Приказ об ИИП_2020-2021
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «Средняя школа № 8»)
П Р И К А З |
«31» августа 2020г. № ____
г. Когалым
ПРИКАЗ
Об организации работы
над индивидуальными проектами
учащихся 10 классов в 2020-2021 учебном году
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях реализации ООП СОО МАОУ «Средняя школа№8» в части подготовки учащихся 10-х классов к защите индивидуального итогового проекта, организации методического сопровождения педагогов, с учетом решения педагогического совета (протокол от 16.12.2019 г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить координатором работы над индивидуальными проектами учащихся 10-х классов Перебатову И.С., заместителя директора .
- Назначить тьюторов, обеспечивающих разработку и сопровождение индивидуальных итоговых проектов обучающихся из числа педагогов , работающих в 10 классах и иных педагогических работников школы (Приложение 1).
- Перебатовой И.С. и назначенным тьюторам обеспечить в течение 1 четверти выбор тем проектов и закрепление учащихся за тьюторами.
- Утвердить:
4.1.Положение об индивидуальном итоговом проекте учащихся (Приложение 2),
4.2. Положение о тьюторе (Приложение №3)
4.3.График работы над проектом (Приложение №4)
5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор МАОУ «Средняя школа №8» Е.В.Александрова
Перебатова И.С.
С приказом ознакомлены:
Брусинская Л.В. | |
Степанова Г.И. | Дудорова М.В. |
Парунина И.В. | Бударина Е.Н. |
Сороколетова Т.Е. | Орехова Е.В. |
Кондратьев В.С. | Рустамов М.К. |
Коробова А.А. | Чернов С.Л. |
Маркова Т.Г. | Коробова Ж.А. |
Белова Н.П. | Мельник Г.И. |
Притчина Е.В. | Файзулина И.С. |
Бахматова О.Г. | Рустамова Р.М. |
КурковичЛ.Ф. | |
Козынцева С.Л |
Приложение №1 к приказу от №
Список тьюторов, обеспечивающих разработку и сопровождение индивидуальных итоговых проектов учащихся 10 классов в 2020-2021 учебном году
№ | Ф.И.О | Должность |
1. | Брусинская Л.В. | Учитель русского языка и литературы |
2. | Степанова Г.И. | Учитель русского языка и литературы |
3 | Парунина И.В. | Учитель русского языка и литературы |
4 | Сороколетова Т.Е. | Учитель истории и обществознания |
5 | Кондратьев В.С. | Учитель истории и обществознания |
6 | Коробова А.А. | Учитель географии |
7 | Маркова Т.Г. | Учитель английского языка |
8 | Белова Н.П. | Учитель английского языка |
9 | Притчина Е.В. | Учитель английского языка |
10 | Дудорова М.В. | Учитель химии |
11 | Бударина Е.Н. | Учитель биология |
12 | Орехова Е.В. | Учитель физической культуры |
13 | Рустамов М.К. | Преподаватель-организатор ОБЖ |
14 | Чернов С.Л. | Учитель информатики |
15 | Коробова Ж.А. | Учитель информатики |
16 | Мельник Г.И. | Учитель математики |
17 | Файзулина И.С. | Учитель математики |
18 | Рустамова Р.М. | Учитель математики |
19 | КурковичЛ.Ф. | Учитель математики |
20 | Бахматова О.Г. | Учитель русского языка и литературы |
21 | Козынцева С.Л | Учитель русского языка и литературы, тьютор - консультант |
Приложение 2
к приказу от №
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном итоговом проекте обучающихся
10 классов МАОУ «Средняя школа №8»
1. Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся по ФГОС среднего общего образования (далее – Положение) составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.
1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, осваивающего основную образовательную программу среднего общего образования в 10 классах.
1.5. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной отметки по любому учебному предмету.
1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
2. Цели и задачи итогового индивидуального проекта
2.1. Для учащихся: сформировать ключевые компетенции, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
2.2. Для учителей:
- внедрить новые педагогические технологии в образовательную деятельность образовательной организации для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему;
- усовершенствовать у школьников способность к сотрудничеству и коммуникации;
- сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- оценить у выпускника способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции, к использованию информационнокоммуникационных технологий в целях обучения и развития;
- определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются самостоятельно руководителем проекта.
3.2. Руководителем проекта может быть как учительпредметник школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.
3.3. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.
3.4. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта учащимся.
3.4. Темы проектов утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
3.5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.
4.Требования к содержанию и направленности проекта
4.1. ИИП должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.
- Учебное исследование- деятельность учащихся, направленная на решение исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования. Продуктом является учебно исследовательская работа, аналитические материалы, отчет о проведенных исследованиях, эссе, статья, содержащие новизну и практическую значимость.
- Информационные проекты. Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.
