Урок "Свойства равнобедренного треугольника"
методическая разработка
Урок-исследование "Свойства равнобедренного треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_geometrii.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Николо-Погореловская СОШ»
Открытый урок
по геометрии,
проведенный в 7 классе
«Свойства равнобедренного треугольника»
Провела: учитель математики
Корнеева Раиса Николаевна
2020-2021 учебный год
Цель учителя: Создать условия для введения понятий равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника, рассмотрения свойств равнобедренного треугольника и демонстрации их применения на практике.
Личностные результаты: формирование готовности и способности обучающихся развиваться на основе мотивации к обучению и познанию, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения;
коммуникативные УУД: умеют организовывать учебное сотрудничествои совместную деятельность с учителем и сверстниками.
познавательные УУД: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; понимают и используют математические средства наглядности; умения сравнивать измеряемые величины и делать выводы.
личностные УУД (творчество): умения аргументировать и отстаивать свое мнение;
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения задачи и предлагать собственные решения
Предметные результаты:
- формирование систематических знаний о свойствах равнобедренного треугольника,
- развитие умений моделирования ситуаций на языке геометрии,
- исследование построенной модели с использованием понятия равнобедренного треугольника и его свойств,
- развитие изобразительных умений, навыков геометрических построений и инструментальных измерений.
Место урока в теме: первый урок по теме «Свойства равнобедренного треугольника».
Используемые технологии: технология проблемного диалога.
Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: дать возможность слабым ученикам самостоятельно (без помощи сильных учеников) сделать выводы.
Оборудование, раздаточный материал: карточки с изображенными треугольниками, комплекты чертежных принадлежностей, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Какую геометрическую фигуру мы изучаем? Сегодня мы познакомимся с особым треугольником.
Геометрия – наука, имеющая непосредственное отношение к нашей жизни. Мы живем в мире геометрических тел и фигур.
Посмотрите, как развивалось искусство архитектуры на протяжении тысячелетий.
Рассмотрите предложенные фотографии, какие геометрические фигуры вы увидели?
Почему именно эти фигуры так распространены в архитектуре?
Поэтому их чаще всего используют в строительстве. Надеюсь, что и вам в будущем придется строить дом.
Спроектировать стены просто, ведь это прямоугольники и квадраты.
Другое дело смоделировать крышу.
Посмотрите на фото. Какую особенность проектирования крыш вы увидели?
Сегодня наш урок – урок-исследование. Вы не получите готовые утверждения, а будете с моей помощью исследовать новые геометрические фигуры, выводить их свойства и учиться применять их при решении задач.
Думаю, не стоит огорчаться и падать духом, а надо проявить упорство и настойчивость. Для того, чтобы при решении задач вам сопутствовала удача, надо хорошо знать теорию.
2. Актуализация опорных знаний
«Часто знает и дошкольник
Что такое треугольник,
А уж вам – то как не знать…»
Устная работа:
- Какая геометрическая фигура называется треугольником?
- Назовите элементы треугольника.
- Какие треугольники называются равными?
- Сформулируйте первый признак равенства треугольников
Теоретическая разминка. Если утверждение верное поставьте на листе знак +, если утверждение неверное, то поставьте знак - .
Выпишите в рабочую тетрадь те номера, где вы поставили знак – . Давайте исправим неверные утверждения.
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.
2. В любом треугольнике медианы пересекаются в одной точке.
3. Биссектрисой треугольника, проведенной из данной вершины, называется луч, выходящий из вершины, проходящий между сторонами угла и делящий угол пополам.
4. В треугольнике можно провести сколько угодно биссектрис.
5. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника
6. В любом треугольнике можно провести только две высоты.
7. Отрезок ВХ – медиана АВС.
В
А Х С
8. Отрезок MN является биссектрисой АМК.
А
N
К М
9. Отрезок СЕ – медиана СМР.
С
М
Р
Е
10. В любом треугольнике медианы пересекаются в одной точке; биссектрисы пересекаются в одной точке; высоты или их продолжения также пересекаются в одной точке.
+ + - - + - + - - +
- 10 правильных ответов – 5
- 8 – 9 правильных ответов – 4
- 6 – 7 правильных ответов – 3
Решить задачу.
В Дано: АВС, АВ=ВС, ВД – биссектриса АВС.
Доказать: АВД = СВД
А D С
3. Учебно-познавательная деятельность
Лабораторная работа. (ребятам раздаются листы с печатной основой лабораторной работы)
Цель: 1)Выяснить какие треугольники называются равнобедренными (равносторонними);
2)Какими свойствами они обладают.
