Методика ГИТ
материал
Тест предназначен для группового обследования умственного развития детей 10-12 лет (учащихся пятых и шестых классов) и может использоваться в школьной психологической службе для оценки эффективности школьного обучения, разных систем и методов преподавания, отбора учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, изучения причин неуспеваемости и пр.
Тест выявляет, насколько ребёнок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_git.docx | 134.12 КБ |
Предварительный просмотр:
1.19.Методика ГИТ (групповой интеллектуальный тест).
Разработана словацким психологом Дж.Ваной. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников осуществлены кандидатами психологических наук М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой, В.Т.Козловой, Г.П.Логиновой.
Тест предназначен для группового обследования умственного развития детей 10-12 лет (учащихся пятых и шестых классов) и может использоваться в школьной психологической службе для оценки эффективности школьного обучения, разных систем и методов преподавания, отбора учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, изучения причин неуспеваемости и пр.
Тест выявляет, насколько ребёнок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия.
Основные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы:
а) контроль за эффективностью школьного обучения;
б) выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;
в) определение причин школьной неуспеваемости;
г) сравнение эффективности разных систем и методов преподавания;
д) сравнение эффективности работы разных учителей и преподавательских коллективов;
е) отбор учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, а также способных обучаться по углублённой индивидуальной программе.
Область применения. Контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащихся.
Описание методики. Тест содержит 7 субтестов:
1 – исполнение инструкций;
2 – арифметические задачи;
3 – дополнение предложений;
4 – определение сходства и различия понятий;
5 – числовые ряды;
6 – установление аналогий;
7 – символы.
В тестовых тетрадях субтесты названы тестами.
Тест разработан в двух формах, которые проверены на взаимозаменяемость. На выполнение каждого субтеста отводится ограниченное время (от 1,5 до 6 минут).
Правила тестирования
- Экспериментатор должен говорить громко, отчётливо и медленно, решительным тоном.
- Инструкции необходимо произносить точно, лучше их зачитывать или заранее выучить наизусть.
- Во время зачитывания инструкций все должны положить карандаши, никто не должен работать.
- Время для решения каждого субтеста регистрируется по секундомеру.
- Желательно, чтобы тестирование проводили два экспериментатора, разделив между собой выполнение функций.
- Помещение для тестирования должно быть тихим, изолированным, исключающим помехи.
Время решения отдельных субтестов
- Исполнение инструкций – 4 мин.
- Арифметические задачи – 6 мин.
- Дополнение предложений – 5 мин.
- Определение сходства и различий понятий – 1,5 мин.
- Числовые ряды – 4 мин.
- Установление аналогий – 3 мин.
- Символы – 4 мин.
- Итого: 27,5 мин.
Подготовка к проведению тестирования
Сначала экспериментатор объясняет испытуемым, чего он от них ждёт. Он обращается к учащимся с такими словами: «Вы будете решать задания, которые отличаются от тех, что вы обычно решаете в школе. При этом вы должны показать, как вы умеете быстро и правильно думать. Старайтесь работать как можно лучше. Каждый (даже тот, кому в школе до сих пор не везло) имеет возможность показать, чего он может добиться.
Задания наверняка вас заинтересуют, вначале они легче, а потом будут сложнее. Вероятно, нам не удастся решить в установленное время все задания. Но если вы будете стараться работать быстро и правильно, то ваши результаты будут хорошими. Перед каждым типом задания я буду объяснять вам, как его решать. Как только начнёте работать, уже нельзя будет ничего спрашивать и оглядываться. Будьте очень внимательны и делайте только то, что я вам скажу.
Подготовьте карандаш (ручку) и положите его перед собой. Всё остальное с парты уберите».
Экспериментатор должен убедиться, все ли приготовили карандаши или ручки. Потом он говорит: «Сейчас я вам раздам тетради с заданиями. Положите их перед собой, без моего разрешения не перелистывайте их. На первой странице тетради напечатано «Дата». Впишите туда сегодняшнюю дату и рядом урок (первый, второй, третий и т.д.). На следующей строчке напишите свою фамилию и имя, ниже – дату своего рождения, потом номер школы и класс. Кто всё сделал, положите ручки.
Процедура тестирования
После того как все дети написали сведения о себе, экспериментатор говорит: «Переверните страницу – только одну. Ручки пока не трогайте. На этой странице написано «Тест 1».
Необходимо проверить, все ли правильно перевернули страницу, и осуществлять такую проверку перед выполнением остальных тестов.
Коррелирует при использовании батареи тестов: используется как самостоятельная методика.
Инструкции к тесту № 1
«Пока не берите ручки. Под названием «Тест 1» написана инструкция. Я буду её читать, а вы внимательно следите по своей тетради.
Затем по моей команде «Начинайте» вы будете выполнять задания. Старайтесь работать быстро и правильно.
Прочитайте сначала всё предложение, обдумайте, что в нём от вас требуется, и сделайте это. Работайте до тех пор, пока я не скажу «Достаточно»».
Далее зачитывается инструкция и даётся команда: «Начинайте». Через 4 минуты даётся команда: «Достаточно, положите ручки». Необходимо проследить, чтобы все школьники выполнили указание.
Инструкция к тесту № 2
«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 2». Под ним вопросы. Это задачи по математике. Решайте их быстро и правильно. Если не сможете в уме, считайте на полях бумаги. Начинайте».
Через 6 минут даётся та же команда, что и после 1-го теста.
Инструкции к тесту № 3
«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 3». В предложения впишите недостающие слова. На место каждой пунктирной линии надо вписать только одно слово». Объясните пример: «Ученик … задачу. Какое слово надо вписать?
Следующий пример: «У лошади четыре …».
«Не трогайте ручки. Когда я дам команду, начинайте вписывать недостающие слова в предложения так, чтобы каждое предложение имело смысл.
Помните, что в каждый пропуск можно вписать только одно слово. Начинайте».
Через 5 минут даётся та же команда, что и после предыдущих тестов.
Инструкции к тесту № 4
№Читайте инструкцию. Если два слова имеют одинаковое или очень похожее значение, то напишите между ними букву «С», если у них разные значения, то напишите между ними букву «Р».
