ДОП "Пресс-центр"
рабочая программа

Яптик Екатерина Владимировна

ДОП "Пресс-центр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_press-tsentr_2021-2022.docx360.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

СОГЛАСОВАНО                                                             УТВЕРЖДАЮ                                                                                                    

Заместитель  директора                                                    Директор                                                

школы - интерната по ВР                                                 Панаевской  школы-интерната                                                       __________/Большакова С.Ю.                                          _________     /Дубникова Е.В.

«31»  августа     2021г.                                                      «31»  августа       2021г.

                                                                                                                                                                         

                                                                                           Приказ «31» августа 2021г.    

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

 

 «Пресс-центр»

                          Направление: социально-педагогическое  

  Возраст детей: 10-11 лет

   Срок реализации:  2 года

                                                             

                                                             

                                                             

Автор-составитель:

                                                      Ничкова Татьяна Анатольевна,

учитель русского языка и литературы, ВКК  

Педагог, реализующий программу:

Яптик Екатерина Владимировна,

воспитатель, педагог  дополнительного

образования

с. Панаевск

2021

I. Программа прошла стадию эксперимента (2008 г.), лицензирована в 2013 г., рассчитана на обучение детей от 10 до 16 лет. Это группа постоянного состава. Набор обучающихся свободный.

Реализация целей достигается в процессе формирования и развития ключевых компетенций: коммуникативной, информационной, автономизационной, социальной, нравственной.

Новизна программы заключается в уменьшении количества часов на предмет со 144 (4 часа в неделю) до 105 (3 часа в неделю), что нашло отражение в календарно-тематическом планировании.

II. Концепция Программы

1 Пояснительная записка

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

                           Н. Заболоцкий

Большое значение в формировании духовно-богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово.

В России издается много газет, выходят журналы почти по всем отраслям промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, искусства, общественной жизни. Во всех областных центрах работают комитеты по радио и телевидению.

Не должна в стороне оставаться и школа, ведь газетные жанры глубоко затрагивают интересы учащихся и приобщают их к жизни страны. Однако на уроках освоение газетных жанров происходит, как правило, стихийно, интуитивно, часто подражательно. Это связано с тем, что ни строгой научной системы теоретических сведений о своеобразии жанров публицистики, ни практических навыков учащиеся пока в школе не получают, а кружковые объединения типа «Пресс-центр», предлагающие различные виды творческой деятельности, помогают ребятам как нельзя лучше включиться в социальную практику.

Дополнительное образование в решении данного вопроса может оказать реальную помощь. Учитывая быстрый рост роли публицистики в общественной жизни, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ данного направления.

Актуальность и практическая значимость программы обусловливается еще и тем, что какую бы профессию ни избрал будущий выпускник, ему необходимо умение изложить в газетном жанре свой опыт, критические замечания. Умение анализировать, общаться с людьми, опыт совместной работы в «цепочке», где от каждого звена зависит конечный результат труда, обязательно пригодится в жизни.

Эта программа – один из способов решения многочисленных проблем. Ее отличительной особенностью является то, что она построена на обучении в процессе практики. Обучающий эффект достигается не только и не столько по причине усвоения теоретической информации, сколько в работе над созданием очередного номера газеты – в творческой мастерской – и в процессе последующего обсуждения выпуска, при анализе отзывов учащихся, педагогов и родителей.

Результативность программы. Работа по программе ведется в течение 11 лет, в Панаевской школе-интернате – 15 лет. С введением новых требований к оформлению программа была частично изменена в 2006 году. Коллектив объединения «Пресс-центр» является стабильным: прошедшие программу обучения воспитанники объединения выступают в качестве консультантов для вновь набранной группы. О положительных результатах  работы творческого коллектива можно судить по полученным дипломам и по уровню подготовки воспитанников.

Журналистика – профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, - это деятельность личностей и в то же время – коллективный труд, поэтому при организации некоторых занятий необходим дифференцированный подход, групповые и индивидуальные формы работы.

В программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения: первый год – 3 часа в неделю, 104 часа в течение года: 32 на теорию, 73 на практику; второй год обучения - 3 часа в неделю, 105 часов в течение года: 23 на теорию, 82 на практику. Таким образом, видно, что данная программа включает в себя как теоретическую, так и практическую направленность.

Цели:

  1. Активизация творческих способностей учеников,  интереса к сочинениям в публицистических жанрах;
  2. Развитие навыков журналисткой деятельности;
  3. Привитие культуры творческого труда, чутья языка и вкуса к работе над словом;
  4. Оказание помощи обучающимся в самоопределении, в выборе профессии.

Реализация целей программы идет через решение ее задач. 

Образовательные задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к журналистской деятельности;
  2. Знакомить с историей развития журналистики и с основными газетными жанрами;
  3. Овладеть знаниями основ журналистики;
  4. Развивать мотивацию к журналистской деятельности.

Воспитательные:

  1. Формировать у обучающихся социальную активность, гражданскую позицию;
  2. Формировать культуры общения и поведения в социуме;
  3. Организовывать коллективную деятельность на основе договоренности и взаимной поддержки;
  4. Воспитывать потребность обращения к литературному слову, использованию в жизни публицистических жанров.

Развивающие:

  1. Развивать деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность;
  2. Формировать потребности в самопознании и познании общества, в саморазвитии;
  3. Поддерживать процессы самоопределения и самореализации творчески одаренных детей.

Концептуальные подходы. Программа предусматривает межпредметные связи с литературой, живописью, фотографией, информатикой.

Теоретическая часть включает в себя изучение азбуки журналистики. Практическая – творческие мастерские, индивидуальное и коллективное выполнение заданий, результатом которого становится выпуск номера газеты.

Независимо от направления работы необходимо опираться на следующие педагогические принципы:

  • Уважение к личности ребенка;
  • Признание права ребенка на ошибку;
  • Опора на их знание и интерес, получаемый вне школы;
  • Справедливость;
  • Сохранение здоровья детей.

Реализация задач образовательной программы дополнительного образования «Пресс-центр» осуществляется через различные формы занятий: лектории, деловые игры, лабораторные работы, выполнение практических заданий, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, «мозговой штурм», творческие практикумы.

В воспитании и развитии навыков творческой работы программа опирается на следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. В качестве главных методов программы избраны следующие: творческий метод и системный подход.

Творческий метод используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности юнкоров, в первую очередь в подборе материала и написании статей на определенную тему.

Системный подход направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, публицистический материал, виды журналистской деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

Данная программа может помочь начинающим педагогам дополнительного образования организовать работу кружка «Пресс-центр». Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены тематики выпусков газет, введения дополнительного художественного материала, методики проведения занятий. Особое место уделяется конкурсной деятельности. Необходимо выпуск газеты «подгонять» под те или иные праздники и даты.

Для реализации образовательной программы кружка «Пресс-центр» необходимо дидактическое обеспечение: литература, таблицы, схемы, индивидуальные карточки, тематические слайды, теоретический материал для которых основывается на следующих источниках:

  • Сочинения в газетных жанрах/А. М. Гринина-Земскова – Волгоград, «Учитель – 2», 1998;
  • «Азбука журналистики»/О. И. Лепилкина, Е. Ю. Умнова и др. – М., «Вентана – Граф», 2006.

Режим организации занятий

Общее количество часов в год – 105 часа, в неделю – 3 часа (2 занятия – 40 минут и 1час 20 минут). Занятия проводятся каждую неделю в понедельник и среду.

Этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь: двухлетний срок обучения включает в себя четыре основных теоретических раздела:

  • Журналистика как вид деятельности и профессия;
  • Речевая культура журналиста;
  • Журналистский текст;
  • Номер газеты.

После каждого теоретического блока следуют творческий практикум и творческая мастерская, в которые входят и проверка полученных знаний, и выпуск номеров школьной газеты «Юность».

III. Деятельность по реализации Программы

  1. Первый год обучения

Первый год  обучения «Ищи, пробуй, твори!» - дается необходимая теоретическая и практическая база. Второй год обучения «Глаголом жечь сердца людей!» предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков.

