Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
материал
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ежедневно людям приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из которых мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима всем, она вселяет уверенность в себя и в свои силы, Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации, или по тем или иным причинам лишен благ. Таких людей сегодня не мало. Обычно принято считать, что любой труд должен вознаграждаться. Но платой за работу не всегда являются деньги или осязаемые ценности. В современном мире существует особая категория людей, которые готовы помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно – этих людей принято называть ВОЛОНТЁРАМИ. « Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей » (Дени Дидро)
На базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр творчества «Мастер» в поселке Приполярный Березовского района ХМАО-Югры в 2015 году было создано волонтерское движение «Дети Югры» https://vk.com/club169639348 . На сегодняшний день волонтерами являются 15 подростков и 6 взрослых.
В переводе с французского « волонтер » означает « доброволец ». Представители волонтерского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически : волонтер – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтеров становится признательность и благодарность людей. Кого называют волонтёрами?
Цели и задачи волонтерской деятельности Целями волонтерской деятельности являются: 1) оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней; 2) безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов; 3) формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе. К задачам волонтерской деятельности относятся: 1) помощь государству в решении его социальных задач; 2) помощь гражданам в овладении навыками оказания первой помощи, основами безопасности жизнедеятельности, экозащиты , социальной работы с различными целевыми группами и категориями населения, стимулирование профессиональной ориентации; 3) получение гражданами навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач; 4) подготовка кадрового резерва добровольцев (волонтеров); 5) формирование механизмов вовлечения граждан в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения; 6) развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого (волонтерского) труда молодежи.
КАРТА ПРОЕКТА Название проекта Социальный проект «Подари немного счастья» Номинация конкурса «Волонтерский центр» Наименование учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер» адрес, телефон, e - mail РФ, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский район, поселок Приполярный, 2 микрорайон, дом 2а, корпус 2. Составитель Котелевец Дарья Александровна Участники Волонтерское движение «Дети Югры» Цель Организовать благотворительную выставку-продажу брошей, сделанных своими руками, приуроченную Дню Победы Актуальность Организуя благотворительную выставку-продажу, все вырученные средства пойдут на подписку периодических изданий для детей-инвалидов Березовского района. Социальная значимость Дети –инвалиды и дети с ОВЗ Березовского района получат подписные издания художественной, технической, творческой направленности. Ожидаемые результаты Высокие продажи на благотворительной выставке; Установление связей с руководителем Центра инвалидов Березовского района; Создание системы волонтерской деятельности в лицее как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: 1. организация благотворительной выставки-продажи брошей, приуроченной Дню Победы среди населения сп . Приполярный. 2. На вырученные средства оформление подписных изданий для детей инвалидов и детей с ОВЗ Березовского района. Задачи: Покупка ленты, доставка до поселка Приполярный; Организация работы волонтеров по изготовлению брошей из георгиевской ленты; Организация благотворительной выставки-продажи; Оформление периодических изданий.
Этапы реализации проекта Этапы Сроки Мероприятия ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ март Приобретение георгиевской и атласной ленты в нужном количестве, а также фурнитуры и расходного материала для брошей; Обдумывание вариантов изделий для продажи;
Этапы реализации проекта Этапы Сроки Мероприятия ОСНОВНОЙ апрель Изготовление брошей из георгиевской и атласной лент; Привлечение волонтеров к созданию изделий; Размещение объявлений; Организация благотворительной выставки-продажи среди населения сп.Приполярный ;
Этапы реализации проекта Этапы Сроки Мероприятия ИТОГОВЫЙ Май июнь Организация работы по взаимодействию с руководителем центра инвалидов в пгт . Березово; Оформление периодических изданий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ; Подведение итогов; Информация в СМИ.
Ожидаемые результаты Задумывая данный проект мы преследовали несколько целей, во – первых, организовать благотворительную выставку-продажу брошей, сделанных своими руками, приуроченных празднованию Дня Победы. Данная цель нами достигнута в полном объеме , во - вторых, на все вырученные деньги оформить подписку п ериодических изданий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Березовском районе. Данная цель реализована – подписка оформлена для 11 детей возрастом 4-14 лет, а также для общества инвалидов. Срок подписки 6 месяцев.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разрешите представиться… Здравствуйте! Меня зовут Баженова Ангелина. Мне 9 лет. Я посещаю творческие объединения в МБОУ ДО ЦТ «Мастер». Хочу представить Вам творческий проект , посвященный Году Памяти и славы в РФ.
2020 – год Памяти и славы указом Президента РФ от 8 июля 2019 г. № 327
Обоснование актуальности данного творческого проекта – всероссийская акция «Георгиевская ленточка» проходит ежегодно, ношение георгиевской ленточки является важным атрибутом. Эта тема значима, изучая ее возможно привлечь внимание других обучающихся. Цель проекта – создать брошку из георгиевской ленты. Задачи проекта: Изучить историю георгиевской ленты; Изучить историю появления акции «Георгиевская ленточка»; Разработать план изготовления изделия; Выбрать необходимый материал и инструменты для изготовления изделия; Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталей изделия; Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты; Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия атласными лентами; Изготовить изделие.
Гипотеза – возможно ли изготовить брошку, используя георгиевскую и атласную ленты. Теоретическая значимость - работа знакомит с историей георгиевской ленты, историей появления акции «Георгиевская ленточка» в России, правилами ношения георгиевской ленты. Практическая значимость - работа позволяет узнать и применить полученные знания для создания броши из георгиевской и атласной ленты своими руками.
Творческий проект состоит из четырех этапов: Подготовительный этап – определение темы и ее актуальности, формулировка цели и задач, составление плана творческого проекта. Этап планирования – сбор и обработка необходимой для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам, изучение технологии изготовления задуманного изделия; подготовка необходимых качественных материалов для работы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место; Этап процесса работы – непосредственное поэтапное изготовление; Заключительный этап – выводы, создание презентации.
Этап планирования и сбора информации Изучение информации об истории георгиевской ленты на различных сайтах; Значение цветов георгиевской ленты (оранжевый и черный); Кто раньше носил георгиевскую ленту; Как использовалась георгиевская лента во время Великой Отечественной войны; История всероссийской акции «Георгиевская лента».
В 1730-х годах чёрный (эмаль орла), жёлтый (эмаль золотого поля государственного герба) (позже оранжевый), и белый цвета (белым передавали серебряную фигуру Святого Георгия в щитке на груди орла) стали считать государственными цветами Российской империи. Георгиевская лента учреждена при учреждении ордена Святого Георгия Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленных в мужественных поступках или мудрых советах. Название лента получила от имени Георгия Победоносца . Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость», а также белым равносторонним крестом или четырёхконечной золотой звездой. Носилась лента в зависимости от класса кавалера: в петлице или на шее, либо через правое плечо.
