Проект "Растения участка детского сада"
проект
Детско-родительский совместный проект для старших дошкольников по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rasteniya_uchastka_detskogo_sada.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 133 г. Тверь
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в старшей логопедической группе
Тема: «Растения участка детского сада»
Канева Ирина Сергеевна, воспитатель
2022г.
Цель: расширение представлений старших дошкольников о многообразии растений прогулочного участка детского сада.
Задачи:
- Создать условия для реализации проектной деятельности исследовательского типа на основе изучения растений прогулочного участка детского сада.
- Закреплять представления дошкольников о растениях ближайшего окружения, о лекарственных растениях.
- Формировать представления о способах размножения растений.
- Развивать у дошкольников умения ухаживать за растениями на участке детского сада (обрезка растений, посадка рассады, полив, высадка рассады в открытый грунт и т.д.)
- Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность - труд людей)
- Формировать представления о значении солнца, воздуха и воды для жизнедеятельности растений.
- Формировать у дошкольников умения собирать природный материал, в т.ч. для изготовления гербария, поделок из природного материала.
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать и сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира, устанавливать простейшие связи, делать простейшие обобщения.
- Формировать экологические представления дошкольников, умения охранять, беречь и защищать природу.
- Воспитывать умения правильно вести себя в природе, беречь ее многообразие.
- Обогащать словарный запас дошкольников, совершенствовать навыки связной речи.
Участники проекта: дошкольники старшей логопедической группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный, март 2022г. – октябрь 2022г.
Предполагаемые результаты проекта.
Для дошкольников: дошкольники имеют представления о многообразии растений ближайшего окружения; имеют представления о размножении растений, умеют высаживать семена на рассаду и в открытый грунт; имеют представления об условиях, необходимых для роста и развития растений; дошкольники умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делают простейшие обобщения; умеют собирать природный материал; применяют полученные знания и умеют правильно вести себя в природе, берегут ее многообразие; обогатился словарь дошкольников, совершенствуются навыки связной речи.
Для педагогов: повысился профессиональный уровень в создании и реализации познавательно – исследовательской, проектной деятельности; изучены и опробованы новые технологии в работе с детьми и их родителями.
Для родителей: обогатился опыт родителей по экологическому воспитанию своих детей; родители приняли участие в озеленении прогулочного участка детского сада; родители приняли участие в формировании ландшафтного дизайна участка.
Продукт проектной деятельности: картотека растений участка детского сада; создана рукотворная книга «Лекарственные растения на участке детского сада», на прогулочном участке высажены цветочные и лекарственные растения, к каждому создана бирка с описанием; создан гербарий «Растения Тверской области»; праздник День Земли (весна), праздник Русской березки (лето), праздник «Осень в гости к нам пришла», презентации: «Семена и плоды», «Садовые цветы», «Овощи», «Ягоды»; лэпбук «Деревья».
I этап – подготовительный этап проекта:
- Подбор методической, энциклопедической, художественной литературы по исследуемой теме.
- Подбор иллюстративного материала по теме проекта.
- Обновление уголка природы в группе.
- Подбор дидактических игр по данной теме.
- Подбор материалов для бесед с дошкольниками.
- Подготовка информации для родителей: размещение справочной информации по теме проекта.
II этап – Основной этап проекта:
- Беседы с детьми: «Весенние изменения в природе», «Как посадить рассаду?», «Как ухаживать за рассадой?», «Зачем обрезать весной кусты и деревья?», «Народные приметы весны», «Труд людей на полях», «Высадка рассады в открытый грунт», «Размножение растений», «Значение солнца, воздуха и воды для жизнедеятельности растений», «Летние изменения в природе», «Благоприятные условия для роста растений», «Опыление растений. Роль насекомых, птиц и животных в распространении семян растений», «Народные приметы лета», «День летнего солнцестояния», «Труд людей в садах, огородах», «Осенние изменения в природе», «Цветочные растения», «Лекарственные растения», «Красная книга», «Плоды и семена растений», «Многолетние и однолетние растения», «Уход за растениями осенью», «Труд людей в саду осенью», «Посев озимых культур растений» и др.
