Подготовка к ОГЭ
консультация (9 класс)

Подготовка к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_es_2021.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ

    

    Внимание!!! Запись поточная! Экзаменатору-собеседнику не забыть включить микрофон. Полностью микрофон не отключаем во время экзамена; ставим на паузу).

Ход итогового собеседования

ЭС: Здравствуйте! Садитесь. Представьтесь, пожалуйста.

Ученик: ученик четко называет фамилию, имя, отчество, класс в микрофон.

ЭС: Назовите номер варианта.

Ученик: ученик четко называет свой номер.

ЭС: (проводит краткий инструктаж о содержании ИС):

   У вас сегодня итоговое собеседование по русскому языку, которое состоит из четырех заданий: 1 задание- чтение вслух небольшого текста; 2 задание- пересказ прочитанного текста с включением высказывания; 3 задание- монологическое высказывание; 4 задание- диалог.. Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. Желаю Вам успехов!

Задание №1Чтение текста.

ЭС: Первое задание. Выразительно прочитайте вслух текст о  ... 

(экзаменатор-собеседник читает формулировку задания №1).

У Вас есть две минуты на подготовку.

Пояснение: экзаменатор-собеседник читает формулировку первого задания, сообщает, что время для подготовки-2 минуты; следит за временем; за несколько секунд напоминает ученику о готовности к чтению.

Ученик: 2 минуты готовится к чтению.

ЭС:  Ваше время на подготовку истекло. Прочитайте, пожалуйста, предложенный Вам текст. Не забудьте перед тем, как читать текст, назвать номер задания.

Пояснение:  экзаменатор-собеседник просто слушает чтение, не делает никаких замечаний.

Ученик: «Задание № 1» (ученик читает текст)

Задание №2. Пересказ текста.

ЭС: Теперь вам надо пересказать прочитанный  текст, включив в пересказ высказывание ……(экзаменатор-собеседник читает формулировку второго задания).

    Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

   

ЭС:  Ваше время на подготовку истекло. Номер задания.   Вы можете начать пересказывать текст, не забудьте вставить цитату (экзаменатор-собеседник просто слушает пересказ и не делает никаких замечаний).

Ученик:  « Задание № 2»

(ученик пересказывает текст; во время пересказа он может пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу )

ЭС: Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2, поэтому материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2, Вы сдаете мне (экзаменатор-собеседник забирает у ученика материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2- текст для чтения и пересказа, карточку с цитатой).

Задание №3. Монологическое высказывание.

ЭС: Для выполнения третьего задания вы должны выбрать одну из предложенных тем беседы. (экзаменатор-собеседник дает ученику карточку с заданием №3, читает полностью задание №3).

Тема 1………….. (На основе описания фотографии.)

Тема 2…………… (Повествование на основе жизненного опыта.)

Тема 3…………….. (Рассуждение по поставленному вопросу.)

ЭС: Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?

Ученик: выбирает тему для беседы.

Ученик: Я выбираю тему №2 «………………………………………»

(экзаменатор-собеседник дает ученику карточку согласно выбранной теме беседы. )

ЭС: У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше монологическое высказывание должно  содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 мин.

ЭС: Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте перед тем, как начать говорить, назвать номер задания. .

Ученик: «Задание №3» ( начинает свой монолог)

(экзаменатор-собеседник просто слушает монолог ученика по выбранной им теме; следит за временем - не более 3 минут).

Задание № 4.Диалог.

ЭС:  (поочередно задает вопросы ученику, внимательно слушает ответы, чтобы при необходимости задавать наводящие вопросы.

Примечаниеесли ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), учителю-собеседнику важно «разговорить» ученика, задавая наводящие вопросы в рамках темы диалога.

ЭС: Спасибо! Экзамен завершен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...