ИОП одаренных детей 9 класс
рабочая программа (9 класс)
ИОП одаренных детей 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma_razvitiya_odarennyh_detey_9_kl.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Григория Семеновича Елисеева
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №________ От «____»_____20_______г. | СОГЛАСОВАНО «_____»_______20_____г. ЗАМ. директора по УВР _________/____________ | УТВЕРЖДАЮ Приказ №_______ От «____»_______20_____г. Директор школы ___________ /О.Н.Ефремова |
Индивидуальная образовательная программа развития одаренных детей
для обучения выпускницы 9-го класса
Направление программы: инженерно-технологическое
2020-2021 учебный год
Разработала:
Качаева Евгения Михайловна
учитель технологии
с. Парная
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка………………………………………………………………………3
2. Организация образовательного сопровождения…………………………………………...5
2.1 Образовательная навигация…………………………………………………………...5
3.Индивидуальная программа развития……………………………………………………….6
4.Учебный план
5.Календарно-тематический план
6.Промежуточный анализ ИОП
1. Пояснительная записка
Программа авторская, составлена по желанию обучающейся 9-го класса Елизарьевой Кристины Николаевны с учетом выбранного направления в профессиональном обучении, «Дизайн и моделирование одежды».
Проблема в том, что для успешного обучения в данной профессии необходимо иметь начальные навыки графического дизайна. Это умение выполнять линейные виды графики, использовать графические растры, умение работать с разными видами красок, разбираться в основных правилах цветоведения, уметь составлять уравновешенные композиции разного типа, знание общих правил изображения человеческой фигуры, в том числе стилизованной. Кроме того для поступивших в профессиональные заведения такого направления является обязательным знание основ инженерной графики (черчения) так как к сожалению в современных школах данный предмет не преподают. Так же важно уметь представлять результаты своей работы в разного типа презентациях, что включает умение использовать необходимые компьютерные программы, умение выступать на сцене (дефиле) использовать разные цифровые ресурсы, собирать и исследовать необходимую информацию, писать проекты и защищать их.
Цель программы оказание помощи в освоении некоторых графических навыков, создание условия для творческой самореализации, через активное участие в разных мероприятиях школьного, районного и краевого уровня, развитие имеющихся навыков и умений в областях необходимых для дальнейшего профессионального обучения.
Задачи программы.
- Организовать условия для успешного освоения программы;
- Составить комплекс учебных заданий развивающих навыки в области графического дизайна;
- Показать приемы работы разными графическими материалами и инструментами;
- Настроить на создание рабочего альбома, который в дальнейшем будет помощником в освоении профессиональных знаний;
- Содействовать эмоционально эстетическому творческому развитию;
- Направлять творческую деятельность на активное участие в различных мероприятиях по выбранному направлению программы.
Актуальность программы в том, что она направлена на оказание помощи обучающейся в освоении необходимых знаний, умений и навыков которые пригодятся на пути приобретения выбранной профессии.
Пути активизации мышления:
-проведение сравнительного анализа произведений в контексте основной темы, задач занятия, модуля и учебного года, современных тенденций в дизайнерском искусстве;
-сочетание восприятия и созидания, восприятие и запоминание различных способов оформления одежды и методов моделирования, расширение зрительного ряда на примере передовых работ дизайнеров-модельеров;
- участие в районных и краевых выставках, толчок к творческим поискам нового и ощущение важности труда;
Формы организации образовательного процесса:
Инструктаж. Консультации. Самостоятельная работа. Практическая работа. Беседы. Анализ. Индивидуальная работа. Исследовательская деятельность. Участие в разных конкурсах.
Формы проведения систематического контроля:
- Выполнение зачётных работ
- Анализ и самоанализ работ
- Выставка работ для сравнения и корректировки
- Обсуждение выполненных работ
- Наблюдение
- Оценка и самооценка (устная)
- Оценка, анализ результатов участия в конкурсах
Программа состоит из пяти модулей:
1. Проектно-исследовательская деятельность (Итог – разработанный и реализованный проект)
2.Графический дизайн. Инженерная графика. (Итог 4 формата А4 с выполненными упражнениями)
3. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция. (Итог 4 формата А4 с выполненными упражнениями)
4. Дефиле- форма презентации моделей одежды (Итог: демонстрация моделей одежды на сцене)
5. От теории к практике (контрольная работа на формате А3 композиция с коллекцией одежды по теме «Выпускной бал»)
Срок реализации программы 8 месяцев
Основная часть занятий ориентирована на самостоятельную работу дома в течении всей недели с дистанционным консультированием и очная часть 1 учебный час в неделю практических или теоретических занятий на базе школы.