Содержание программы

№ раздела

Название и содержание раздела

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

1

Журналистика как вид деятельности и профессия.

В разделе говорится о том, с чего начинается журналистика, что такое информация, о типах СМИ, о профессиональных и личностных качествах, которыми должен обладать журналист.

6

37

2

Речевая культура журналиста. Работа над созданием письменного текста. Правила создания текста, редактирование и корректура.

8

14

3

Структура журналистского текста.

В этом разделе рассматриваются этапы создания журналистского текста – от сбора информации до подписи под готовым материалом. О способах получения и обработки информации, о структуре и жанровых разновидностях журналистского текста.

43

18

36

4

Номер газеты.

В данном разделе рассматривается создание номера газеты как качественного информационного продукта. Говорится о том, как распределяются функции в редакционном коллективе, из чего складывается процесс работы над номером.

48

5

Итого

105

105

Каждый из разделов включает теорию, творческий практикум (проверка знаний) и творческую мастерскую (практическое применение полученных знаний). Таким образом, теория воспринимается как опора, которая помогает сразу же сделать что-то на практике.

Первый год обучения

Первым этапом реализации программы является  направление «Ищи, пробуй, твори!», которое нацелено на решение следующих задач:

  1. Развитие познавательного интереса к журналистской деятельности;
  2. Знакомство с историей развития журналистики и с основными газетными жанрами;
  3. Овладение обучающимися знаниями основ журналистики;
  4. Развитие мотивации к журналистской деятельности.

Воспитательные:

  1. Формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции;
  2. Формирование культуры общения и поведения в социуме.

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности;
  2. Формирование потребностей в самопознании и познании общества, в саморазвитии.

Также на данном этапе обучающимся дается общее представление о журналистике как о виде деятельности и профессии, о речевой культуре журналиста, о структуре журналистского текста и номере газеты. Происходит знакомство с новыми для них приемами групповой и индивидуальной работы (творческий практикум и творческая мастерская).

Учебно-тематический план

№ раздела

Название раздела

Темы

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

«Ищи, пробуй, твори!»

1

Журналистика как вид деятельности и профессия

1

Вводное занятие. «Тренинг знакомство». Инструктаж.

1

1

2-4

Профессиональные качества журналиста. Творческий практикум.

2

1

1

5-7

Виды средств массовой информации. Пресса. Электронные СМИ. Типы СМИ.

3

1

2

2

Речевая культура журналиста

8-9

Культура письменной речи.

2

2

10-15

Творческая мастерская. Подбор материала и создание буклета ко Дню учителя.

4

2

2

16-19

Критерии оценки текста.

2

1

1

3

Структура журналистского текста

20-25

Структура журналистского текста. Все начинается с заголовка. Что такое лид.

4

2

2

26-34

Основные публицистические жанры. Заметка. Виды заметок.

3

1

2

35-42

Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск газеты «По секрету всему свету»

6

1

5

43-45

Жанры публицистического стиля. Пришел, увидел, написал. Репортаж.

3

2

1

46

Творческий практикум.

1

1

47-52

Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Наедине с осенью».

4

1

3

53-56

И факт, и рассуждение. Статья.

1

1

57

Творческий практикум.

1

1

58-63

Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Мы – за здоровый образ жизни!»

3

1

2

64-67

Лекторий. Отчет, его жанровые особенности.

1

1

68-74

Сбор информации «Школьные новости». Комикс и его жанровые особенности.

1

1

75-80

Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Новый год в Простоквашино, или Как мы готовились к празднику…»

6

6

81

Жанр путевых заметок.

4

3

1

82-88

Творческая мастерская. Выпуск номера «Весело, весело встретим Новый год…»

5

1

4

4

Номер газеты

89-92

Номер газеты редакционный коллектив.

2

1

1

93-98

Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Глаголом жечь сердца людей…»

5

1

4

99-105

Работа над номером. Дизайн, формат и композиционно-графическая модель.

5

1

4

106-115

Творческая мастерская. Создание сборника детского творчества «Пусть строка моя станет тропою/В край любимый, в край тундровый мой…»

4

4

116-117

Использование литературных произведений при создании газеты.

