Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий
учебно-методический материал
Участие в научно-практических Международных, Всероссийских, Областных конференциях по направлению коррекционной педагогики https://nsportal.ru/albom/2022/04/27/uchastie-v-konferentsiyah
Свидетельства публикаций в электронном и печатном СМИ https://nsportal.ru/node/4838802
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР III УРОВНЯ ПО ТЕМЕ
«НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА»
Трофимова Светлана Викторовна, учитель-дефектолог
МАДОУ "Детский сад № 2 "Аленький цветочек", г. Корсаков, Сахалинская область
Библиографическое описание:
Трофимова С.В. Комплексное занятие для детей с ОНР III уровня по теме «Новогод-
няя елочка» // Вестник дошкольного образования. 2021. № 10 (85). URL: https://files.s
ba.ru/publ/vestnik-do/85.pdf.
Трофимова С.В.
Комплексное занятие для детей с ОНР III уровня по теме «Новогодняя елочка»
Цель: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Формировать практиче-
ские умения, используя нетрадиционные методы
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамма-
тического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде
и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Учить детей создавать новогоднюю ёлку используя методы крупотерапии, пла-
стилинотерапии.
Коррекционно-развивающие:
Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления,
артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации ре-
чи с движением.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать у детей умение радоваться результату деятельности, положительное
эмоциональное отношение к предстоящему празднику, любовь и уважение к природе.
Продолжать формировать навыки самостоятельности, аккуратности.
Оборудование:
- основа для изготовления «елочки» - картонный шаблон елки, материал для укра-
шения (крупы: горох, фасоль, гречка; шариковый и восковый пластилин), цветовая
схема, клей, кисточка, клеенка, мандарины, еловая веточка.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Дефектолог (Д) –
Встаньте деточки в кружок,
И послушайте стишок.
Повторяйте все за мной,
Все фигуры до одной.
- Утром дети удивились, (прикасаются ладонями к щекам (эмоция удивление»)
Что за чудеса случились? (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Этой ночью новогодней ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад: в ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках. (скрещивают расправленные ладони вместе в запястье, рас-
топыривают и шевелят пальчиками)
Д.: Молодцы ребята! Вы внимательно слушали ушками, смотрели глазками
и поэтому правильно выполняли все движения.
Д.: А теперь отгадайте загадку:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. (Елка)
Д.: Правильно! Елка!
Основная часть
1. Упражнение «Запах Нового года».
Д. (дает детям мандарины, а затем еловую веточку)
- Какой к нам приближается праздник?
Дети. Праздник «Новый год».
Д.: Правильно! Праздник «Новый год».
А вы знаете, что Новый год имеет сой запах - запах мандаринов и елки. Давайте по-
нюхаем мандарин (веточку) вот так: делаем глубокий вдох носом, не поднимая плечи,
а на выдохе произносит фразу «Ах, как пахнет!»
2. Игра «Большой и маленький».
Д. (ставит на стол игрушечные (искусственные) елки)
Ребята, посмотрите на елки и сравните их.
Дети. Одна елка большая, а другая маленькая.
Д.: Расскажите, какие эти елки. Каждый из вас должен составить одно предложение.
Например: «Большая елка зеленая, а маленькая елочка зелененькая».
1-й ребенок. Большая елка пушистая, а маленькая елочка пушистенькая.
2-й ребенок. Большая елка колючая, а маленькая елочка колюченькая.
3-й ребенок. Большая елка душистая, а маленькая елочка душистенькая.
4-й ребенок. Большая елка мохнатая, а маленькая елочка мохнатенькая.
Д. (ставит на стол контейнер с новогодними игрушками для большой и маленькой
елок. Вешает большой красный шар на большую елку, а маленький красненький шарик
на маленькую елочку.)
- А теперь давайте украсим елку и елочку. Вы будете вешать большую игрушку на
большую елку и маленькую игрушечку на маленькую елочку и составлять предложе-
ние. Например: «Я повесил на большую елку красный шар, а на маленькую елочку
красненький шарик».
1-й ребенок. Я украсил большую елку большой, голубой сосулькой, а маленькую
елочку — маленькой, голубенькой сосулечкой.
Аналогично составляют предложения остальные дети со словами: звезда, шишка,
гирлянда.
3. Динамическая пауза. «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, по-
том встают)
Даже хитрая лиса притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
4. Практическое занятие «Моя елочка»
Д.: Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет!
Сегодня на занятии мы сами сделаем елочку своими руками и украсим ее. Каждый
год к Новому году срубают очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили
жизнь живой природе, деревьям.
(Дети выполняют задание под музыку. Изображение елочки выполняется способом
разглаживания указательными пальцами зеленым восковым пластилином, гирлянды-
шариковым пластилином: раскатываем в руках, затем разглаживаем на елочке. Цвет
верхних трех гирлянд подбирается в соответствии с цветовой схемой, четвертая – само-
стоятельно. Новогодние шары, звезду, ствол елки выделяем горохом, фасолью, греч-
кой, приклеивая их на детали шаблона. Следить за тем, чтобы использованный матери-
ал не выходили за его контуры.)
5. Окончание занятия.
Д.: Вы изготовили не только новогоднюю ёлочку, но и украсили ее (рис. 1).
По просьбе дефектолога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказы-
вают о том, что узнали нового и интересного. Какое задание вызвало затруднение,
а какое далось легко.
Д. оценивает деятельность каждого ребенка.
Рис. 1. Новогодняя елочка
Библиографический список
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей
группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: Детство-пресс, 2007. 704 с.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для де-
тей с общим недоразвитием речи. СПб.: Детство-пресс, 2004. 528 с.
3. Тарарина Е.В. Практикум по арт-терапии в работе с детьми М.: Вариант, 2019.
250 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника
Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников
Презентация "Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников"...
Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Цель создания портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...
Состав экспертных групп для оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Ямало-Ненецком автономном округе, 2015г., 2016г.
Копия приложения к приказу № 1453 от 22 сентября 2016 года...
Сертификат № СТ11176942 от 18.05.2019г. о дистанционном обучении по курсу «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Mikrosoft Windows 7»
Данный документ подьверждает, что я прошла дистанционное обучение по курсу «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Mikrosoft Window...
Транслирование опыта профессиональной деятельности
Материалы, приказы...
Транслирование опыта профессиональной деятельности
Внеклассные мероприятия и открытые уроки УП...