Транслирование педагогического опыта
материал
Транслирование педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_ms_no5_20.09.2019.pdf | 455.5 КБ |
protokol_ps_no7_15.01.2020.pdf | 410.46 КБ |
protokol_ps_no2_02.02.2021.pdf | 431.82 КБ |
protokol_ms_no7_15.09.2021.pdf | 359.15 КБ |
protokol_ps_no6_10.09.2022.pdf | 415.82 КБ |
mezhpredmetnye_svyazi_v_tvorcheskih_obedineniyah_hudozhestvennoy_napravlennosti_doklad.pptx | 2.19 МБ |
vypiska_otkrytye_meropriyatiya_i_vystavki.pdf | 578.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие термина « м ежпредметная связь» Межпредметные связи – дидактическое условие учебного процесса, которое способствует отражению интеграции научных знаний, позволяющее каждому учащемуся раскрыть и реализовать свои потенциальные возможности, опираясь на ценностные ориентации и интерес, развить практические умения, возможно определиться в выборе будущей профессии.
Межпредметные связи являются актуальным средством комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся. К.Д. Ушинский дал психолого-педагогическое обоснование мировоззренческой роли межпредметных связей. Актуальной и перспективной явилась его идея о связи между предметами на основе ведущих идей и общих понятий. Рассматривая структуру науки, он отмечал, что «кроме специальных понятий, принадлежащих каждой науке в особенности, есть понятия, общие многим, а иные и всем наукам».
Значение межпредметных связей Межпредметные связи могут значительно повысить эффективность обучения и воспитания ребёнка, если они включают в себя различные формы работы в творческих объединениях. В них заложены огромные воспитательные возможности для формирования мировоззрения учащихся , для развития нравственных качеств, эстетических чувств, этики . Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов .
Межпредметные связи в творческих объединениях художественной направленности История – история любого ремесла неразрывно связана с историей развития человечества: от первобытно-общинного строя до наших дней, что благотворно влияет на формирование целостной картины мира в сознании учащихся. (истории возникновения бумаги, красок, кистей , палитры, бусин, стекла, украшений и пр.)
Бисероплетение – Квиллинг –
Рисование – раздел ц ветоведение - изучают хроматические и ахроматические цвета, осуществляют подбор цветовых сочетаний в творческой работе
ОБЖ - сведения по правилам техники безопасности при работе с проволокой, леской, нитью, ножницами , бокорезами (кусачками), круглогубцами, иголками, канцелярским ножом, термоклеем и пр.
Математика - детям необходимы элементарные знания чисел и цифр для счёта, т акже необходимы знания различных геометрических фигур и понятий. Например, понятие «параллельные прямые» используется при обучении способу параллельного низания, а умение различать прямую и волнистую линии пригодится при составлении эскизов.
Биология – ботанический разбор, строение цветка ( пестик , тычинки, лепестки, чашелистики, листья, стебель) , строение деревьев (корни , ствол, ветви, листья, хвоя, крона) и животных ( насекомых). Изучают формы крон и силуэты деревьев различных природных зон. Без знаний о строении животного или насекомого, о количестве конечностей, форме туловища, его расцветке так же невозможно выполнить реалистичную работу. Фоамиран -
Бисероплетение -
Национальная культура и обычаи - дети знакомятся с различными странами и народностями, населяющими их. Например, способ плетения « ндебеле » пришёл к нам из бисерных изделий африканских племён, а нагрудное украшение «гайтан» (« гердан ») носили в славянские народности (русские, украинцы, беларусы ). Изучают элементы народного костюма своего родного края.
Музыка - для стабилизации нервно-психологических процессов, для повышения сосредоточенности и внимания, для активизации творческой деятельности, для создания психологического настроя используется музыкальный фон (например, Вивальди «Времена года»). При этом учащиеся слушают как классическую, так и современную музыку . Физкультура - большоё внимание уделяется валеологическому аспекту, что способствует сохранению здоровья воспитанников. Для профилактики утомления применяются физкультминутки и игровые моменты, которые повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают нервно-психическое и мышечное напряжение. Танцевальные движения помогают снять усталость у детей, поднять им настроение
Заключение С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании учащихся. Каждое занятие в творческом объединении дети называют уроком творческого вдохновения и радости, уроком хорошего настроения, уроком, на котором открываются секреты мастерства. Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, побуждает детей к творческому самовыражению.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транслирование педагогического опыта
Список открытых уроков, мастер классов, выступлений...
Транслирование педагогического опыта
Транслирование педагогического опыта...
Транслирование педагогического опыта через публикации
Публикации в сборниках работ:1) VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием;2) V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием....
Транслирование педагогического опыта
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов моей профессиональной деятельности [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13331000","attributes":{"alt...
Обобщение и транслирование педагогического опыта
В данной таблице представлены материалы по обобщению и транслированию практических результатов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования ...
Транслирование педагогического опыта. Приказ.
Транслирование педагогического опыта. Приказ....