Эссе "Я-учитель"
статья

Некипелов Евгений Степанович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Некипелов Евгений Степанович

учитель физической культуры

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»

Эссе «Я - учитель»

                                                                                                         У меня идут года

                                                                                                                  скоро мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

                                                                                                                  чем мне заниматься?...

      Этот вопрос  задает себе каждый человек, когда наступает пора самоопределения в жизни. Кто-то находит ответ быстро, а кто-то в течение долго времени мучается, прежде чем сделает окончательный выбор. Что касается меня, то, профессию учителя мне посоветовала выбрать моя будущая жена, с которой мы вместе учились с первого класса, с которой мы вместе уже на протяжение многих лет работаем учителями в родной Мало-Куналейской школе.

    Окончив Бурятский государственный педагогический институт, получив специальность учителя общетехнических дисциплин и труда, я вернулся в Бичурский район и стал работать в школе.  Год отработал учителем трудового обучения, затем работал в Бичурской ДЮСШ тренером-преподавателем. Ещё в  школьные годы я занимался многими видами спорта, развитыми в моем родном селе Малый Куналей: лыжами, баскетболом, волейболом, участвовал в спортивных соревнованиях за честь класса, школы и района. Был чемпионом района по лыжным гонкам, поэтому любовь к спорту, наверное, и сделала выбор в пользу  преподавания физической культуры. Прошел профессиональную переподготовку, получил диплом – и вот, я – учитель физической куль туры!      

     Мой предмет - физическая культура, который многие, к сожалению, отодвигают на второстепенный план, мол, его не сдают на ЕГЭ, ОГЭ. Он, не такой важный как русский язык и математика. Я категорически не согласен с таким мнением. Физкультура- это культура облика и образа. Внешнего и внутреннего. Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребёнка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их успешного личностного развития.

     Я ни разу в жизни не пожалел о своем выборе. Даже, когда уходил из школы на выборную должность главы поселения, я уделял большое внимание спортивной работе на селе. Ежегодно проводил спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», турнир по волейболу, посвященный памяти братьев Малковых, участников Великой Отечественной войны, «Забег за здоровьем», в котором могли принять участие все желающие, начиная дошкольников и людей пожилого возраста. Проработав главой МО СП «Малокуналейское» почти семь лет, не доработав второй срок, мне посчастливилось вернуться обратно, в свою родную школу. И этот шаг я сделал уже с огромным удовольствием, обдуманно и осознанно. Я понял, что люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет меня находиться в постоянном поиске, порой не спать и переживать за детей, за их результаты, за все что происходило и происходит. А все, что было вне школы - это было не «моё, душа не лежала к другому».

    Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования. Я твердо усвоил для себя, что мастерство учителя, это не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд изо дня в день, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, взлетами и неудачами.   Мое призвание – нести любовь и радость детям.

     И вот уже двадцать лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радости и обиды, взлёты и падения, свет детских улыбок, уроки детских открытий… Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое — ребёнка. Я люблю детей просто, потому, что они дети — яркие, эмоциональные, добрые. Ребёнок — изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Это, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».

      И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение  учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.

      В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. 

     Учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и в первую очередь - педагогом! Это трудно, но когда я вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, которые я испытываю, когда  маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда в переменку прибегают старшие за советом, поделиться своими успехами в учебе, победами в спорте. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.

    А наибольшая радость для любого учителя – видеть плоды своей работы. Приятно встретить  своих учеников, возможно уже бывших, которые достигли каких-то вершин или, которые стали просто хорошими людьми, достойными гражданами своей страны и от всего сердца порадоваться за них и осознать, что это и твоя заслуга.

     Важным в своей работе считаю, что учитель должен год от года совершенствоваться, чтобы  быть интересным для своих учеников. Об этом хорошо сказал В.А.Сухомлинский: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным».

    Я уверен, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. Думаю, что многим моим ученикам  пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумел  наполнить их жизнь радостью, помог  ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

   И в заключение, хотелось бы сказать, что у каждого в жизни свой путь. Своё призвание. Для меня – это школа, моя родная Мало-Куналейская школа, где  учился я сам, где учились мои родные и близкие, где учились мои дети и где я работаю, по сей день. Это - то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, к своей малой Родине, к своим истокам, к тому, чем живу сам. Как гласит народная мудрость «где родился, там и пригодился», там и служу своей Родине.