Программа и положение волонтерского отряда в школе
материал
Волонтеры и добровольцы помогают тем, кто в этом нуждается. Но не все современные молодые люди знают, кто такие добровольцы, и что лежит в основе волонтерского движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonterskiy_otryad_region_86_mbou_sosh2.docx | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
приложение к приказу
№72/11 от 1.09.2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном волонтерском отряде «Регион - 86»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Советский»
1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение «О школьном волонтерском отряде «Регион - 86» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Советский» (далее – Положение) устанавливает основы регулирования и направления волонтерской деятельности в школе.
1.2.Волонтерский отряд создается на базе школы из числа его обучающихся.
1.3. Состав участников и куратор определяются приказом директора школы на основе свободного выбора.
1.4. В своей деятельности волонтерский отряд руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, приказами и распоряжениями директора школы.
1.5. Деятельность отряда осуществляется в тесном сотрудничестве с администрацией школы, учителями, исполнительными органами власти, с общественными организациями, связанными с обеспечением развития и воспитания детей, дошкольными учреждениями, реабилитационными центрами.
1.6.Основными принципами работы отряда являются:
- Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
- Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
- Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
- Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
- Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
- Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
- Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
2. Цель и задачи волонтерского отряда.
2.1. Цель: формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на оказание социальной помощи.
2.2. Задачи:
- Привлекать учащихся к решению социально значимых проектов;
- Развивать позитивную мотивацию обучающихся к ведению ЗОЖ и повышению уровня культуры здоровья;
- Формировать социальные навыки.
3. Организация деятельности волонтерского отряда
3.1. Участники отряда организуют свою деятельность с принципами, перечисленными в п.1.6. данного Положения.
3.2. Куратор волонтерского отряда выполняет следующие функции:
- организация перспективного планирования деятельности волонтерского отряда;
- координирует работу участников отряда по выполнению плана деятельности;
- снабжает участников отряда необходимой информацией по вопросам нормативно-правового обеспечения;
- разработка социальных проектов, мероприятий, акций;
- привлечение новых единомышленников к участию в волонтерской деятельности;
- в конце учебного года представляет отчет о работе отряда заместителю директора по воспитательной работе.
3.3. Волонтерский отряд «Регион - 86» работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, общественными организациями, оказывающими безвозмездную помощь нуждающимся слоям населения.
4. Права и обязанности руководителя и волонтёров отряда:
4.1 Куратор волонтерского отряда имеет право:
- В целях привлечения к волонтерской деятельности подростков, молодежи и педагогов вести разъяснительную работу, основываясь на разделы данного Положения;
- Обращаться за помощью к социальным партнёрам.
- Отказаться от услуг волонтера, в случае невыполнения им своих обязанностей.
4.2 Куратор волонтерского отряда обязан:
- Организовать обучение волонтера в соответствии с выбранным направлением деятельности;
- Организовать практическую деятельность волонтера;
- Создать условия для выполнения волонтером принятых обязательств;
- Разъяснить волонтеру его права и обязанности;
- Не препятствовать отказу волонтера от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности последнего в своих возможностях;
- Вести документацию, отражающую учет волонтеров и их деятельность.
4.3. Волонтер имеет право:
- добровольно вступать в волонтерское движение;
- добровольно выходить из состава участников волонтерского движения;
- самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение;
- осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит данному положению;
- вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает.
4.4. Волонтер обязан:
- знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет, поддерживать и развивать основные идеи движения;
- добросовестно выполнять порученную работу;
- посещать занятия, обучающие семинары, тренинги и так далее для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.
5. Основные направления и виды деятельности отряда:
5.1. Информационно-просветительское:
-поддержка реализации программ по содействию формированию здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;
-пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;
-участие в общественно-полезной деятельности;
-подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг);
-обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на районном уровне;
-публикации в СМИ о своей деятельности.
5.2. Экологическое:
- организация рейдов по уборке территории школы, микрорайона, культурных мест города;
- высадка зеленых насаждений.
5.3. Здоровьесбережение:
- участие в соревнованиях по направленности, соответствующей деятельности волонтера.
5.4. Социальное:
- оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
- организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей, инвалидов, ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных слоев населения.
5.5. Событийное:
- организация и проведение календарных, конкурсных и других культурно-досуговых мероприятий;
- организация и проведение тематических бесед, лекториев и др.;
6. Поощрение волонтёра:
6.1. Награждение грамотой;
6.2. Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на сайте школы.
7. Пакет документов участников волонтерского отряда:
7.1. Приказ о создании волонтерского отряда.
7.2. Положение о волонтерском отряде «Регион - 86».
7.3. План работы, согласованный с заместителем директора по воспитательной работе школы.
7.4. Копилка интересных дел (описание реализованных проектов).
7.5. Мониторинг деятельности отряда.
Приложение 2
приложение к приказу
№72/11 от 1.09.2020г.