Результаты освоения программы выразиться в приобретении определенных графических знаний, навыков и умений, а так же в умении ориентироваться в выбранной профессии и в создании учебной папки необходимой для дальнейшего обучения по выбранному образовательному маршруту и результатах участия в разных конкурсах
По окончании обучения учащаяся должна приобрести ключевые компетентности такие как:
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Критерии компетентности:
- умение самостоятельно изъять и структурировать информацию из специальной литературы, Интернета и пр. для решения нечетко поставленной задачи;
-умение исследовать форму в набросках, эскизах и описаниях, для решения четко поставленных задач;
Показатели компетентности:
-устойчивое узнавание определенного набора специальных терминов и обозначений;
-возможность самостоятельно определять значения неизвестных терминов и обозначений, анализировать и обобщать разнородную информацию, использовать для решения своей задачи информацию, связанную с решением похожих задач;
-возможность предложить принципиально новое решение проблемы на основе анализа разнородной информации.
Компетентность в бытовой сфере.
Критерии компетентности:
-умение использовать полученные знания по дизайну в создании гармоничных моделей одежды, а так же ее элементов;
- умение варьировать и создавать свой стиль, в одежде;
Показатели:
-четкое определение областей применения графического изображения в дизайне;
-возможность сконструировать или модернизировать уже имеющиеся элементы оформительского характера и сделать привязку к определенному образу.
Компетентность в коммуникативной сфере.
Критерии компетентности:
-умение организовать совместную трудовую деятельность;
-умение осуществлять профессионально направленное общение.
Показатели компетентности:
-умение играть различные роли в трудовом коллективе: подчиненного, коллеги, лидера и т.п., ответственное отношение к своей части в общей работе, умение объективно оценить результаты своего и чужого труда, вести диалог согласно своей роли;
-возможность защитить результаты выполненной работы, понять и ответить на вопросы, участвовать в обсуждении работ своих коллег.
Личностно-адаптивная компетентность.
Критерии компетентности:
-быть готовым к самоорганизации и самообразованию;
-быть упорным и стойким перед трудностями.
Показатели компетентности:
-умение организовать свою работу в любой обстановке и коллективе без конфликтов;
-проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
Компетентность в социально-трудовой сфере.
Критерии компетентности:
-умение применять проектный подход для решения различных задач.
Показатели компетентности:
-умение выделять и осуществлять основные этапы проектной деятельности: постановку задачи, поиск решения, реализация решения, оценку полученных результатов;
-умение прогнозировать затраты и результаты труда, выбирать оптимальный путь решения задачи;
-умение использовать практику как критерии оценки теоретических предположений.
2. Организация процесса образовательного сопровождения
2.1 Образовательная навигация
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь, октябрь | Подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде по технологии (школьный, районный и краевой этапы) Сопровождение в проектно-исследовательской деятельности Участие во Всероссийской олимпиаде по технологии (школьный этап) |
Ноябрь, декабрь | Участие во Всероссийской олимпиаде по технологии (районный этап) Участие в новогодних конкурсах изобразительного и прикладного искусства разного уровня Подготовка к учебно-исследовательской конференции (школьному, районному и краевому этапам) |
Январь, февраль | Участие во Всероссийской олимпиаде по технологии (краевой этап) Участие в учебно-исследовательской конференции (школьный и районный этапы) Подготовка к районной выставке изобразительного и декоративно-прикладного творчества посвященной 80-летнему юбилею Шарыповского района Подготовка дефиле к районному фестивалю детского творчества«Новое поколение» |
Март, апрель | Участие в районной выставке изобразительного и декоративно-прикладного творчества посвященной 80-летнему юбилею Шарыповского района Участие в краевом этапе учебно-исследовательской конференции, Участие в районном фестивале «Новое поколение» Участие в зональном этапе краевого фестиваля «Таланты без границ» |
Май | Подведение итогов выполнения ИОП |
- Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Этап 1- диагностический. Выявление индивидуальных особенностей ребенка | |||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | ||||
1. | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | ||||
2. | Тест на определение школьной тревожности. Автор- Филлипс | 3-4 неделя сентябрь | Школьный психолог | ||||