- Творческий проект - это самостоятельная учебно-творческое деятельность, выполняемая под руководством учителя и предусматривающая создание полезного продукта (изделия), обладающего субъективной или объективной новизной. Творческими проектами считаются ИИП, одним из продуктов которого являются художественные произведения, материальный объект или иное конструкторское изделие.
- Социальный проект - проект, направленный на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом.
- Прикладной проект -проект, четко ориентированный на результат. Продукт труда данного вида проектов можно применить в реальной жизни или учебной деятельности.
- Инновационный проект - проект, целью которого является внедрение новшества, обеспечивающего качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
- Конструкторский проект - проект, цель которого -
создание(разработка)нового продукта. Основная задача конструктора проектировщика не изучение уже существующего,а попытка создать то, чего ещё нет в природе.
- Инженерный проект -проект, целью которого является оптимизация уже существующего изделия (технологии) и/или адаптация изделия (технологии) к новым условиям, разработка нового изделия/ технологии для решения проблемы.
Примечание. Художественные произведения, эссе, статьи и проч., которые не могут содержать полную пояснительную записку (подробный текстовый документ), подаются вместе с краткой пояснительной запиской, ходатайством учителя в экспертную комиссию на утверждение в качестве ИИП (необходимое условие - призовые места в этой сфере деятельности: муниципальный, региональный этапы и выше).
4.2.Результатом (продуктом) итоговой индивидуальной проектной деятельности может быть любая из следующих работ: эссе, аналитические материалы, отчеты о проведенных исследованиях, прозаическое или стихотворное произведение, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, анализ данных социологического опроса, атлас, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, костюм, макет, модель, оформление кабинета, пакет рекомендаций, праздник, публикация, путеводитель, справочник, сценарий, статья, серия иллюстраций, учебное пособие, экскурсия и др
4.3.Защита учащимися проектов проходит в рамках школьной проектной недели, сроки которой определяются соответствующим приказом.
5. Требования к этапам работы над проектом
5.1. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация – проблема, заключенная в ней и осознанная человеком, – поиск способов решения проблемы – решение.
5.2. Этапы работы над проектом:
- поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта;
- аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ, анализ ресурсов;
- практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию;
- презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация);
- контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта (приложение № 1).
6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
6.1. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:
- исходного замысла, цели и назначения проекта;
- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
- списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
6.2. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
- инициативности и самостоятельности;
- ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
- исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов (приложение № 2).
6.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники (приложения № 4).
6.4. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
7. Требования к защите проекта
7.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется на школьной конференции (приложение № 5).
7.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.
8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
8.1. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
8.2. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности.
8.3. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, если:
- такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;
- ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.
8.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, если:
- такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
- продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
- даны ответы на вопросы.
Содержательное описание критериев представлено в приложении № 6.
8.5. Может использоваться аналитический подход к описанию результатов проектной деятельности, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов.
При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7–9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10–12 первичных баллов (отметка «отлично»).
8.6. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта.
8.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется следующим образом: 1) если в учебном плане на проект отводится 64 часа и больше за два года, то индивидуальный проект указывается в перечне учебных предметов; 2) если меньше 64 часов – в перечне курсов и дисциплин в разделе «Дополнительные сведения».
Приложение № 1 к Положению
Алгоритм работы над проектом
Содержание работы | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
Этап 1. Подготовка | ||
Определить тему и цели проекта. Подобрать рабочую группу (если это групповой проект) | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников |
Этап 2. Планирование | ||
Определить источники необходимой информации. Определить способы сбора и анализа информации. Определить форму проекта. Установить критерии оценки результатов проекта. Распределить обязанности между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности | Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся |
Этап 3. Исследование | ||
Отобрать информацию (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты). Выявить и обсудить альтернативы, возникшие в ходе проекта. Выбрать оптимальный вариант хода проекта. Выполнить поэтапно задачи проекта | Поэтапно выполняют задачи проекта | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Этап 4. Выводы | ||
Проанализировать информацию для проекта. Сформулировать выводы | Работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учеников |
Этап 5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов | ||
Подготовить отчет о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Проанализировать выполнение проекта, достигнутые результаты (успехов и неудач) и причины этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке |
Приложение № 2 к Положению
ФОРМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ отзыва на проектную работу
Отзыв на проектную работу
Ф. И. О. ученика класса, МБОУ «СОШ № 1» на тему: « »
Текст отзыва
Дата
Руководитель (подпись)
Приложение № 3 к Положению
ФОРМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
ПРОЕКТ
на тему « »
(предмет)
ученика (цы) класса /
Руководитель проекта: учитель (предмет)
Приложение № 4 к Положению
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется.
Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
- постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
- с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
Приложение № 5 к Положению
Требования к защите проектной работы
1. Содержание защиты по проекту должно включать:
- обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;
- изложение поставленных в нем целей и задач;
- описание хода выполнения проекта и полученных результатов;
- краткий обзор изученных источников и использованной литературы;
- продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).