М. И. Кутузов , первый полный кавалер ордена Святого Георгия, в Георгиевской ленте Орден Святого Георгия на Георгиевской ленте
Также шёлковая муаровая лента с пятью продольными равными по ширине чередующимися полосками — три чёрного и две оранжевого цвета, с краями окаймлёнными узенькими оранжевыми полосками 1мм — прилагалась к различным советским наградам 1943—1945,1975,1985 гг : к самой массовой медали «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945», ордену Славы всех степеней; использовалась на медали». «За взятие Берлина», юбилейной медали «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945», юбилейной медали «Сорок лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945» .
Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» Георгиевская ленточка — символ Победы. Для миллионов людей не только в России, но и за рубежом георгиевская ленточка является символом памяти, связи поколений и воинской славы. Акция «Георгиевская ленточка» была придумана журналистами РИА Новости в марте 2005 года. В том же году инициативу поддержали Правительство Москвы и общественная организация «Студенческая община». С 2014 года в акции участвует МИА «Россия сегодня» как преемник лучших традиций РИА Новости. Традиционно акция стартует у стен МИА «Россия сегодня», и первые георгиевские ленточки начинают раздавать всем желающим на Зубовском бульваре, 4. Акция ежегодно проводится с 23 апреля по 9 мая более чем в 90 странах мира силами тысяч Волонтёров Победы при координации Роспатриотцентра и информационной поддержке МИА «Россия сегодня».
Акция «Георгиевская ленточка» сп . Приполярный
« Кодекс „Георгиевской ленточки“» Акция «Георгиевская ленточка» — не коммерческая и не политическая. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году. «Георгиевская ленточка» не является геральдическим символом. Это символическая лента, реплика традиционного биколора Георгиевской ленты. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда. «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли продажи. «Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку или услугу. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями. «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются .
Как правильно носить георгиевскую ленточку?
Этап процесса работы
Для качественного выполнения творческой работы – изготовления броши из георгиевской и атласной лент мне потребуется: Георгиевская ленточка длиной 25 см шириной 4 см; Красная атласная лента длиной 35 см шириной 5 см; Зеленая атласная лента длиной 10 см шириной 2,5 см; Линейка; Простой карандаш; Ножницы; Пинцет; Свечка; Декоративная булавка; Небольшой кабошон для цветка (или бусинка); Декоративные тычинки для оформления; Термо -клей.
Мастер-класс. Описание работы С помощью линейки отмеряем 25 см георгиевской ленты, 7 отрезков по 5 см красной атласной ленты, 3 отрезка по 10 см зеленой атласной ленты ; Из красной атласной ленточки делаем вот такие заготовки для цветочка. Мастер-класс по изготовлению таких деталей можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=GmI3eUtsSFc
Из зеленой атласной ленточки делаем заготовки для листиков. Мастер-класс по изготовлению таких деталей можно посмотреть здесь: https :// www.youtube.com/watch?v=1PVqFnQqfOI С помощью термо -клея аккуратно склеиваем заготовки в виде цветочка, также приклеиваем листики и бутончики. В центре цветочка приклеиваем кабошон, по краям оформляем тычинками для придания живости и оригинальности.
С обратной стороны приклеиваем декоративную булавку . Брошка из георгиевской и атласной ленты готова! Также к брошке можно закрепить цифры 75.
За работой
Заключение Целью проекта было создание броши из георгиевской и атласной лент. Поставленная цель нами достигнута. Самостоятельно разработанный план изготовления изделия помог решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты. Я усовершенствовала свои умения и навыки в изготовлении изделия из атласных лент, посмотрела несколько видео мастер-классов. Таким образом, все задачи были реализованы. Гипотеза творческого проекта нашла свое подтверждение – при минимальных затратах возможно изготовить брошь из георгиевской и атласных лент. Мне кажется, что полученные навыки мне обязательно пригодятся в жизни. Мной была изучена история георгиевской ленты и история проведения акции "Георгиевская ленточка», что было очень интересно и познавательно. Полученной информацией я смогу поделится со своими одноклассниками и друзьями. А практические навыки работы помогут в дальнейшем создавать броши в другом исполнении. Свое изделие я подарила своей младшей сестренке, которая уже приняла участие в онлайн акции «Георгиевская ленточка», проводимой МБОУ ДО ЦТ «Мастер» https://vk.com/public188424312?z=album-188424312_272058935
Сестренке очень понравилась брошка
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Районный (заочный) конкурс творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совёнок» среди обучающихся 1-5 классов образовательных учреждений Березовского района Творческий проект Создание березы в технике бисероплетения Автор: Вахрамеева Варвара Класс: 1 Руководитель: Котелевец Дарья Александровна Должность: Педагог дополнительного образования, 1 категория ОУ МБОУДО ЦТ «Мастер»
Белая береза Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром. ( Сергей Есенин)
Введение На одном из занятий в творческой мастерской, мой педагог завел тему о Родине, о том, что каждый из нас вкладывает в это слово. Для меня, Родина - это то место, где я родилась, где живу и учусь – это родной край, отечество, родная страна. Это место, где проходит мое детство, где живут моя семья и друзья… Все что для меня родное, что близко и любимо, относится к Родине. Любимые пейзажи, тайга, родной поселок, несмотря на то, что здесь очень холодно и длинная зима. Потом мы беседовали о нашем Березовском районе, узнали об истории его создания, о главных символах родного края, а самое главное, что в 2018 году Березовскому району исполнилось 95 лет. Здесь у меня и появилась идея создать символ Березовского района – березу.
Цель и задачи проекта: Цель проекта – создать дерево березу в технике бисероплетения. Задачи проекта: Изучить историю создания деревьев из бисера; Изучить историю герба Березовского района; Разработать план изготовления изделия; Выбрать необходимый материал и инструменты для изготовления изделия; Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталей изделия; Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты; Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия в технике бисероплетение; Изготовить изделие.
Актуальность, гипотеза, значимость: А ктуальность данного творческого проекта – сувенирное изделие в технике бисероплетения будет подчеркивать красоту природы, пробуждать патриотические чувства. Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Гипотеза – после изучения дополнительных источников, создать максимально похожий образ березы в технике бисероплетения. Теоретическая значимость - работа знакомит с техникой создания деревьев из бисера, технологией изготовления работ в данной технике. Практическая значимость : работа позволяет узнать и применить полученные знания для создания полноценного художественного образа, позволит изготовить изделие своими руками.