3. | Исследование необходимой информации по проблеме | 1-2 неделя октября | Качаева Е.М. учитель технологии | ||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута, программы, плана | |||||||
1. | Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающейся 9 класса Елизарьевой Кристины | 1 неделя октября | Качаева Е.М. учитель технологии | ||||
2. | Составление индивидуального учебного плана по графическому дизайну | 2 неделя октября | Качаева Е.М. учитель технологии | ||||
3. | Выбор темы исследовательской работы по технологии | 2 неделя октября | Качаева Е.М. учитель технологии | ||||
4. | Составление плана участия в разных мероприятиях (школьных, районных, краевых) | 3 неделя октября | Качаева Е.М. учитель технологии | ||||
5. | Беседа с родителями. | 3 неделя октября | Качаева Е.М. учитель технологии | ||||
2 этап- прогнозирование- индивидуальный учебный план Выбор предметов для изучения | |||||||
Предмет | Причина выбора | Формы работы | Ожидаемые результаты | ||||
Технология | Профессиональное самоопределение в направлении технология пошива одежды. Результативное участие во Всероссийской олимпиаде по технологии | Практическая работа, консультации, исследование, индивидуальная работа | Результативное участие в олимпиаде по технологии на школьном и муниципальном этапе | ||||
Графический дизайн. Инженерная графика | Профессиональное самоопределение в направлении технология пошива одежды. Результативное участие в районных и краевых выставках по изобразительному и декоративному творчеству | Практическая работа, консультации, исследование, индивидуальная работа | Результативное участие в разных конкурсах и выставках по изобразительному и декоративному искусству | ||||
Проектно-исследовательская деятельность | Профессиональное самоопределение в направлении технология пошива одежды. Результативное участие на научно-практических конференциях | Практическая работа, консультации, исследование, индивидуальная работа | Результативное участи в научно-практической конференции «Первые шаги в науку» | ||||
Интеграция с другими специалистами | |||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка с психологом, классным руководителем | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка | |||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||||
Диагностика, рефлексия | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендаций | |||||
3 этап- проектирование-индивидуальная образовательная программа | |||||||
Планирование | Мероприятия (действия) | Результат | |||||
Проектно-исследовательская деятельность. Подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде Подготовка к научно-практической конференции | 1. Индивидуальные консультации 2. Практические занятия 3. Анализ этапов проектирования | Исследовательский проект «Психология восприятия цвета в интерьере» Участие во Всероссийской олимпиаде по технологии, этапы школьный, муниципальный и краевой. Диплом победителя 1 место в муниципальном этапе. Участие на краевом этапе Всероссийской олимпиады по технологии. Диплом победителя на муниципальном этапе научно-практической конференции. Участие в краевой научно-практической конференции | |||||
Графический дизайн. Инженерная графика. Подготовка участия в конкурсах и выставках по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. | 1. Индивидуальные консультации 2. Практические занятия 3.Формирование учебной папки | Рабочая папка с эскизами и чертежами. Декоративное панно «С Новым годом!» Картина на районную выставку «Хозяйка Келинголя», результат Диплом 1 место на районной выставке, отправлена на краевую выставку «Таланты без границ» | |||||
Дефиле | 1. Практические занятия, упражнения. 2. Анализ форм представления коллекций 3. Репетиции | Дефиле «Под жарким небом» Дефиле «Коробочка» Представленные на школьном и муниципальном этапах фестиваля « Новое поколение» Занявшие первые места Дипломы за первые места Участие дефиле «Под жарким небом» на краевом фестивале «Таланты без границ» | |||||
Стилизация человеческой фигуры | 1. Индивидуальные консультации 2. Практические занятия 3.Формирование учебной папки | Картина на районную выставку «Хозяйка Келинголя», результат Диплом 1 место на районной выставке, отправлена на краевую выставку «Таланты без границ» Рабочая папка с серией упражнений | |||||
От теории к практике | 1. Индивидуальные консультации 2. Практические занятия 3.Формирование учебной папки 4. Контрольно-выпускная работа | Рабочая папка с серией упражнений и эскизов Итоговая работа с самооценкой |
Критерии оценки и самооценки определяются на основе анализа и самоанализа
(основные задаваемые вопросы: Что? Каким образом? Почему? Зачем? Откуда? Где? Куда? и т. д.)