Разберите с детьми 3 примера, приведённых в описании теста. «Аналогично будете выполнять все задания. Начинайте».
Через 1,5 минуты даётся команда «Достаточно! Положите ручки».
Инструкции к тесту № 5
«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 5».
Прочитайте детям инструкцию и разберите примеры. «Посмотрите на первый пример. Как сгруппированы эти числа? Какая цифра идёт после 12-ти?.. А потом? ..» и т.д.
Затем экспериментатор говорит: «Дальше идут ряды чисел, каждый ряд составлен по своему особому принципу.
Внимательно просмотрите каждый ряд, ещё раз пересчитайте и на пустые места справа напишите два числа таким образом, чтобы ряд продолжался правильно. К каждому ряду припишите только два числа. Начинайте».
Через 4 минуты даётся команда: «Достаточно! Положите ручки».
Инструкции к тесту № 6
«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 6». Далее следует прочитать инструкцию и разобрать примеры. Прочитав первый пример, говорите: «Вам надо выбрать одно из 4-х слов. Какое вы выберете?»
Следующие примеры разберите аналогичным образом.
«Как и в примерах, в следующих заданиях подчеркните то из 4-х слов, которое связано с третьим словом так же, как первое со вторым». Чтобы испытуемые не перепутали строчки и могли следить за ними, необходимо предложить им пользоваться линейкой. Через 5 минут даётся обычная команда.
Инструкции к тесту № 7
«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано «Тест 7». Далее следует прочитать инструкцию и объяснить обозначения. «В ключе нарисованы различные значки и под ними в квадратиках цифры от 1 до 9.
Ваша задача – написать под каждым значком ту цифру, под которой этот значок находится в ключе.
Работайте быстро и правильно. Не пропускайте ни одного квадратика. Номера значков ставьте в той последовательности, в какой они идут друг за другом. Будет ошибкой, если вы напишите сначала только единицы, потом – только двойки и т.д. Начинайте!»
Через 4 минуты даётся команда «Достаточно. Положите ручки. Закройте тетрадь».
Соберите тетради. Следите, чтобы в это время никто не работал.
Фамилия Имя ____________________________________________________________
Дата __________________________________ Урок_____________________________________
Дата рождения _________________________номер школы ________класс ________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итого | |
П | ||||||||
О | ||||||||
П - О |
НВ | % | Проценты | Ошибки | |||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||
1. | Инструкции | |||||||||||||
2. | Арифметика | |||||||||||||
3. | Предложения | |||||||||||||
4. | Различия | |||||||||||||
5. | Числовые ряды | |||||||||||||
6. | Аналогии | |||||||||||||
7. | Символы | |||||||||||||
Всего |
Тест 1 А. Прочти внимательно следующие указания
и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.
Поставь три креста между следующими двумя именами: Иван Саша и подчеркни самое маленькое из следующих чисел: 9 3 5 7. Поставь жирную точку над средней буквой: К Л М Н О и запятую после самого длинного слова: отец сестра дочка Если Международный женский день отмечается иногда в июле, поставь крестик сюда , если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце на востоке. Если ты убежден, что Наполеон открыл Америку, то зачеркни слово "Солнце" в предыдущем предложении, если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следующее предложение: У собаки ноги. Прочитай внимательно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву во втором слове и вторую букву в предпоследнем слове. Независимо от того, является ли Ярославль самым большим городом России, зачеркни дважды слово: «ДА» и напиши сюда любое число, которое будет неправильным ответом на вопрос: Сколько минут в одном часе? Напиши здесь любую букву, кроме буквы Р, и здесь напиши «НЕТ», если результат 8 х 9 = 72 является правильным. Посмотри на следующие два числа 4 и 3. Если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше, сюда . Если в слове «копейка» больше букв, чем в слове «спасибо», то зачеркни первую букву в слове « С О К ». Если в нем меньше букв, то зачеркни последнюю букву в этом слове, но в любом случае зачеркни среднюю букву. Если можно в Ереван попасть на теплоходе, то реши следующую задачу: 8x4= , если это невозможно, то напиши вместо результата вопросительный знак. Если не противоречит опыту утверждение, что опасно стоять в грозу под высоким деревом, то поставь крестик во втором из следующих кружков О О , если это не так, то напиши третью букву алфавита в первом кружке. Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ: 13 х 3 «больше» «меньше», чем 7 x 6. Только три слова из следующих: парус добрый случай корень содержат одну и ту же букву, подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует. Напиши первую букву названия месяца, который следует после июля, в последний из трех квадратов и последнюю букву названия месяца, который предшествует июню, напиши в первый из квадратов. | 1 2 3 4 5 6 7, 8 9, 10 11, 12 13
14 15 16 17 18 19, 20 |
Тест 2 А. Ответь быстро и правильно на следующие вопросы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Сколько будет, если к 16 яблокам прибавить 7 яблок? Если разделить 32 ореха на 4 одинаковые кучки, сколько орехов будет в каждой кучке? У Саши было 12 конфет, ему дали еще 3 конфеты, 6 конфет он съел. Сколько конфет у него осталось? Велосипедист проехал 96 км за 6 часов. Сколько км он проезжал в среднем за один час? Сколько учеников в 9 классах, если в каждом классе по 30 учеников? Сколько слов содержит книга, состоящая из 20 страниц, если на каждой странице 15 строчек и в каждой строчке 10 слов? Сколько мячей можно купить на 12 рублей, если 3 мяча стоят 2 рубля? Я купил 4 кг помидоров и 3 кг клубники. 1 кг помидоров стоит 2 рубля, а 1 кг клубники - 2 р.30 к. Сколько я получил сдачи, если я дал продавцу 20 рублей? На заводе изготовили несколько машин стоимостью 27 000 рублей. Их продали за 31 000 рублей. Продажная цена каждой машины больше её себестоимости на 500 рублей. Сколько машин изготовили? Аквариум вмещает 500 куб. дм воды. Если длина аквариума 10 дм, а высота 5 дм. Какова его ширина? У Наташи в три раза больше денег, чем у Вани. У Вани на 50 коп. больше, чем у Гриши. У Гриши 2 рубля. Сколько денег у всех вместе? В двух коробках находятся 34 карандаша. В большой коробке на 8 карандашей больше, чем в маленькой. Сколько карандашей находится в большой коробке? Я купил 3/4 кг груш за 72 копейки. Сколько стоит 1 кг груш? Если 5 рабочих вырыли канаву длиной 200 м за 4 дня, сколько потребуется рабочих, чтобы вырыть эту канаву за полдня? 2 курицы несут 2 яйца за 2 дня. Сколько яиц снесут 6 кур за 6 дней? Бригада из трех человек получила премию 63 руб. Эту сумму необходимо разделить таким образом, чтобы А получил 3 части, Б – 2 части и В - 2 части. Сколько рублей получит А? Сколько раз нужно прибавить 3/2 к 6, чтобы получить 15? Во вторник в 12 часов дня я установил на своих часах точное время, на следующий день в 18 часов я заметил; что они убежали на 15 сек. На сколько секунд они уйдут вперед за полчаса? Во сколько раз тяжелее половина груза весом полторы тонны, чем груз весом полтонны? В дно реки вбили сваю, которая возвышалась над водой на 40 см. 1/3 сваи находится в земле, 1/4 в воде. Какова длина сваи? |
| яблок орехов конфет км учеников слов мячей рублей машин дм рублей карандашей коп рабочих яиц рублей раз сек раз см | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Тест 3 А
Напиши пропущенные слова в следующих предложениях.