- Непосредственно образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию по темам: «Весна», «Лето», «Осень», «Сад-огород», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья. Лес», «Профессии», «Цветы», «Насекомые» и др.
- Составление описательных рассказов по вышеуказанным темам.
- Создание и рассматривание: рукотворная книга «Лекарственные растения на участке детского сада»; бирки для растений участка с названием растения и описанием его свойств, в т.ч. лекарственных; презентации: «Семена и плоды», «Садовые цветы», «Полевые растения», «Деревья и кустарники», «Овощи», «Ягоды», «Лекарственные растения», «Красная книга – редкие виды растений Тверской области».
- Прослушивание и разучивание музыкальных произведений: про растения (экологический праздник День Земли - весна), про березку ( праздник Русской березки - лето), произведений к празднику осени («Осень в гости к нам пришла»).
- Просмотр видео-сюжетов про посадку семян на рассаду, уход за растениями на участке, сбор семян, про охраняемые и редкие растения.
- Художественно-творческая деятельность: гербарий «Растения Тверской области»; лэпбук «Деревья».
- Создание картотеки: «Растения на участке детского сада».
- Обновление уголка природы в группе, посадка рассады и наблюдение за ростом растений, уход за ними.
- Дидактические игры: «Деревья-кусты-трава», «С какого дерева лист», «Овощи-фрукты», «Я знаю 5 названий…», «Где растет?», «Цветочный магазин», «Съедобное - несъедобное», «Что сначала – что потом?», «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Один – много», «Есть – нет», « 1-3-5», «Сок-варенье –конфета», «Соберем урожай», «Вершки –корешки», «Выбери нужное», «Весной, летом, осенью», «Узнай и назови», «Назови растение», «Что делает?- Что делают?», «Что было бы , если…», «Береги природу», «Живое-неживое» и др.
- Индивидуальная работа по закреплению полученных умений и навыков по уходу за растениями на участке, подготовка растений для гербария и т. д.
- Привлечение родителей к озеленению участка и формированию ландшафтного дизайна участка.
III этап - Заключительный этап.
- Презентация проекта на Педагогическом совете.
- Рефлексия: совместный анализ проведенной дельности. Обсуждение результата, деятельности каждого участника проекта.
- Проектирование: в дальнейшем планируется продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников, взяв новую тему для исследования.
Использованная литература:
- Дошкольникам о природных сообществах: конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром. - Мозырь, 2010.
- Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст. - М., 2009.
- Иванова А.И. Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2010.
- Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2009.
- Иванова А.И., Михайленко В.Я. Сезонные наблюдения в детском саду. Методическое пособие. М. – 2010.
- Комарова И.А., Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.- Мн., 1998.
- Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. – М., 2005.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2002.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. — М., 2019.
- Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель. - М., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий городского мероприятия для детских садов: «Детский альбом» П.И. Чайковского.
Сценарий предназначен для проведения и ознакомления детей 4-8 летнего возраста с музыкой композитора П. И. Чайковского. Номера были показаны с помощью интеграции предметов, объедененных между со...
Методическая разработка спортивного праздника в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников № 51 « Олимпийцы в детском саду»
Спортивный праздник для детей стершей группы...
"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"
Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....
Я иду в детский сад! Адаптация ребенка в детском саду.
Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей: «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым у...
Статья "Физическая культура в детском саду - важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении"
laquo;Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здоро...
Инновационный опыт «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством участия в экологической деятельности на опытном участке детского сада».
Актуальность проекта: Овощи имеют первостепенное значение в жизни человека, особенно в детском возрасте. Равноценных источников витаминов пока не найдено. Овощи имеют важное значение в обмене минераль...
Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"
Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"...