Раздел 3.Профессиональная деятельность.
материал
3.1.Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией.
Образовательный процесс ведется по образовательным программам по истории, философии, обществознанию. (приложение 3.1 к самообследованию).
3.2.Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий, для оценки планируемых результатов.
С целью отслеживания результатов обучающихся применяются различные оценочные средства: викторины, конкурсы, деловые игры, написание проектов. Разработаны оценочные средства, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для текущего, промежуточного и итогового контроля по темам и разделам программ дисциплины. (Приложение 3.2. к самообследованию)
3.3.Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
При реализации программ учтены индивидуальные особенности обучающих, что позволяет использовать следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, интерактивные, игровые, проблемно-поисковые и др. (Приложение 3.3.к самообследованию).
3.5.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
В рамках своей профессиональной деятельности осуществляю транслирование своего педагогического опыта через участие в профессиональных конкурсах, публикациях в социальных сетях. Делаю доклады на заседаниях методических комиссий «Общеобразовательных дисциплин», «Учебно-воспитательная и внеаудиторная деятельность» (приложение 3.5.к самообследованию).
3.6.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней.
Ежегодно в колледже проводятся олимпиады по общеобразовательным предметам. Мои студенты становятся победителями и призёрами не только внутриколледжных олимпиад, но и победителями окружных, Всероссийских конкурсов (приложение 3.6.к самообследованию).
3.7.Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней.
Обучающиеся регулярно пишут исследовательские работы, принимают участие в конкурсах разного уровня. В июне 2018 года Григорьева Марина вошла в число 36 победителей заочного этапа Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края» и была приглашена на очный этап в г. Москва. (Приложение 3.7.к самообследованию).
3.8.Экспертная деятельность.
В феврале 2019 года являлась членом жюри в конкурсе «Бережливое производство». Разработала положения о конкурсах мультимедийных проектов «Наша весна без наркотиков», стенгазет и фотографий «Профессия в моей жизни», фотографий «Югра многовековая». Вхожу в состав внутренних экспертов для аттестации педагогических работников колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ОБД.03.История | 1.95 МБ |
Программа ОГСЭ "Основы философии" | 86.84 КБ |
Программа БД. 02 истории | 1.95 МБ |
3.2._kos_istoriya_2160.pdf | 554.41 КБ |
3.2._kos_c_20-2_filosofiya.pdf | 484.55 КБ |
3.2._kos_pkd_19-1_filosofiya.pdf | 379.45 КБ |
3.2._metodicheskie_rekomendatsii_filosofiya.pdf | 568.09 КБ |
3.2._metodicheskie_rekomendatsii_istoriya.pdf | 975.19 КБ |
3.5._protokol_no_3_mk.pdf | 302.93 КБ |
3.5._protokol_no1_2022.pdf | 420.6 КБ |
3.5._protokol_no2_2022.pdf | 315.52 КБ |
3.5._protokol_no5_metod._kom.pdf | 314.75 КБ |
3.5._publikatsiya_lider.pdf | 1.55 МБ |
3.5._publikatsiya.pdf | 1.62 МБ |
3.6._vaskov.pdf | 1.49 МБ |
3.6._diplom_za_podgotovku_pobeditelya_diplom_pobeditelya.pdf | 863.64 КБ |
3.6._ot_knyazhestva_do_rayona_student.pdf | 1.58 МБ |
3.6._yakovlev.pdf | 1.49 МБ |
3.7_statya_studentki.pdf | 2.86 МБ |
3.8_polozhenie_po_konkurs_risunkov.pdf | 540.99 КБ |
3.8._392_prikaz_2018-2019_uch.g._prikaz_o_provedenii_attestatsii1.pdf | 294.24 КБ |
3.3.obrazovatelnye_tehnologii.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к ООП-П по профессии
43.02.15.Поварское и кондитерское дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 01 «Основы философии»
2024
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана на основе Приказа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. N 1565"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44828)
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Междуреченский агропромышленный колледж»
Разработчик: А.В. Пуртова, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 11 |
- 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.01 «Основы философии» является частью общего гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Учебная дисциплина ОГСЭ.01 «Основы философии» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии/специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02,ОК03,ОК05,ОК06, ОК09.
