3.6 Проект
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
проект
«СДАЕМ ГТО ВМЕСТЕ»
Автор:
Гончаров Александр Владимирович
учитель физической культуры
НЕФТЕЮГАНСК
2022
Аннотация
Проект «Сдаем ГТО вместе» посвящен такой важной сегодня проблеме, как необходимость регулярных занятий физической культурой и спортом для каждого человека. Проект призван мотивировать младших школьников к физическому саморазвитию; знакомит с видами спорта, занятия которыми развиты в нашем городе и доступны каждому; рассчитан на широкий охват школьников движением ГТО. В ходе работы учащиеся знакомятся с историей и видами нормативов и ступенями ГТО, получают возможность подготовиться к сдаче норм ГТО.
Актуальность:
Одними из важнейших компонентов здорового образа жизни являются физкультура и спорт, которые позволяют человеку поддерживать необходимый уровень физической активности, способствуют укреплению здоровья, совершенствованию функциональных и двигательных возможностей человека, ведут к гармоничному физическому и духовному развитию личности. Занятия физкультурой и спортом особенно актуальны в современном обществе в связи с возрастающими темпами автоматизации производства и быта, сводящими к минимуму повседневную физическую активность человека.
Цель:
Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии школьников.
Задачи:
- увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение уровня физической подготовленности учащихся;
- формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- повышение общего уровня знаний учащихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий
Содержание проекта:
Проект рассчитан на реализацию в течение одного учебного года.
Адресован учащимся начальных классов МБОУ «СОКШ № 4».
Работа в рамках проекта предполагает два направления: теоретическое и практическое.
Теоретическое направление работы имеет пропагандистский характер и призвано заинтересовать детей заниматься физической культурой и спортом, «заставить» узнать побольше о видах спорта, о важности здорового образа жизни, о профессиях, связанных со спортом. Это такие мероприятия, как викторины конкурсы, беседы, экскурсии, выставки.
Практическое направление предполагает работу по физическому и волевому развитию детей, включая самостоятельную работу, самосовершенствование. Это подготовка к сдаче норм ГТО. Работа проходит в форме консультаций, дополнительных занятий, контроля за изменением показателей физического развития.
Для работы создана проектная группа из числа учащихся 6-х классов, успешных в спорте, сдавших нормы ГТО. Проектная группа выполняет роль консультантов, разработчиков мероприятий, являются полноправными участниками проекта
Периодичность работы проектной группы: 2 часа в неделю
Ресурсное обеспечение:
Помещения спортивного зала, конференц-зал с мультимедийным оборудованием, учебный кабинет, спортивное оборудование (навесная перекладина для подтягивания, доска для сгибания/разгибания рук в упоре лежа на полу, гимнастические маты, гимнастическая скамья, обручи, мячи теннисные, мячи для метания (150гр.), конусы, рулетка, секундомер).
Взаимодействие:
План реализации
Этапы | Дата (период) | Мероприятие | Участники | Организаторы | Место проведения |
Подготовительный этап | 10-15 сентября | Анкетирование «Мое отношение к занятиям физической культурой и спортом» | 2-3 классы | Проектная группа, учитель физкультуры | Учебный кабинет |
15-22 сентября | Анализ анкет | Проектная группа | Проектная группа, учитель физкультуры | Учебный кабинет | |
22-30 сентября | Разработка мероприятий, включенных в проект | Проектная группа | Проектная группа, учитель физкультуры | Учебный кабинет | |
22-30 сентября | Составление комплексов физических упражнений для подготовки к сдаче норм ГТО | Проектная группа | Проектная группа, учитель физкультуры | Учебный кабинет | |
Основной этап | 1- 7 октября | Встреча с тренером по легкой атлетике | 2-3 классы | Проектная группа, учитель физкультуры | Конференц-зал |
8-14 октября | Встреча с тренером по спортивным играм | 2-3 классы | Проектная группа, учитель физкультуры | Конференц-зал | |
15-21 октября | История и содержание ГТО ТБ при выполнении тестов | 2 классы | Проектная группа, учитель физкультуры | Конференц-зал | |
22-30 октября | История и содержание ГТО ТБ при выполнении тестов | 3 классы | Проектная группа, учитель физкультуры | Конференц-зал | |
1-15 ноября | «День здоровья» (пробная сдача нормативов ГТО для учащихся и их родителей) | Учащиеся 2-3 классов, руководители учащихся | Проектная группа, учитель физкультуры, классные руководители | Спортивный центр МБОУ «СОКШ №4» | |
