ПЛАН РАБОТЫ ШМО 2021-2022 уч. год
материал
ПЛАН РАБОТЫ ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_moy_plan_raboty_shmo_nach._klassov_21-22.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Александроневская средняя школа»
Убинского района Новосибирской области
ПЛАН
работы методического объединения
учителей начальных классов
на 2021-2022 учебный год
Руководитель МО учителей
начальных классов
Швидкая И. А.
В 2021-2022 учебном году МО учителей начальных классов работает над методической темой: «Создание условий для качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС».
Цель школьного методического объединения:
Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях реализации ФГОС, путем освоения и внедрения современных педагогических технологий.
Создать условия, для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями, обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения, с учетом индивидуальных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
Продолжить реализацию ФГОС НОО.
Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно-деятельностным подходом в условиях реализации ФГОС второго поколения через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Продолжить изучение нормативной базы ФГОС.
Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную школу
Представить методические материалы по данной теме на заседаниях МО, конкурсах и открытых мероприятиях.
Представить формы работы с одаренными учащимися и детьми с ОВЗ.
Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленную на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций доп. образований.
Совершенствовать свои умения в условиях дистанционной работы.
ПЛАН работы МО учителей начальных классов
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2021 - 2022 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Информационная поддержка деятельности муниципального методического объединений учителей начальных классов. | В течение учебного года | Руководитель МО Оператор ОУ | |
Заседание № 1 Форма проведения: инструктивно-методическое заседание. Вопросы для обсуждения:
| август | Руководитель МО Швидкая И.А. Миронченко А.В Седых Н.И. | |
Заседание № 2 Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы. Вопросы для обсуждения:
| ноябрь | Руководитель МО Швидкая И.А. Миронченко А.В Седых Н.И. | |
| |||
Заседание № 3 Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО Форма проведения: семинар Вопросы для обсуждения:
| март | Руководитель МО Швидкая И.А. Миронченко А.В Седых Н.И. | |
Заседание № 5 Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Подведение итогов за год. Форма проведения: итоговое методическое заседание. Круглый стол. Вопросы для обсуждения:
| май | Руководитель МО Швидкая И.А. Миронченко А.В Седых Н.И. |
Направления работы МО учителей начальных классов
на 2021 - 2022 учебный год:
- Аттестация учителей.
- Заседания методического объединения.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, РМО, вебинарах и т.д..
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
- Обобщение и предоставление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, участие в педагогических конкурсах, творческие отчеты, публикации, разработки методических материалов) на различных уровнях.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Ведение мониторинга.
- Организация инклюзивного обучения.
- Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Состав методического объединения:
Ф. И. О. | Стаж работы | Квалифика- ционная категория | Должность | Образование | Класс |
Швидкая И. А. | 27 | первая | Учитель начальных классов | Высшее | 2, 3 |
Миронченко А. В. | 26 | первая | Учитель начальных классов | Среднее специальное | 2, 3 |
Седых Н. И. | 3 | первая | Учитель начальных классов | Среднее специальное | 1, 4 |
Зыбченко Е. Я. | 11 | соответствие | Воспитатель группы ГДО | Средне специальное | Дошкольная группа |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Деятельность работы МО учителей начальных классов
на 2021 – 2022 учебный год:
Работа над темами самообразования:
ФИО учителя | Тема самообразования |
Швидкая И. А. | «Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России на уроках и во внеурочной деятельности как ключевой концепт новых образовательных стандартов» |
Миронченко А. В. | «Повышение качества обучения и развитие творческих способностей через освоение компетентного подхода в обучении и воспитании» |
Седых Н. И. | «Активные методы обучения природоведению, как один из методов развития способностей учащихся в рамках ФГОС» |
Зыбченко Е. Я. | «Экологическое воспитание в разновозрастной группе в условиях реализации ФГОС ДО» |
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить внедрение ФГОС НОО и ОВЗ начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Корректировка рабочих программ, в случае необходимости
- Утверждение индивидуальных программ по предметам
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2021 - 2022 учебный год и планирование на 2022 - 2023 учебный год.
- Работа над самообследованием.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Межсекционная работа:
- Проведение уроков.
- Внеклассная работа.
- Работа с родителями.
- Пополнение учебно-методической базы.
- Самообразование педагогов (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
План работы по основным направлениям деятельности
Информационное обеспечение. Работа с документами.
№ п/п | Содержание деятельности | Срок проведения | Ответственные |
1. | Изучение методических рекомендаций учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год. | Август | Руководитель МО. |
2. | Составление рабочих программ и КТП по предметам, внеурочной деятельности, воспитательных планов. Их корректировка (по необходимости) | В течении года | Учителя МО |
3. | Отчёт об участии учащихся в предметных олимпиадах разного уровня. | В течении года | Руководитель МО, учителя |
4. | Знакомство с новинками методической литературы. | В течении года | Руководитель МО, учителя |
Научно-методическая работа.
№ п/п | Содержание деятельности | Срок проведения | Ответственные |
1. | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентности у учащихся. | В течении года | Учителя МО |
2. | Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий. | В течении года | Учителя МО |
3. | Проведение открытых уроков учителей МО. | В течении года | Учителя МО. |
4. | Участие учителей ШМО в конкурсах разного уровня. | В течении года | Учителя МО |
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№ п/п | Содержание деятельности | Срок проведения | Ответственные |
1. | Утверждение рабочих программ и КТП. | август | Руководитель МО, учителя, Завуч |
2. | Корректировка учебных программ и КТП. | При необходимости | Учителя начальных классов |
3. | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников нач. школы к переходу в среднее звено) | В течении года | Учитель 4 класса |
4. | Проведение и анализ итогового контроля по предметам. | май | Учителя начальных классов |
Работа с обучающимися.
№ п/п | Содержание деятельности | Срок проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад. | В течении года | Руководитель МО, Учителя начальных классов |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах. | В течении года | Руководитель МО, Учителя начальных классов |
3 | Участие в декадах по направлениям. | В течении года | Учителя начальных классов |
Контроль за достижением планируемых результатов
Вид контроля | Дата | Класс | Ответственные |
Входные контрольные срезы по русскому языку и математике, проверка техники чтения, замеры | Сентябрь | 2-4 классы | Завуч, учителя начальных классов |
Контрольные работы за 1 четверть (рус.яз., матем.) | Октябрь | 2-4 классы | Завуч, Учителя начальных классов |
Контрольные работы за I полугодие (рус.яз., матем.), проверка техники чтения, | Декабрь | 2-4 классы | Завуч, Учителя начальных классов |
Контрольное списывание | Январь | 1-4 классы | Завуч, Учителя начальных классов |
Грамотность чтения информационных текстов | Февраль | 2-4 классы | Завуч |
ВПР 4 классы |
| 4 классы | Завуч, Учителя 4 кл |
Итоговые контрольные работы, техника чтения, итоговый мониторинг УУД 1 - 4 классы, комплексные работы | Май | 1-4 классы | Завуч, Учителя начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
План воспитальной работы на 2021-2022 учебный год. Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО. ......
ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 гг
план работы профсоюзного комитета на учебный год...
план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
план внеклассной работы и внеурочной деятельности 11 класс...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021 - 2022 учебный год класс 6
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021 - 2022 учебный год класс 6...
План работы на 2021-2022 учебный год
План работы на 2021-2022 учебный год...
План учебно-воспитательной работы на 2021-2022 уч.г.
ПЛАНУчебно-воспитательнойработы преподавателя...
План работы на 2021-2022 учебный год
План работы на 2021 - 2022 учебный год...