2

2

118-123

Творческая мастерская. Сбор материала и выпуск номера «Я жизни своей без тундры родной/ Представить никак не могу…»

3

3

124-130

Создание макета газеты. Колонтитулы и блок «адрес и служебные сведения».

6

2

4

131-140

Творческая мастерская. Сбор материала и выпуск номера «Лица Победы»

9

2

7

141-143

Создание отчетной папки работы кружка «Пресс-центр» за 1 год.

10

1

9

144

Итоговое занятие

2

2

Итого:

105

32

73

Содержание программы

1 год обучения «Ищи, пробуй, твори!»

Наименование раздела, темы

Форма проведения

Содержание. Теория. Практика.

Оборудование

Образовательный продукт

Журналистика как вид деятельности и профессия.

1. Вводное занятие. Тренинг «Знакомство». Инструктаж.

Тренинг. Инструктаж.

Теория: правила групповой работы, индивидуальные и общие цели посещения занятий, изучение запросов и ожиданий учащихся. Правила безопасного поведения на занятиях.

Практика: введение в атмосферу тренинговых занятий. Обучение коллективной работе и выработка правил совместной деятельности.

Компьютер. Слайды, отражающие содержание инструктажа.

Перечень правил совместной работы.

2-4. Профессиональные качества журналиста.

Лекция. Творческий практикум (ТП).

Теория: информация о журналистике как форме информационной деятельности. Набор профессиональных качеств журналиста (объективность, беспристрастность, принципиальность, толерантность, коммуникабельность, оперативность).

Практика: знакомство с основными профессиональными качествами журналиста. Выполнение заданий творческого практикума.

Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Тезисы по теме. Устные письменные ответы на вопросы и задания ТП.

5-7. Виды средств массовой информации. Пресса. Электронные СМИ. Типы СМИ.

Лекторий. Деловая игра.

Теория: о видах средств массовой информации. Печатные СМИ (газеты, журналы). Электронные СМИ (радио, телевидение).

Практика: умение определять виды средств массовой информации, типы СМИ. Развитие навыков сотрудничества в ходе деловой игры. Умение настраиваться друг на друга, более ясно воспринимать себя и других. Повышение уровня внутреннего комфорта и осознание группы как команды с общими целями.

Частично заполненная сетка с заданиями и вопросники для групп. Электронная версия развернутой схемы-таблицы «Виды и типы СМИ».

Коллективная схема-таблица «Виды и типы СМИ».

Речевая культура журналиста.

8-9. Культура письменной речи.

Лабораторная работа.

Теория: слагаемые письменной речи. Типы текстов.

Практика: отработка навыков анализа письменной речи на основе уже созданных статей. Выявление логических и стилистических особенностей типов речи: повествования, описания, рассуждения.

Номера различных выпусков газет. Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Правила создания текста, которым должен следовать автор.

10-15. Подбор материала и создание газеты ко Дню учителя.

Творческая мастерская. Групповое проектирование.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Педагог - мой друг и наставник», «Профессия глазами детей»)

Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word. Развитие навыков коллективного творчества.

Компьютер. Сканер. Принтер.

Фотоаппарат.

Выпуск номера газеты ко Дню учителя.

16-19. Критерии оценки текста.

Лекторий. Лабораторная работа.

Теория: информация о критериях оценки текста, о типичных речевых ошибках.

Практика: развитие навыков анализа своего и чужого текстов с позиции журналиста. Выполнение заданий ТП.

Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Перечень критериев оценки текста.

20-25. Структура журналистского текста. Все начинается с заголовка. Что такое лид.

Лекторий. Языковая игра в заголовках.

Теория: информация о заголовке как необходимой составляющей структуры журналистского текста. Функции заголовка (информативная, рекламная, оформительская). О разновидностях лида (лид-резюме, цитатный лид, аналитический лид, вопросительный лид, лид-«временное умолчание», «сценический лид», лид-восклицание).

Практика: продолжение знакомства со структурой журналистского текста. Обучение способам создания заголовков. Обучение выбору разновидности лида. Выполнение заданий ТП.

Номера различных выпусков газет. Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Конспект по теме лектория.

