Конспект по теме "Деревья"
план-конспект по естествознанию
Конспект занятия по окр.миру по лексической теме: "Деревья" в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_teme_derevya.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 133
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей логопедической группе
по лексической теме
«Деревья»
Канева Ирина Сергеевна, воспитатель
2018г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с образовательной областью: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; уточнить различия между хвойными и лиственными деревьями; закрепить обобщающее понятие «деревья», закрепить умение понимать смысл и отгадывать загадки;
2. Развивающие задачи: развивать фонематический слух, развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание.
3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к растениям, умение слушать друг друга и не перебивать.
4. Речевые задачи: развивать связную речь детей, закрепить образование относительных и сложных прилагательных; закрепить навыки согласования существительного с прилагательным; развивать умение отвечать полным ответом.
Структура (части и предполагаемое их время)
1часть – Игровая мотивация (организационный момент) – 2 мин.
2 часть – Основная часть занятия – 20 мин.
1)Отгадывание загадок - 3 мин.
2)Дидактическая игра «Подбери листья и плоды» - 4 мин.
3)Дидактическое упражнение «Лист справа – лист слева» – 4 мин.
Физкультминутка – 1 мин.
4)Видео- вопрос – 3 мин.
5)Дидактическая игра «4-й лишний» - 5 мин.
6)Дидактическое упражнение «Части дерева» – 4 мин.
3 часть - Обобщающая беседа, анализ работы детей – 3 мин.
Общее время: 25 минут
Резервное время (1-3 минуты)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1 часть - Игровая мотивация –опрос
2 часть – Основная часть занятия – 20 мин.
1)Отгадывание загадок – опрос
2) Дидактическая игра «Подбери листья и плоды» - наблюдение за выполнением,взаимопроверка
3)Дидактическое упражнение «Лист справа – лист слева» – опрос
Физкультминутка – контроль выполнения движений и проговаривания слов
4)Видео- вопрос – вопрос на смекалку
5)Дидактическая игра «4-й лишний» - опрос, взаимопроверка
6)Дидактическое упражнение «Части дерева» – опрос
3 часть - Обобщающая беседа, анализ работы детей – опрос
Организация детей:
- часть занятия – свободно стоя в группе.
- часть занятия
1)Отгадывание загадок – сидя за столом
2) Дидактическая игра «Подбери листья и плоды» - стоя вокруг стола
3)Дидактическое упражнение «Лист справа – лист слева» – стоя у стола
Физкультминутка – стоя на ковре
4)Видео- вопрос – стоя вокруг стола
5)Дидактическая игра «4-й лишний» - сидя за столом
6)Дидактическое упражнение «Части дерева» – стоя у доски, сидя за столом
3 часть - Обобщающая беседа, анализ работы детей – сидя за столом
Оборудование: столы, стулья, ПК, игровой барабан, видео картина А.Куинджи «Березовая роща», магнитная доска, маркеры.
Демонстрационный материал: конверты, плакат «Деревья», схема «Части дерева», Смешарики (на подставках).
Раздаточный материал: дидактическая игра «Плоды и семена» (карточки) , дидактическая игра «Лист справа –лист слева» (карточки).
Предварительная работа: экскурсия по участку «Деревья осенью», рассматривание деревьев на участке детского сада; выделение составных частей дерева; узнавание деревьев по листьям, плодам, коре; наблюдение за изменениями в природе в осенний период. чтение художественной литературы про деревья: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», Е.Трутнева «По лесным тропинкам», Н.Сладков «Осень на пороге», Б. Заходер «Почему деревья ходят», подвижные игры: «Деревья, кусты, трава» и др.
Литература:
- Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М., 2001.
- Вахрушев А.а., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! М., 2003.
- Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...