Выступление ограничивается во времени – 5–7 минут.
2. Выступление оценивается на основе критериев:
- соблюдение структуры выступления;
- соблюдение регламента;
- умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;
- адекватность громкости и темпа;
- адекватность языка и стиля;
- уверенность и убедительность манеры изложения.
3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:
- соответствия содержания ответов вопросам;
- корректности при ответе на вопросы оппонентов;
- краткости и аргументированности;
- грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.
Приложение № 6 к Положению
Содержательное описание критериев оценивания
индивидуального проекта
Критерии оценивания индивидуального проекта
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый (1 балл) | Повышенный (2–3 балла) | |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа свидетельствует о способности с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. Присутствуют ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
Коммуникация | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена и пояснена. Текст хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы |
Лист оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности в баллах | |
Базовый | Повышенный | |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | 1 | 2–3 |
Знание предмета | 1 | 2–3 |
Регулятивные действия | 1 | 2–3 |
Коммуникация | 1 | 2–3 |
Итого: | 4 | 8–12 |
Перевод оценки за проект в баллах:
- 0–3 балла – отметка «неудовлетворительно»;
- 4–6 баллов – отметка «удовлетворительно»;
- 7–9 баллов – отметка «хорошо»;
- 10–12 баллов – отметка «отлично».
9.Права и обязанности участников деятельности по разработке ИИП
- Обязанности заместителя директора, курирующего организацию выполнения учащимися ИИП
- Оказание методической и консультационной помощи педагогам школы, осуществляющим проектную деятельность.
- Формирование списков учащихся, являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей ИИП.
- Проведение консультаций в ходе проектной деятельности.
- Контроль над деятельностью руководителей итоговых индивидуальных проектов.
- Обязанности руководителя (тьютора) ИИП учащихся
- Выбор проблемной области, помощь учащемуся в постановке задач, формулировке темы, идеи и разработке сценария проекта исходя из существующих возможностей и ресурсов.
- Помощь учащемуся в составлении пояснительной записки, определении конечного вида продукта, его назначения.
- Помощь учащемуся в детализации отобранного содержания, структурировании материала проекта, определении примерного объема проекта.
- Координация деятельности участника проекта, обеспечение контроля за ходом и сроками производимых работ.
- Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи обучающемуся в подготовке к презентации проекта.
- Обращение к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.
- Руководитель (тьютор) индивидуального проекта имеет право:
- Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
- Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы; (Приложение 1,2).
- Обязанности классного руководителя учащихся, выполняющих ИИП
- Осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью.
- Письменно информирует родителей учеников о теме выбранного учеником проекта и дате защиты проекта
Таблица 3. Лист ознакомления родителей
№п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Дата выполнения проекта | Дата защиты | Подпись родителей |
4.Права и обязанности учеников, выполняющих ИИП
Учащийся должен:
- Выбрать направление деятельности и руководителя проекта;
- Своевременно согласовать с руководителем (тьютором) тему ИИП;
- Совместно с руководителем составить план / график работы над ИИП;
- Проявлять активность в сборе необходимых данных, так и в работе над ИИП;
- Анализировать и обобщать полученную в ходе исследования и практической работы информацию, делая обоснованные выводы;
- Уточнять все неясные вопросы с руководителем;
- Представлять проектную работу и защищать её (в случае представления проекта на олимпиаду - на соответствующих этапах олимпиады);
- Оформить пояснительную записку проекта в соответствии с данными методическими рекомендациями;
- Представить работу в установленный планом/графиком срок
- Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
- Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
- Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя (тьютора) индивидуального образовательного проекта:
9.2Учащийся имеет право:
- На консультацию и информационную поддержку руководителя (тьютора) на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
- Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.
к приказу от 2020 №
Положение о тьюторе индивидуального исследовательского проекта (далее ИИП) и тьютора-консультанта
МАОУ «Средняя школа №8»
1.Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593, Трудовым кодексом, Уставом ОУ
1.2.Основные понятия:
Тьютор ИИП — это педагог, обеспечивающий разработку и сопровождение индивидуальных итоговых проектов обучающихся, организующий процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, сопровождающий процесс формирования их личности, координирующий поиск информации обучающимися для реализации и защиты итогового проекта.
Тьютор-консультант – это педагог, оказывающий методическую помощь педагогам и учащимся на начальном этапе работы над ИИП.
Тьюторское сопровождение - образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам написания и защиты Итоговых Индивидуальных Проектов (ИИП).
1.3. Тьютор ИИП и тьютор-консультант в своей деятельности руководствуются федеральными и региональными нормативными актами по вопросам образования, приказами и распоряжениями Минобрнауки РФ, решениями органов местного управления образованием, законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, трудовым договором, настоящим Положением.
