ИОП одаренных детей 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Качаева  Евгения  Михайловна

ИОП одаренных детей 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Героя Советского Союза Григория Семеновича Елисеева

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №________

От «____»_____20_______г.

СОГЛАСОВАНО

«_____»_______20_____г.

ЗАМ. директора по УВР

_________/____________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_______

От «____»_______20_____г.

Директор школы

___________ /О.Н.Ефремова

Индивидуальная образовательная программа развития одаренных детей

для обучения выпускницы 9-го класса

Направление программы: инженерно-технологическое

 2020-2021 учебный год

Разработала:

Качаева Евгения Михайловна

учитель технологии

                                                                               

с. Парная

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка………………………………………………………………………3

2. Организация образовательного сопровождения…………………………………………...5

       2.1 Образовательная навигация…………………………………………………………...5

3.Индивидуальная программа развития……………………………………………………….6

4.Учебный план

5.Календарно-тематический план

6.Промежуточный анализ ИОП

1. Пояснительная записка

       Программа авторская, составлена по желанию обучающейся 9-го класса Елизарьевой Кристины Николаевны с учетом выбранного направления в профессиональном обучении, «Дизайн и моделирование одежды».

Проблема в том, что для успешного обучения в данной профессии необходимо иметь начальные навыки графического дизайна. Это умение выполнять линейные виды графики,  использовать графические растры, умение работать с разными видами красок, разбираться в основных правилах цветоведения, уметь составлять уравновешенные композиции разного типа, знание общих правил изображения человеческой фигуры, в том числе стилизованной. Кроме того для поступивших в профессиональные заведения такого направления  является обязательным знание основ инженерной графики (черчения) так как  к сожалению в современных школах данный предмет не преподают. Так же важно уметь представлять результаты своей работы в разного типа презентациях, что включает умение           использовать необходимые компьютерные программы, умение выступать на сцене (дефиле) использовать разные цифровые ресурсы, собирать и исследовать необходимую информацию, писать проекты и защищать их.

Цель программы оказание помощи в освоении некоторых графических навыков, создание условия для творческой самореализации, через активное участие в разных мероприятиях школьного, районного и краевого уровня, развитие имеющихся навыков и умений в областях необходимых для дальнейшего профессионального обучения.

Задачи программы.

  1. Организовать условия для успешного освоения программы;
  2. Составить комплекс учебных заданий развивающих навыки в области графического дизайна;
  3. Показать приемы работы разными графическими материалами и инструментами;
  4. Настроить на создание рабочего альбома, который в дальнейшем будет помощником в освоении профессиональных знаний;
  5. Содействовать эмоционально эстетическому творческому развитию;
  6.  Направлять творческую деятельность на активное участие в различных мероприятиях по выбранному направлению программы.

Актуальность программы в том, что она направлена на оказание помощи обучающейся в освоении необходимых знаний, умений и навыков которые пригодятся на пути приобретения выбранной профессии.

Пути активизации мышления:

-проведение сравнительного анализа произведений в контексте основной темы, задач занятия, модуля и учебного года, современных тенденций в дизайнерском искусстве;

-сочетание  восприятия и созидания, восприятие и запоминание различных способов оформления одежды и методов моделирования, расширение зрительного ряда на примере передовых работ дизайнеров-модельеров;

- участие в районных и краевых выставках,  толчок к творческим поискам нового и ощущение важности труда;

                Формы организации образовательного процесса:

 Инструктаж. Консультации. Самостоятельная работа. Практическая работа. Беседы. Анализ. Индивидуальная работа. Исследовательская деятельность. Участие в разных конкурсах.

Формы проведения систематического контроля:

  1. Выполнение зачётных работ
  2. Анализ и самоанализ работ
  3. Выставка работ для сравнения и корректировки
  4. Обсуждение выполненных работ
  5. Наблюдение
  6. Оценка и самооценка (устная)
  7. Оценка, анализ результатов участия в конкурсах

Программа состоит из пяти модулей:

1. Проектно-исследовательская деятельность (Итог – разработанный и реализованный проект)

2.Графический дизайн. Инженерная графика. (Итог 4 формата А4 с выполненными упражнениями)

3. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция. (Итог 4 формата А4 с выполненными упражнениями)

4. Дефиле- форма презентации моделей одежды (Итог: демонстрация моделей одежды на сцене)

5. От теории к практике  (контрольная работа на формате А3 композиция с коллекцией одежды по теме «Выпускной бал»)

Срок реализации программы 8 месяцев

   Основная часть занятий ориентирована на самостоятельную работу дома в течении всей недели с дистанционным консультированием и очная часть 1 учебный час в неделю практических или теоретических занятий на базе школы.