Изготовление украшений из бисера — очень древнее искусство. Оно зародилось еще до принятия христианства в IV в. до н. э. Первое упоминание о бисере было зафиксировано в древнеегипетских памятниках. Именно здесь, в Древнем Египте, были сделаны первые попытки изготовления изделий из непрозрачного стекла. В то время бисер имел вид крупных матовых бусин, похожих на жемчужины. Они так и назывались — фальшивый жемчуг по-арабски бусра или бусер . Родиной бисера считается Древний Египет. 1. Немного о технике бисероплетения
Низание - самый древний и распространённый вид рукоделия с использованием бисера. Для низания требуются бусины, иглы, нити и схема выполнения работы. Также очень распространено низание на проволоку, потому что эти изделия хорошо сохраняют форму. Существуют несколько методов изготовления изделий из бисера:
Ткачество используют для изготовления экранов и витражей, поясов, цепочек и др. Ткачество было менее распространенным видом, чем другие виды рукоделия с бисером, но сейчас оно становится всё более популярным. Для ткачества необходим станок. В специализированных магазинах продаются станки разных конструкций из дерева и металла, но можно сделать и самим.
Плетение - очень древнее ремесло. На Руси плетение было известно с давних времён. Плетение осуществляют нитями, шнурами, и, естественно, возникает желание поместить на них не только шнуры, но и бусины.
Вышивка - широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Особенно популярна вышивка бисером, камнями, жемчугом была в Средние века. Выбирать материалы для вышивания следует особенно тщательно, т. к. вышитые вещи придётся чистить, стирать, складывать. Обычно вышивку выполняют на пяльцах. В отличие от низания при вышивке игла необходима, т. к. нить продевают через ткань. Перед началом работы необходимо подготовить и перевести на ткань рисунок.
Вязание бисером пришло в Россию из Германии. В настоящее время этот вид рукоделия практически забыт, а напрасно... Для вязания следует выбирать бусины и бисер с достаточно широкими и гладкими отверстиями.
Выкладка по воску - эта техника известна давно. Редкость таких работ объясняется относительной недолговечностью восковых картинок. В качестве основы для выкладки не годятся парафин и другие материалы, из которых изготавливают свечи, нужен именно натуральный пчелиный воск.
2. История герба Березовского района Березовский район находится на северо-западе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Центр района - Березово - поселок городского типа, расположенный на левом берегу реки Северная Сосьва (приток Оби), в 222 км. от железнодорожной станции Приобье , 400 км. от окружного центра г. Ханты-Мансийска. Березовский район - это место компактного проживания малочисленных народов Севера: манси и ханты, коми и ненцы. 17 марта 1785 года Сенатом Российской империи утвержден старинный герб Березова. "В верхней части щита - Тобольский герб, означало ему подчинение. В нижней части герба - три дерева берез". Герб муниципального образования "Березовский район" разработан на основе исторического герба города Березова Тобольского наместничества 1785 года.
Обоснование символики: Три зеленые березы говорят о названии района и показывают, что Березовский район является непосредственным преемником муниципального статуса уездного города Березова. Серебряный цвет поля символизирует бескрайние северные просторы и климат – континентальный, с суровой продолжительной зимой и сравнительно теплым летом. Серебро в геральдике – символ веры, чистоты, искренности, чистосердечности, благородства, откровенности и невинности. Черный цвет в геральдике символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность и вечность бытия. Зеленый цвет дополняет символику природы района, а также этот цвет символизирует изобилие, жизнь и возрождение. Учитывая историческую значимость "Града Березово", 2 августа 2002 года Березовский район включен под № 1074 в состав членов Российского Союза исторических городов и регионов. 18 октября 2001 года районная Дума утвердила герб муниципального образования Березовский район. 19 декабря 2002 года Думой района было принято решение установить День Березовского района - 3 ноября.
Для работы мне понадобилось: Бисер зеленого цвета № 12 - 50 гр ; Медная проволока 0,3 мм – 10 м; Ножницы; Линейка; Плотная алюминиевая проволока 0,5мм – 1 м; Гипс – 300 гр ; Вода – 0,5л; Емкость для размешивания раствора; Декоративная емкость для заливания изделия; Тейп лента; Гуашь белая и черная; Кисть; Лак для покрытия. 3. Создание творческой работы. Березка в технике бисероплетения.
Этапы работы
За работой
Результат творческого проекта
Целью моего проекта было создание деревца березки в технике бисероплетения. Поставленная цель нами достигнута. Мной была изучена история появления бисероплетения как вида декоративно-прикладного искусства, с помощью дополнительных источников изучена история герба Березовского района, что было очень интересно и познавательно, думаю полученные знания мне помогут в будущем на уроках истории. Гипотеза творческого проекта подтвердилась, мной создано дерево максимально похожее на березу, я использовала экологически чистый материал, который не наносит вред окружающей среде. План работы, правильно оформленное место работы, соблюдение правил техники безопасности помогли мне создать изделие. Я усовершенствовала свои умения и навыки в изготовлении изделия в технике бисероплетения. Таким образом, все поставленные задачи мной реализованы. Свое изделие – березку – я оставила в творческой мастерской, в качестве примера для будущих творческих работ. Заключение
Чиотти , Донателла Цветы, бонсай , бабочки из бисера / Донателла Чиотти . - М.: Контэнт , 2010. - 299 c. Якимовская , Л. В. Уроки бисероплетения / Л.В. Якимовская , А.А. Свиридова, В.С. Шичанина . - М.: Корона Принт , 1998. - 200 c. http://bicerinka.com/History.htm https://arhivugra.admhmao.ru/istoriya-yugry-v-arkhivnykh-dokumentakh/istoriya-berezovskogo-rayona-v-arkhivnykh-dokumentakh/ https://glav-dacha.ru/derevya-iz-bisera/ https://admhmao.ru/ https://geraldika.ru/symbols/1540 Список использованных источников:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Введение 1. История квиллинга как вида декоративно-прикладного искусства 2. Образ павлина в разных видах искусства 2.1. Немного о павлинах 2.2. Образ павлина в искусстве и религии 2.3. Павлин в славянской мифологии 3. Создание творческой работы с изображением павлина в технике квиллинг Заключение Использованная литература
«В горделивой красе павлина величие божье» (Уильям Блейк)
Мое увлечение техникой бумагопластики (квиллинг) началось несколько лет назад, когда я впервые поступила в творческое объединение «Волшебный завиток », руководителем которого является Котелевец Дарья Александровна. Мной создано большое количество разнообразных работ в данной технике, но захотелось создать что-то необычное и интересное, и даже завораживающее, чтобы от творческой работы не возможно было отвести взгляд. Мне захотелось создать что-то свежее, новое, оригинальное. После долгих раздумий мы решили изготовить настенные часы в технике квиллинг, на которых будет изображен павлин. Они красивы, оригинальны и придают своеобразный колорит и настроение.