26-34. Основные публицистические жанры. Заметка. Виды заметок.

Лекторий. Творческий практикум.

Теория: информация об основных публицистических жанрах. Раскрытие понятия «заметка». Рассказ о видах заметок (информационного характера, дискуссионного характера, с выводами и предложениями).

Практика: обучение написанию заметок различных видов. Умение определять публицистический жанр. Выполнение заданий ТП.

Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Таблица «Виды заметок».

35-42. Подбор материала и выпуск номера «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»

Творческая мастерская. Групповое проектирование.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Детское творчество»).

Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word. Развитие навыков коллективного творчества.

Компьютер. Сканер. Принтер.

Выпуск номера газеты «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»

43-46. Жанры публицистического стиля. Пришел, увидел, написал. Репортаж.

Лекторий. Творческий практикум.

Теория: информация об основных публицистических жанрах. Раскрытие понятия «репортаж». Рассказ о видах репортажа (информационный, проблемный, событийный, коллективный).

Практика: обучение написанию репортажей различного вида. Умение определять публицистический жанр. Выполнение заданий ТП.

Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Конспект лекции. Авторские репортажи.

47-52. Сбор информации и выпуск номера «Наедине с осенью».

Творческая мастерская. Групповое проектирование.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Творчество детей», «Поэтическая палитра»).

Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word. Развитие навыков коллективного творчества.

Компьютер. Сканер. Принтер. Репродукции картин М. Турдагина, стихотворения об осени известных поэтов.

Выпуск номера газеты «Наедине с осенью».

53-57. И факт, и рассуждение. Статья.

Лекторий. Творческий практикум.

Теория: статья как разновидность аналитических жанров публицистики. Этапы создания журналистского материала. Виды статей (общеисследовательская, практико-аналитическая, полемическая).

Практика: обучение использованию полученного теоретического материала на практике.

Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Конспект этапов создания журналистского материала.

58-63. Сбор информации и выпуск номера «Мы – за здоровый образ жизни!»

Творческая мастерская. Групповое проектирование.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Информационная страничка», «Агитационная страничка», «Творчество детей»).

Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word. Развитие навыков коллективного творчества.

Компьютер. Сканер. Принтер.

Фотоаппарат.

Выпуск номера газеты «Мы – за здоровый образ жизни!»

64-67. Отчет, его жанровые особенности.

Лекторий. Творческий практикум.

Теория: отчет и его жанровые особенности.

Практика: обучение написанию отчета с учетом его жанровых особенностей.

Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Алгоритм написания отчета.

Отчеты о школьных событиях.

68-73. Сбор информации и выпуск номера «Школьные новости».

Творческая мастерская. Групповое проектирование.

Круглый стол.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Ими гордится школа», «И не забудется такое никогда»).

Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word. Развитие навыков коллективного творчества.

Компьютер. Сканер. Принтер.

Фотоаппарат.

Выпуск номера газеты «Школьные новости».

74. Комикс и его жанровые особенности.

Лекторий.

Теория: комикс как жанр.

Практика: создание комиксов по заданной теме. Работа с программой AUSUS DVD.

Журналы комиксов. Компьютер.

Диск с мультфильмом.

Электронные комиксы с уже имеющимися мультипликационными героями.

75-80. Сбор информации и выпуск номера «Новый год в Простоквашино, или Как мы готовились к празднику…»

Творческая мастерская. Групповое проектирование.

Мозговой штурм.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Мастерская Деда Мороза», «Репетиции», «Творчество детей», «Поздравления», «Информация»).

Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word, AUSUS DVD. Развитие навыков коллективного творчества.

Компьютер. Сканер. Принтер.

Фотоаппарат. Диск с мультфильмом.

Программы Microsoft Word, AUSUS DVD.

Выпуск номера газеты «Новый год в Простоквашино, или Как мы готовились к празднику…»

81. Жанр путевых заметок.

Лекторий.

Теория: путевые заметки как жанр.

Практика: обучение написанию путевых заметок.

Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Конспект этапов создания журналистского материала.

82-88. Отчет о проведенных новогодних каникулах в Москве. Выпуск номера «Весело, весело встретим Новый год…»

Творческая мастерская. Групповое проектирование.