Результаты освоения программы выразиться в приобретении определенных графических знаний, навыков и умений, а так же в умении ориентироваться в выбранной профессии и в создании учебной папки необходимой для дальнейшего обучения по выбранному образовательному маршруту и результатах участия в разных конкурсах

По окончании обучения учащаяся должна приобрести  ключевые компетентности такие как:

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Критерии компетентности:

- умение самостоятельно изъять и структурировать информацию из специальной литературы, Интернета и пр. для решения нечетко поставленной задачи;

-умение исследовать форму в набросках, эскизах и описаниях, для решения четко поставленных задач;

Показатели компетентности:

-устойчивое узнавание определенного набора специальных терминов и обозначений;

-возможность самостоятельно определять значения неизвестных терминов и обозначений, анализировать и обобщать разнородную информацию, использовать для решения своей задачи информацию, связанную с решением похожих задач;

-возможность предложить принципиально новое решение проблемы на основе анализа разнородной информации.

Компетентность в бытовой сфере.

Критерии компетентности:

-умение использовать полученные знания по дизайну в создании гармоничных моделей одежды, а так же ее элементов;

- умение варьировать и создавать свой стиль, в одежде;

Показатели:

-четкое определение областей применения графического изображения в дизайне;

-возможность сконструировать или модернизировать уже имеющиеся элементы оформительского характера и сделать привязку к определенному образу.

Компетентность в коммуникативной сфере.

Критерии компетентности:

-умение организовать совместную трудовую деятельность;

-умение осуществлять профессионально направленное общение.

Показатели компетентности:

-умение играть различные роли в трудовом коллективе: подчиненного, коллеги, лидера и т.п., ответственное отношение к своей части в общей работе, умение объективно оценить результаты своего и чужого труда, вести диалог согласно своей роли;

-возможность защитить результаты выполненной работы, понять и ответить на вопросы, участвовать в обсуждении работ своих коллег.

Личностно-адаптивная компетентность.

Критерии компетентности:

-быть готовым к самоорганизации и самообразованию;

-быть упорным и стойким перед трудностями.

Показатели компетентности:

-умение организовать свою работу в любой обстановке и коллективе без конфликтов;

-проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

Компетентность в социально-трудовой сфере.

Критерии компетентности:

-умение применять проектный подход для решения различных задач.

Показатели компетентности:

-умение выделять и осуществлять основные этапы проектной деятельности: постановку задачи, поиск решения, реализация решения, оценку полученных результатов;

-умение прогнозировать затраты и результаты труда, выбирать оптимальный путь решения задачи;

-умение использовать практику как критерии оценки теоретических предположений.

2. Организация процесса образовательного сопровождения

2.1 Образовательная навигация

Сроки

Мероприятия

Сентябрь, октябрь

Подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде по технологии  (школьный, районный и краевой этапы)

Сопровождение в проектно-исследовательской деятельности

Участие во Всероссийской олимпиаде по технологии (школьный этап)

Ноябрь, декабрь

Участие во Всероссийской олимпиаде по технологии (районный этап)

Участие в новогодних конкурсах изобразительного и прикладного искусства разного уровня

Подготовка к учебно-исследовательской конференции (школьному, районному и краевому этапам)

Январь, февраль

Участие во Всероссийской олимпиаде по технологии (краевой этап)

Участие в учебно-исследовательской конференции (школьный  и районный этапы)

Подготовка к районной выставке изобразительного и декоративно-прикладного творчества посвященной 80-летнему юбилею Шарыповского района

Подготовка дефиле к районному фестивалю детского творчества«Новое поколение»

Март, апрель

Участие в районной выставке изобразительного и декоративно-прикладного творчества посвященной 80-летнему юбилею Шарыповского района

Участие в краевом этапе учебно-исследовательской конференции,

Участие в районном фестивале «Новое поколение»

Участие в зональном этапе краевого фестиваля «Таланты без границ»

Май

Подведение итогов выполнения ИОП

  1. Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Этап 1- диагностический. Выявление индивидуальных особенностей ребенка

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1.

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2.