- Соответствие задач, гипотезы, актуальности, проблемы, выводов поставленной цели и выбранной теме проекта.
- Контроль качества выполненной работы: аккуратность, точность, отсутствие графических и стилевых ошибок и др.
- Дисциплинированность, сдержанность, отзывчивость, корректность в деловом и учебном общении
- Сформированность графических навыков, глазомера, чувства равновесия.
- Умение самостоятельно применять знания на практике, фантазировать, моделировать, конструировать, трансформировать в соответствии с замыслом.
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Название модуля | ФИО педагога | Количество часов | Формы контроля, аттестации | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Проектно-исследовательская деятельность | Качаева Е.М. | 8 очно ( 10 дистанционно) | 7 (очно) | 1 очно, (10 дистанционно) | Отслеживание каждого этапа научно исследовательского проекта Готовый проект две части исследовательская и практическая. |
2 | Графический дизайн. Инженерная графика . | Качаева Е.М. | 8 очно (8 дистанц.) | 8 (очно) | 8 (дистанц.) | Анализи оценивание серии выполненных упражнений |
3 | Дефиле | Качаева Е.М. | 8 очно (4 дистанц.) | 8 (очно) | (4 дистанц.) | Наблюдение, просмотр ,дефиле |
4 | Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция. | Качаева Е.М. | 4 очно (8 дистанц.) | 4 (очно) | 8 (дистанц.) | Анализ и оценка выполненных упражнений |
5 | От теории практике | Качаева Е.М. | 6 очно ( 4 дистанц.) | 2 очно | 4 очно (4 дистанц.) | Анализ итоговой работы. Оценка и самооценка |
Всего: | 34 очно (34 дистанц.) | 29(очных) | 5 очно (34 дистанц.) | |||
Итого: | 34 очно (34 дистанц.) |
Содержание модулей программы
Модуль1 Проектно-исследовательская деятельность.
Освоение этапов работы над научно-исследовательским проектом. В этой части подробно рассматриваются основные части проекта и понятия, сопровождающие проектную деятельность, такие как цель и задачи, объект и предмет, гипотеза и актуальность, проблема и тема, технологическая карта, анализ, вывод, реклама, дизайн, модель, алгоритм, банк идей и др.
Модуль 2. Графический дизайн.Инженерная графика
Рассматриваются правила использования линий в инженерной графике и дизайн- графике. Особенности линий их характер и место применения. Также рассматриваются растровые изображения их использование в дизайн-графике. Для закрепления теоретических знаний выполняются серии упражнений: 1. Линии в инженерной графике способы выполнения и их назначение. (Формат А4)
2. Дизайн-растры на тему «Зимние узоры» (Формат А4)
3. Контрольная работа на тему «Лыжная трасса» (Формат А3)
Так же изучаются основы черчения : проекция, проецирование, виды, проекций, аксонометрические проекции, геометрические построения, сечения, разрезы, технический рисунок, шрифты и др.
Графический дизайн предполагает изучение основ цветоведения: глухих и звонких цветов, основных и дополнительных, Понятий локальный цвет, нюанс, рефлекс, гармония, колорит. Выявление особенностей работы разными красками в дизайн-графике. Рассмотрение цветовых гармоний, понятие о контрасте. Выполнение серии упражнений:
- Цветовая шкала в разных красках (Формат А4)
- Плавные переходы от одного цвета к другому (Формат А4)
- Лессировки. Способы работы по-сухому, а-ля-прима и торцовка (Формат А4)
- Имитация фактур (Формат А4)
- Контрольная работа на тему «Весна - красна» (Формат А3)
Модуль 3. Дефиле
В модуле дефиле создается зрительный образ соответствующий отшитой коллекции одежды, это создание хореографического сюжета, композиции, отработка пластики движений, выполнение упражнений корректирующих осанку. Много внимания уделяется преодолению страха перед сценой и выступлением перед зрителями. Итог сценическая демонстрация дефиле.