Творческий практикум.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание газеты в форме путевых заметок.

Практика: обучение работе с программой Publisher. Развитие навыков коллективного творчества. Выполнение заданий ТП.

Компьютер. Сканер. Принтер.

Фотоаппарат.

Выпуск номера газеты «Весело, весело встретим Новый год…»

Номер газеты.

89-92. Редакционный коллектив.

Лекторий. Семинар.

Теория: структура редакционного коллектива.

Практика: получение представления о структуре редакционного коллектива. Выполнение заданий ТП.

Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Схема структура редакционного коллектива.

93-98. Сбор информации и выпуск номера «Глаголом жечь сердца людей…»

Творческая мастерская. Групповое проектирование.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера.

Практика: обучение работе с программой Publisher. Развитие навыков коллективного творчества.

Компьютер. Сканер. Принтер.

Фотоаппарат.

Выпуск номера газеты «Глаголом жечь сердца людей…»

99-105. Работа над номером. Дизайн, формат и композиционно-графическая модель.

Лекторий. Лабораторная работа. Творческий практикум.

Теория: дизайн газеты – визитная карточка издания. Пять форматов газетной прессы (А1, А2, А3, А4, А5), принципы создания композиционно-графической модели.

Практика: работа над дизайном газеты, композиционно-графической моделью. Выполнение заданий ТП.

Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Шаблон полосы.

106-115. Создание сборника детского творчества «Пусть строка моя станет тропою/В край любимый,  в край тундровый мой…»

Творческая мастерская. Групповое проектирование. Круглый стол.

Теория: сборник как синтез творчества детей.

Практика: работа над моделью сборника. Работа над художественным словом как выражением гражданской позиции. Обучение работе с программой Publisher. Развитие навыков коллективного творчества.

Детское творчество.

Компьютер. Сканер. Принтер.

Фотоаппарат.

Сборник детского творчества «Пусть строка моя станет тропою/В край любимый,  в край тундровый мой…»

116-117. Использование литературных произведений при создании газеты.

Лекторий.

Теория: литературные произведение как составляющая тематики газеты.

Практика: обучение подбору произведений на заданную тематику.

Тексты произведений по различным темам.

Тематическая подборка.

118-123. Сбор материала и выпуск номера «Я жизни своей без тундры родной/Представить никак не могу…»

Творческая мастерская. Групповое проектирование. Круглый стол.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера.

Практика: работа над моделью газеты. Работа над художественным словом как выражением гражданской позиции. Обучение работе с программой Publisher. Развитие навыков коллективного творчества.

Детское творчество.

Компьютер. Сканер. Принтер.

Фотоаппарат.

Сборники произведений Л. Лапцуя.

Выпуск номера газеты «Я жизни своей без тундры родной/Представить никак не могу…»

124-130. Создание макета газеты. Колонтитулы и блок «адрес и служебные сведения»

Лекторий. Творческий практикум. Мозговой штурм.

Теория: как создавать макет газеты. Содержание понятия «колонтитулы», разработка блока «адрес и служебные сведения»

Практика: применение полученных теоретических сведений на практике. Выполнение заданий ТП.

Компьютер. Тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Макет газеты.

131-140. Сбор материала и выпуск номера «Лица Победы».

Творческая мастерская. Групповое проектирование.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера.

Практика: работа над моделью газеты. Работа над художественным словом как выражением гражданской позиции. Обучение работе с программой Publisher. Развитие навыков коллективного творчества.

Детское творчество.

Компьютер. Сканер. Принтер.

Фотоаппарат.

Репродукции картин на заданную тематику.

Выпуск номера газеты «Лица Победы».

141-144. Создание отчетной папки работы кружка «Пресс-центр» за 1 год.

Лабораторная работа.

Теория: структура отчетной папки.

Практика: сбор материалов в отчетную папку.

Компьютер. Принтер.

Папка.

Отчетная папка.

  1. Второй год обучения

Второй этап программы – «Глаголом жечь сердца людей!» - направлен на повышения интереса к искусству слова, журналистике на проявление навыков журналистской деятельности на продуктивном и творческом уровнях. Курс обучения строится по тем же разделам, но материал дан в расширенном виде. Количество часов на практику увеличено.