В каждый пропуск впиши только одно слово.
Примеры: Ученик решает задачу.
У лошади четыре ноги .
1. Рабочий на заводе. 2. Собака — полезное . 3. Ноябрь — предпоследний в году. 4. восходит утром и вечером. 5. Осенью желтеют и с деревьев. 6. Мы пишем карандашом, или . 7. Тяжёлый груз только тот, у много . 8. в воскресенье будет погода, мы с братом пойдем прогулку. 9. В письме, я получил, были плохие . 10. Я навестил тебя сегодня, я должен остаться дома, моя мама . 11. Чистота является сохранения . 12. Холодная хорошо утоляет . 13. Время иногда человека , деньги. 14. Вторая девятнадцатого является эпохой крупных технических . 15. Только изредка человек жалеет, мало говорил, но жалеет, что много. 16. Каждый должен прежде всего сам на , а на помощь . 17. Мудрый человек иногда общения с неинтересными людьми, не скучать. 18. Если цена товара , то его качество быть хорошим. 19. Практический человек больше в научного исследования, в , с помощью которых они были . 20. О можно говорить тогда, когда в данного явления принимают участие столько различных факторов, что их воздействие нельзя заранее . | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Не переворачивай страницу без разрешения!
Тест 4 А
Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С .
Если у них разные значения, напиши между ними Р .
Примеры:
большой Р маленький
мощный С сильный
сухо Р мокро
холодный |
| горячий | 1 | согласие |
| общность | 21 | |
светлый |
| темный | 2 | обязательный |
| сомнительный | 22 | |
да |
| нет | 3 | обыкновенный |
| исключительный | 23 | |
гладкий |
| шероховатый | 4 | успех |
| удача | 24 | |
платье |
| одежда | 5 | крутой |
| обрывистый | 25 | |
жидкий |
| твердый | 6 | мнение |
| взгляд | 26 | |
заснуть |
| проснуться | 7 | общий |
| частный | 27 | |
трудности |
| проблема | 8 | приятный |
| милый | 28 | |
правда |
| ложь | 9 | застенчивый |
| робкий | 29 | |
поднять |
| бросить | 10 | согласиться |
| одобрить | 30 | |
разрешить |
| запретить | 11 | растерянный |
| беспомощный | 31 | |
середина |
| край | 12 | легкомысленный |
| беззаботный | 32 | |
доверять |
| подозревать | 13 | частичный |
| полный | 33 | |
болезненный |
| закаленный | 14 | ограничить |
| снизить | 34 | |
тихий |
| спокойный | 15 | вечный |
| бесконечный | 35 | |
начало |
| конец | 16 | раздражитель |
| стимул | 36 | |
ошибка |
| заблуждение | 17 | предпосылка |
| условие | 37 | |
близкий |
| далекий | 18 | причина |
| следствие | 38 | |
больной |
| хворый | 19 | современник |
| сверстник | 39 | |
уставший |
| бодрый | 20 | подавить |
| ограничить | 40 |
Не переворачивай страницу без разрешения!
Тест 5 А
Внимательно прочитай каждый ряд чисел
и на два свободных места напиши такие два числа,
которые продолжат данный числовой ряд.
Примеры:
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 |
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 |
1 | 7 | 2 | 7 | 3 | 7 | 4 | 7 |
3 5 8 9 3 8 5 27 8 1 22 4 12 24 16 18 12 2 21 3 | 4 10 7 9 6 2 9 27 9 2 19 5 14 23 8 14 13 5 18 6 | 5 15 6 7 9 6 13 23 12 4 17 7 13 21 4 17 11 10 16 8 | 6 20 5 7 12 2 17 23 13 8 14 10 15 20 2 13 14 17 15 16 | 7 25 4 5 15 4 21 19 16 16 12 14 14 18 1 16 10 26 12 18 | 8 30 3 5 18 2 25 19 17 32 9 19 16 17 1/2 12 15 37 10 36 | ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ | ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Не переворачивай страницу без разрешения!
Тест 6 А. Прочти внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.