Программа
волонтерского отряда «Регион - 86»
Волонтерство – это и есть путь к самоуважению…
Актуальность:
Волонтеры и добровольцы помогают тем, кто в этом нуждается. Но не все современные молодые люди знают, кто такие добровольцы, и что лежит в основе волонтерского движения.
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Основная воспитательная задача педагогического коллектива на современном этапе состоит в том, чтобы пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным.
Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми. Суть волонтерского (добровольческого) движения, возрождаемого в нашей школе - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилые люди, дети- инвалиды, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.
Миссия волонтерского отряда: внести вклад в физическое и нравственное оздоровления общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель: Разработка программы, направленной на формирование морально–нравственных, гражданско-патриотических качеств личности школьников через вовлечение их в волонтерскую деятельность.
Задачи:
- Продвигать идеи волонтерства.
- Сформировать у школьников понимания сущности добровольной помощи людям.
- Вовлечь детей в различные виды милосердной деятельности.
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.)
- Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения в подростковой среде.
- Формировать у подростков такие качества как: внимательность, скромность, ответственность, предупредительность и сознание собственной полезности.
Организация и структура волонтерского отряда
- Курируют работу волонтеров – педагоги-организаторы.
- Стать волонтером может любой ученик 1-11 классов,который по собственному желанию, доброй воле, в меру своих способностей и свободного времени выполняет социально-значимую работу безвозмездно, а также признает, соблюдает и выполняет основные пункты данного Положения.
- Лидер волонтерского отряда, избирается из числа обучающихся - добровольцев, методом голосования.
- Член волонтёрского отряда может оставить членство по собственному желанию или быть исключенным по решению общего собрания волонтёрского отряда за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.
Принципы работы отряда:
- Принцип самостоятельности;
- Принцип добровольности;
- Принцип безвозмездности;
- Принцип равноправия;
- Принцип сотрудничества;
- Принцип социального партнерства;
- Принцип толерантности;
- Принцип милосердия.
Направления деятельности отряда:
Программа предполагает работу по следующим направлениям:
- социальное (взаимодействие с детьми из РЦ «Солнышко», оказание шефской помощи обучающимся начальной школы, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, людям с ограниченными возможностями, ветеранам и пожилым людям);
- здоровьесбережение (проведение флеш-мобов, социальных акций, спортивных мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья человека, на формирование негативного отношения к вредным привычкам);
- событийное (организация и проведение мероприятий);
- информационно-просветительское (создание буклетов, выпуск школьной газеты, проведение классных часов)
- экологическое воспитание (проведение субботников, озеленение территории школы, благоустройство территории вокруг памятника «Танк»).
Формы работы:
- оказание помощи одиноким престарелым людям, ветеранам ВОВ и труда, детям-сиротам, инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание помощи младшим товарищам;
- рейды;
- акции гуманитарные, трудовые, экологические;
- конкурсы;
- соревнования;
- КТД;
- марафоны добрых дел.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Содержание деятельности и механизм реализации.
Организационный период
- Набор добровольцев.
- Знакомство детей с программой.
- Старт программы.
Основной период
1. Реализация программы.
2. Личностный рост каждого ребёнка в ходе реализации программы.
Итоговый период
1. Анализ деятельности работы отряда.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Создание условий для вовлечения активных граждан в деятельность, направленную на решение социальных проблем;
- Воспитание у обучающихся таких нравственных понятий, как «ценность человеческой жизни», «справедливость», «бескорыстие», «уважение человеческого достоинства», «милосердие», «доброжелательность», «сопереживание».
- Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.
- Формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
- Участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах;
- Формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу;
- Создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;
- Организована волонтерская работа в школе.
Примерный план работы волонтерского отряда «Регион-86»
№ | Мероприятия | Сроки |
Организационное заседание волонтёрского отряда. Разработка плана мероприятий на учебный год. Памятка волонтера (Приложение 1). | сентябрь | |
Теоретические и практические занятия с членами волонтёрского отряда (беседа, тренинг) | 1 раз в четверть | |
Подвижные игры на переменах с обучающимися 1-4 класс | в течение года | |
Акция «Чистый двор, чистая школа» | сентябрь, май | |
Помощь в организации конкурса «Безопасное колесо» в период профилактической акции «Осторожно, дети!» | сентябрь | |
Организация и проведение праздничных мероприятий, приуроченных к Дню учителя, Дню матери | октябрь, ноябрь | |
Проведение флеш-мобов ко Дню народного единства «Я, ты, он, она – вместе сильная страна!» | ноябрь | |
Распространение информационных буклетов по профилактике ЗОЖ, ПДД, ППБ | в течение года | |
Проведение благотворительных мероприятий для детей реабилитационного центра «Солнышко» | декабрь | |
Акция «Красная лента», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом | декабрь | |
День волонтера | 5 декабря | |
Акция «Когда зажигаются елки» | декабрь | |
Оказание адресной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | февраль | |
Организация и проведение праздничных мероприятий, приуроченных к 8 марта и 23 февраля | март, февраль | |
Выпуск буклетов о вреде курения | март | |
Оказание шефской помощи труженикам тыла, детям войны | в течение года | |
Изготовление сувенирной продукции ко Дню Победы | апрель | |
Акция «Вахта памяти», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти». | май | |
Ведение летописи работы волонтёрского отряда. Создание буклетов, роликов, фильмов. | в течение года | |
Подведение итогов работы | конец учебного года |
Список использованной литературы:
1. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Инновационные проекты системной поддержки молодежного добровольчества. – СПб. - Тверь, 2009
2. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Практико-ориентированные методы психологической подготовки добровольцев. Учебно-методическое пособие. – СПб. - Тверь, 2009
3. «Волонтерство: мода или потребность?» // Интернет- журнал «Лицей» www.gazeta-licey.ru/content/view/104/
4. Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/ Воспитание школьников – 2008 - № 3
5. Глебова Л. Н. Волонтерство как форма социального партнерства в малых городах России // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе: материалы V Междунар. заоч. науч.-практ. конф.– Арзамас, 2017 – С. 150-152.
