Мониторинг за 2019 - 2020 учебный год
материал
Мониторинг за 2019 - 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 53.61 КБ |
2_klass.docx | 52.58 КБ |
3_klass.docx | 52.93 КБ |
4_klass.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
обучающихся 1 класса
за 2019-2020 учебный год.
Учитель-логопед: Топоркова И. В.
Мониторинг направлен на выявления уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».
2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс
В классе 5 учеников. Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья. 2 ученика имеют речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 2- Системное недоразвитие речи средней степени, 1- Системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:
1.Мелкая моторика;
2Артикуляционнная моторика;
3Фонематический слух;
4Звукопроизношение;
5Грамматический строй речи;
6Словарный запас;
7Связная речь;
8 Чтение;
9Письмо.
Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)
Уровень речевого развития обучающихся 1 класса
сентябрь 2019г.
Таблица1
Список детей | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики | Развитие фонемати- ческого слуха | Звуко- произношение
| Грамматический строй речи
| Словарный запас
| Связная речь | Чтение
| Письмо | |||||||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||||||
1 Лера А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
2 Алиса Н | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
3 Иван К | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
4 Максим Л | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
5Лиза Т | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В - высокий уровень
С –средний уровень
Н – низкий уровень
Характеристика уровней (см. приложение 1.)
Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см. гистограмму1)
Гистограмма 1
На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.
На низком уровне:
У 100% школьников развит словарь, чтение.
У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.
У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
На среднем уровне:
у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.
у10% школьников развит грамматический строй речи.
На высоком уровне:
у обучающихся все показатели 0%.
С учетом выявленных нарушений в логопедической коррекции нуждаются 5 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.
Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и для оценки эффективности логокоррекционной работы в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося. Результаты отображены в гистограмме 2.
Гистограмма 2.
Эффективность коррекционно-логопедической работы
за 2019- 2020 учебный год.
На высоком уровне:
у 60% школьников развита артикуляционная моторика.
у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.
у 20%школьников развит грамматический строй речи.
у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
На среднем уровне:
У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
У 80% школьников развит грамматический строй речи.
У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение ,письмо.
У 40% школьников развита артикуляционная моторика.
На низком уровне: все показатели 0 %.
Динамика логопедической коррекции отображена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика | 5 чел | % |
положительная | 3 | 75% |
относительно положительная | 2 | 25% |
незначительная | - | -% |
др. динамика | - | -% |
У 100% обучающихся прослеживается положительная и относительно положительная динамика речевого развития. Это ученики, имеющие чистую речь (3) и хорошую речь (2) с 1-2 не автоматизированный звук).
Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.
Характеристика уровней Приложение 1
В - высокий уровень | С – средний уровень | Н – низкий уровень | |
Развитие мелкой моторики | Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно. | Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку. | Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение. | Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус. | Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений. |
Развитие фонематического слуха | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения. | Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. |
Звукопроизношение | Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи. | Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное. | Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих. |
Грамматический Строй речи | Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении. | Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении. | Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования. |
Словарный запас | Словарный запас соответствует возрасту ребенка. | Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. | Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству. |
Обучение рассказыванию | Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания. | Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов. | Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа) |
Чтение | Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать. | Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов. | Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено. |
Предварительный просмотр:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
обучающихся 2 класса
за 2019-2020 учебный год.
Учитель-логопед: Топоркова И. В.
Мониторинг направлен на выявленияуровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».
2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс
В классе 6 учеников. Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья. 4 ученика имеют речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 1- Системное недоразвитие речи средней степени, 1- Системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:
1.Мелкая моторика;
2Артикуляционнная моторика;
3Фонематический слух;
4Звукопроизношение;
5Грамматический строй речи;
6Словарный запас;
7Связная речь;
8 Чтение;
9Письмо.
Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)
Уровень речевого развития обучающихся 2 класса
сентябрь 2019 г.
Таблица1
Список детей | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики | Развитие фонемати- ческого слуха | Звуко- произношение
| Грамматический строй речи
| Словарный запас
| Связная речь | Чтение
| Письмо | |||||||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||||||
1 Настя А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
2 Саша К | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
3Ангелина П | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
4Егор П | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
5 Ксюша Ж | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
6Полина Н | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В - высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Характеристика уровней (см. приложение1.)
Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см. гистограмму 1)
Гистограмма 1
На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.