Примеры: ботинок : нога = шляпа : пальто нос видеть голова
птица : петь = собака : кусать лаять сторожить бегать
небо : синее = трава : растет лето зеленая высокая
платье : ткань = ботинки : бумага гуталин гулять кожа
ручка сидеть город сладкий волк 2 воробей нос вода март картина пить склад растение слезы ручка лыжи роза человек 8 Россия художник есть есть охотник красивый часы восток вверху ложка хороший час мороз уважение покупка класс болезнь минерал туловище сомнительный | : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : | писать стул дома сахар овца 20 птица лицо пить апрель стена напиток товар стебель горе чернила зима цветы дом 40 Москва картина толстый голод ружье уродливый время запад внизу суп плохой день лед презрение продажа учитель здоровье растение человек вероятный | = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = | нож спать лес кислый кошка 30 щука палец хлеб среда ковер есть библиотека дерево смех кисть велосипед яблоко птица 3 Венгрия писатель голодать пить рыболов привлекать термометр А крыша вилка длинный день кипение друг приобрести завод разрушать растение часть вероятный | : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : | бежать резать пальто карман книга дерево кровать зевать деревня деревья птицы сумерки сладкий уксус горький хлеб кролик мышь собака крыша 100 1000 300 3000 насекомое рыба вода млекопитающее человек рука показывать тело пирог кофе резать есть понедельник неделя четверг месяц одеяло персидский большой пол голодный овощи пища обедать стол библиотекарь полка книги гнездо высокий ствол листья радость улыбка плач грусть краска картина полотно рисовать пруд каникулы лодка лето фрукты сладкий апельсин яблоня перья муха гнездо червяк 21 15 9 33 Прага Будапешт Урал Ярославль Пушкин книга фотография рисунок худой пища сытый бедность рыба жажда вино вода мокрый река удочка удить нежный отвращать изящный говорить погода температура зима ртуть Д И X Я дно коробка замок отверстие нож тарелка прибор мясо высокий тонкий короткий великан ночь неделя полдень минута лето холодный влага пар ненависть враг любовь болезнь богатство купить потерять торговля мастер цех директор профорг ломать ремонт строить здание дерево фрукты животное земноводное голова доля год целое знакомый достоверный чужой возможный | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 |
Тест 7 А
В пустые клетки под каждым значком последовательно вписывай такие же цифры,
которыми обозначены соответствующие значки в ключе.
ключ | └ | + | ‖ | V | ┐ | = | ┌ | Χ | Λ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+ | └ | ‖ | + | ‖ | └ | V | └ | + | ┐ | = | ‖ | ┌ | Χ | + | Λ | └ | V | = | ┐ |
V | ┐ | = | Λ | Χ | V | ‖ | ┌ | = | └ | ┐ | ┌ | Χ | Λ | └ | Χ | Χ | = | ‖ | Λ |
‖ | Λ | ┐ | └ | ┐ | + | = | Χ | ┐ | ‖ | Λ | V | └ | ┌ | ‖ | V | ┐ | ┌ | = | V |
+ | ┐ | Λ | ┌ | = | Λ | + | V | ‖ | = | ┐ | Χ | Λ | ┐ | = | + | ┌ | ‖ | Λ | └ |
┐ | ‖ | ┌ | V | Λ | Χ | = | ‖ | Λ | └ | V | ┌ | ‖ | └ | ┐ | ┌ | Λ | + | V | ┌ |
┌ | V | └ | ‖ | + | ┌ | Λ | ┐ | Χ | ┌ | + | Λ | = | V | Χ | ┌ | └ | ‖ | + | = |
└ | = | V | ┐ | Λ | = | ┌ | Λ | V | + | └ | ┐ | V | ‖ | + | = | Χ | ┐ | └ | Λ |
Χ | + | Χ | ‖ | ┌ | V | ┐ | = | └ | Χ | ┌ | + | ┐ | = | Λ | └ | ‖ | Χ | ┌ | V |
= | Χ | ┐ | Χ | └ | ‖ | Χ | + | ┌ | V | Χ | = | Λ | + | ┌ | ‖ | V | └ | ┐ | ‖ |
Λ | V | + | = | V | ┐ | └ | Χ | ┐ | Λ | ‖ | └ | + | Χ | V | ┐ | = | Λ | Χ | + |
Тест 1 Б. Прочти внимательно следующие указания
и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.
Зачеркни самое большое из чисел: 2 4 8 6 и нарисуй два кружка между следующими двумя именами : Шура Юра. Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и после самого длинного из слов: юноша девочка сестра поставь запятую. Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь , если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце на западе. Если ты убеждён, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачеркни слово "Солнце" в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следующее предложение: У собаки глаза. Прочитай внимательно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвёртом слове и вторую букву в предпоследнем слове. Независимо от того, является ли Ярославль самым большим городом России, обведи кружком слово «НЕТ» и напиши здесь любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках. Теперь напиши здесь любую букву, кроме В, и здесь напиши «ДА», если результат 7 х 8 = 56 является правильным. Посмотри на следующие два числа : 5 и 4 . Если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше, , а если вода тяжелее железа, то напиши число, которое меньше, здесь__________. Если в слове «копейка» больше букв, чем в слове «станция», то зачеркни первую букву в слове « Л Е В », если в нём меньше букв, то зачеркни вторую букву в этом слове, но в любом случае зачеркни последнюю букву. Если можно попасть во Львов на теплоходе, то реши следующую задачу: 7 х 5 = , если это невозможно, то напиши вместо результата букву X. Если не противоречит опыту утверждение, что в грозу опасно стоять под высоким деревом, то поставь крестик в первом из следующих квадратов: , если наоборот, то напиши третью букву алфавита во втором квадрате. Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ: 5 х 8 «больше» «меньше», чем 12 х 4. Только три слова из следующих: весна остров конец завтра содержат одну и ту же букву; подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует. Напиши первую букву названия месяца, который следует после июня, в последний из трёх кружков и последнюю букву названия месяца, который предшествует маю, напиши в первый из кружков О О О Не переворачивай страницу без разрешения! | 1 2 3 4 5 6 7, 8 9,10 11,12 13 14 15 16 17 18 19,20 |
Тест 2 Б
Ответь быстро и правильно на следующие вопросы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Сколько будет, если к 17 грушам прибавить 5 груш? Если разделить 28 яблок на 4 одинаковые кучки, сколько яблок будет У Веры было 11 конфет. Ей дали еще 4 конфеты, 7 конфет она съела. Велосипедист проехал 75 км за 5 часов. Сколько км он проезжал в Сколько учеников в 8 классах, если в каждом классе по 40 учеников ? Сколько учеников находятся в городе, в котором 20 школ, если в каждой школе 10 классов, а в каждом классе 25 учеников? Сколько мячей можно купить на 16 рублей, если 3 мяча стоят 4 руб.? Я купил 2 кг помидоров и 4 кг клубники. 1 кг помидоров стоит 3 рубля, а 1 кг клубники - 2 руб. 80 коп. Сколько рублей я получил сдачи, На заводе изготовили несколько машин стоимостью 29 000 рублей. Их В бассейн помещается 600 куб.м воды. Если длина бассейна 20 м, а В двух стадах находится всего 35 коров. В большом стаде на 7 коров Я купил 4/5 м ткани за 52 рубля. Сколько стоит 1м? 5 рабочих изготовили 300 деталей за 6 дней. Сколько потребуется рабочих, чтобы такое же количество деталей изготовить за полдня ? 2 маляра покрасят 2 комнаты за 2 дня. Сколько комнат покрасят 4 3 мальчика хотят разделить между собой 64 коп. так, чтобы А получил 3 части, Б - 2 части и В - 3 части. Сколько копеек получит А ? Сколько раз нужно 3/2 прибавить к 6, чтобы получить 12? В среду в 12 часов дня я установил на своих часах точное время. На Во сколько раз тяжелее половина груза весом две с половиной тонны, В дно реки вбили сваю, которая возвышалась над водой на 30 см. 1/3 сваи находится в воде, 1/4 в земле. Какова длина сваи ? |
| груш яблок конфет км учеников учеников мячей рублей машин м коров рублей рублей рабочих комнат копеек раз сек раз см | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Не переворачивай страницу без разрешения!