Цель и задачи проекта Цель проекта – создать настенные часы в технике квиллинг с изображением павлина. Задачи проекта: Изучить историю возникновения изделий из квиллинга ( бумагопластики ); Изучить использование образа павлина в художественной деятельности (литература, живопись, культура и т.д.); Разработать план изготовления изделия; Выбрать необходимый материал и инструменты для изготовления изделия; Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталей изделия; Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты; Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия в технике квиллинг; Изготовить изделие.
Актуальность и гипотеза проекта Актуальность - настенные часы – это неотъемлемая часть любой комнаты, интерьера . От способа и характера оформления будет зависеть их расположение в комнате дома. Гипотеза – после изучения использования образа павлина в художественной деятельности , создать максимально похожий образ в технике квиллинг для настенных часов. Теоретическая значимость - работа знакомит с техникой квиллинг, технологией изготовления работ в данной технике. Практическая значимость : работа позволяет узнать и применить полученные знания для создания полноценного художественного образа, позволит изготовить изделие своими руками.
Этапы творческого проекта Творческий проект состоит из четырех этапов: Подготовительный этап – определение темы и ее актуальности, формулировка цели и задач, составление плана творческого проекта . Этап планирования – сбор и обработка необходимой для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам, изучение технологии изготовления задуманного изделия; подготовка необходимых качественных материалов для работы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место; Этап процесса работы – непосредственное поэтапное изготовление; Заключительный этап – выводы, создание презентации.
История квиллинга Квиллинг (англ. quilling ; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги . История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур. Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. Фото: интернет - ресурс
Мои работы в технике квиллинг
Образ павлина в различных видах искусства Павлин появлялся в живописи, прикладных искусствах, литературе и религии на протяжении 3000 лет. В древних культурах Индии и Ирана великолепный хвост павлина считался символом всевидящего солнца и вечных космических циклов и олицетворял красоту, гордость, бессмертие и бесстрашие. В Китае павлин был символом достоинства, славы и величия и его перо вручалось при получении высокого ранга за заслуги перед страной и означало благосклонность императора. В странах христианского Запада люди усматривали в павлине воплощение греховной гордости и раздутого самомнения. В России павлин был сатирическим персонажем басен, олицетворением глупого тщеславия и самолюбования. Тем не менее, многие поэты любили и лебедей и павлинов. Древнейшие изображения павлинов
Павлин в славянской мифологии Жар -птица - в славянской мифологии огненная птица размером с павлина. Перья ее светят голубым светом, а подмышки малиновым. Живёт Жар - птица в райском саду Ирии , в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.
Создание творческой работы Для работы мне понадобилось: Полосы цветной тонированной бумаги шириной 0,5см; Инструмент для кручения (игла); Клей-карандаш; Линейка; Термоклей ; Дополнительные стержни к термоклею ; Часовой механизм; Основа для часов (потолочная плитка ); Батарейка.
В процессе работы по создание данного творческого проекта мной было изготовлено около 2000 (двух) тысяч заготовок из бумаги различного цвета и размера, которым была предана нужная форма . На заготовки ушло 2 месяца.
Фото в процессе работы
В процессе работы
Результат творческого проекта
Выводы Целью проекта было создание настенных часов в технике квиллинг с изображением павлина. Поставленная цель нами достигнута. Мной была изучена история возникновения изделий из квиллинга , проработано использование образа павлина в художественной деятельности (литература, живопись, культура и т.д.), что было очень интересно и познавательно. Самостоятельно разработанный план изготовления изделия помог решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты. Я усовершенствовала свои умения и навыки в изготовлении изделия в технике квиллинг. Таким образом, все задачи были реализованы. Гипотеза творческого проекта подтвердилась, что после изучения использования образа павлина в художественной деятельности, можно создать максимально похожий образ в технике квиллинг для настенных часов. Мне кажется, что полученные навыки мне обязательно пригодятся в жизни. Можно придумывать изделия самой, обращаясь к природе, фантазировать.
Информационные источники Дизайн презентации. - Скрап-набор https:// photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/17371-skrap-nabor-schastlivyiy.html Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Священный красавец павлин – символ величия и бессмертия http://tailytales.ru/2016/09/14/1030/ Более точное наименование ангела павлина - Мелек-Тавуз . О функции подтекста в поэтическом тексте («Концерт на вокзале») // Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. Гумилев Н. Об озёрах, о павлинах белых… М., 1994. С. 175. Павлин http://kudes.ru/?q=book/export/html/7484 https://agent-40.livejournal.com/9818.html
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовое изделие
Введение «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» Вольтер Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Еще существует игра-драматизация, это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Объединить эти два вида игры помогают пальчиковые игрушки . Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях - спектакль игрушек. Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Театр маленьких пальчиков пользуется особой популярностью у детей и взрослых. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук в возрасте 1-2 года, а в возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребенку спектакли на пальчиках. В нем все герои, сцена и сюжет расположены на одной или двух руках. Для этого есть специальные пальчиковые куклы.
Актуальность проекта . Простые фигурки для пальчикового театра обладают большой силой творческой игры . Это одно из самых первых и доступных знакомств ребенка с театром, с помощью которого можно и воспитывать, и развивать. Прежде всего, пальчиковый театр помогает ребенку развивать свое воображение и фантазию. Ребенок может разыгрывать сюжет классической сказки, а может и вовсе придумать свою историю. Обоснование выбора проекта . Пальчиковый театр – это волшебство прямо на ладошке у ребенка, где он принимает непосредственное участие. Это истории, которые он может наглядно пережить, применить на себя, узнать что-то новое и справиться со своими страхами или опасениями. Психологи и педагоги называют пальчиковый театр одной из самых эффективных игр для развития и обучения ребенка, начиная с самого раннего возраста.
Цель и задачи проекта Цель проекта – спроектировать и изготовить пальчиковый театр по сказке. Задачи проекта: Расширить представление по теме «Пальчиковый театр» Исследовать источники информации литературных данных об истории появления театральных кукол и их педагогической важности; Разработать план изготовления изделия; Выбрать необходимый материал и инструменты для изготовления изделия; Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталей изделия; Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты; Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия из фетра; Изготовить изделие; Посчитать его стоимость.
Гипотеза – возможно ли сшить из фетра пальчиковый театр, который послужит для игры-драматизации в домашних условиях. Теоретическая значимость - работа знакомит с историей развития кукольного театра, видом кукол. Практическая значимость - работа позволяет узнать и применить полученные знания для создания пальчиковых игрушек любой сложности для детей 1-2 года жизни для любой сказки. Достаточно иметь базовый набор кукол, чтобы показывать разные сказки. Творческий проект состоит из четырех этапов: Подготовительный этап – определение темы и ее актуальности, формулировка цели и задач, составление плана творческого проекта. Этап планирования – сбор и обработка необходимой для реализации проекта информацию по литературным и интернет источникам, изучение технологии изготовления задуманного изделия; подготовка необходимых качественных материалов для работы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место; Этап процесса работы – непосредственное поэтапное изготовление; Заключительный этап – выводы, создание презентации.
