Презентация "Типы Колорита"
презентация к уроку

Шулакова Елена Дмитровна

Презентация "Типы Колорита" состоит из трех частей: "Колорит с цветовым акцентом", "Монохромия" и "Полихромия". Можно использовать на занятиях по цветоведению и композиции в художественной школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_kolorita_1.pptx1.03 МБ
Файл tipy_kolorita_2.pptx1.35 МБ
Файл tipy_kolorita_3.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТИПЫ КОЛОРИТА Колорит с цветовым акцентом

Слайд 2

Колорит с цветовым акцентом Игорь Грабарь «Неприбранный стол»

Слайд 3

Колорит с цветовым акцентом Борис Кустодиев «Дети в маскарадных костюмах»

Слайд 4

Колорит с цветовым акцентом Архип Куинджи «Роща»

Слайд 5

Общий композиционный признак – ярко выраженная цветовая доминанта , выделяющая главный элемент картины из остальной массы предметов Этот тип колорита называется колоритом с цветовым акцентом. Здесь обязательно присутствует контраст главного и второстепенного

Слайд 6

А. Головин «Купавки»

Слайд 7

Тициан «Портрет молодой женщины»

Слайд 8

Караваджо «Св. Екатерина Александрийская»

Слайд 9

И.Крамской «Иван Крамской работает над портретом своей дочери»

Слайд 10

Клод Моне «Подсолнухи»

Слайд 12

Цветовой акцент Главный элемент и остальная часть картины находятся в разных областях цветового круга: Если композиционная доминанта желтая или красная, то фоновая часть сине-фиолетовая или сине-зелёная; Если же главный герой холодного цвета, то фоновая часть должна быть тёплая, что резко выделяет доминанту. Очень важно композиционное размещение и размер цветового акцента для сохранения целостности колорита.

Слайд 13

Архип Куинджи «Украинская Ночь»

Слайд 14

Марк Ротко «6-9» Цветовой акцент как бы собирает композицию , концентрирует вокруг себя живописное напряжение, является солистом в оркестре.

Слайд 15

Александр Головин «Осень»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Иван Шишкин «На севере диком…»

Слайд 3

Клод Моне «Мост через Темзу»

Слайд 4

Клод Моне «Мостик»

Слайд 5

Монохромия Главенствует обобщающий цвет Произведения написаны почти одной краской с колебаниями по светлоте и насыщенности Если красок несколько, то они из одной стороны цветового круга или холодной, или тёплой.

Слайд 7

Валентин Серов «Площадь Св. Марка в Венеции»

Слайд 8

Михаил Добужинский «Зима в Царском селе»

Слайд 9

Жорж Брак «Скрипка и подсвечник »

Слайд 10

Поль Сезанн «Сосны»

Слайд 11

Михаил Нестеров «Адриатическое море» Нельзя путать нюанс и монохромия. Монохромия не отвергает контраст, она ограничивает лишь цветовой тон, а у цвета есть ещё светлота, которая при монохромии может быть любой.

Слайд 12

Михаил Добужинский «Воздушный корабль»

Слайд 13

Михаил Добужинский «Зима в городе» Монохромная картина по колориту всегда целостна, что отвечает одному из главных принципов композиции.

Слайд 14

Крылов «Начало весны»

Слайд 15

Исаак Левитан «Дорога в лесу»

Слайд 16

Монохромия – тип колорита с использованием красок, близких по цветовому тону, но не обязательно с отсутствием контрастов по светлоте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы колорита Полихромия ( многоцветие )

Слайд 2

Малявин «Бабы» Полихромия - это пиршество цвета: теплые, холодные, светлые, тёмные, чистые и многокомпонентные, яркие и глухие – цвета, в той или иной степени заявляют о себе, переплетаются, конфликтуют и сливаются.

Слайд 3

А. Головин «Цветы и фарфор» Полихромия - тип колорита для начинающих художников наиболее желанный и простой, для великих мастеров-колористов наиболее сложный и таинственный.

Слайд 4

Характерные признаки полихромии- наличие красок из обеих сторон цветового круга, тёплых и холодных, взятых художником в определённой пропорции для создания богатства и цветовой целостности картины.

Слайд 5

Полихромия как тип колорита вещь сложная, где легко потерять целостность картины. Поэтому в любой , даже самой яркой полихромной работе должен преобладать тот или иной цвет, точнее цветовая гамма. Ван Гог «Ирисы»

Слайд 6

Проще говоря в картине могут преобладать тона, располагающиеся в цветовом круге рядом, например красно-оранжево-желтые или сине-зеленые. и т.д. Но не красно-синие, зелено-красные. Павел Кузнецов «Натюрморт с хрусталём»

Слайд 7

И если мы обозначаем колорит картины как серебристый, то это не означает, что он написан серебряной краской, это означает холодную гамму, золотистый, наоборот, означает тёплые оттенки. А. Лактионов «Письмо с фронта»

Слайд 8

И в насыщенном горячем колорите, могут присутствовать и синие и зелёные и любые цвета. Задачей автора является их верное дозирование. Борис Кустодиев «Московский трактир»

Слайд 9

Валер В полихромии употребляется понятие валёра (от фр. – ценность) Художники под валером понимают разработку тональных изменений элементов изображения в живописи от светлого до темного при сохранении цветового богатства. Константин Коровин «Москворецкий мост»

Слайд 10

Валер – это каждый из оттенков цвета, передающего градации света и тени в пределах этого цвета, т.е. игра оттенков. С помощью валёра передаётся свето - и цвето-воздушная среда и взаимосвязь цвета предметов с пространством картины. Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе»

Слайд 11

Как говорил К.Юон , « валёры являются формальными показателями тонкостей живописных отношений» Константин Юон «Мартовское солнце»

Слайд 12

Художники в полихромии идут двумя путями. Первый путь – при любой чистоте и яркости палитры, когда сознательно избирается яркий заданный колорит, где самые кричащие краски уравновешиваются цветовым единством.

Слайд 13

Виктор Васнецов « Царевевна-Несмеяна »

Слайд 14

Кончаловский «Натюрморт с бегонией»

Слайд 15

Второй путь – используются уравновешенные по насыщенности, сдержанные цвета, то есть авторы отказываются от спектральной яркости красок, сознательно приглушают все цвета, добиваясь единства колорита. Жан Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства»

Слайд 16

В. Верещагин «Тадж-Махал в Агре »

Слайд 17

Борисов-Мусатов «Гобелен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока «Цвет – основа языка живописи. Роль колорита в художественном произведении».

Данная разработка является вторым уроком при знакомстве учащихся 6 класса с основами образного языка живописи. Первый урок посвящен основам цветоведения. Дети знакомятся с такими понятиями как цветово...

Вещный мир в рассказе В.М. Шукшина «Чудик» как основа деревенского колорита

Вещный мир в рассказе В.М. Шукшина «Чудик» как основа деревенского колорита...

Методическая разработка «Отражение ямальского колорита на занятиях по рукоделию»

Материал представляет разработку учебного занятия по разделу "Обучение бисероплетению" по общеобразовательной общеразвивающей программе "Креативное рукоделие". Данная разработка ре...