Конкурс "Учитель Оренбуржья" 2022
материал
информационная карта
Обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока.
Самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obosnovanie.docx | 23.11 КБ |
samoanaliz.docx | 18.54 КБ |
informatsionnaya_karta.docx | 75.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока.
Здравствуйте уважаемые жюри, коллеги. Меня зовут Байканова Гульзира Кадыржановна. Я учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ Первый Новоорский лицей.
Урок проводится во 8 классе в соответствии с календарно – тематическим планированием.
Готовясь к данному уроку, я разработала технологическую карту, в которой обозначила структуру урока и используемые технологии, методы и приемы необходимые для достижения поставленных мною задач.
Данный урок литературы в 8 классе является вторым в системе уроков по творчеству Н.В. Гоголя. Урок представляет звено цепи уроков, раскрывающих особенности рассказа «После бала» в единстве содержания и формы.
Тема урока: «Композиционные особенности рассказа Л.Н. Толстого «После бала»
Для данного урока была определена цель: продолжить знакомство с творчеством Л. Н. Толстого на примере его рассказа «После бала» (1903г.), проанализировать композиционные особенности рассказа, определить идею произведения.
Поставлены следующие задачи:
Обучающая: отрабатывать у обучающихся умение работать с художественным текстом, анализировать и систематизировать материал;
Развивающая: развивать аналитические умения и навыки, творческие способности обучающихся;
Воспитательная: формировать положительные нравственные ориентиры, воспитывать уважительное отношение к творческому наследию писателя.
Задачи, которые решались на уроке, были взаимосвязаны, в них были учтены особенности класса.
В результате проведенного урока были получены следующие результаты:
Личностные: обучающиеся смогли оценить писательский талант Л.Н. Толстого на примере рассказа «После бала», смогли уяснить для себя некоторые уроки нравственности после прочтения данного произведения;
Метапредметные: обучающиеся смогли усовершенствовать читательские умения и культуру речи, а также навыки анализа и систематизации материала;
Предметные: обучающимися были усвоены понятия «рассказ в рассказе», «антитеза», «контраст».
Коммуникативные: обучающиеся смогли отработать навык полно и точно формулировать монологические высказывания.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Он включал в себя следующие этапы.
1. Организационный момент
2. Этап мотивации к учебной деятельности. Самоопределение.
3.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи, цели.
4. Формулировка темы урока.
5. Целеполагание.
6. Изучение нового материала.
7. Домашнее задание.
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Выбранная структура была рациональна для решения поставленных задач, правильно распределено время между этапами урока. Все этапы урока логично связаны, переходы от одного вида деятельности к другому целесообразные, обоснованные.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа учащихся.
Данный урок в соответствии с ФГОС был построен на основе системно-деятельностного подхода, который заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС:
1.Использование ИКТ
Мультимедийной презентации способствовало повышению мотивации обучения, созданию положительного настроя, активизации самостоятельной деятельности учащихся. Мультимедийная презентация - самый быстрый и современный способ донести любую информацию. Она дала возможность четко, ярко, быстро и интересно подать необходимую информацию, оживить материал и упростить восприятие, быстро ознакомить с наиболее важной информацией.
Использование фрагментов художественных фильмов-экранизаций. Сопоставление художественных произведений с их экранизацией раскрывает мир разнообразия читательских интерпретаций, учит уважению чужой точки зрения, формирует самостоятельность мышления, воспитывает вкус учащихся.
2. Технология дистанционного обучения. Использована при проверке домашнего задания – тест. Момент неожиданной интеграции предмета гуманитарного цикла и интернет-технологий позволило создать условия для:
- экономии времени для проверки работ учащихся;
- возможность объективной самооценки;
-совершенствования индивидуально-личностного аппарата познания;
3. Технология проблемного обучения на этапе постановки учебной задачи, способствовало развитию познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности учащихся.
4.Технология опережающего вопроса была использована после проверки тестов на этапе постановки учебной задачи, что позволило на уроке подключить всех учеников, приковывая внимание к анализируемому тексту, к проблеме как интриге, которую необходимо разрешить. Данная технология позволила придать уроку структурную четкость и завершенность.
6. Технология критического мышления, которая стала основной для данного урока. Вызовом для учащихся стал тезис – высказывание критиков. Осмысление содержания учебного материала потребовало работы с текстом рассказа, происходило с целью аргументации предложенного тезиса.
Работа с таблицей позволила эффективно структурировать и обрабатывать информацию, также помогла разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры. По завершении этой работы учащиеся сумели прийти к пониманию идеи текста, замысла автора.
Была, прежде всего, усилена мотивация учеников к познанию литературы путем демонстрации того, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Структура данного урока динамичная, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. На протяжении всего урока я старалась поддерживать инициативу учеников в нужном направлении, и обеспечивать приоритет их деятельности по отношению к своей собственной, так как ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.
