Презентация "Пикассо"
презентация к уроку
В презентации "Пикассо" рассказано об основных периодах его творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pikasso_-_kopiya.pptx | 943.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Голубой период (1901-1904) Одиночество, обездоленность, физическое убожество персонажей, человечность и взволнованно-сочувственное отношение художника к своим героям. Главное средство выразительности – линия, которая подчёркивает монохромность картин.
П.Пикассо «Нищие на берегу моря»
П.Пикассо «Нищий старик с мальчиком»
П.Пикассо «Ребенок и голубь»
Розовый период(1905-1906) Постепенное изменение цветов палитры на ало-золотисто-розовые ; грустная тональность картин смягчилась; главные персонажи – бродячие артисты, циркачи. Их бедный но вольный мир сплочён узами душевного родства, братства, общей судьбой. Изображены на фоне странных пустынных пейзажей, как на другой планете.
П.Пикассо «Семейство комедиантов»
П.Пикассо «Девочка на шаре»
Кубизм предпосылки возникновения: стала популярна традиционная африканская скульптура (она давала пример свободного обращения с формой); две большие выставки Поля Сезанна – в 1904 и в 1906 годах; слова П. Сезанна «трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса…» можно считать эпиграфом к последующим творческим исканиям нового направления.
П.Пикассо « Авиньонские девицы» 1907 г. С этой даты ведётся отсчёт истории кубизма
В картине « Авиньонские девицы» отвергнута иллюзорная трёхмерность , перспектива, светотень. Поверхность картины – и фон, и тела пяти обнажённых женщин – была рассечена на геометрические сегменты. Выглядели «девицы» как грубо вытесанные древние идолы.
П.Пикассо «Девушка с веером»
Понял, как вдохнуть в искусство дух первобытной силы. Начинает применять методы древних художников - последовательно упрощает форму изображаемых предметов, делает их монументальнее и выразительнее, превращает персонажей в подобие деревянных идолов, искажает их лица, превращает их в маски. Он применяет грубую штриховку, имитирующую насечки на деревянных африканских скульптурах. Он гасит цвет и объединяет пространство и персонажей в единое целое
Аналитический кубизм П.Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара »
Аналитический кубизм П.Пикассо «Аккордеонист»
Контуры предметов прерывисты; грани предметов разворачивались в сторону зрителя, а не в положенных по закону перспективы ракурсах; большие, цельные объёмы распадаются на множество мелких; зрителю дана возможность рассмотреть из чего состоит форма, «ощупать» её глазами с разных сторон и даже увидеть один предмет сквозь другой.
Синтетический кубизм П.Пикассо «Виолончель и виноград»
Синтетический кубизм П.Пикассо «Музыкальные инструменты» ( рокайльный кубизм)
Синтетический кубизм: образ не разлагается, а собирается , синтезируется из отдельных атрибутов, характерных деталей. Декоративные сочетания различных поверхностей и фактур на холсте (обрывки газет, визитные карточки и др.)- становились эффектным художественным средством.
П.Пикассо. Герника . 1937г. И зображённое не претендует ни на красоту, ни на гармонию. Дисгармоничность, трагедия, боль переданы в цвете и пластических формах и вызывают страх, протест, ненависть
Полотно источает ужас и боль. В мозаике фрагментов выделяются фигура бегущей женщины, раненой лошади, погибшего воина, матери, рыдающей над бездыханным телом малютки. При символичности и иносказательности картина разрушения выглядит достоверно.
Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия.