будет отгадать загадки. А вы ему ребята помогайте. 1. Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный Кто же это? 2.В небесах и на земле Скачет баба на метле Страшная и злая Кто она такая? 3.Рыбку он ловил хвостом И лису спасал потом Вез до дома на спине Кто? Скажите быстро мне? 4.У Аленушки- сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят Далеко они глядят? 5. Колотил, да колотил По тарелке носом Ничего не проглотил И остался с носом? 6.Ах ты, Петя – простота Сплоховал немножко Не послушался кота Выглянул в окошко! Библиотекарь. Молодцы, ребята, помогли Буратино! ( звучит музыка, заходит Мальвина) Мальвина. Ах, вот ты где? Опять убежал с уроков? Пойдем скорее, ты еще не дописал диктант. Буратино. Ну, вот, опять учиться! Библиотекарь достает эту сказку и показывает ребятам. Прочитайте, кто ее написал? Правильно Алексей Толстой. Давайте подарим ее Буратино, чтобы следующий раз он не заблудился в сказках. Буратино. Спасибо, теперь точно не потеряюсь. ( они уходят) Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь. Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги? Ответы детей Воспитатель: А зачем нужно читать книги? Ответы детей Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, библиотека – это дом книги. В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое? Ответы детей Библиотекарь: это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете. В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги). Гимнастика для глаз «Дождик». Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки». Воспитатель: Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой Ответы детей Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу». (Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.) Библиотекарь: вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги, за которыми вы пришли. Ответы детей Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной. (ИЩУТ КНИГИ) Воспитатель и дети берут книги : В. Катаева : «Цветик - семицветик», П. Бажова «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр. Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? Где побывали? Ответы детей Воспитатель: спасибо, Вам, Галина Ивановна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!! Заключительный этап. Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» Продуктивная деятельность «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku_1.docx269.95 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в библиотеку, в поселок Новый-Быт, с детьми возрастом от 7-12 лет.

Цель: познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.

Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.

Время проведения- первая половина дня (35 минут )

Вводная часть – 3 минуты;

Основная часть – 30 минут;

Рефлексия – 2 минуты;

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть: Организационный момент)

В группу под музыку заходит Буратино и здоровается с ребятами.

Буратино. Привет, ребята! Я заблудился и не помню дорогу в мою сказку. Поможете мне найти дорогу?

Дети. Да!

Воспитатель пытается найти сказку, но не находит. Что же нам делать?

Буратино. А из какой я сказки?

Дети. Приключение Буратино.

Воспитатель. А какой писатель написал ее?

Дети. Не помним.

Буратино.  В каком месте мы это сможем узнать?

        Воспитатель. 

        Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь – Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Дети. Библиотека.

       Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Ответы детей

Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу?

Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы!

Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.

Ответы детей 

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.

Библиотекарь: здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Ответы детей

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

Воспитатель. У нас появилась проблема. Заблудился Буратино и не может найти дорогу в свою сказку.

Библиотекарь: ну, что ж, я помогу. Но для этого уму нужно будет отгадать загадки. А вы ему ребята помогайте.

  1. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

     Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

     2.В небесах и на земле

    Скачет баба на метле

    Страшная и злая

    Кто она такая?

3.Рыбку он ловил хвостом

И лису спасал потом

Вез до дома на спине

Кто? Скажите быстро мне?

4.У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят?

5. Колотил, да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом?

6.Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко!

Библиотекарь. Молодцы, ребята, помогли Буратино!

           

( звучит музыка, заходит Мальвина)

Мальвина. Ах, вот ты где? Опять убежал с уроков? Пойдем скорее, ты еще не дописал диктант.

Буратино. Ну, вот, опять учиться!

 Библиотекарь достает эту сказку и показывает ребятам. Прочитайте, кто ее написал? Правильно Алексей Толстой. Давайте подарим ее Буратино, чтобы следующий раз  он не заблудился в сказках.

  Буратино. Спасибо, теперь точно не потеряюсь. ( они уходят)

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.

Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?

Ответы детей

Воспитатель: А зачем нужно читать книги?

Ответы детей

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).

Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?

Ответы детей

Библиотекарь: это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).

Гимнастика для глаз «Дождик».

Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки».

Воспитатель: Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру     « Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь: вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги, за которыми вы пришли.

Ответы детей

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГИ)

Воспитатель и дети берут книги : В. Катаева : «Цветик - семицветик», П. Бажова «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? Где побывали?

Ответы детей

Воспитатель: спасибо, Вам, Галина Ивановна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!!

Заключительный этап.  Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь»

Продуктивная деятельность «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в библиотеку. Правила обращения с книгой"

От того, как пройдет первое посещение школьной библиотеки очень многое значит. Стараюсь, чтобы первое посещение запомнилось ребятам-первоклассникам....

Экскурсия в библиотеку 2014 г.

Конспект  экскурсии....

Отчет о экскурсии в Библиотеку семейного чтения, 14.09.2018 года.

Цель: создание условий для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных  контактов, необходимых в повседневной жизни.Задачи:- вызвать у обучающихся интерес к книге- научить их ориентиров...

Отчёт об экскурсии в библиотеку семейного чтения

Информационная справкао проведённой экскурсии в библиотеку семейного чтения...

Отчет об экскурсии в библиотеку семейного чтения

Отчет об экскурсии в библиотеку семейного чтения...

Фрагменты экскурсии по Библиотеке Алвара Аалто в Выборге

В 1918 году впервые в своей истории Финляндия получила независимость. Началась эпоха бурного развития национального самосознания и культуры. Основой поиска самоидентичности в архитектуре стал стиль мо...

Отчёт о проведённой экскурсии "Городская библиотека для юных читателей"

Отчёт о проведённой экскурсии "Городская библиотека для юных читателей"...