Тест 3 Б
Напиши пропущенные слова в следующих предложениях.
В каждый пропуск впиши только одно слово.
Примеры: Ученик решает задачу.
У лошади четыре ноги .
1. Колхозники на полях. 2. Суббота — предпоследний недели. 3. Корова — полезное . 4. Ребенок может быть мальчиком, или . 5. Весной вьют гнезда и в них яйца. 6. В книге, я купил, было много цветных . 7. Самую большую доставляет человеку хорошо сделанная . 8. завтра будет хорошая , я пойду купаться. 9. Во время дождя можно радугу только тогда, светит . 10. начинается 1 января и 31 декабря. 11. Время иногда для человека , деньги. 12. Умеренность — лучшее долгой . 13. Он заплатить за меня, не смог, у него не было . 14. Вторая двадцатого является началом эры полетов. 15. Легко советы, но давать хорошие . 16. Каждый должен прежде всего сам на , а на помощь . 17. Суетливый человек иногда время, потому что торопиться. 18. Если ответственность в работе , то и зарплата должна высокая. 19. Практический человек больше в научного исследования, в , с помощью которых они были . 20. Если какому-либо событию другое, закономерно его, то первое событие называется, второго. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Не переворачивай страницу без разрешения!
Тест 4 Б
Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С .
Если у них разные значения, напиши между ними Р .
Примеры:
большой Р маленький
мощный С сильный
сухо Р мокро
богатый |
| бедный | 1 | сердитый |
| вспыльчивый | 21 | |
милый |
| приятный | 2 | живой |
| подвижный | 22 | |
быстрый |
| медленный | 3 | красота |
| великолепие | 23 | |
всё |
| ничего | 4 | беспомощный |
| растерянный | 24 | |
галоши |
| боты | 5 | спор |
| ссора | 25 | |
прямая |
| извилистая | 6 | закономерность |
| регулярность | 26 | |
вопрос |
| ответ | 7 | простить |
| наказать | 27 | |
твердый |
| жидкий | 8 | ловкий |
| умелый | 28 | |
плоский |
| ровный | 9 | взгляд |
| мнение | 29 | |
лечь |
| встать | 10 | снизить |
| уменьшить | 30 | |
любовь |
| ненависть | 11 | легкомысленный |
| беззаботный | 31 | |
ученый |
| необразованный | 12 | согласиться |
| одобрить | 32 | |
далекий |
| близкий | 13 | преходящий |
| постоянный | 33 | |
доброжелательный |
| завистливый | 14 | непрерывный |
| постоянный | 34 | |
часть |
| доля | 15 | раздражитель |
| стимул | 35 | |
внутренний |
| внешний | 16 | прославленный |
| популярный | 36 | |
подлый |
| честный | 17 | причина |
| результат | 37 | |
имущество |
| достояние | 18 | ограничить |
| подавить | 38 | |
позволить |
| запретить | 19 | существенный |
| побочный | 39 | |
сходный |
| различный | 20 | сверстник |
| современник | 40 |
Не переворачивай страницу без разрешения!
Тест 5 Б
Внимательно прочитай каждый ряд чисел
и на два свободных места напиши такие два числа,
которые продолжат данный числовой ряд.
Примеры:
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 |
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 |
1 | 7 | 2 | 7 | 3 | 7 | 4 | 7 |
4 10 9 8 4 9 2 25 7 1 21 2 14 23 16 19 13 2 24 2 | 5 15 8 8 8 4 5 25 8 2 18 3 16 22 8 15 14 4 21 4 | 6 20 7 6 12 8 8 22 12 4 16 5 15 20 4 17 12 8 19 6 | 7 25 6 6 16 4 11 22 13 8 13 8 17 19 2 13 15 14 18 12 | 8 30 5 4 20 7 14 19 17 16 11 12 16 17 1 15 11 22 15 14 | 9 35 4 4 24 4 17 19 18 32 8 17 18 16 1/2 11 16 32 13 28 | ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ | ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Не переворачивай страницу без разрешения!
Тест 6 Б
Прочти внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.
