Урок-викторина по курсу "Экономический практикум": "Своя игра"
материал

Своя игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx16.54 КБ
Файл ek._praktikum_svoya_igra.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Конспект урока –викторины

 курсу: «Экономический практикум»

Тема: «Вокруг экономики».

 

 

                                                     
                                                              учитель: Лапина Анжелика Валерьевна

                                                     

                                                     

                                                     

                                                     

                                                     

                                                     

                                                     

                                                     

                                           


     г. Смоленск

2021

Тема урока: «Вокруг-экономики».

   Тип урока: урок- викторина

     Цели урока:   

образовательные: обобщить знания учащихся по экономическому практикуму.

коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов, речи.

воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности при выполнении заданий, силу воли, настойчивость и упорство, ответственность за результаты учебного труда.

Планируемые результаты:

     Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    Предметные: обобщение знаний, полученных при изучении курса «Экономический практикум»

    Формирование БУД:  

Личностные: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для конкурсов.

Педагогические  технологии:  

личностно – ориентированного обучения;

технология проблемного обучения;

педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

игровые;

технология групповой деятельности;

здоровьесберегающие;

ИКТ.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Учитель приветствует учеников, сообщает тему и цель урока.
  2. Актуализация полученных знаний.

Учитель просит учеников назвать темы, которые изучили за год. Все ответы обобщает в систему.

Игра

Учитель объясняет правила игры.

Участвует весь класс. Ученики, по очереди, выбирают категорию и номинал вопроса. Далее открывается этот вопрос, ученику выбравшему вопрос,   дается 1 минута на ответ. Если он не может ответить, то ответить на этот вопрос может любой желающий (на скорость) и получить себе в копилку соответствующий балл. В конце игры объявляется победитель (ученик набравший наибольшее число баллов), можно также определить 2-е и 3- е место. Заранее заготовить призы для победителей.

Рефлексия.

В конце урока учитель подводит итоги урока. Спрашивает учеников о том, что им больше всего понравилось, и как они относятся к такой форме проведения урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Вокруг экономики».

Слайд 2

Экономические понятия Покупки Проценты ЖКХ Поговорки

Слайд 3

10 20 30 40 50

Слайд 4

10 20 30 40 50

Слайд 5

10 20 30 40 50

Слайд 6

10 20 30 40 50

Слайд 7

10 20 30 40 50

Слайд 8

Финансовое учреждение, производящее операции с деньгами Банк

Слайд 9

Финансовое учреждение, производящее операции с деньгами Банк

Слайд 10

Сбалансированный перечень доходов и расходов на определенный период. Бюджет

Слайд 11

Обесценивание денег, проявляющееся в росте цен. Инфляция

Слайд 12

Социально – экономическое явление, когда трудоспособный человек не может найти работу Безработица

Слайд 13

Мероприятия по широкому распространению информации о товарах и услугах фирмы с отражением их преимуществ перед товарами-аналогами. Реклама

Слайд 14

Что известная пословица предлагает взамен ста рублей ? а) Сто долларов; б) Сто евро; в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества. Сто друзей

Слайд 15

За что, по уверению пословицы, денег не берут ? а) За лечение; б) За спрос; в) За обучение; г) За рекламу. За спрос

Слайд 16

Как говорят о больших деньгах ? а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут; в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят . Куры не клюют

Слайд 17

На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане? а) На чёрный день; б) На полярную ночь; в) На високосный год; г) На золотой век. На черный день

Слайд 18

Чем должен обладать денежный знак? а) Мужеством; б) Достоинством; в) Самоуверенностью; г) Гордостью. Достоинством

Слайд 19

1215

Слайд 21

Подсчитайте стоимость покупки. 69,90 ₽ 35,00 ₽ 129,30 ₽ 134,00 ₽ 368,20 ₽

Слайд 22

Какие блюда вы сможете купить на 200 рублей?

Слайд 23

Сколько сдачи вам должны дать с 200 рублей? Цена 28 руб. 60 рублей

Слайд 24

Магазин закупает на заводе мороженое по 30 рублей за порцию и продаёт с наценкой в 20 %. Сколько стоит порция мороженого в этом магазине? 36 рублей

Слайд 25

Планшет стоил 9600 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили на 10 %. На сколько рублей подешевел планшет? 960 рублей

Слайд 26

Вкладчик разместил сумму размером 2400 рублей в банк. Определите, какую сумму получит вкладчик через 1 год, если процентная ставка составляет 6 % в год. 2544 рубля

Слайд 27

Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 520 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 5%-ной скидкой? 494 рубля

Слайд 28

В избирательном округе 35 000 избирателей. В голосовании приняло участие 60% всех избирателей. Сколько человек голосовало? 21000

Слайд 29

179 рублей Тариф на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами 89,5 рублей с человека. В квартире прописано 2 человека. Чему равна плата за ТКО в месяц?

Слайд 30

Тариф на услуги по газоснабжению 127,2 рублей с человека. В квартире прописано 4 человека. Чему равна плата за газ в месяц? 508,8 рублей

Слайд 31

Тариф на услуги по холодному водоснабжению 25,19 рублей за 1 куб.м. В январе, по показаниям счетчика, семья израсходовала 4 куб.м холодной воды. Чему равна плата за услуги по холодному водоснабжению за январь? 100,76 рублей

Слайд 32

Тариф на услуги по содержанию жилья 18,93 рублей за 1 кв.м. Какую сумму в месяц платит за услуги по содержанию жилья владелец квартиры площадью 50 кв.м? 946,5 рублей

Слайд 33

Владелец квартиры ежемесячно снимает показания счетчика на электроэнергию. В январе показания счетчика были 3207 кВт/ч, в феврале – 3414 кВт/ч. Какую сумму он заплатит за электроэнергию, если 1 кВт/ч стоит 4 рубля ? 207 кВт/ч - 828 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

Обобщающий урок-викторина "Своя игра" 3 класс

Итоговый урок-игра в 3-ем классе по информатике...

Урок-викторина "Своя игра" по теме "Древняя Греция"

Закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам Древней Греции; развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков школьников. Формирование умений делать выводы, обобщать пройде...

Сценарий учебного задания урок-викторина «Своя игра»

Тип урока: урок-повторениеЦели урока: Подведение итогов, проверка, обобщение знаний, умений и навыков, приобретенных в течение учебного модуля....

Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

    Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

урок викторина " СВОЯ ИГРА"

Предмет: технология для девочек.Авторский медиа продукт: игра «Своя игра» (SMART Notebook, РР).Авторский комментарий:  Интеллектуально – познавательная игра по технологии «...