Тест на определение  школьной тревожности. Автор- Филлипс

3-4 неделя сентябрь

Школьный психолог

3.

Исследование необходимой информации по проблеме

1-2 неделя октября

Качаева Е.М. учитель технологии

Разработка индивидуального образовательного маршрута, программы, плана

1.

Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающейся 9 класса Елизарьевой Кристины

1 неделя октября

Качаева Е.М. учитель технологии

2.

Составление индивидуального учебного плана по графическому дизайну

2 неделя октября

Качаева Е.М. учитель технологии

3.

Выбор темы исследовательской работы по технологии

2 неделя октября

Качаева Е.М. учитель технологии

4.

Составление плана участия в разных мероприятиях (школьных, районных, краевых)

3 неделя  октября

Качаева Е.М. учитель технологии

5.

Беседа с родителями.

3 неделя  октября

Качаева Е.М. учитель технологии

2 этап- прогнозирование- индивидуальный учебный план

Выбор предметов для изучения

Предмет

Причина выбора

Формы работы

Ожидаемые результаты

Технология

Профессиональное самоопределение в направлении технология пошива одежды.

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде по технологии

Практическая работа, консультации, исследование, индивидуальная работа

Результативное участие в олимпиаде по технологии на школьном и муниципальном этапе

Графический дизайн.

Инженерная графика

Профессиональное самоопределение в направлении технология пошива одежды.

Результативное участие в районных и краевых выставках по изобразительному и декоративному творчеству

Практическая работа, консультации, исследование, индивидуальная работа

Результативное участие в разных конкурсах и выставках по изобразительному и декоративному искусству

Проектно-исследовательская деятельность

Профессиональное самоопределение в направлении технология пошива одежды.

Результативное участие на научно-практических конференциях

Практическая работа, консультации, исследование, индивидуальная работа

Результативное участи в научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

Интеграция с другими специалистами

Составление карты  познавательной деятельности ребенка с психологом, классным руководителем

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка

Разработка индивидуального образовательного маршрута

октябрь

Индивидуальный образовательный маршрут

Диагностика, рефлексия

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендаций

3 этап- проектирование-индивидуальная образовательная программа

Планирование

Мероприятия  (действия)

Результат

Проектно-исследовательская деятельность. Подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде

Подготовка к научно-практической конференции

1. Индивидуальные консультации

2. Практические занятия

3. Анализ этапов проектирования

Исследовательский проект

 «Психология восприятия цвета в интерьере»

Участие во Всероссийской олимпиаде по технологии, этапы школьный, муниципальный и краевой.

Диплом победителя 1 место в муниципальном этапе.

Участие на краевом этапе Всероссийской олимпиады по технологии.

Диплом победителя на муниципальном этапе научно-практической конференции.

Участие в краевой научно-практической конференции

Графический дизайн. Инженерная графика.

Подготовка участия в конкурсах и выставках по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

1. Индивидуальные консультации

2. Практические занятия

3.Формирование учебной папки

Рабочая папка с эскизами

и чертежами.

Декоративное панно  «С Новым годом!»

Картина на районную выставку «Хозяйка Келинголя», результат Диплом 1 место на районной выставке, отправлена на краевую выставку «Таланты без границ»

Дефиле

1. Практические занятия, упражнения.

2. Анализ форм представления коллекций  

3. Репетиции

Дефиле  «Под жарким небом»

Дефиле «Коробочка»

Представленные на школьном и муниципальном  этапах фестиваля « Новое поколение» Занявшие первые места Дипломы за первые места

Участие дефиле «Под жарким небом» на краевом фестивале «Таланты без границ»

Стилизация человеческой фигуры

1. Индивидуальные консультации

2. Практические занятия

3.Формирование учебной папки

Картина на районную выставку «Хозяйка Келинголя», результат Диплом 1 место на районной выставке, отправлена на краевую выставку «Таланты без границ»

Рабочая папка с серией упражнений

От теории к практике

1. Индивидуальные консультации

2. Практические занятия

3.Формирование учебной папки

4. Контрольно-выпускная работа

Рабочая папка с серией упражнений и эскизов

Итоговая работа с самооценкой

Критерии оценки и самооценки определяются на основе анализа и самоанализа

 (основные задаваемые вопросы: Что? Каким образом? Почему? Зачем? Откуда? Где? Куда? и т. д.)