На низком уровне:
У 100% школьников развит словарь, чтение.
У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.
У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
На среднем уровне:
у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.
у10% школьников развит грамматический строй речи.
На высоком уровне:
у обучающихся все показатели 0%.
С учетом выявленных нарушений в логопедической коррекции нуждаются 6 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.
Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и для оценки эффективности логокоррекционной работы в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося. Результаты отображены в гистограмме 2.
Гистограмма 2.
Эффективность коррекционно-логопедической работы
за 2019- 2020 учебный год.
На высоком уровне:
у 60% школьников развита артикуляционная моторика.
у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.
у 20%школьников развит грамматический строй речи.
у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
На среднем уровне:
У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
У 80% школьников развит грамматический строй речи.
У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение ,письмо.
У 40% школьников развита артикуляционная моторика.
На низком уровне: все показатели 0 %.
Динамика логопедической коррекции отображена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика | 6чел | % |
положительная | 3 | 55% |
относительно положительная | 2 | 30% |
незначительная | 1 | 15% |
др. динамика | - | - |
У 85% обучающихся прослеживается положительная и относительно положительная динамика речевого развития. Это ученики, имеющие чистую речь (2) и хорошую речь (2) с 1-2 не автоматизированный звук), у 15 % -незначительная. Это школьники с диагнозом системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.
Характеристика уровней Приложение 1
В - высокий уровень | С – средний уровень | Н – низкий уровень | |
Развитие мелкой моторики | Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно. | Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку. | Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение. | Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус. | Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений. |
Развитие фонематического слуха | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения. | Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. |
Звукопроизношение | Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи. | Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное. | Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих. |
Грамматический Строй речи | Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении. | Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении. | Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования. |
Словарный запас | Словарный запас соответствует возрасту ребенка. | Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. | Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству. |
Обучение рассказыванию | Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания. | Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов. | Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа) |
Чтение | Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать. | Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов. | Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено. |
Предварительный просмотр:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
обучающихся 3 класса
за 2019-2020 учебный год.
Учитель-логопед: Топоркова И. В.
Мониторинг направлен на выявления уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».
2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс
В классе 8 учеников. Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья. 4 ученика имеют речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 3- Системное недоразвитие речи средней степени, 1- Системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:
1.Мелкая моторика;
2Артикуляционнная моторика;
3Фонематический слух;
4Звукопроизношение;
5Грамматический строй речи;
6Словарный запас;
7Связная речь;
8 Чтение;
9Письмо.
Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)
Уровень речевого развития обучающихся 3 класса
сентябрь 2019г.
Таблица1
Список детей | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики | Развитие фонемати- ческого слуха | Звуко- произношение
| Грамматический строй речи
| Словарный запас
| Связная речь | Чтение
| Письмо | |||||||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||||||
1 Ксюша М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
2 Карина К | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
3 Алиса С | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
4 Соня Ш | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
5 Миша Г | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
6Антон Н | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
7 Ира Н | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
8Маша Щ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В - высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Характеристика уровней (см. приложение 1.)
Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см.гистограмму1)
Гистограмма 1
На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.
На низком уровне:
У 100% школьников развит словарь, чтение.
У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.
У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
На среднем уровне:
у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.
у10% школьников развит грамматический строй речи.
На высоком уровне:
у обучающихся все показатели 0%.
С учетом выявленных нарушений в логопедической коррекции нуждаются 8 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.
Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и для оценки эффективности логокоррекционной работы в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося . Результаты отображены в гистограмме 2.
Гистограмма 2.
Эффективность коррекционно-логопедической работы
за 2019- 2020 учебный год.
На высоком уровне:
у 60% школьников развита артикуляционная моторика.
у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.
у 20%школьников развит грамматический строй речи.
у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
На среднем уровне:
У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
У 80% школьников развит грамматический строй речи.
У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение ,письмо.
У 40% школьников развита артикуляционная моторика.
На низком уровне: все показатели 0 %.
Динамика логопедической коррекции отображена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика | 8чел | % |
положительная | 4 | 50% |
относительно положительная | 2 | 25% |
незначительная | 2 | 25% |
др. динамика | - | - |
У 75% обучающихся прослеживается положительная и относительно положительная динамика речевого развития. Это ученики, имеющие чистую речь (3) и хорошую речь (3) с 1-2 не автоматизированный звук), у 25 % -незначительная. Это школьники с диагнозом системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.