Исходя из этого, считаю, что моя задача, состоящая в организации условий, провоцирующих детское действие и творчество, выполнена и цели, поставленные при создании урока, достигнуты.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Тема | План-конспект урока литературы в 8 классе «Композиционные особенности рассказа Л.Н. Толстого «После бала». | ||
Цели урока | 1) обучающая: продолжить знакомство с творчеством Л. Н. Толстого на примере его рассказа «После бала» (1903г.), проанализировать композиционные особенности рассказа. 2) развивающая: закрепить навыки работы с художественным текстом, используя опорную лексику и литературоведческие понятия: исповедь, цветовая гамма, моральная, нравственная ответственность, рассказ в рассказе, рассказ-исповедь, композиция, сюжет, антитеза, деталь художественная. Развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, составлять характеристику героя, работать с иллюстрациями, музыкальными фрагментами; 3) воспитывающая: способствовать пониманию авторской мысли, а именно: моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества, а также заставить ребят задуматься над жизненными целями, определяющими поведение людей, тем самым сформировать прочную нравственную позицию учащихся. | ||
Основные понятия | Композиция, антитеза, контраст, деталь | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
кино история | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | компоненты УМК, интернет-ресурсы, раздаточные материалы; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения.
|
2 Содержательный аспект. Изучение рассказа включает в себя 3 урока. Представленный урок является 2. Каждый из уроков предусматривает развитие коммуникативной компетентности учащихся.
На уроке формируется уважительное отношение друг к другу. Особую значимость имеет развитие навыков самостоятельной работы индивидуально и в группе.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: самооценку, соревновательный момент, задания творческого характера.
- Место урока в системе уроков:
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию на третью четверть, является 2 в изучении творчества Л.Н. Толстого.
- Форма /Тип урока.
Урок усвоения новых знаний с элементами исследовательской деятельности с использованием интерактивных методов обучения
- Методы и приемы обучения.
Создание проблемной ситуации (опережающее задание), побуждающий от проблемной ситуации диалог, анализ текста (технология критического мышления), тест-онлайн, индивидуальное задание
- Принципы обучения:
-деятельности;
-принцип психологической комфортности;
-принцип сотрудничества;
-принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей);
6.Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная форма;
-индивидуальная (за партой, у интерактивной доски);
-групповая (за партой).
8. Виды деятельности учащихся:
Реализация целей и задач, продвижение учащихся к конечной цели осуществляется решением следующих задач: развитие навыков анализа текста, монологической и диалогической речи; развитие навыков работы в интернете, творческая работа
9. Структура урока.
- Самоопределение к деятельности
- Актуализация опорных знаний
- Опережающий тест
- Постановка учебной задачи
- «Открытие нового знания»
- Самостоятельная работа с текстом
- Включение нового знания в систему
- Рефлексия (итог урока)
- Обоснование урока с позиций валеологических требований. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. На уроке использованы различные виды деятельности. Продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме.
В целях эффективности урока наблюдалось чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) в соответствии с нормами.
Использовались методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока. Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Предварительный просмотр:
Информационная карта кандидата на участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель Оренбуржья» в 2022 году
Байканова
Гульзира Кадыржановна_
(фамилия, имя, отчество)
МАОУ Первый Новоорский лицей
(общеобразовательная организация)
ДЕВИЗ: Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. | |
1. Общие сведения | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 07.06.1985 г. |
Место рождения | с. Лужки Новоорского района |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://baikanovag.blogspot.com/ |
Адрес школьного сайта в Интернете | liceynowoorsk.ucoz.ru |
2. Работа | |
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с её уставом) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первый Новоорский лицей». |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель русского языка и литературы |
Преподаваемые предметы | Русский язык литература |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 9 класс |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 15 лет |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 15 лет |
Дата установления высшей (первой) квалификационной категории (в соответствии с записью в трудовой книжке) | 31.05.2017 г. |
Почётные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | нет |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)[1] | 2006 – 2012 гг СОШ с. Караганка С 2012 МАОУ Первый Новоорский лицей |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | МБУ ДО "ЦДТ Новоорского района" Оренбургской области (руководитель кружка) |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | Орский гуманитарно-технологический институт (филиал ОГУ), 2010 год |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель русского языка и литературы |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования (русский язык) – 2019, 2021 гг, (литература) – 2019 г |
Совершенствование профессиональной компетентности учителей литературы в аспекте подготовки выпускников к итоговой аттестации, ОГУ, 2019 г | |
Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области информационно-коммуникационных технологий, Оренбургский колледж экономики и информатики, 2020 г | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Немецкий язык (уровень выживания) |
Учёная степень | нет |
Название диссертационной работы (работ) | нет |
Основные публикации (в т. ч. книги) | нет |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | нет |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | нет |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | нет |
5. Досуг | |
Хобби | чтение |
Спортивные увлечения | волейбол |
Сценические таланты | нет |
6. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | Новоорск ул. Мостовая, 10 462800 |
Домашний адрес с индексом | Новоорск ул. Рабочая, 4 462800 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 83536370953 |
Домашний телефон с междугородним кодом | 89878904631 |
Рабочая электронная почта | Ou290003@yandex.ru |
Личная электронная почта | Gulzira1985@mail.ru |
8. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить. |
Почему нравится работать в школе | Возможность профессиональной и творческой самореализации |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель Оренбуржья» в 2022 году | Получение опыта, возможность профессионального роста |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
_____________________ (_____________________________________)
(подпись) (Ф.И.О. участника)
«_____» ___________ 20___г.
[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
- Мне нравится (1)