Оборудование: масштабная линейка, транспортир.
Задание 1. Измерьте стороны треугольника, запишите результат измерений:
- АВ = ………см; BC = ………см; AC = ………см;
- MN = ………см; NK = ………см; MK = ………см;
- ST = ………см; TR = ………см; SR = ………см;
- DE = ………см; EF = ………см; DF = ………см;
- OQ = ………см; QG = ………см; OG = ………см.
Задание 2. Треугольники ∆ABC, ∆MNK, ∆STR - равнобедренные. Сравните результаты измерений и дайте определение равнобедренного треугольника:
Треугольник называется равнобедренным, если……………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………
Треугольник ∆OQG – равносторонний. Посмотрите на результаты измерений, дайте определение равностороннего треугольника.
Треугольник называется равносторонним, если…………………………………………………………
Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным?......................................................
А равнобедренный – равносторонним?...........
Задание 3. Равные стороны равнобедренного треугольника называются боковыми, а третья сторона – основанием. В каждом равнобедренном треугольнике найдите боковые стороны и основание:
- ∆АВС – боковые стороны:………………..; основание…………..;
- ∆MNK – боковые стороны:………………..; основание…………..;
- ∆STR – боковые стороны:………………..; основание…………..;
Задание 4. Измерьте углы в равнобедренных треугольниках:
- I ряд – в ∆АВС: АВС = ……; АСВ = …….; ВАС = …….
- II ряд – в ∆MNK: MNK = ……; MKN = …….; NMK = …….
- III ряд – в ∆STR: STR = ……; SRT = …….; TSR = …….
- Сравните результаты измерений и сделайте вывод:
В равнобедренном треугольнике углы………………………………………………………………
Доказательство свойств равнобедренного треугольника
Вернёмся к задаче, которую мы решали в начале урока.
- Какой треугольник дан по условию?
- К какой стороне проведена биссектриса?
- Что следует из доказанного равенства АВД и СВД?
Вывод: углы при основании равны; биссектриса, проведённая к основанию равнобедренного треугольника, является медианой и высотой.
4. Первичная проверка понимания
В
К
А D С М H N
1) Дано: ∆ АВС- равнобедренный 2) Дано: ∆ МNК – равнобедренный,
АС = 10 см, ВD – биссектриса < КМ N = 55° , МК = 4,5 см.
Найти: АD Найти: <КNМ; NК
5.Решение задач
1.Найдите периметр равнобедренного треугольника, основание которого равно 13 см, а боковая сторона – 8 см.
2. Периметр равнобедренного треуголника равен 39 см, а основание – 15см. Найдите боковые стороны треугольника.
3. Найдите стороны равнобедренного треугольника, периметр которого равен 54 см, а основание в 4 раза меньше боковой стороны.
5.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Свойства какого треугольника мы сегодня изучали?
Закончите предложение.
- Треугольник называется равнобедренным, если …
- Равные стороны равнобедренного треугольника называются …
- Углы при основании равнобедренного треугольника …
- Если сторона равностороннего треугольника равна 6 см, то его периметр …
В завершении урока мы поиграем в игру, которую условно можно назвать «Светофор». Оцените “уровень успешности”. У вас на столах лежат треугольники разного цвета. Наклейте на лист с лабораторной работой фигуру нужного цвета.
вам все было понятно, вы со всем справились
кое-что непонятно
все непонятно, срочно нужна помощь
6. Домашнее задание.
п.18, №107, №111.
МКОУ «Николо-Погореловская СОШ»
Открытый урок
по геометрии,
проведенный в 7 классе
«Свойства равнобедренного треугольника»
Провела:
Корнеева Раиса Николаевна – учитель математики
первой квалификационной категории
2015-2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника".
Методические материалы содержат конспект к урокам по геометрии в 7 классе по теме "Медианы, биссектрисы, высоты трекгольника. Свойства равнобедренного треугольника"....
Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...
Геометрия 7 класс (Атанасян А.С.) Презентация "Урок повторения предметных знаний по темам: "Признаки равенства треугольников" и "Равнобедренный треугольник""".
В презентации представлен материал по обощению тем "Признаки равенства треугольников" и "Равнобедренный треугольник" - 7 класс ГЕОМЕТРИЯ. Можно использовать на уроке Геометрии в 7 классе при закреплен...
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"
При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...
Презентация "Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника."
Равнобедренный треугольник.Свойства равнобедренного треугольника....
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. геометрия 7 класс
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Геометрия 7 класс учебник Атанасян Л. С....