Примеры: ботинок : нога = шляпа : пальто нос видеть голова
птица : петь = собака : кусать лаять сторожить бегать
небо : синее = трава : растет лето зеленая высокая
платье : ткань = ботинки : бумага гуталин гулять кожа
лампа | : | светить | = | печь | : | стоять комната греть стена | 1 |
ехать | : | машина | = | лететь | : | вокзал самолет город аэродром | 2 |
оса | : | насекомое | = | гадюка | : | насекомое змея млекопитающее яд | 3 |
соленый | : | соль | = | сладкий | : | кислый горький хлеб сахар | 4 |
Россия | : | Москва | = | Венгрия | : | Прага Будапешт Урал Ярославль | 5 |
рот | : | лицо | = | пятка | : | человек нога ходить тело | 6 |
февраль | : | март | = | вторник | : | воскресенье месяц среда неделя | 7 |
морковь | : | овощи | = | фиалка | : | одуванчик цветы долина пахучая | 8 |
склад | : | товар | = | гардероб | : | клуб гардеробщица пальто театр | 9 |
рыба | : | вода | = | птица | : | хвост насекомое червяк воздух | 10 |
3 | : | 30 | = | 40 | : | 100 1000 400 4000 | 11 |
дуб | : | листья | = | елка | : | пихта хвоя ствол дерево | 12 |
фрукты | : | собирать | = | рыба | : | карп жарить ловить груши | 13 |
слушать | : | похвала | = | шалить | : | наказание учитель ученик парта | 14 |
часы | : | время | = | барометр | : | погода гроза давление шкала | 15 |
картина | : | стена | = | люстра | : | потолок лампа хрустальный желтый | 16 |
жара | : | пыль | = | дождь | : | облако лето солнце слякоть | 17 |
коньки | : | лед | = | яхта | : | река воскресенье вода лето | 18 |
художник | : | кисть | = | кузнец | : | черный огонь молот лето | 19 |
есть | : | еда | = | пить | : | жажда чай завтракать напиток | 20 |
фермер | : | хлеб | = | шахтер | : | шахта мельник уголь скот | 21 |
север | : | юг | = | А | : | Я В Н Д | 22 |
минута | : | час | = | час | : | секунда сутки время стрелка | 23 |
слюна | : | еда | = | пот | : | лоб капля лимон усилие | 24 |
6 | : | 30 | = | 5 | : | 15 55 25 50 | 25 |
тренировка | : | сильный | = | лень | : | слабый спорт медленный безделье | 26 |
город | : | дома | = | поле | : | деревня колосья мышь жара | 27 |
добрый | : | злой | = | помогать | : | честный работать приятный вредить | 28 |
уважение | : | презрение | = | друг | : | ненависть враг любовь болезнь | 29 |
рота | : | командир | = | завод | : | рабочий депутат директор мастер | 30 |
ложка | : | суп | = | нож | : | вилка прибор хлеб тарелка | 31 |
красивый | : | уродливый | = | высокий | : | длинный короткий низкий гора | 32 |
доска | : | мел | = | бумага | : | тетрадь писать карандаш книга | 33 |
волк | : | овца | = | кошка | : | кролик мышь собака крыша | 34 |
слабость | : | сила | = | покой | : | болезнь лень полнота движение | 35 |
покупка | : | продажа | = | приобрести | : | деньги заработок потерять торговать | 36 |
внизу | : | вверху | = | пол | : | комната потолок линолеум подметать | 37 |
растение | : | травоядное | = | травоядное | : | корова детеныш хищник пресмыкающееся | 38 |
рождение | : | смерть | = | начало | : | жизнь ребенок конец распад | 39 |
сомнительный | : | вероятный | = | вероятный | : | знакомый достоверный чужой возможный | 40 |
Тест 7 Б
В пустые клетки под каждым значком последовательно вписывай такие же цифры,
которыми обозначены соответствующие значки в ключе.
ключ | └ | + | ‖ | V | ┐ | = | ┌ | Χ | Λ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+ | └ | ‖ | + | ‖ | └ | V | └ | + | ┐ | = | ‖ | ┌ | Χ | + | Λ | └ | V | = | ┐ |
V | ┐ | = | Λ | Χ | V | ‖ | ┌ | = | └ | ┐ | ┌ | Χ | Λ | └ | Χ | Χ | = | ‖ | Λ |
‖ | Λ | ┐ | └ | ┐ | + | = | Χ | ┐ | ‖ | Λ | V | └ | ┌ | ‖ | V | ┐ | ┌ | = | V |
+ | ┐ | Λ | ┌ | = | Λ | + | V | ‖ | = | ┐ | Χ | Λ | ┐ | = | + | ┌ | ‖ | Λ | └ |
┐ | ‖ | ┌ | V | Λ | Χ | = | ‖ | Λ | └ | V | ┌ | ‖ | └ | ┐ | ┌ | Λ | + | V | ┌ |
┌ | V | └ | ‖ | + | ┌ | Λ | ┐ | Χ | ┌ | + | Λ | = | V | Χ | ┌ | └ | ‖ | + | = |
└ | = | V | ┐ | Λ | = | ┌ | Λ | V | + | └ | ┐ | V | ‖ | + | = | Χ | ┐ | └ | Λ |
Χ | + | Χ | ‖ | ┌ | V | ┐ | = | └ | Χ | ┌ | + | ┐ | = | Λ | └ | ‖ | Χ | ┌ | V |
= | Χ | ┐ | Χ | └ | ‖ | Χ | + | ┌ | V | Χ | = | Λ | + | ┌ | ‖ | V | └ | ┐ | ‖ |
Λ | V | + | = | V | ┐ | └ | Χ | ┐ | Λ | ‖ | └ | + | Χ | V | ┐ | = | Λ | Χ | + |
Обработка и интерпретация данных:
Общие рекомендации. При обработке результатов в первую очередь необходимо придерживаться следующих принципов.
- Каждое выполненное задание должно оцениваться экспериментатором или как правильное, или как неправильное.
- Если испытуемый исправил ответ, то оценивается исправленный.
Каждое задание в субтестах 1 – 6 справа обозначено цифрой. Если решение ошибочно, то соответствующая цифра в тестовой тетради или обработке зачёркивается. Если задание пропущено, то цифра, обозначающая пропущенное задание, обводится кружком. Под номером последнего выполненного задания проводится горизонтальная линия, которая отделяет выполненные задания от невыполненных. При такой обработке количество не зачёркнутых и не обведённых кружком цифр отражает количество правильно решённых заданий.