Модуль 4. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция
Рассмотрение принципов построения человеческой фигуры и её дизайнерская стилизация. Изучение понятий композиция, стайлинг, абстрагирование. Выполнение серии изображений отдельных частей человеческой фигуры и отдельных элементов лица:
1.Способы построения человеческой фигуры, статичной и динамичной(Формат А4)
2. Приемы стилизации фигуры (Формат А4)
3. Серия изображений руки и ноги(Формат А4)
4. Серия изображений части лица (Формат А4)
5.Серия изображений лицо, прически(Формат А4)
Модуль 5. От теории к практике
Выполнение обобщающей контрольной работы на форматах А3
Контрольная работа, разработка коллекции одежды на тему «Выпускной бал» В работе предполагается выполнить серию изображений на установленную тему с использованием изученных техник: первый формат коллекция в линейных графиках, второй лист коллекция в цвете.
- Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | |
1 | 2,9,16,23,30 сентября 7,14,21 октября | Модуль 1. Проектно-исследовательская деятельность.
| 7 | 1 (10 дистанц.) | Индивидуальная беседа Контрольный вопрос (метод контрольных вопросов) Практические занятия Лабораторная работа | Отслеживание каждого этапа проектной деятельности с последующей корректировкой |
2 | 28 октября 4,11,18,25 2,9,16 декабрь | Модуль 2. Графический дизайн.Инженерная графика. 1.Шрифты и линии. 2.Растры, Тональные графики. 3.Прямоугольное проецирование 4. Имитации материалов 5. Аксонометрические проекции. 6. Цветоведение. 7.Геометрические Построения 8.Сечения и разрезы | 8 | 8 (дистанц.) | Индивидуальная беседа Демонстрация приемов работы инструментами Графические и практические работы на форматах А4 | Проверка и оценивание выполненных упражнений, графических работ |
3 | 23декабрь 13,20,27 январь 3,10,17,24 февраль | Модуль 3. Дефиле
| 8 | 4 (дистанц.0 | Работа в коллективе Индивидуальные занятия Репетиции | Наблюдение, корректировка движений Консультации. |
4 |
3,10,17, 24 март | Модуль 4. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция 1.Виды композиции 2. Правила построения человеческой фигуры 3.Приемы стилизации фигуры 4. Пропорции лица | 4 | 8 (дистанц.) | Демонстрация приемов стилизации, Беседа Практическая работа | Проверка и оценивание выполненных упражнений, графических работ |
5. | 7,14, 21,28 апрель 12,19 май | Модуль 5. От теории к практике Практическая работа над итоговым заданием | 6 | 4 (дистанц.) | Индивидуальные консультации | Наблюдение этапов работы и корректировка ошибок |
- Промежуточный анализ выполнения ИОП
Декабрь | ||
Полное освоение программного материала по Модулю №1 Проектно-исследовательская деятельность. Модуля 2. Графический дизайн. Инженерная графика. | Участие во Всероссийской олимпиаде по технологии Первое место на школьном и муниципальных этапах. Диплом победителя | Подготовка к участию в краевом этапе Всероссийской олимпиады по технологии |
Оценка педагога: отлично | ||
Апрель | ||
Освоение Модуль 3. Дефиле Модуль 4. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция | Участие в научно практической конференции «Первые шаги в науку» на школьном и муниципальном уровне Первое место. Диплом победителя. Подготовка к участию на краевой научно-практической конференции. | Подготовка и участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства Демонстрация дефиле на кустовом и муниципальном этапах фестиваля «Новое поколение». Первое место. Участие на краевом фестивале «Таланты без границ» |
Оценка педагога: отлично |
- Итоговый анализ выполнения ИОП
Портфолио Елизарьевой Кристины Николаевны за 2020-2021 учебный год
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Региональные, муниципальные конкурсы | УИК |
Всероссийская олимпиада по технологии (обучаясь в 9 классе выполнила работу за 10 класс) Диплом победителя на муниципальном этапе | Дистанционный конкурс «Самая волшебная ночь» в номинации декоративно-прикладное творчество Участие в краевом конкурсе «Таланты без границ» ( результат ожидается осенью 2021 году | Районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества посвященный юбилею Шарыповского района Диплом победителя, 1 место Фестиваль «Новое поколение» Диплом первое место ( коллективный) | Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Диплом 1 место на муниципальном этапе Участие в краевой конференции Результат ожидается Лето 2021 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.
Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...
Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)
Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...