СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
методическая разработка

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Система оценки по физической культуре имеет комплексный  подход к оценке результатов  образования, позволяющий вести  оценку достижения обучающимися всех  трёх групп  результатов образования: личностных, метапредметных  и  предметных.

Оценка  личностных  результатов

 

Личностные результаты  обучающихся на  ступени начального  общего образования  в  полном соответствии с  требованиями  Стандарта не  подлежат итоговой оценке.

Однако можно использовать другую  форму  оценки  личностных результатов обучающихся  -   оценка  индивидуального прогресса  его личностного развития.

Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов

Процедура внутренней  оценки

Предмет оценки

 Задача оценки данных результатов

Субъекты оценочной деятельности

 Форма проведения процедуры

Инструментарий

Методы оценки

Осуществление обратной связи

Сформированность отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений)

Оптимизация личностного развития обучающихся в процессе обучения на уроках физической культуры

 учитель,   обучающиеся

 

Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель физической культуры в рамках изучения индивидуального развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса.

 

Типовые задания по оценке личностных результатов (представленные в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли/ под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение,2008.)

Тестовые задания, разработанные учителем.

 

Фронтальный,  письменный, индивидуальная беседа, анкетирование и др.

Результаты продвижения в формировании личностных результатов в ходе внутренней оценки фиксируются в виде оценочных листов учителя физической культуры.

Осуществление обратной связи через:

1. Информированность:

 обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).

2 Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

Оценка  метапредметных  результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов   служит   сформированность  у  обучающегося  регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий.

Оценка метапредметных  результатов  проводится в  ходе   различных процедур. В итоговые проверочные работы по физической культуре  выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных  действий и навыков  работы  с  информацией,  а  также   опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Достижение таких  коммуникативных и  регулятивных действий, которые трудно  или  нецелесообразно  проверить в  ходе  стандартизированной итоговой проверочной работы оценивается в  ходе  внутренней оценки,  фиксируемой в  портфеле достижений,   в  виде   оценочных  листов   и  листов   наблюдений учителя.

Процедура внутренней оценки

Предмет оценки 

Задача оценки данных результатов

Субъекты оценочной деятельности

Форма проведения процедуры

Инструментарий

Методы оценки

Ссформированность  регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Определение уровня присвоения учащимися  определенных универсальных учебных действий, как средства анализа и  управления своей познавательной деятельностью.

 учитель, обучающиеся

 

Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель в рамках:

- внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и срезы;

- тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности;

- по итогам четверти, полугодия.

2. Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности с фиксацией результатов в оценочных листа.

2Итоговые проверочные работы по предмету физическая культура  как инструментальная основа, (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч.3 / С. В.Анащенкова, М.В. Бойкина, Л. А. Виноградская и др.)

 3. Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).

Фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение.

Результаты продвижения в формировании   таких действий как коммуникативные и регулятивные действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки.

   

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку  достижения  обучающимся  планируемых  результатов.

При   этом   итоговая   оценка   ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний  учебного предмета физическая культура.  

Оценка  достижения  предметных  результатов ведётся как  в  ходе  текущего и  промежуточного оценивания,  так  и  в ходе выполнения итоговых проверочных работ.  Результаты накопленной  оценки,  полученной в  ходе  текущего и  промежуточного оценивания,  фиксируются в  форме портфеля  достижений  и  учитываются  при   определении  итоговой   оценки.

Процедура внутренней  оценки

Предмет оценки

 Задача оценки данных результатов

Субъекты оценочной деятельности

 Форма проведения процедуры

Инструментарий

Методы оценки

Осуществление обратной связи

Сформированность действий обучающихся с предметным содержанием (предметных действий); наличие система опорных предметных знаний; наличие системы знаний, дополняющих и расширяющих опорную систему знаний.

 

Определение достижения учащимися опорной системы знаний по физической культуре, метапредметных действий   (организовывать свои действия: ставить перед собой цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;

работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её;  развивать разные качества своей личности, в том числе и физические, учиться оценивать свои и чужие поступки.

