Статья. Профессия методист информационно-методического центра
статья

Дудко Наталья Николаевна
Деятельность методиста ИМЦ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессия - методист информационно-методического центра

В российской педагогической энциклопедии методическая работа определяется как деятельность по освоению наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности педагога в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса; обмене опытом между членами педагогического коллектива, выявлении и пропаганде актуального педагогического опыта. Методическая работа в образовательной организации по своим конечным целям – это система или деятельность, направленная на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса. Следовательно, сущность методической работы как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса

Методист методического центра должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
  • принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
  • методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
  • принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
  • принципы систематизации методических и информационных материалов;
  • основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.д.;

В своей работе методист должен опираться на следующие принципы: систематизации методических и информационных материалов, дидактики, порядок разработки различных программ, а также методической документации, организации педсоветов методических объединений, научно-практических конференций, семинаров.

Методист решает вопросы непрерывного образования педагога посредством выявления его творческих возможностей. Он не должен давать вчерашние советы, а призван стать ориентиром в развитии педагога, уметь сотрудничать и вести диалог, раскрывая насущные задачи и объясняя свои действия. Сегодня роль методической деятельности значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы, постоянно накапливать опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. В соответствии с этим методист выполняет следующие задачи:

  • анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
  • принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
  • Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
  • Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
  • Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
  • Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
  • Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
  • Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
  • Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов методического центра, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы методиста по УВР Центра внешкольной работы на 2014-2015 уч. г.

Данный материал предназначен для методистов доп.образования....

Информационно-методическая поддержка специалистов воспитательных служб образовательных учреждений Кировского района через сайт методиста по работе с классными руководителями

Размещенный в сети Internet по адресу http://school-ddut.ru сайт целостно отражает деятельность методиста по работе с классными руководителями образовательных учреждений района, содержит методические ...

Программа работы информационно-методического центра "Рука помощи"

Программа информационно-методического центра "Рука помощи"...

Приказ о работе городского информационно-методического центра "Рука помощи"

Приказ о работе информационно-методического  центра "Рука помощи"...

Справка МКУ"Информационно-методический центр" города Вязьмы Смоленской области

Справка о выступлениях на заседаниях заместителей директоров по УВР,  участии в качестве члена жюри на конференции "Школа-Наука-Вуз"...

Справка МКУ"Информационно-методический центр" города Вязьмы Смоленской области

Справка МКУ"Информационно-методический центр" города Вязьмы Смоленской области...

Удовлетворенность педагогов качеством информационно- методической деятельностью методиста

По результатам анкетирования педагогов ДО отмечается положительная динамика эффективности работы методиста....