История кукольного театра История кукольного театра имеет далекое начало, еще в Древнем Египте, Риме, Греции уже использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам.
В России первое известие о кукольном театре датировано 1636 годом, а в 1700 году известны первые гастроли кукольников, одна группа которых поехала по всей России, а другая держала свой путь в Украину. Так появился кукольный театр и на Руси, после чего стал очень знаменитым. На все праздники люди собирались, устраивали гулянья, танцы, и конечно же не обходилось без забавного Петрушки, без театральной кукольной постановки.
Пальчиковый кукольный театр История развития настольного театра очень богатая, но в специальной литературе данных о нем не очень много. Да и точного времени его возникновения тоже не найдем, но можно практически с точностью сказать, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном виде. Возникновения пальчиковых кукол уходит своими корнями в очень далёкие времена. Наши предки понятия не имели о мелкой моторике, мышечном тонусе и прочих премудростях неврологии, однако интуитивно делали своим детям правильные пальчиковые игрушки. Как только младенец начинал интересоваться своими руками, для него мастерили пальчикового зайку. Квадратный лоскуток ткани сворачивали жгутиком по диагонали, сгибали и обматывали узкой полоской ткани. В образованное кольцо просовывался палец руки, играя роль головы зайки, а свисающие концы лоскутка становились ушками. Получившийся пальчиковый зайчик, надетый на мизинец, был не только забавной игрушкой, но и обладал сильным терапевтическим эффектом, не позволяя малышу сжать руку в кулачок неправильно.
Разновидности игрушек для кукольного театра Верховые куклы - куклы, которые управляются с помощью нитей, кукловод находится выше сцены, дергая за нити, он создает движение куклы. Низовые куклы - куклы, которые одеваются на пальцы или же всю руку (перчатки, варежки). Кукловод находится за ширмой, шевеля рукой, оживляет кукол. Куклы среднего типа, которые находятся на уровне кукловодов, но не видны зрителю. В частности такие куклы используются в постановках театра теней.
Технологический этап проекта Я еще раз перечитала сказку «Курочка Ряба», на мой взгляд, это самая подходящая сказка для ребенка 1 – 2 лет. Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба : - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое! Всего 4 персонажа – Дед, Баба, Курочка, Мышка, а также 2 яйца – золотое и простое. Разработка эскизов для выкроек – выкройки нашла в сети Интернет, из нескольких выкроек собрала свой набор, распечатала и вырезала.
Инструменты и материалы 1. Выбор материала. Я остановила свой выбор на фетре, так как владею навыками работы с данным материалом, он прост в покрое, не тянется, имеет яркие цвета и различные принты . Также фетр бывает разного вида по плотности, по твердости и толщине. Я выбрала фетр средней жесткости в наборе из нескольких цветов, как мне не понадобятся большие листы. Также можно использовать и обрезки. 2. Нитки . Лучше всего для работы с фетром подходят, на мой взгляд, нитки-мулине. 3. Иглы . Подойдут любые иглы, которые можно приобрести в любом магазине рукоделия. 4. Ножницы . Любые острые. Перед использованием обязательно прочитать технику безопасности при работе с инструментом. 5. Декоративная элементы . Для оформления работы использовать глазки и черные полубусины , чаще все есть у любой рукодельницы.
Технологическая карта последовательности изготовления 1. Распечатать шаблоны и вырезать
2 . С помощью мела (карандаша или ручки) аккуратно переводим шаблоны на фетр, также вырезаем
3. Петельным швом сшиваем все детали. Подробнее о шве здесь https://www.youtube.com/watch?v=nB-7L_C6rFs
4. Приклеиваем с помощью горячего клея глазки и носик
Расчет материалов и денежных затрат Наименование Кол-во, шт Стоимость, руб. Итого, руб. Фетр 1 150 150 Нитки-мулине 6 20 120 Иголки 1 30 30 Декоративные изделия - 0 0 итого 300 руб. Творческий проект, который я выполнила – это экологически чистое производство, потому что: в ходе изготовления не загрязняется атмосфера; при производстве нет выбросов веществ, вредных для здоровья человека; практически безотходное производство; эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде.
Заключение Несмотря на возникающие сложности во время работы – сшивание очень мелких деталей, я полностью довольна результатом моей работы. Выполненная работа получилась очень яркой, красивой и оригинальной, а главное моя задумка нашла свое воплощение. Целью проекта было создание пальчикового театра для ребенка 1-2 года жизни по сказке «Курочка Ряба». Поставленная цель нами достигнута в полном объеме. Самостоятельно разработанный план изготовления изделия помог решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты. Я усовершенствовала свои умения и навыки в работе с фетром, научилась искать информацию в сети Интернет под руководством взрослого, посмотрела несколько видео мастер-классов по работе с фетром, освоила новый материал. Таким образом, все задачи были реализованы. Гипотеза творческого проекта нашла свое подтверждение – возможно сшить из фетра пальчиковый театр, который послужит для игры-драматизации в домашних условиях.
Мне кажется, что полученные навыки мне обязательно пригодятся в жизни. Мной был изучен материал об истории кукольного театра и его развитии, выделены основные виды кукол. Приобретенные практические навыки работы помогут в дальнейшем создавать игрушки из фетра. Это развивает художественный вкус, совершенствует умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Свое изделие я подарила в мой младшей сестренке. Использованная литература: h ttps://www.google.com/search?q=первые+кукольные+театры+картинка https://www.google.com/search?qшаблоны пальчиковый театр www.culture.cap.ru Греф А. «Техника театра кукол». Издание Всероссийского Центра художественного творчества, 2003г. Дангворт Р. « Домашний кукольный театр» Издательство « Росмэн » 2005г. Трифонова Н.М. Кукольный театр своими руками. – М., 2001.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Творчество заразительно. Передай другому!» Альберт Эйнштейн Заниматься творчеством сегодня это очень интересно, модно и увлекательно. Творчество – это неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый второй шьет, вышивает, клеит, выжигает и мастерит из различных материалов. Создание предметов искусства своими руками становится сегодня актуальным , они пользуются большим спросом и, даже могут называться «эксклюзивными изделиями» с пометкой «Н and Made ». Фактически, это вещи, в которые вложены фантазия, душевные и физические силы мастера, его настроение и частичка души. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям и использованию новых материалов . Слово handmade или hand made ( анг .) - означает рукоделие, подарки ручной работы , то, что сделано руками.