1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ОК 02 ОК 03 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 | У.1.Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; У.2.выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей. У.3.определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; У.4.сформулировать представление об истине и смысле жизни. | З.1.основные категории и понятия философии; З.2.основы философского учения о бытии; З.3.роль философии в жизни человека и общества; З.4.сущность процесса познания; З.5.основы научной, философской и религиозной картин мира; З.6. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; З.7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности |
Мероприятие из календарного плана колледжа | Воспитательное мероприятие дисциплины | Раздел и тема из Рабочей программы педагога, обеспечивающие мероприятие | ЛР как педагогический результат мероприятия |
Школа правовых знаний обучающихся «Мировой терроризм. Правильно ли бы боремся с ним?». | Беседа «Будущее без терроризма, терроризм без будущего» | Раздел 2. Структура и основные направления философии Тема: Философия и глобальные проблемы современности | ЛР 7 ЛР 8 |
Классные часы в концепции «За что отдали свои жизни наши деды и прадеды?», «Остались ли патриоты среди нас?» | Тематическая беседа: «Патриоты среди нас» | Раздел 2. Структура и основные направления философии Тема: Свобода и ответственность | ЛР 6 |
1.3.Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:
В целях формирования умений, знаний, общих и профессиональных компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии:
- Информационно – коммуникационные технологии
- Технологии развития критического мышления
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Технологии интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 58 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 42 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа (при наличии) | 16 |
Промежуточная аттестация проводится в форме (указать) Дифференцированный зачет. |
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы программы ОГСЭ | З 1 | З 2 | З 3 | З 4 | З 5 | З 6 | З 7 | У 1 |
Введение | + | + | ||||||
Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии | + | + | + | + | ||||
Раздел 2. Человек – сознание – познание | + | + | + | + | + | + | + | |
Раздел 3.Духовная жизнь человека | + | + | + | + | + | + | ||
Раздел 4. Социальная жизнь | + | + | + | + | + |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 01.Основы философии
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Предмет философии и ее история | |||
Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, рефлективность | |||
2. Предмет и определение философии. | |||
Тема 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
1. Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | |||
2. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | |||
3. Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика | |||
Тема 1.3 Философия Возрождения и Нового времени | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
1. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | |||
2. Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | |||
Самостоятельная работа | Подготовить реферат по одной из заданных тем: 1. В чем отличия Средневековой философии от античной? 2. Сходства и различия философии Платона, Августина и Канта. | 10 | |
Тема 1.4 Современная философия | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
1. Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | |||
2. Особенности русской философии. Русская идея. | |||
Раздел 2. Структура и основные направления философии | |||
Тема 2.1 Методы философии и ее внутреннее строение | Содержание учебного материала | 8 | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
1. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | |||
2. Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления | |||
Тема 2.2 Учение о бытии и теория познания | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
1. Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | |||
2. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. | |||
Тема 2.3 Этика и социальная философия | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
1. Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | |||
2. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности | |||
Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
1. Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | |||
2. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. 3. Итоговое повторение по курсу. | |||
Самостоятельная работа | Подготовить сообщение по одной из заданных тем: 1. Философия и религия 2. Соотношение разума и веры 3. Числа правят миром | 6 | |
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 42 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- необходимая методическая и справочная литература Технические средства обучения:
- Телевизор или мультимедийный проектор с экраном.
- Мультимедийные презентации по тематике дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Гордашевская В. Д. Основы философии : учебное пособие для спо / В. Д. Гордашевская. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-7175-1.
2. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. СПО. Москва: Академия, 2020. – 300 с.
3. Основы философии / Б.И. Липский и др. – Москва: Инфра-М, 2021. – 307 с.
4. Основы философии / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. – Москва: Форум, 2021. – 480 с..
