Презентация "Дионисий"
презентация к уроку
Презентацией "Дионисий" удобно воспользоваться при проведении занятий по истории искусств при изучении древнерусского искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dionisiy.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Изящный и зело хитрый в русской земли» (из летописи) Вехи жизни Родился около 1440 г. Происходил из рода «боярских детей» Квашниных, предки служили Ивану Калите. Не был монахом, имел семью: жену Марию, сыновей Владимира и Феодосия, которые также были иконописцами и работали с ним. Умер после 1510 г. География творчества Свято-Пафнутьев Боровский монастырь Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере Московский Кремль Чигасов монастырь в Москве Иосифо-Волоколамский монастырь Павло-Обнорский монастырь Ферапонтов монастырь
Две житийные иконы для Успенского собора в Москве Иконы парные, перекличка клейм подчеркивает симметричность сюжетов. Размеры икон 197 x 152 см
Митрополит Алексий с житием. 1480-е гг. Успенский собор. Москва Беседа митрополита Алексия с Сергием Радонежским и отказ Сергия принять митрополичий сан (клейма слева); закладка храма Чуда Михаила Архангела в Хонех (справа)
Митрополит Петр с житием. Начало XVI в. Успенский собор. Москва Закладка первого Успенского собора (клеймо слева); толкование митрополитом Петром сна Ивана Калиты (клеймо справа)
Богоматерь Одигитрия 1482. Государственная Третьяковская галерея, Москва Икона византийского происхождения из Вознесенского монастыря в Московском Кремле была восстановлена Дионисием после пожара.
Богоматерь Одигитрия 1502–1503. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Эта икона создана для иконостаса собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре. Жест Одигитрии не указывает по канону на Младенца, а напоминает благословение по западному образцу.
Четыре иконы храма Святой Троицы Павло-Обнорского монастыря Спас в силах. 1500. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Уверение Фомы. Около 1500. Государственный Русский музей Успение Богоматери. 1500. Вологодский государственный музей-заповедник
Распятие. 1500. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Фрески Рождественского собора Ферапонтова монастыря. 1500-е Западный портал
«Светоприимная свеща…» Сцена из акафиста Пресвятой Богородицы. В основу программы росписей положен акафист Пресвятой Богородицы.
Богоматерь с младенцем и ангелы. Фреска в конхе центральной апсиды
Святой Николай Чудотворец. Фреска в конхе Никольского предела (реставрация)
Иконы деисусного чина Рождественского собора Ферапонтова монастыря Святой Георгий Архангел Гавриил Святой Иоанн Богослов
Сошествие во ад. Около 1502 ̶ 1503. Из Рождественского собора Ферапонтова монастыря. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Преподобный Дмитрий Прилуцкий Дионисия ̶ идеальный образ монаха-исихаста. Последняя икона мастера. Преподобный Дмитрий Прилуцкий в житии. Начало XVI в. Вологодский государственный музей-заповедник
Дионисий и мастерская Дионисий за долгие годы своей работы сформировал большую мастерскую, поэтому многие иконы имеют атрибуцию «Дионисий и мастерская» или «круг Дионисия». Успение святого Николая Чудотворца. Фрагмент. Рождественский собор Ферапонтова монастыря. Южная грань юго-восточного столба
Презентация подготовлена на основании материалов И. Языковой и Е. Медковой. Газета «Искусство» № 7 / 2010 Средневековые мастера считали, что главный Художник и Зодчий – Бог, творящий мир по законам красоты гармонии, а иконописец – лишь кисть в руке Божественного Мастера.