Обоснование выбора проекта В последнее время очень модно стало украшать интерьер дома различными искусственно созданными деревцами, выполненными из всевозможных материалов. Мода на топиарии —мини-деревья счастья, сейчас находится в самом расцвете. Топиарий, его еще называют «Европейским деревом» и «Деревом счастья», – обычное украшение интерьера в европейской флористике. Символизирует достаток и благополучие в доме. Топиарии являются отличным подарком.
Цель и задачи проекта Цель проекта – изучить основные приемы техники изготовления и самостоятельно выполнить творческую работу по созданию топиария – «цветочное дерево» в качестве подарка для мамы. Задачи проекта: Расширить представление о новых видах декоративно-прикладного искусства; Исследовать источники информации литературных данных об истории создания техники топиарного искусства; Разработать план изготовления изделия; Выбрать необходимый материал и инструменты для изготовления изделия; Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталей изделия; Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты; Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия из фоамирана; Изготовить изделие; Посчитать его стоимость.
Гипотеза – возможно ли при минимальных финансовых затратах изготовить топиарий , который будет дополнением к интерьеру. Теоретическая значимость - работа знакомит с историей топиария , технологией его создания. Практическая значимость - работа позволяет узнать и применить полученные знания для создания топиариев любой сложности, используя в работе различные материалы для оформления. Работа может быть применена на занятиях по технологии в школе или учреждении дополнительного образования.
Этапы проекта Подготовительный этап – определение темы и ее актуальности, формулировка цели и задач, составление плана творческого проекта. Этап планирования – сбор и обработка необходимой для реализации проекта информацию по литературным и интернет источникам, изучение технологии изготовления задуманного изделия; подготовка необходимых качественных материалов для работы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место; Этап процесса работы – непосредственное поэтапное изготовление; Заключительный этап – выводы, создание презентации.
История топиарного искусства Топиарное искусство возникло в Древней Персии, как способ изменения естественной формы кроны растений. Затем оно распространилось на Египет . Во времена римской экспансии на Ближний Восток топиарное искусство было привезено в Рим . С закатом Римской империи топиарное искусство было почти утеряно, и сохранилось лишь в монастырских садах, которые в те времена были очагами культуры.
Второе рождение топиарное искусство переживало в эпоху Ренессанса. В основе культуры Возрождения лежит философия гуманизма, утверждающая красоту и достоинство человека, силу его разума и воли, его неисчерпаемые возможности. Эти идеи нашли свое отражение в архитектуре и садово-парковом строительстве.
В России же подобное мастерство распространилось при Петре I, он приказал садоводам своего двора немедленно изучить все тонкости этого дела, и отправил их заграницу. По возвращении на родину они тут же принялись за работу в новом городе - Санкт-Петербурге.
В наше время красивые сады получили новую жизнь. Ведь не у каждого человека есть сад, где он может позволить себе вырастить подобные чудеса. Поэтому люди перенесли искусство топиарии в дом, «вырастив» маленькие деревья, для украшения жилища. Эти оригинальные деревья, для изготовления которых используются различные материалы, также назвали топиариями . Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Более того, топиарии назвали еще «деревьями счастья». Согласно древнекитайского учения фэн-шуй «дерево счастья» - символ процветания и изобилия.
Технологический этап проекта Дерево- топиарий – рукотворное чудо! Выбор идей огромен! Декорировать топиарий возможно любым способом, на который способна фантазия - атласные ленты, искусственных цветы, зерена кофе, природный материал, фетр, органза и т.д., а также комбинирование материалов . Изучив многие варианты, проанализировав наличие материалов, возможность их приобретения, подытожив результат, я остановилась на изготовлении топиария из фоамирана. Фоамиран – это очень мягкий и податливый материал для рукоделия. Он завоевал популярность за счет простоты работы и внешнего вида. На ощупь похож на замшу или губку. Он водостойкий и экологически чистый, не содержит в составе вредных веществ и не выделяет испарений, поэтому безопасен для работы с детьми.
Инструменты и материалы для работы Инструменты Материалы Линейка с диаметром Фоамиран (розового, белого, фиолетового, зеленого) цветов 0,1 мм Ножницы Декоративные тычинки Пинцет Полубусины Термо клей Атласная лента Бамбуковая палочка Цветочный горшочек Молд (лист) Гипс Утюг Палка, труба (для ствола) Губка Клей-ПВА Линейка Белая бумага
Технологическая карта. Изготовление цветов Подготовить основы для цветов - Используя линейку с диаметром переводим на фоамиран круги диаметром 35 мм и вырезаем Вырезать заготовки в виде спирали Склеить заготовки - Закрутить по спирали, начиная с тонкой стороны. Подробнее можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=C8kRlX4U5gA Приклеить полубусину - В центр получившегося цветка приклеить полубусину Изготовить цветы разного цвета
За работой…
Подготовить основы для листиков - Нарезаем фоамиран зеленого цвета квадратами 7*7 см Делаем оттиски листиков - С помощью утюга, молда и губки делаем оттиски листиков. Подробнее можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=j6cathT_YU0 Вырезаем листики Технологическая карта. Изготовление листиков
Изготовление шара - Из старых газет формируем шар, затем стягиваем его нитками, внизу шара делаем отверстие для ствола . Изготовление ствола - Берем белую трубу ПВХ диаметром 20-25 мм длиной 30 см, обматываем ее белой атласной лентой. Вставляем ствол в отверстие шара . Изготовление основы - Берем цветочный горшочек. Разводим гипс (алебастр) в соответствии с инструкцией. Полученной смесью заполняем горшочек на 2\3. Вставляем ствол с шаром. Оставляем на 24 ля полного высыхания . Оклеивание шара - Кусочками белой бумаги и клея ПВА оклеиваем шар. Даем высохнуть. Технологическая карта. Изготовление основы для топиария
Технологическая карта. Изготовление топиария Приклеивание цветов и листиков - Приклеиваем заготовки цветов и листиков, чередуя цвета. Приклеивание декоративных тычинок - Между цветочками приклеиваем декоративные тычинки белого цвета.