Учебно-тематический план

№ раздела

Название раздела

темы

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

«Глаголом жечь сердца людей!»

1

Речевая культура журналиста

1

Вводное занятие. Инструктаж.

1

1

2-7

Редактирование. Учимся «видеть» ошибки. Корректура.

6

3

3

8

Творческий практикум.

1

1

9-14

Творческая мастерская. Сбор информации и создание номера к Дню учителя «Педагог – мой друг и наставник».

6

6

2

Журналистский текст

15-16

Повторение. Расширение сведений о публицистических жанрах.

2

1

1

17

Творческий практикум.

1

1

18-25

Повторение. Расширение сведений о структуре журналистского текста.

7

2

5

26-27

Творческий практикум.

2

2

28-33

Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Пою тебя, седой Ямал…»

6

1

5

34-39

Освещение событий школьной жизни.

6

6

40-43

Обучение тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике.

4

1

3

44

Творческий практикум.

1

1

45

Что такое геральдика.

1

1

46-51

Творческая мастерская. Сбор информации и создание номера

6

6

3

Журналистика как вид деятельности и профессия

52-55

Взаимодействие СМИ с аудиторией.

4

2

2

56

Творческий практикум.

1

1

57-61

Творческая мастерская. Освещение событий школьной жизни. Заседание круглого стола.

5

5

62

Творческий практикум.

1

1

63-64

Воздействие на аудиторию.

2

1

1

65

Творческий практикум.

1

1

66-72

Творческая мастерская. Создание выпуска газеты.

7

1

6

73-81

Этико-правовые основы деятельности журналистов.

9

4

5

82

Творческий практикум.

1

1

83-88

Творческая мастерская. Сбор материалов и выпуска номера газеты «Юность».

6

6

4

        Структура журналистского текста. Номер газеты

89-95

Публицистический жанр – интервью.

7 за 6

2

5

96

Творческий практикум.

1

1

97-98

Семинар-дискуссия «Роль публицистики в жизни общества»

3

1

2

99-102

Творческая мастерская. Сбор материалов и выпуска номера газеты «Юность».

4

4

103-104

Создание отчетной папки работы кружка «Пресс-центр» за 2 год.

2

1

1

105

Итоговое занятие.

1

1

89-95

Публицистический жанр – интервью.

7 за 6

2

5

96

Творческий практикум.

1

1

97-98

Семинар-дискуссия «Роль публицистики в жизни общества»

3

1

2

99-102

Творческая мастерская. Сбор материалов и выпуска номера газеты «Юность».

4

4

103-104

Создание отчетной папки работы кружка «Пресс-центр» за 2 год.

2

1

1

105

Итоговое занятие.

1

1

Итого

105

23

82

Содержание программы

2 год обучения «Глаголом жечь сердца людей!»

Наименование раздела, темы

Форма проведения

Содержание. Теория. Практика.

Оборудование

Образовательный продукт

Раздел 1 «Речевая культура журналиста» (14 ч.)

Речевая культура журналиста.

1. Вводное занятие.   Инструктаж.

Круглый стол. Инструктаж.

Теория: правила групповой и индивидуальной работы; изучение запросов и ожиданий учащихся. Правила работы за компьютером, здоровьесбережения; правила безопасного поведения на занятиях.

Практика: обучение коллективной работе и выработка правил совместной деятельности.

Компьютер. Слайды, отражающие содержание инструктажа.

Памятки.

2-8. Редактирование. Учимся «видеть» ошибки. Корректура.

Лекция. Творческий практикум.

Теория: информация о том, из чего складывается редактирование (ознакомительное чтение, углубленное чтение, шлифовочное чтение). Виды правок: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка. Композиция и типичные ошибки композиции журналистского текста. Классификация ошибок (стилистические, логические, грамматические, фактические). Содержание понятия «корректура», корректурные знаки и их назначение.

Практика: использование теоретического материала на практике.

Компьютер, тематические слайды, распечатки заданий ТП

Тезисы. Таблица «Корректурные знаки». Устные и письменные ответы на вопросы и задания ТП.