6. Горлова Н. И. Современные тенденции развития института волонтерства в России // Вестник Костромского государственного университета. – 2017 – Т. 23, № 3 – С. 77-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-instituta-volonterstva-v-rossii (16.01.2018).
7. Дьячкова, Т.В. Вовлечение подростков в волонтерское движение как средство противодействия асоциальным группировкам [Электронный ресурс] / Т.В. Дьячкова, Н.В. Зарниченко//Журнал Обзор. НЦПТИ.-2018.-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechenie-podrostkov-v-volontyorskoe-dvizhenie-kak-sredstvo-protivodeystviya-asotsialnym-gruppirovkam;
8. Интернетhttp://www.isovet.ru / И. Ильина Волонтерство в России. Интернет советы.
9. Лях Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г.Л. Лях. – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010. – 160 с.
Список волонтерского отряда «Регион-86» МБОУ СОШ №2
№ | Ф.И.О | класс | Дата вступления | ID волонтера |
Данилова Анастасия Сергеевна | 11а | 10.09.20 | ||
Нуриева Айсель Интигамовна | 10а | 10.09.20 | ||
Сердюкова Екатерина Александровна | 10а | 10.09.20 | ||
Морозов Руслан Алексеевич | 9а | 10.09.20 | 91760471 | |
Андриященко Арсений Андреевич | 9а | 10.09.20 | ||
Хамзина Ульяна Маратовна | 9в | 10.09.20 | 91774994 | |
Кизерова Анастасия Сергеевна | 9в | 10.09.20 | 91764673 | |
Мамаев Дмитрий Игоревич | 9в | 10.09.20 | 91789023 | |
Тандалова Дарья Сергеевна | 9г | 10.09.20 | 91760406 | |
Шардина Алина Сергеевна | 9г | 10.09.20 | ||
Миниахметова Регина Рустамовна | 9г | 10.09.20 | ||
Девликанова Наталья Олеговна | 9г | 10.09.20 | ||
Борзакова Дарья Руслановна | 8в | 10.09.20 | 92094642 | |
Тарасова Ангелина Николаевна | 8в | 10.09.20 | ||
Мансуров Артем Владиславович | 7в | 10.09.20 | ||
Селин Влад Николаевич | 6а | 10.09.20 | ||
Заляев Дмитрий Рашидович | 6а | 10.09.20 | ||
Войнов Георгий | 8г | 15.01.21 | 92070140 | |
Козлова Анастасия Ивановна | 8г | 15.01.21 | 92069900 | |
Адамов Владислав | 9в | 92016805 | ||
Батуев Максим | 6б | 06.05.22 | 93324948 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа волонтерского отряда
программа волонтерского отряда, презентация отряда...
ПОЛОЖЕНИЕ о волонтерском отряде в летний период
материалы к педагогическому совету...
Развитие волонтерской деятельности среди учащихся, на примере волонтерского отряда "Храни добро"
Аннотация. В последние десятилетия наблюдается тенденция повышение напряженности в отношениях между людьми и отсутствие сочувствия к чужому горю.Соответственно, в настоящее время од...
Волонтерский отряд 8 «А» класса поздравил с Новым годом детей из Детского дома школы-интерна №3.
30 декабря волонтеры-активисты отправились в школу-интернат. Для детей была организована праздничная дискотека и множество конкурсов. Все дети с радостью и большим увлечением участвовали...
Выступление на форуме "Волонтерский отряд как инструмент социального партнерства дополнительного образования со школой"
Обмен опытом о работе волонтерского отряда...
Презентация о волонтерском отряде школы "Дорогою добра"
Презентация содержит рассказ о работе школьного отряда волонтеров...
Положение о школьном волонтерском отряде
Положение, регламентирующее деятельность волонтерского отряда в школе....