15-22 ноября | Обработка и анализ результатов пробной сдачи нормативов | Проектная группа | Проектная группа, | Учебный кабинет | |
Постоянно | Подготовка к сдаче норм ГТО | Учащиеся 2-3 классов | Учащиеся 2-3 классов, проектная группа, учитель физкультуры | ||
Еженедельно | Консультации по подготовке к сдаче норм ГТО | Учащиеся 2-3 классов | Проектная группа, учитель физкультуры | Спортивный зал «СОКШ №4» (занятия ОФП) | |
22-30 ноября | Экскурсия в пожарную часть с посещением тренировки | Учащиеся 2-3 классов, | учитель физкультуры | Пожарная часть | |
1-15 декабря | Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта» | Учащиеся 2-3 классов, | Проектная группа | Холл 1 этажа «СОКШ №4» | |
15-30 января | Викторина «Спорт» | Учащиеся 2-3 классов, | Проектная группа | Конференц-зал | |
1-28 февраля | Конкурс кроссвордов «Виды спорта» | Учащиеся 2-3 классов, | Проектная группа | ||
март (по отдельному расписанию) | Сдача норм ГТО | Учащиеся 2-3 классов | учитель физкультуры специалисты Центра ВФСК «ГТО» города Нефтеюганска. | Спортивный центр МБОУ «СОКШ №4» | |
март | Обработка результатов сдача норм ГТО, оформление документации | Проектная группа | Проектная группа | Учебный кабинет | |
Заключительный этап | апрель | Анкетирование «Мое отношение к занятиям физической культурой и спортом» | Учащиеся 2-3 классов, | Проектная группа | Учебный кабинет |
апрель | Анализ результатов и | Проектная группа | Проектная группа, | Учебный кабинет | |
май | Подведение итогов и награждение (вручение значков) | Учащиеся 2,3, классов | Проектная группа, учитель физкультуры, родители, классные руководители | Спортивный центр МБОУ «СОКШ №4» |
Ожидаемые результаты
- увеличится количество учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- повысится уровень физической подготовленности учащихся к моменту сдачи норм ГТО в сравнении с уровнем на момент начала проекта;
- увеличится количество учащихся, добровольно сдавших нормы ГТО и повысивших имеющиеся результаты.
Инструментарий для оценки результатов
- Сравнительный анализ
- Анкетирование
Материалы для разработки мероприятий
Обязательные виды | Гиперссылки | |
1 | Бег на 30 метров | |
Челночный бег 3х10 метров | ||
2 | Бег на 1000 метров | |
Смешанное передвижение на 1000 метров | ||
3 | Подтягивание из виса на высокой перекладине | |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | ||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | ||
4 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье | |
Виды по выбору | ||
1 | Прыжок в длину с места | |
2 | Метание теннисного мяча в цель | |
3 | Поднимание туловища из положения лежа на спине | |
4 | Бег на лыжах на 1 км | |
5 | Плавание на 25 метров |
Приложение 1
Анкета для обучающихся
«Мое отношение к занятиям физической культурой и спортом»
Пожалуйста, выскажи свое отношение к занятиям физической культурой и спортом.
- Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укреплять мое здоровье
- да;
- нет.
2. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость.
- да;
- нет.
3. В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой.
- да;
- нет.
4. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.
- да;
- нет.
5. Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни.
- да;
- нет.
6. Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем.
- да;
- нет.
7. Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул.
- да;
- нет.
8. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.
- да;
- нет.
9. Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно среди молодежи.
- да;
- нет.
10. Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой.
- да;
- нет.
11. Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно.
- да;
- нет.
12. На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину.
- да;
- нет.
13. Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями.
- да;
- нет.
14. Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни.
- да;
- нет.
15. Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие.
- да;
- нет.
16. Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элементы соперничества.
- да;
- нет.
17. Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы.
- да;
- нет.
18. Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья.
- да;
- нет.
19. Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры — это моя привычка.
- да;
- нет.
20. Мне нравятся виды спорта:
- командные
- индивидуальные
21. Хотел бы ты сдать нормы ГТО и получить знак отличия?
- да;
- нет
- не знаю.
Благодарим тебя за участие и помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...