5. Основы философии : учебное пособие для спо / М. А. Гласер, И. А. Дмитриева, В. Е. Дмитриев [и др.] ; Под редакцией М. А. Гласер. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 360 с. — ISBN 978-5-8114-7450-9.
6. Спиркин, А. Г. Основы философии : учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Спиркин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 392 с.
3.2.2. Основные электронные издания
- Волкогонова, О. Д. Основы философии : учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 480 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0694-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1844376 (дата обращения: 29.01.2022). – Режим доступа: по подписке.
- Гласер М. А. Основы философии : учебное пособие для спо / М. А. Гласер, И. А. Дмитриева, В. Е. Дмитриев [и др.] ; Под редакцией М. А. Гласер. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 360 с. — ISBN 978-5-8114-9139-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/187650 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Гордашевская В. Д. Основы философии : учебное пособие для спо / В. Д. Гордашевская. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-7175-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169780 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Гордашевская, В. Д. Основы философии : учебное пособие для спо / В. Д. Гордашевская. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-7175-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169780 (дата обращения: 03.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Дмитриев, В. В. Основы философии : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 281 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10515-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471085 (дата обращения: 01.11.2021).
- Ивин, А. А. Основы философии : учебник для среднего профессионального образования / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 478 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02437-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469906 (дата обращения: 01.11.2021).
- Светлов, В. А. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Светлов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 339 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07875-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474407 (дата обращения: 01.11.2021).
- Спиркин, А. Г. Основы философии : учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Спиркин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00811-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489642 (дата обращения: 29.01.2022).
3.2.3. Дополнительные издания
Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев. – Москва: РГ-Пресс, 2021. – 496 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания:
3.Основы философского учения о бытии. | -Грамотно и аргументированно использовать категориальный философский аппарат; -четко и правильно отвечать на вопросы по основным философским проблемам; |
творческого и проблемного характера; |
4.Сущность процесса познания. 5.Основы научной, философской и религиозной картин мира.
| -приводить примеры из собственной практики о проблемах, связанных расширением научно- технической революции; -объяснять место научных философских знаний в современной жизни и профессии; -проводить анализ источников информации и составлять доклады и выступления -четко представлять структуру реферата, эссе, выступления по основным вопросам философии |
|
Умения: Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | -Доходчиво, убедительно, грамотно разъяснять, доказывать свою позицию по общим философским проблемам; -аргументированно цитировать классиков разных философских школ; -демонстрировать способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор | -устный опрос; -контроль представления выполнения домашних заданий проблемного и творческого характера (эссе и выступлений); - тестирование; -работа с философским словарем и оригинальными текстами; -оценка выступлений на семинарах; -защита реферативных работ; -дифференцированный зачет |
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы | Педагогическое наблюдение |
ЛР. 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы | Педагогическое наблюдение |
ЛР.4Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы | Педагогическое наблюдение |
ЛР.7.Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы | Педагогическое наблюдение |
ЛР.8.Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы | Педагогическое наблюдение |
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы | Педагогическое наблюдение |
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы | Педагогическое наблюдение |
Общие положения
Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ 01. «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение знаний, умений
Знания:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
Умения:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Освоение общих и профессиональных компетенций (ОК):
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом является оценка по пятибалльной шкале: «отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно».
Зачет включает в себя решение заданий в тестовой форме
1.4. Условия выполнения
1. Место выполнения заданий дифференцированного зачета – учебный кабинет
2. Время выполнения заданий дифференцированного зачета: 90 мин.
3. Оборудование: контрольный тест, бланки для ответов, ручки
4. Литература для экзаменующихся - .
Критерии оценивания контрольного теста
При оценке ответа используется традиционная форма оценивания по пятибалльной шкале.
- оценка «отлично» выставляется студенту, если правильные ответы составляют от 88% до 100%;
- оценка «хорошо» от 77 % до 87 %;
- оценка «удовлетворительно» от 60 % до 76 %;
- оценка «неудовлетворительно» менее 60 %
Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» обязательной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии 39.02.01 социальная работа.
Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля
Разделы (темы) программы | Объекты (предметы) контроля (знания, умения) | ||||||||
умения | знания | ||||||||
ориентироваться в наиболее общих вопросах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | основные категории и понятия философии | роль философии в жизни человека и общества | основы философского учения о бытии | сущность процесса познания | основы научной, философской и религиозной картин мира; | об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | ||
Раздел 1 Основные идеи истории мировой философии | + | ++ | ++ | ++ | + | ||||
Раздел 2 Человек-сознание-познание | ++ | ||||||||
Раздел 3 Духовная жизнь человека | + | ||||||||
Раздел 4 Социальная жизнь | + ++ |
Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии»
Предметы оценивания (из стандарта, раб программы) | Объекты оценивания | Вид аттестации | Формы и методы оценивания | Вид оценочных средств | Критерии и показатели оценки |
Раздел 1. Предмет философии и ее история знать: Что изучает философия? Основной вопрос философии. Основные идеи истории мировой философии на примере философии древней Индии, древнего Китая и античной философии. Основные категории и понятия философии. Роль философии в жизни человека и общества. | Объем личностно-значимой информации: -устный ответ; -сообщение; -разноуровневые задания; -индивидуальное задание проблемного характера; -умение участвовать в дискуссии; -анализ работы с документами; | Промежуточная аттестация | Заочная: -устный опрос; -защита реферата; -анализ документа; -эссе; дискуссия; аргументированный ответ на поставленный вопрос; собеседование; | Разноуровневые задания; индивидуальные творческие задания; ситуационные задачи; подготовка сообщений; вопросы для собеседования и работы с документами | 1.Объем знаний: -Что изучает философия? Основной вопрос философии. Основные идеи истории мировой философии на примере философии древней Индии, древнего Китая и античной философии, Основные категории и понятия философии. Роль философии в жизни человека и общества. 2.Уровень усвоения знаний: репродуктивный: -представления о роли философии в жизни человека и общества, основы философского учения о бытии; 3.Воспроизведение: -Основные идеи истории мировой философии 4. Понимание: - сущности учений о мудрой и правильной жизни |
уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, сущность процесса познания; | -проблемы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, сущность процесса познания; -собственные суждения и аргументы при ответах и выступлениях обучаемых; -устное выступление, творческая работа по поставленной проблеме; -логика рассуждений и умозаключений; | Промежуточная аттестация | Заочная: -устный опрос; -защита реферата; -анализ документа; -эссе; дискуссия; аргументированный ответ на поставленный вопрос; собеседование; | Разноуровневые задания; индивидуальные творческие задания; ситуационные задачи; подготовка сообщений; вопросы для собеседования и работы с документами | Уровень умений: -продуктивный: -формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; -готовить устное выступление, творческую работу по поставленной проблематике .соблюдать логику рассуждений, умозаключений |
Раздел 2. Структура и основные направления философии Знать: Проблемы человека, свойства его сознания и возможности познания мира. Сущность процесса познания. основы научной, философской и религиозной картин мира; -об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | Объем личностно-значимой информации: -устный ответ; -сообщение; -разноуровневые задания; -индивидуальное задание проблемного характера; -умение участвовать в дискуссии; -анализ работы с документами; | Промежуточная аттестация | -устный опрос; -анализ документа; дискуссия; аргументированный ответ на поставленный вопрос; собеседование; | Разноуровневые задания; индивидуальные творческие задания; ситуационные задачи; подготовка сообщений; вопросы для собеседования и работы с документами | 1.Объем знаний: -Проблемы человека, свойства его сознания и возможности познания мира. Сущность процесса познания. основы научной, философской и религиозной картин мира; -об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; 2.Уровень усвоения знаний: -репродуктивный: -представления о: -человеке как основной проблеме философии; -происхождении и развитии человека; -что из себя представляет человек? -основных характеристиках человека; -категориях человеческого бытия; -сознании и человеческой природе; -мышлении, его истоках и сущности; -учении о познании; 3.Воспроизведение: -определение основных категорий и понятий философии 4. Понимание: - сущности и взаимосвязи основных категорий философии |
Уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, сущность процесса познания; | -собственные суждения и аргументы при ответах и выступлениях обучаемых; -устное выступление, творческая работа по поставленной проблеме; -логика рассуждений и умозаключений; | Уровень умений: -продуктивный: -формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; -готовить устное выступление, творческую работу по поставленной проблематике .соблюдать логику рассуждений, умозаключений | |||
Раздел3 . Место философии в духовной культуре и ее значение Знать: -Об основных проявлениях духовной жизни человека: науке, религии, искусстве. Что такое общество? Социальная жизнь в ее культурном и историческом аспектах. -Об основах научной, философской и религиозной картин мира; -об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | Объем личностно-значимой информации: -устный ответ; -сообщение; -разноуровневые задания; -индивидуальное задание проблемного характера; -умение участвовать в дискуссии; -анализ работы с документами; -эссе как форма изложения собственного суждения; | Заочная: -устный опрос; -защита реферата; -анализ документа; -эссе; дискуссия; аргументированный ответ на поставленный вопрос; собеседование; | Разноуровневые задания; индивидуальные творческие задания; ситуационные задачи; подготовка сообщений; вопросы для собеседования и работы с документами | 1.Объем знаний: -Основные проявления духовной жизни человека; -Социальная жизнь в ее культурном и историческом аспектах; -Об основах научной, философской и религиозной картин мира; -об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; 2.Уровень усвоения знаний: -репродуктивный: -представления о: -картине мира; -о соотношении философии и религии; -о смысле жизни; -о проблемах взаимоотношений человека и общества; -о глобальных проблемах современности; 3.Воспроизведение: -картины мира; -рассуждений о смысле жизни; -о функциях искусства; -о глобальных проблемах человечества; 4. Понимание: -философии искусства, философии культуры, соотношении философии и религии; | |
Уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, сущность процесса познания; | основы научной, философской и религиозной картин мира; - условия формирования личности, свобода и ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | Уровень умений: -продуктивный: - Правильность представления результатов эссе: - соответствие устного ответа содержанию эссе; - соответствие содержания цели работы; - полнота раскрытия темы; - аргументированность ответа |
Контрольный тест к дифференцированному зачету
1. Понятие философия переводится как:
а) наука о мудрости в) обладание мудростью
б) любовь к мудрости г) освоение мудрости
2. Что является объектом изучения философии?
а) мир в целом и человек в частности в) мир в целом
б) природа г) человек
3. Что послужило материалом для построения духовного древа философии?
а) наука в) мифология
б) религия г) природа
4. Что является предметом изучения философии?
а) наиболее общие и фундаментальные вопросы происхождения и функционирования природы, общества и мышления
б) взаимодействие природы и человека
в) бытие в целом и смысл его существования
г) законы развития природы
5. Кто первым ввел термин «Философия»?
а) Сократ в) Аристотель
б) Платон г) Пифагор Самосский
6. К каким древневосточным странам восходит зарождение философии?
а) Древней Китай в) Древняя Индия
б) Вавилону и Египту г) Древняя Греция
7. Что такое веды?
а) обширный сборник древних текстов, религиозных гимнов
б) тексты песен
в) свод законов
г) литературное течение
8.Как называется вера в перевоплощение души?
а) карма в) сутр
б) нирвана г) сансара
9. Буддизм считает, что праведная жизнь человека завершается достижением состояния:
а) сансары в) нирваны
б) кармы г) бодхи
10. От чего, по мнению китайцев, зависит все существующее и происходящее в мире?
а) огонь в) земля
б) вода г) небо
11. Дао – это:
а) энергия в) женское начало
б) мужское начало г) источник всех вещей
12. Где возникла Античная философия?
а) в Италии
б) на Древнем Востоке
в) в Греции
г) в греческих колониях на западном побережье Малой Азии.