2.Цели и задачи
2.1.Основной целью тьютора ИИП является персональное сопровождение обучающегося в процессе подготовки и защиты индивидуального итогового проекта (ИИП).
2.2.Задачи тьютора ИИП:
- помощь обучающемуся в создании ИИП и его реализации;
- создание условий для реальной индивидуализации процесса подготовки и защиты ИИП;
- помощь в проектировании ИИП;
- организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся;
- помощь в сборе информации об образовательных ресурсах, сети Интернет, которые могут быть использованы обучающимися при подготовке ИИП;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих затруднения в вопросах подготовки ИИП;
- мониторинг эффективности реализации ИИП; помощь в проблемных ситуациях при подготовке обучающимися ИИП;
2.3. Основная цель тьютора-консультанта – познакомить учащихся и педагогов с основами проектной деятельности и создания ИИП.
З.Функции :
Организуя сопровождение, тьютор ИИП реализует (осуществляет) следующие функции:
Диагностическая: сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах.
Проектировочная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся проблем и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения.
Реализационная: оказание помощи в подготовке ИИП обучающимся и поддержку обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем.
Аналитическая: анализ и коррекция процесса подготовки ИИП.
Тьютор –консультант реализует (осуществляет) следующие функции:
Обучающая : представление информации об основах проектирования и особенностях ИИП;
Консультационная: индивидуальное и групповое консультирование педагогов и учащихся по общим вопросамсозданию проекта.
4.Организация деятельности
- Деятельность тьютора ИИП, тьютора - консультанта регламентируется настоящим Положением и может быть реализована с помощью:
- проектной технологии;
- технологии группового и индивидуального консультирования;
- информационных технологий.
Тьютор ИИП самостоятелен в выборе технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся.
- В процессе организации деятельности тьютор ИИП:
- составляет план работы с обучающимися на учебный год и предоставляет его на утверждение директору школы;
- организует тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и групповой работы с обучающимися;
- отслеживает еженедельное продвижение обучающихся в индивидуальном проекте или проводимым ими исследовании;
- поводит итоги и составляет с обучающимися план ликвидации пробелов и задолженностей
4.3. В процессе организации деятельности тьютор- консультант составляет программу занятий предоставляет ее на утверждение директору школы.
5.Права тьютора ИИП и тьютора -консультанта
Тьютор ИИП и тьютор-консультант имеют право:
- Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам подготовки ИИП;
- Получать от администрации и работников школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
- Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;
- Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции;
- Совмещать основную должность с преподавательской деятельностью в соответствии с распределением учебной нагрузки (тарификацией) согласно условиям трудового договора;
6.Ответственность тьютора ИИП, тьютора-консультанта:
- несет ответственность за нарушение устава, коллективного договора, правил внутреннего распорядка образовательной организации, трудового договора, за жизнь и здоровье обучающихся во время подготовки ИИП, за нарушение профессиональной и педагогической этики, за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением — в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. несет ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса тьютор привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
7. Взаимодействие с другими работниками и структурными подразделениями
- Работу тьютора ИИП, тьютора-консультанта непосредственно направляют заместитель директора по УВР, руководитель образовательной организации.
Тьютор ИИП , тьютор-консультант осуществляют свою деятельность в тесном контакте с учителями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником, работающими с закрепленными группами, обучающимися, руководителями школьных МО, родителями, администрацией образовательной организации.
Приложение 4 к приказу от №
График работы над проектом
Содержание работы | Период | Ответственный |
| Сентябрь
| Тьюторы |
| Сентябрь -октябрь | Козынцева С.Л. |
| Октябрь | Координатор |
| Октябрь | Классные руководители |
| Ноябрь-март | Тьюторы |
5.Представление (защита проектов) | Апрель | Координатор. Комиссии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКАЗ 08.06.2020 г. №_495 Об утверждении составов муниципальных предметно – методических комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году
Вхожу в состав муниципальной предметно – методической комиссии по разработке олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году по русско...
Приказ о наставниках 2020-2021
О назначении наставников молодых специалистов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»...
Приказ № 30-од от 31.08.2020 г. назначении наставников педагогическим работникам в 2020-2021 учебном году
В целях оказания методической помощи, содействия адаптации и профессионального роста начинающих педагогов, привития интереса к педагогической деятельности и закреплении их в образовательном учреждении...
Приказы УО «Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников» 2017-2018, 2018-2019, 219-2020, 2020-2021
Приказы УО «Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников»...
Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019. 2019-2020. 2020-2021 уч.г.
Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019...
Приказы о назначении 2020-2021 год
Локальные акты, приказы (распоряжения) за 2020-2021 год...
приказ о назначении руководителем МО иностранных языков - 2020-2021 учебный год и на 2021-2022 учебный год
приказ о назначении руководителем МО иностранных языков - 2020-2021 учебный год и на 2021-2022 учебный год...