Обработка субтеста 7 ведётся по шаблону. Для этого в нём необходимо вырезать строчки символов над строчками цифр. После наложения шаблона на задания субтеста таким образом, чтобы в прорезь попали цифры, обозначенные детьми в тестовых тетрадях, последние сравниваются с цифрами, проставленными в шаблоне. Неправильные решения зачёркиваются. Количество правильных решений является первичным результатом, на основании которого подсчитываются баллы, полученные школьниками за выполнение данного субтеста.
Обработка результатов отдельных субтестов.
Субтест 1. Правильными признаются только те способы решения, которые обозначены в шаблоне. Задания, в которых необходимо выполнить две или несколько инструкций, оцениваются как ошибочные, если хотя бы одна инструкция выполнена неправильно.
Например, в задании 5 субтеста 1 необходимо вписать слово «восходит» в предложение «Солнце…на востоке» и не ставить крестик в пропущенное место. Если ребёнок правильно вписал слово «восходит», но в то же время не выполнил первого условия, то задание 5 считается выполненным неправильно и при первичной обработке цифра 5 в тестовой тетради зачёркивается. Точно такой же ошибкой считается, если ребёнок правильно не поставил крестик, но дополнил предложение не так, как указано в шаблоне.
За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл, таким образом, максимально возможная оценка за выполнение субтеста составляет 20 баллов.
Субтест 2. За каждую правильно решённую задачу ученик получает 1 балл. Правильные ответы приведены в шаблоне. Максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение данного субтеста, равно 20.
Субтест 3. Задание считается выполненным неправильно, если в предложении не хватает одного слова или хотя бы одно слово дополнено неправильно, или вписаны два слова вместо одного. Грамматически неправильное дополнение оценивается как ошибка. Ошибки правописания не учитываются. Наряду со словами, приведёнными в образце, могут встречаться и другие, которые можно признать правильными, если они синонимы. В некоторых предложениях в исключительных случаях встречаются индивидуальные решения, которые признаются правильными, если они по смыслу и грамматически верны.
За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение субтеста составляет 20 баллов.
Субтест 4. Подсчёт баллов за выполнение данного субтеста несколько отличается от остальных. За каждую правильно поставленную букву (Р или С) ученику начисляется 1 балл, однако при подсчёте общего результата за выполнение субтеста из количества правильных решений вычитается количество ошибок. Таким образом, при правильном выполнении всех заданий субтеста ученик может получить максимальный балл, равный 40. в то же время минимальный результат, равный 0 баллов, может быть получен учащимися при одинаковом количестве правильных и ошибочных решений. 0 баллов ученик получает и тогда, когда количество ошибочных решений превышает число правильно выполненных.
Субтест 5. При выполнении заданий субтеста каждый арифметический ряд должен быть продолжен двумя числами. Если проставлено только одно число, то решение считается неправильным. Если ряд продолжен более чем двумя числами, то при оценке учитываются только два первых. За каждое правильно выполненное задание ученику начисляется 1 балл, т.е. максимальный результат за выполнение данного субтеста составляет 20 баллов.
Субтест 6. Успешным считается такое решение задания, когда из четырёх слов ответа подчёркнуто правильное (приведённое в шаблоне). Если из четырёх слов ответа подчёркнуты два или больше слов и ни одно из них не обозначено каким-либо особым образом, то решение считается неправильным. Общий балл за выполнение субтеста равен количеству правильно выполненных заданий. Максимальный суммарный балл равен 40.
Субтест 7. При оценке выполнения данного субтеста количество правильных ответов умножается на константу 0,2, и результат округляется до целого числа. Так, если ученик правильно закодировал 102 значка, то его общий результат за выполнение субтеста равен 102 x 0,2 = 20,4 , т.е. 20 баллам. Максимальный балл за выполнение данного субтеста составляет 200 x 0,2 = 40 баллов.
После обработки указанными выше способами каждого субтеста количество правильно выполненных заданий и количество ошибок вписывается в таблицу на первой странице тестовой тетради.
Для записи результатов субтеста 4 кроме количества правильно и ошибочно выполненных заданий вычисляется также и их разность, которая записывается в клетку, обозначенную как «П - О».
В субтесте 7 в клетку, обозначенную буквой «П», вписывается балл, полученный в результате умножения количества правильных ответов на константу 0,2 и последующего округления.
Анализ результатов.
После обработки и определения первичных показателей по отдельным субтестам результаты переносятся в таблицу на 1-й странице тестовой тетради и складываются. В результате получается общий первичный показатель. В соответствующие колонки таблицы вносятся также ошибки и суммируются. Для суммы ошибок по всем субтестам пока точных норм нет. Ориентировочно количество ошибок оценивается так:
- от 0 до 5 – очень мало;
- 10 -25 – среднее количество;
- свыше 35 ошибок – очень большое количество.
С возрастом количество ошибок уменьшается.
Далее подсчитывается процент правильно выполненных заданий как по каждому субтесту в отдельности, так и по тесту в целом. Эти сведения переносятся в соответствующие колонки таблицы на 1-й странице тестовой тетради.
Кроме того, проводится графическое изображение результатов на сетке, расположенной рядом с колонками первичных баллов и их процентов. Для этого на сетку наносятся точки, соответствующие проценту правильно выполненных заданий по каждому субтесту. После нанесения точек вычерчивается график, отражающий индивидуальную структуру умственного развития школьника.