Готовое изделие
Расчет материалов и денежных затрат Наименование Кол-во, шт Стоимость, руб. Итого, руб. Цветочный горшочек 1 70 70 Труба ПВХ 30 см 20 20 Атласная лента 5см 1 м 20 20 Фоамиран белый 1 лист 80 80 Фоамиран розовый 1 лист 80 80 Фоамиран фиолетовый 1 лист 80 80 Фоамиран бирюзовый 1 лист 80 80 Полубусины 1 упаковка 50 50 Запаски для тепмоклея 4 10 40 Гипс (алебастр) 1 кг 30 30 Декоративные тычинки 30 шт. 20 20 Газеты 2 0 0 Итого: 570
Заключительный этап проекта Результат полностью оправдал мои ожидания. Выполненная работа получилась очень яркой, красивой и оригинальной. Целью проекта было создание топиария , декорированного цветами из фоамирана. Поставленная цель нами достигнута . Самостоятельно разработанный план изготовления изделия помог решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты. Я усовершенствовала свои умения и навыки в изготовлении цветов из фоамирана, посмотрела несколько видео мастер-классов по работе в данным материалом. Таким образом, все задачи были реализованы. Гипотеза творческого проекта нашла свое подтверждение – при минимальных затратах (570 рублей) возможно изготовить прекрасный подарок, который станет красивым дополнением интерьера нашего дома.
Положительные стороны проекта: Цель достигнута. Материалы доступны. Технология изготовления посильна даже новичку. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке и в магазине. Полученный опыт пригодиться в будущем. Авторское решение в выборе формы и оригинальности изделия, изделие эксклюзивно. Не требуется инструкции по его применению. Отрицательные стороны проекта: Могут быть проблемы, связанные с пропорциями изделия. Могут возникнуть трудности при изготовлении лепестков. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.
Мне кажется, что полученные навыки мне обязательно пригодятся в жизни. Мной была изучена история происхождения топиариев . Приобретенные практические навыки работы помогут в дальнейшем создавать топиарии в другом исполнении. Ведь нет придела фантазии! Это развивает художественный вкус, совершенствует умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Недаром ручная работа ценится, как источник эмоциональной духовности. Свое изделие я подарила в качестве подарка на день рождения моей любимой маме.
Использованные источники https://cameralabs.org/9391-10-luchshikh-tsitat-o-tvorchestve-i-vdokhnovenii g oogle.com/ search?q = топиарии+из+разных+материалов&tbm = isch&ved =2ahUKEwi83pCs5p_3AhXEzSoKHU25AS0Q2-cCegQIABAA&oq= топиарии+из+разных+материалов https://www.youtube.com/watch?v=C8kRlX4U5gA https://www.youtube.com/watch?v=j6cathT_YU0 http://cs2.livemaster.ru/foto/large/eb02991102n2308.jpg Ю. С. Тюрина, М. А. Коровина, статья: ТОПИАРНЫЕ ФОРМЫ В ИСТОРИЧЕСКИХ УСАДЬБАХ И ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ - Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Благодарю за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовое изделие
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» А. Сухомлинский Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Это значит, что в результате творчества могут создаваться товары и услуги, улучшающие жизнь человека или развивающие его качества. Заниматься творчеством сегодня это очень интересно, модно и увлекательно. Творчество – это неотъемлемая часть нашей жизни. Актуальность проекта . Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками, которые могут быть разработаны индивидуально для каждого ребенка, учитывая его развитие. Обоснование выбора проекта . Кубики знакомы десяткам поколений детей, и у этой игры есть одна важная особенность: в ней наилучшим образом реализован принцип обучения ребенка через игру. Кубики - самая популярная детская развивающая игрушка. Благотворное влияние игры с ними на развитие ребенка было доказано учеными в ходе многочисленных исследований. Какими бы кубиками ни играл ребенок, эта игра направлена на обучение: изучение букв или цифр, форм или цветов, осознание физических законов или первое понимание связи причины и следствия.
Цель и задачи проекта Цель проекта – спроектировать и изготовить многофункциональную умную игрушку – развивающий куб - для ребенка, которая будет не только развлечением, но и поможет в развитии ребёнка . Задачи проекта: Расширить представление по теме «Виды детских кубиков». Исследовать источники информации литературных данных об истории появления кубиков и их педагогической важности; Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже, узнать их стоимость. Разработать план изготовления изделия; Выбрать необходимый материал и инструменты для изготовления изделия; Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталей изделия; Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты; Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия из фетра; Изготовить изделие; Посчитать его стоимость.
Гипотеза, теоретическая и практическая значимость Гипотеза – возможно ли при минимальных финансовых затратах изготовить развивающий кубик, с которым можно не только играть, но и обучаться. Теоретическая значимость - работа знакомит с историей развивающего кубика и его видами. Практическая значимость - работа позволяет узнать и применить полученные знания для создания развивающих кубиков любой сложно для детей 1-2 года жизни. Также может быть полезна для создания игрушки для ребенка с ОВЗ или инвалида.
Этапы творческого проекта Подготовительный этап – определение темы и ее актуальности, формулировка цели и задач, составление план творческого проекта. Этап планирования – сбор и обработка необходимой для реализации проекта информацию по литературным и интернет источникам, изучение технологии изготовления задуманного изделия; подготовка необходимых качественных материалов для работы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место; Этап процесса работы – непосредственное поэтапное изготовление; Заключительный этап – выводы, создание презентации.
История развивающего кубика Впервые о роли кубиков для развития детей рассказал в ХVII столетии английский философ Джон Локк. Он описал игру, которая вскоре стала чрезвычайно популярной – кубики с алфавитом, подчеркивая достоинства обучения детей с помощью игр. С тех пор игрушки для детей стали восприниматься как необходимые предметы, а не как бесполезная прихоть. В XIX столетии на небольших деревообрабатывающих и полиграфических фабриках Западной Европы и США уже производили кубики. На некоторые из них наносили изображения, символы, буквы и слова. Играя с ними, дети легче осваивали чтение и знакомились с интересными сюжетами. Другим популярным видом были деревянные кубики для конструирования сооружений и игры с формами. И по праву могут называться прообразом современных конструкторов. С каждым годом появляются новые виды кубиков из различных материалов: мягкие кубики, кубики пластмассовые, из которых дети сооружают устойчивые строения, кубики с магнитами – для облегчения скрепления деталей и др. Сегодня они широко используются в различных развивающих методиках: кубики Зайцева, развивающие кубики Никитина, динамические кубики Чаплыгина, сенсорные кубики в системе Монтессори .
Виды кубиков Мягкие кубики . Такие кубики считаются довольно экологичными , поскольку полностью изготовлены из натуральных текстильных материалов. Они имеют яркие цвета, приятны на ощупь, прекрасно подходят даже для самых маленьких, так как, благодаря своей мягкой текстуре абсолютно безопасны – ими нельзя пораниться, ушибиться или получить травму, наступив на них . Кубики– конструкторы . Такой вид кубиков может быть изготовлен из пластика или дерева. Игрушка представляет собой набор кубиков разнообразных цветов и форм. Из кубиков- конструкторов можно построить множество интересных сооружений и придумать разные игровые вариации с их использованием.