13. Космоцентризм – это
а) учение о мифах в) учение о земле
б) учение о космосе г) учение о природе
14. Какой философ считал, что огонь является подлинным первоначалом мира?
а) Аристотель в) Гераклит
б) Сократ г) Фалес
15. Согласно Платону идеальным государством должны управлять:
а) воины в) ремесленники
б) земледельцы г) философы
16. Майевтика – это:
а) наиболее ранняя форма мироздания
б) божественное творение
в) сохранение существующих социальных отношений
г) диалогический способ рождения нового знания
17. Господствующий метод философствования в Средние века:
а) диалектика в) схоластика
б) эмпиризм г) рационализм
18. Особенностью средневековой философии является:
а) осмысления явлений природы в) мифология
б) духовное многообразие г) религиозность
19. Теология – это:
а) наука о религии в) наука о Боге
б) наука о природе г) наука о человеческой душе
20. Какой философ обосновал необходимость церковной организации как посредника меду Богом и верующими?
а) Фома Аквинский в) Августин Блаженный
б) Северин Боэция г) Аристотель
21. Направление философии Нового времени:
а) атеизм в) эмпиризм и рационализм
б) космоцентризм г) религиозность
22. Джон Локк выдвинул теорию:
а) «чистой доски» в) атомизма
б) о монадах г) идей
23. Эмпиризм – это:
а) это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности
б) философское и общественно-политическое течение
в) это направление в философии, которое признает только разум
г) это направление в философии, которое признает только опыт
24. Кто из философов сформулировал три вопроса, выражающие, по его мнению, сущность философии: - Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?
а) Аристотель в) И. Кант
б) Г. Гегель г) Фома Аквинский
25. Согласно учению И. Канта человеческая личность:
а) самоценна в) не представляет ценности
б) бесценна г) рассматриваться как средство для всеобщего блага
26. В центре интересов этого философа были проблемы космологии, механики, антропологии и физической географии.
а) Л. Фейербах в) Б. Спиноза
б) Г. Гегель г) И. Кант
27. Какое направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным?
а) прагматизм в) экзистенциали́зм
б) структурализм г) неотомизм
28. С именем кого связано появление в западной философии направления психоанализ?
а) Огюст Конт в) Альбер Камю
б) Зигмунду Фрейду г) Карл Поппер
29. Как называется раздел в философии, который занимается изучением философских проблем, связанных с человеком как видом:
а) антропологией в) этика
б) онтология г) социальная философия
30. Античная философия рассматривает человека как:
а) эволюцию живых организмов и ее вариаций
б) носитель разума и творец мира
в) неотъемлемую часть мира - микрокосмос
г) Божьему созданию
31. Концепция биологической эволюции:
а) человека сотворил Бог
б) человек появился на Земле благодаря инопланетянам
в) человек произошёл от обезьяны
г) человек произошёл от космических астральных форм жизни
32. Перечислите признаки, отличающие человека от других живых существ:
а) разум в) инстинкт самосохранения
б) язык г) способность к труду
33. Сторонники какой концепции, заявляют о превосходстве одних людей над другими по признаку принадлежности к «высшим» или «низшим» расам?
а) биологизаторской в) социологизаторской
б) расистской г) социал-дарвинизм
34. О каком виде человеческой деятельности идет речь? Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.
а) игра в) общение
б) учение г) труд
35. При этом виде человеческой деятельности происходит познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек как субъект деятельности:
а) учение в) труд
б) общение г) игра
36. Сущность человека – это
а) уникальность и неповторимость человека
б) устойчивый комплекс взаимосвязанных специфических характеристик
в) это человек, обладающий самосознанием и мировоззрением,
г) отдельный человек
37. Биосоциальная теория человека утверждает:
а) что от рождения человек наделен задатками и способностями
б) на развитие человека влияет климат
в) что на формирование человека влияет общество
г) человек может развиваться самостоятельно без воздействия извне
38. Как называется раздел философии, изучающий мир, как он существует сам по себе?