Характеристика уровней Приложение 1
В - высокий уровень | С – средний уровень | Н – низкий уровень | |
Развитие мелкой моторики | Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно. | Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку. | Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение. | Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус. | Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений. |
Развитие фонематического слуха | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения. | Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. |
Звукопроизношение | Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи. | Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное. | Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих. |
Грамматический Строй речи | Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении. | Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении. | Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования. |
Словарный запас | Словарный запас соответствует возрасту ребенка. | Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. | Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству. |
Обучение рассказыванию | Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания. | Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов. | Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа) |
Чтение | Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать. | Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов. | Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено. |
Предварительный просмотр:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
обучающихся 4 класса
за 2019-2020 учебный год.
Учитель-логопед: Топоркова И. В.
Мониторинг направлен на выявления уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».
2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс
В классе 5 учеников. Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья. 3 ученика имеют речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 2- Системное недоразвитие речи средней степени.
Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:
1.Мелкая моторика;
2Артикуляционнная моторика;
3Фонематический слух;
4Звукопроизношение;
5Грамматический строй речи;
6Словарный запас;
7Связная речь;
8 Чтение;
9Письмо.
Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)
Уровень речевого развития обучающихся в 4 классе
сентябрь 2019г.
Таблица 1
Список детей | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики | Развитие фонемати- ческого слуха | Звуко- произношение
| Грамматический строй речи
| Словарный запас
| Связная речь | Чтение
| Письмо | |||||||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||||||
1 Дима В | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Тимофей М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
3 Кристина Д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
4 Марина М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
5 Таня М | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В - высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Характеристика уровней (см. приложение1.)
Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см.гистограмму1)
Гистограмма 1
На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.
На низком уровне:
У 100% школьников развит словарь, чтение.
У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.
У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
На среднем уровне:
у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.
у10% школьников развит грамматический строй речи.
На высоком уровне:
у обучающихся все показатели 0%.
С учетом выявленных нарушений в логопедической коррекции нуждаются 5 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.
Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и для оценки эффективности логокоррекционной работы в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося. Результаты отображены в гистограмме 2.
Гистограмма 2.
Эффективность коррекционно-логопедической работы
за 2019- 2020 учебный год.
На высоком уровне:
у 60% школьников развита артикуляционная моторика.
у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.
у 20%школьников развит грамматический строй речи.
у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
На среднем уровне:
У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
У 80% школьников развит грамматический строй речи.
У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение , письмо.
У 40% школьников развита артикуляционная моторика.
На низком уровне: все показатели 0 %.
Динамика логопедической коррекции отображена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика | 5 чел | % |
положительная | 3 | 75% |
относительно положительная | 2 | 25%% |
незначительная | - | - |
др. динамика | - | - |
У 100% обучающихся прослеживается положительная и относительно положительная динамика речевого развития. Это ученики, имеющие чистую речь (3) и хорошую речь (2) с 1-2 не автоматизированный звук).
Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.
Характеристика уровней Приложение 1
В - высокий уровень | С – средний уровень | Н – низкий уровень | |
Развитие мелкой моторики | Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно. | Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку. | Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение. | Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус. | Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений. |
Развитие фонематического слуха | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения. | Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. |
Звукопроизношение | Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи. | Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное. | Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих. |
Грамматический Строй речи | Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении. | Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении. | Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования. |
Словарный запас | Словарный запас соответствует возрасту ребенка. | Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. | Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству. |
Обучение рассказыванию | Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания. | Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов. | Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа) |
Чтение | Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать. | Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов. | Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИФИКАЦИЯ измерительной работы для проведения регионального мониторинга по МАТЕМАТИКЕ в 10 классах 2019-2020 учебный год
1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 10-х классов образовательных организаций Томской области по математике в рамках регионального мониторинга, проводимого в октябре 2...
Мониторинг успеваемости обучающихся в 2019 - 2020 учебном году
Таблица успеваемости обучающихся...
Мониторинг «Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении» 2019-2020 учебный год
Мониторинг «Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении»2019-2020 учебный год...
Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений 2019-2020 учебный год
Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений2019-2020 учебный год...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...
Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий 2019-2020 учебный год.
Мониторинг...
Мониторинг по русскому языку и литературе за 2019-2020 учебный год
Отчет по итоговому контролю за 2019-2020 учебный год...