  1. Соответствие задач, гипотезы, актуальности, проблемы, выводов поставленной цели и выбранной теме проекта.
  2. Контроль качества выполненной работы: аккуратность, точность, отсутствие графических и стилевых ошибок и др.
  3. Дисциплинированность, сдержанность, отзывчивость, корректность в деловом и учебном общении
  4. Сформированность графических навыков, глазомера, чувства равновесия.
  5. Умение самостоятельно применять знания на практике, фантазировать, моделировать, конструировать, трансформировать в соответствии с замыслом.

4. УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Название модуля

ФИО педагога

Количество часов

Формы контроля, аттестации

всего

теория

практика

1

Проектно-исследовательская деятельность

Качаева Е.М.

8 очно ( 10 дистанционно)

7 (очно)

1 очно, (10 дистанционно)

Отслеживание каждого этапа научно исследовательского проекта

Готовый проект две части исследовательская и практическая.

2

Графический

дизайн.

Инженерная

графика .

Качаева Е.М.

8 очно (8 дистанц.)

8 (очно)

8 (дистанц.)

Анализи оценивание  серии выполненных упражнений

3

Дефиле

Качаева Е.М.

8 очно (4 дистанц.)

8 (очно)

 (4 дистанц.)

Наблюдение, просмотр ,дефиле

4

Стилизация человеческой

 фигуры.

Пропорции, композиция.

Качаева Е.М.

4 очно  (8 дистанц.)

4 (очно)

8 (дистанц.)

Анализ и оценка выполненных упражнений

5

От теории практике  

Качаева Е.М.

6 очно ( 4 дистанц.)

2 очно

4 очно (4 дистанц.)

Анализ итоговой работы. Оценка и самооценка

Всего:

34 очно (34 дистанц.)

29(очных)

5 очно (34 дистанц.)

Итого:

34 очно (34 дистанц.)

Содержание модулей программы

Модуль1 Проектно-исследовательская деятельность.

Освоение этапов работы над научно-исследовательским проектом. В этой части подробно рассматриваются основные части проекта и понятия, сопровождающие проектную деятельность, такие как цель и задачи, объект и предмет, гипотеза и актуальность, проблема и тема, технологическая карта, анализ, вывод, реклама, дизайн, модель, алгоритм, банк идей и др.

Модуль 2.  Графический дизайн.Инженерная графика

Рассматриваются правила использования линий в инженерной графике и дизайн- графике. Особенности линий их характер и место применения. Также рассматриваются растровые изображения их использование в дизайн-графике. Для закрепления теоретических знаний выполняются серии упражнений: 1. Линии в инженерной графике способы выполнения и их назначение. (Формат А4)

2. Дизайн-растры на тему «Зимние узоры» (Формат А4)

3. Контрольная работа  на тему «Лыжная трасса» (Формат А3)

 Так же изучаются основы черчения : проекция, проецирование, виды, проекций, аксонометрические проекции, геометрические построения, сечения, разрезы, технический рисунок, шрифты и др.

Графический дизайн предполагает изучение основ цветоведения: глухих и звонких цветов, основных и дополнительных, Понятий локальный цвет, нюанс, рефлекс, гармония, колорит. Выявление особенностей работы разными красками в дизайн-графике. Рассмотрение цветовых гармоний, понятие о контрасте. Выполнение серии упражнений:

  1. Цветовая шкала в разных красках (Формат А4)
  2. Плавные переходы от одного цвета к другому (Формат А4)
  3. Лессировки. Способы работы по-сухому, а-ля-прима и торцовка (Формат А4)
  4. Имитация фактур (Формат А4)
  5. Контрольная работа на тему «Весна - красна» (Формат А3)

Модуль 3. Дефиле

В модуле дефиле создается зрительный образ соответствующий отшитой коллекции одежды, это создание хореографического сюжета, композиции, отработка пластики движений, выполнение упражнений корректирующих осанку. Много внимания уделяется преодолению страха перед сценой и выступлением перед зрителями. Итог  сценическая демонстрация дефиле.

Модуль 4. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция

Рассмотрение принципов построения человеческой фигуры и её дизайнерская стилизация. Изучение  понятий композиция, стайлинг, абстрагирование. Выполнение серии изображений отдельных частей человеческой фигуры и отдельных элементов лица:

1.Способы построения человеческой фигуры, статичной и динамичной(Формат А4)

2. Приемы стилизации фигуры  (Формат А4)

3. Серия изображений руки и ноги(Формат А4)

4. Серия изображений части лица (Формат А4)

5.Серия изображений лицо, прически(Формат А4)

                                            Модуль 5. От теории к практике  

Выполнение обобщающей контрольной работы на форматах А3

Контрольная работа, разработка коллекции одежды на тему «Выпускной бал» В работе предполагается выполнить серию изображений на установленную тему с использованием  изученных техник: первый формат коллекция в линейных графиках, второй лист коллекция в цвете.