а) онтология в) биология
б) антропология г) гносеология
39. Основные формы материи:
а) пространство в) вещество
б) время г) физическое поле
40. О какой категории человеческого бытия идет речь? В широком смысле – признание чего-либо истинным или ложным без предварительной проверки.
а) творчество в) вера
б) любовь г) счастье
41. Что отличает человек человека от других живых существ?
а) сознание в) память
б) эмоции г) чувства
42. Что способствовало возникновению и развитию сознания человека?
а) память в) речь
б) труд г) воля
43. Как называется процесс восхождения от незнания к знанию?
а) память в) познание
б) логика г) мышление
44 .Как называется философское учение, утверждающее, что мир познаваем?
а) эмпиризм в) гносеологический пессимизм
б) гностицизм г) агностицизм
45. Часть философского знания, посвященная проблемам познания мира, называется…
а) онтология в) биология
б) антропология г) гносеология
46. О какой философской функции идет речь? Эта функция философии подталкивает мышление человека к познанию окружающего мира и поиску истины
а) логическая в) гносеологическая
б) воспитательная г) критическая
47. Перечислите мировые религии
а) даосизм в) ислам
б) буддизм г) христианство
48. О какой теории происхождения искусства идет речь? Искусство как проявление инстинкта подражания.
а) имитативная в) игры
б) инстинкта украшения г) материалистическая
49. О какой картине мира идет речь? Система представлений о свойствах и закономерностях реальной действительности, построенная в результате обобщения и синтеза научных понятий и принципов.
а) мифологическая в) философская
б) религиозная г) научная
50. Для каких религий характерно отсутствие богов и придание особого значения нравственным идеалам, благодаря которым верующие способны ощущать взаимосвязь всех природных явлений и единство Вселенной.
а) буддизм в) даосизм
б) конфуцианство г) ислам
Ответы на тест к дифференцированному зачету
1. б | 11. г | 21. в | 31. в | 41. а |
2. а | 12. в | 22. а | 32. а,б,г | 42. б,в |
3. в | 13 б | 23. г | 33. б | 43. в |
4. а | 14. в | 24. в | 34. г | 44. б |
5. г | 15. г | 25. а | 35. г | 45. г |
6. б | 16. г | 26. г | 36. б | 46. в |
7. а | 17. в | 27. в | 37. а | 47. б,в,г |
8. г | 18. г | 28. б | 38. а | 48. а |
9. в | 19. в | 29. а | 39. а,б,в,г | 49. г |
10. г | 20. в | 30. в | 40. в | 50. а,б,в |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3.3.
Использование современных технологий при реализации
общеобразовательных программ
Современные технологии, как ведущий механизм формирования личности студента, являются неотъемлемым фактором в современных условиях обучения.
Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.
В основу реализации программ легли следующие современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, интерактивные, проблемно-поисковые (исследовательские), технология уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления, кейс-технология.
Здоровьесберегающие технологии:
Цель применения: воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.
Технология уровневой дифференциации:
Цель применения: повышение уровня мотивации обучения, создание ситуации успеха для каждого студента, развитие его индивидуальных качеств.
Интерактивные технологии:
Цель применения: стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности обучающихся, активизация индивидуальных умственных процессов учащихся, возбуждение внутреннего диалога у обучающегося, обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, достижение двусторонней связи при обмене информацией между обучающимися.
Игровые технологии.
Цель применения: активизация учебного процесса, развитие творческой активности и познавательного интереса обучающихся, развитие внимание и стимулирование умственной деятельности.
Проблемно-поисковые (исследовательские) технологии:
Цель применения: развитие способностей, познавательных интересов обучающихся, выявление их творческих возможностей.
Технологии развития критического мышления:
Цель применения: развитие навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости.
Кейс-технология:
Цель применения: развитие умений обучающихся самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы, не имеющие однозначного и очевидного решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Раздел 2. «Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
Материалы для аттестации...
Раздел 3. Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность...
Раздел III. Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность...
Раздел II. Профессиональная деятельность (2.5.-2.8.)
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...