 Коммуникативных: сотрудничество с учителем и сверстниками, общаться и взаимодействовать с людьми;) как наиболее важных для продолжения обучения;

- определение готовности обучающихся для обучения в школе 2 ступени;

- определение возможностей индивидуального развития обучающихся.

Учитель, обучающиеся.

 

Персонифицированные мониторинговые исследования  проводят:

1. Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации.

2. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня).

В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник  научится») и повышенного уровня Оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться».

Стандартизированные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

 

1. Информированность:

  • обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).

2. Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

При оценивании учебных достижений учеников основной группы за показателем учебного двигательного действия (норматива) определяют уровень учебных достижений (низкий, средний, высокий), а затем по техническим показателям выполнения двигательного действия.

По выполнению учебного норматива

«5» баллов - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».

«4» балла - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».

«3» балла - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».

«2» балла - двигательное действие норматива не выполнено

Таблица 1

Уровень выполнения двигательного действия по техническим показателям

Техническое действие, физическое упражнение

низкий

средний

достаточный

высокий

1

Кувырок

вперёд

балл

2

3

4

5

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

«5» баллов - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

«4» балла - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. «3» балла - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2» балла - двигательное действие не выполнено.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:

-    метод наблюдения.  Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель.

Метод скрытого наблюдения состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательного действия.

-  вызов. Метод вызова используется для выявления достижений   отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

-   упражнения. Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних зданий.

комбинированный.  Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно    с    проверкой    знаний    оценивает    качество    освоения    техники соответствующих двигательных действий.

Таблица 2

Уровень сформированности универсальных учебных действий

УУД

низкий

средний

достаточный

высокий

1

Коммуникативные

баллы

2

3

4

5

Регулятивные

баллы

2

3

4

5

Познавательные

балл

2

3

4

5

По уровню сформированности УУД

«5» баллов выставляется за сформированные УУД

«4» балла ставится за УУД, в которых содержатся небольшие неточности и незначительные погрешности.

«3» балла получает за УУД, в которых имеются пробелы, нет умения использовать их в своем опыте.

«2» балла выставляется за отсутствие каких - либо метапредметных результатов.

На основе отмеченных показателей учителям рекомендуется применять разнообразные системы начисления «бонусных» баллов (+1), за личные достижения обучающихся, активную работу на уроках физической культуры, привлечение обучающихся к занятиям физической культурой во внеурочное время, участие в соревнованиях всех уровней.

  

Методические советы учителю физической культуры.

1.  Необходимо знать учителю физической культурычто жесткими рамками нормативов у многих учеников можно убить желание заниматься  физкультурой вообще.

2. Четко поставить оценку по нормативам можно только на уроках легкой атлетики (бег на различные дистанции, прыжки в дину с места, с разбега, метания и др.)

3. Смотреть динамику роста результатов, если динамика положительная, то и оценка высокая.

4. Оценка по физкультуре складывается из знаний теории и практических навыков. Если ребенок получил «2» или «3» за практику, то у него есть возможность набрать баллы за теорию. Средняя оценка и будет выставлена.

 5. Если даже нормативы сданы не очень хорошо, то всегда есть шанс получить за другие виды деятельности отличную оценку.

 6. Во время оценивания необходимо осуществлять индивидуальный подход, то есть создавать для ученика условия, которые отвечают особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре учителя физической культуры и ОБЖ Федотова А.Г. во 2 классе.

Система оценки по физической культуре имеет комплексный  подход к оценке результатов  образования, позволяющий вести  оценку достижения обучающимися всех  трёх групп  результа...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Система оценки по физической культуре имеет комплексный  подход к оценке результатов  образования, позволяющий вести  оценку достижения обучающимися всех  трёх групп  результа...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРГРАММЫ КУРСА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

У учителя физической культуры часто возникает конфликтная ситуация по поводу оценивания обучающихся. Проблема в том, что не понятно кому и за что ставить ту или иную оценку. ФГОС требует от учителя ко...