Для оценки индивидуальных результатов детей используется понятие эмпирически выделенной возрастной нормы. Для российских школьников возрастная норма расположена:
Возрастная норма | Близкий к норме | Низкий уровень | Очень низкий уровень | Выше нормы | |
3 – й класс | 70–90 баллов | 50-69 баллов | 30-49 баллов | Ниже 29 баллов | Выше 90 баллов |
5 – й | 80-100 баллов | 60-79 баллов | 40-59 баллов | Ниже 39 баллов | Выше 100 баллов |
6 – й класс | 90-110 баллов | 70-89 баллов | 50-69 баллов | Ниже 49 балов | Выше 110 баллов |
Шаблон А
1. Инструкции | 2. Арифметика | 3. Предложение |
1. XXX (+++) | 1. 23 | 1. работает |
2. | 2. 8 | 2. животное |
3. | 3. 9 | 3. месяц |
4. сестра, | 4. 16 | 4. Солнце заходит |
5. восходит | 5. 270 | 5. листья падают |
6. 4 | 6. 3000 | 6. или ручкой |
7,8. | 7. 18 | 7. поднимет кого силы Если хорошая |
8. 5,10 | 8. на | |
9,10. | 9. 8 | 9. которое вести бы но |
10. 10 | 10. потому что болеет | |
11,12. нет | 11. 12 | 11. условием здоровья |
12. 21 | 12. вода жажду | |
13. 4 | 13. 96 | 13. для дороже чем |
14. | 14. 40 | 14. открытий что часто |
15. ? | 15. 18 | 15. говорил надеяться себя |
16. | 16. 27 | 16. не/потом другого избегает |
17. | 17. 6 | 17. чтобы |
18. случай | 18. 1/4 | 18. высокая должно заинтересован результатах чем методах |
19,20. | 19. 1,5 | 19. достигнуты случайности возникновении |
20. 96 | 20. предвидеть |
Шаблон А
4. Различия | 5. Числовые ряды | 6. Аналогии | ||
1. Р | 1. | 9 | 10 | 1. резать |
2. Р | 2. | 35 | 40 | 2. кровать |
3. Р | 3. | 2 | 1 | 3. деревья |
4. Р | 4. | 3 | 3 | 4. уксус |
5. С | 5. | 21 | 24 | 5. мышь |
6. Р | 6. | 2 | 2 | 6. 300 |
7. Р | 7. | 29 | 33 | 7. рыба |
8. С | 8. | 15 | 15 | 8. рука |
9. Р | 9. | 20 | 21 | 9. есть |
10. Р | 10. | 64 | 128 | 10. четверг |
11. Р | 11. | 7 | 4 | 11. пол |
12. Р | 12. | 25 | 32 | 12. пища |
13. Р | 13. | 15 | 17 | 13. книги |
14. Р | 14. | 15 | 14 | 14. ствол |
15. С | 15. | 1/4 | 1/8 | 15. радость |
16. Р | 16. | 15 | 11 | 16. краска |
17. С | 17. | 9 | 16 | 17. лето |
18. Р | 18. | 50 | 65 | 18. фрукты |
19. С | 19. | 9 | 6 | 19. гнездо |
20. Р | 20 | 38 | 76 | 20. 15 |
21. С | 21. Будапешт | |||
22. Р | 22. книга | |||
23. Р | 23. худой | |||
24. С | 24. жажда | |||
25. С | 25. удочка | |||
26. С | 26. отвращать | |||
27. Р | 27. температура | |||
28. С | 28. Я | |||
29. С | 29. дно | |||
30. С | 30. мясо | |||
31. С | 31. короткий | |||
32. С | 32. неделя | |||
33. Р | 33. пар | |||
34. С | 34. враг | |||
35. С | 35. потерять | |||
36. С | 36. директор | |||
37. С | 37. строить | |||
38. Р | 38. животное | |||
39. С | 39. целое | |||
40. С | 40. достоверный |
Шаблон Б
1. Инструкции | 2. Арифметика | 3. Предложения |
1. | 1. 22 | 1. работают |
2. О О | 2. 7 | 2. день |
3. | 3. 8 | 3. животное |
4. девочка, | 4. 15 | 4. или девочкой |
5. заходит | 5. 320 | 5. птицы кладут |
6. 2 | 6. 5000 | 6. которую картинок радость |
7,8. | 7. 12 | 7. работа |
8. 2,8 | 8. Если погода видеть когда | |
9. | 9. 6 | 9. солнце |
10. | 10. 10 | 10. Год кончается |
11. | 11. 14 | 11. дороже чем |
12. да | 12. 65 | 12. условие жизни хотел но так как |
13. 5 | 13. 17 | 13. денег половина века |
14. | 14. 60 | 14. космических |
15. X | 15. 8 | 15. давать трудно советы надеяться себя не/потом |
16. | 16. 24 | 16. другого |
17. | 17. 4 | 17. теряет слишком большая |
18. | 18. 1/4 | 18. Быть заинтересован результатах чем средствах |
19,20. | 19. 2,5 | 19. получены предшествует |
20. 72 | 20. вызывая причиной |
Шаблон Б
4. Различия | 5. Числовые ряды | 6. Аналогии | ||
1. Р | 1. | 10 | 11 | 1. греть |
2. С | 2. | 40 | 45 | 2. самолёт |
3. Р | 3. | 3 | 2 | 3. змея |
4. Р | 4. | 2 | 2 | 4. сахар |
5. С | 5. | 28 | 32 | 5. Будапешт |
6. Р | 6. | 6 | 4 | 6. нога |
7. Р | 7. | 20 | 23 | 7. среда |
8. Р | 8. | 16 | 16 | 8. цветы |
9. С | 9. | 22 | 23 | 9. пальто |
10. Р | 10. | 64 | 128 | 10. воздух |
11. Р | 11. | 6 | 3 | 11. 400 |
12. Р | 12. | 23 | 30 | 12. хвоя |
13. Р | 13. | 17 | 19 | 13. ловить |
14. Р | 14. | 14 | 13 | 14. наказание |
15. С | 15. | 1/4 | 1/8 | 15. давление |
16. Р | 16. | 13 | 9 | 16. потолок |
17. Р | 17. | 10 | 17 | 17. слякоть |
18. С | 18. | 44 | 58 | 18. вода |
19. Р | 19. | 12 | 9 | 19. молот |
20. Р | 20. | 30 | 60 | 20. напиток |
21. С | 21. уголь | |||
22. С | 22. Я | |||
23. С | 23. сутки | |||
24. С | 24. усилие | |||
25. С | 25. 25 | |||
26. С | 26. слабый | |||
27. Р | 27. колосья | |||
28. С | 28. вредить | |||
29. С | 29. враг | |||
30. С | 30. директор | |||
31. С | 31. хлеб | |||
32. С | 32. низкий | |||
33. Р | 33. карандаш | |||
34. С | 34. мышь | |||
35. С | 35. движение | |||
36. С | 36. потерять | |||
37. Р | 37. потолок | |||
38. С | 38. хищник | |||
39. Р | 39. конец | |||
40. С | 40. достоверный |