  1. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

1

2,9,16,23,30 сентября

7,14,21 октября

Модуль 1. Проектно-исследовательская деятельность.

  1. Выбор и обоснование темы. Понятийный аппарат.
  2. Рассмотрение анатомии проекта
  3. Составление плана работы над проектом
  4. Практическая работа на компьютере
  5. Моделирование
  6. Практическая работа над изделием
  7. Подготовка презентации и защиты проекта.

7

1 (10 дистанц.)

Индивидуальная беседа

Контрольный вопрос (метод контрольных вопросов)

Практические занятия

Лабораторная работа

Отслеживание каждого этапа проектной деятельности с последующей корректировкой

2

28 октября

4,11,18,25

2,9,16 декабрь

Модуль 2. Графический

дизайн.Инженерная

 графика.

1.Шрифты и линии.

2.Растры, Тональные

 графики.

3.Прямоугольное проецирование

4. Имитации материалов

5. Аксонометрические проекции.

6. Цветоведение.

7.Геометрические

Построения

8.Сечения и разрезы

8

8 (дистанц.)

Индивидуальная беседа

Демонстрация приемов работы инструментами

Графические и практические работы на форматах А4

Проверка и оценивание выполненных упражнений, графических работ

3

23декабрь

13,20,27

январь

3,10,17,24 февраль

Модуль 3. Дефиле

  1. Составление композиции
  2. Изучение движений
  3. Репетиции

8

4 (дистанц.0

Работа в коллективе

Индивидуальные занятия

Репетиции

Наблюдение, корректировка движений

Консультации.

4

                           

3,10,17, 24 март

Модуль 4. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция

1.Виды композиции

2. Правила построения человеческой фигуры

3.Приемы стилизации фигуры

4. Пропорции лица

4

8 (дистанц.)

Демонстрация приемов стилизации,

Беседа

Практическая работа

Проверка и оценивание выполненных упражнений, графических работ

5.

7,14, 21,28 апрель

12,19 май

                                            Модуль 5. От теории к практике  

Практическая работа над итоговым заданием

6

4 (дистанц.)

Индивидуальные консультации

Наблюдение этапов работы и корректировка ошибок

  1. Промежуточный анализ выполнения ИОП

Декабрь

Полное освоение программного материала по Модулю №1 Проектно-исследовательская деятельность. 

Модуля 2. Графический

дизайн. Инженерная

 графика.

Участие во Всероссийской олимпиаде по технологии

Первое место на школьном и муниципальных этапах. Диплом победителя

Подготовка к участию в краевом этапе Всероссийской олимпиады по технологии

Оценка педагога: отлично

Апрель

 Освоение

Модуль 3. Дефиле 

Модуль 4. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция

Участие в научно практической конференции «Первые шаги в науку» на школьном и муниципальном уровне

Первое место. Диплом победителя.

Подготовка к участию на краевой научно-практической конференции.

Подготовка и участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Демонстрация дефиле на кустовом  и муниципальном этапах фестиваля «Новое поколение».

Первое место.

Участие на краевом фестивале «Таланты без границ»

Оценка педагога: отлично

  1. Итоговый анализ выполнения ИОП

Портфолио Елизарьевой Кристины Николаевны за 2020-2021 учебный год

Олимпиады

Заочные, дистанционные конкурсы

Региональные, муниципальные конкурсы

УИК

Всероссийская олимпиада по технологии

(обучаясь в 9 классе выполнила работу за 10 класс)

Диплом победителя на муниципальном этапе

Дистанционный конкурс «Самая волшебная ночь» в номинации декоративно-прикладное творчество

Участие в краевом конкурсе «Таланты без границ» ( результат ожидается осенью 2021 году

Районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества посвященный юбилею Шарыповского района

Диплом победителя, 1 место

Фестиваль «Новое поколение» Диплом первое место

( коллективный)

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Диплом 1 место на муниципальном этапе

Участие в краевой конференции

Результат ожидается

Лето 2021 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»

Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...