Кубики с азбукой . Отличный вариант для того, чтобы научить ребенка первым буквам и подготовить его к чтению. Обычно такие детские кубики изготавливают из пластика, они имеют на своей поверхности изображения букв, а рядом с буквой обычно изображаются животные или растения для наглядного примера малышам. Кубики на липучках . Обычно, это одна из вариаций мягких кубиков. Они также полностью текстильные и безопасные. Но такие игрушки предлагают больший вариант для игр. Между собой они соединяются с помощью липучки и получается своеобразный веселый паровозик, в котором ребенку нужно правильно соединить цифры или буквы. Такие кубики прекрасно развивают логику, мышление, память и обучают ребенка цветам. Кубики – погремушки . Это один большой кубик, изготовленный из текстиля, но содержащий внутри специальный колокольчик. Игрушка предназначена для новорожденных, и используется в качестве обычной погремушки. Такие кубики тоже делают яркими и с различными рисунками, привлекающими внимание малышей.
Технологический этап проекта Сшить самостоятельно развивающий куб оказалось легко, но заняло много времени, в основном на проектирование изделия и пошив мелких деталей. Сложность заключалась в том, что нужно было продумать 6 сторон куба с развивающими деталями. Выбор материала. Для основы куба можно выбрать любой материал – хлопчатобумажную ткань, джинс и т.д. Я остановила свой выбор на фетре, так как владею навыками работы с данным материалом, он прост в покрое, не тянется, имеет яркие цвета и различные принты . Также фетр бывает разного вида по плотности, по твердости и толщине. Нитки . Лучше всего для работы с фетром подходят, на мой взгляд, нитки-мулине. Иглы . Подойдут любые иглы, которые можно приобрести в любом магазине рукоделия. Декоративная элементы . Для оформления работы – это липучки, декоративные бусины, блестки, атласная лента, пуговица – найдутся в сундучке любой рукодельницы. Изучив многие варианты, проанализировав наличие материалов, возможность их приобретения, подытожив результат, я остановилась на изготовлении развивающего куба из фетра с размером стороны 15*15 см, выбрала мягкий фетр 6 различных цветов, с отделкой различными декоративными материалами.
Инструменты и материалы Инструменты Материалы Линейка Фетр разных цветов Ножницы Нитки-мулине Мел для выкроек Декоративные бусины Иголки Атласная лента Пуговица Блестки Канцелярский файл
Технологическая карта изделия 1 сторона. Основа - красный фетр 15*15. Пришить атласную ленту 0,5 см длиной 20 см в виде «змейки». При каждом изгибе ленты набирать по 7 декоративных бисерин . Пришить ленту к основе. Задача ребенка – пальчиками перебирать бусины, таким образом развивать мелкую моторику рук. Бусины различной формы и цвета придадут дополнительный интерес.
2 сторона. Основа - зеленый фетр 15*15. В центре пришивается пуговица. Цветок вырезается по шаблону и обшивается петельным швом. Подробнее о шве здесь https :// www.youtube.com/watch?v=D0XBpKSUJVI Ребенок сможет учиться застегивать и расстёгивать пуговицу, а игра с пуговицей является нетрадиционным способом развития мелкой моторики рук.
3 сторона. Основа- светло-зелёный фетр размером 15*15. Здесь пришиваем 4 геометрические фигуры разного цвета, второй комплект фигур будет крепиться с помощь липучек. Играя с данной стороной кубика ребенок изучает цвета и геометрические фигуры.
4 сторона. Основа - желтый фетр размером 15*15. Здесь пришиваются детали в виде кормы корабля и флажок. Парус изготавливается из кусочка канцелярского файла, который наполняется блестками, которые создают «эффект пересыпания и перелива».
5 сторона. Основа- желтый фетр размером 15*15. По шаблону вырезаем 4 крыла, 1 туловище, 1 голову. При сшивании крыльев внутрь вкладывается что-то шуршащее (пакет, оберточная бумага). Шуршащие крылышки привлекают внимание ребенка, развивая тактильный контакт.
6 сторона. Основа - синий фетр размером 15*15, к которому пришиваются из декоративной ленты петельки и желтый круг. С помощью клея закрепляются глазки, вышивается ротик. Блестящие петельки привлекают внимание ребенка, а веселый дизайн поднимает настроение.
Стороны сшиваются двойной нитью швом «вперед иголка». Подробнее о шве https:// www.youtube.com/watch?v=wX0kzJK_6AM . И набиваются синтепоном, ватой, кусочками поролона или любым мягким материалом.
Расчет материалов и денежных затрат Наименование Кол-во, шт Стоимость, руб. Итого, руб. Фетр 6 50 300 Нитки-мулине 6 20 120 Иголки 1 30 30 Декоративные изделия - 0 0 итого 450 руб.
Заключение Несмотря на возникающие сложности во время работы, я полностью довольна результатом моей работы. Выполненная работа получилась очень яркой, красивой и оригинальной, а главное моя задумка нашла свое воплощение. Целью проекта было создание развивающего кубика для ребенка 1-2 года жизни. Поставленная цель нами достигнута в полном объеме. Я усовершенствовала свои умения и навыки в работе с фетром, посмотрела несколько видео мастер-классов по работе с фетром, освоила новый материал. Таким образом, все задачи были реализованы. Гипотеза творческого проекта нашла свое подтверждение – при минимальных затратах (450 рублей) возможно изготовить развивающий кубик, с которым можно не только играть, но и обучаться. Мне кажется, что полученные навыки мне обязательно пригодятся в жизни. Мной был изучен материал о развивающих кубиках и их видах, проанализирована информации о стоимости подобных кубиков в интернет-магазинах. Приобретенные практические навыки работы помогут в дальнейшем создавать игрушки из фетра. Это развивает художественный вкус, совершенствует умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Свое изделие я подарила в мой младшей сестренке, собственно для нее оно и создавалось.
Использованная литература https://tvorcheskie-proekty.ru/node/3669 https://www.youtube.com/watch?v=wX0kzJK_6AM https:// www.google.com/развивающие кубики https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-razvivayuschiy-kubik-1550002.html Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации направлено на повышение качества образования обучающихся с ОВЗ...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
В настоящее время в арсенале воспитательных средств образовательных организаций прочно заняла своё место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность обучающихся. Привлекая обучающи...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
В настоящее время в арсенале воспитательных средств образовательных организаций прочно заняла своё место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность обучающихся. Привлекая обучающи...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации
Приказ о школьной службе медиации, приказ о школьньной ППк, приказ об организации с опекаемыми обучающимися, приказ "Об организации мероприятий по предотвращению безнадзорности и правонаруше...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
В настоящее время в арсенале воспитательных средств образовательных организаций прочно заняла своё место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность обучающихся. Привлекая обучающи...