9-14. Сбор информации и создание номера к Дню учителя «Педагог – мой друг и наставник».

Творческая мастерская. Групповое проектирование. Индивидуальная работа.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание статей: «Школа празднует День педагога – праздник мудрости, знаний, труда…», «Учитель – это призвание», «Мама – учитель», «Мне повезло: моя мама – учитель…», «Ну, настоящий мужчина…», рисунки детей.

Практика: подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества..

Компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат.

Выпуск номера «Педагог – мой друг и наставник»

Раздел 2 «Журналистский текст» (36 ч.)

15-17. Повторение. Расширение сведений о структуре журналистского текста. Творческий практикум.

Творческий практикум.

Теория: информация о том, как можно добыть информацию, об основных методах сбора информации (изучение документов, наблюдение, работа с людьми).

Практика: сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП.

Компьютер, тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Памятки, конспект. Устные и письменные ответы на вопросы и задания ТП.

18-25        Повторение. Расширение сведений о структуре журналистского текста.

Творческий практикум.

Теория: информация о структуре журналистского текста.

Практика: сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП.

Компьютер, тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Памятки, конспект. Устные и письменные ответы на вопросы и задания ТП.

26-27        Творческий практикум.

Творческий практикум.

Практика: сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП.

Компьютер, тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Памятки, конспект. Устные и письменные ответы на вопросы и задания ТП.

28-33        Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Пою тебя, седой Ямал…»

Творческая мастерская. Групповое проектирование. Индивидуальная работа.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание статей.

Практика: подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

Компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат.

Выпуск номера

34-39. Освещение событий школьной жизни.

Творческая мастерская. Групповое проектирование. Индивидуальная работа.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание статей

Практика: подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

Компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат.

Выпуск номера

40-44. Обучение тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике. Творческий практикум.

Лекторий. Творческий практикум.

Теория: информация о грамотном подборе и выстраивании на полосе иллюстраций, об умении выставлять акценты, о дополнительных графических средствах (шрифт, иллюстрация, линейки, рамки и т.п.).

Практика: использование теоретического материала на практике, создание полосы.

Компьютер, тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Пополнение «Тематической копилки» примерами текстов с иллюстрациями и другими дополнительными графическими средствами. Устные и письменные ответы на вопросы и задания ТП.

45. Что такое геральдика.

Творческий практикум.

Теория: информация о том, что такое геральдика

Практика: сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий

Компьютер, тематические слайды, распечатки заданий

Памятки, конспект. Устные и письменные ответы на вопросы и задания

46-51        Творческая мастерская. Сбор информации и создание номера

Творческая мастерская. Групповое проектирование. Индивидуальная работа.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание статей.

Практика: подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

Компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат.

Выпуск номера

Раздел 3 «Журналистика как вид деятельности и профессия» (37 ч.)

52-56. Взаимодействие СМИ с аудиторией. Творческий практикум.

Лекторий. Творческий практикум.

Теория: информация о характеристике знаний аудитории, типы выборки аудитории (простой случайный отбор, механическая выборка, гнездовая выборка, серийная выборка).

Практика: применение теоретического материала на практике. Выполнение заданий ТП.

Компьютер, тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Тезисы.

57-62. Творческая мастерская. Освещение событий школьной жизни. Творческий парактикум

Творческая мастерская. Круглый стол.

Теория: информация о подготовке школы и села к празднованию Нового года.

Практика: создание иллюстративного материала о ходе подготовки, фотоотчет.

Компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат.

Макет газетной полосы.

63-65. Воздействие на аудиторию. Творческий практикум.

Лекторий. Творческий практикум.

Теория: позиции воздействия на аудиторию («журналист-наставник», «сторонний наблюдатель», «равноправный собеседник»). Методы общения с аудиторией (убеждение, внушение, формирование стереотипов и др.).

Практика: применение теоретического материала на практике. Выполнение заданий ТП.

Компьютер, тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Памятки. Устные и письменные ответы на вопросы и задания ТП.

66-72        Творческая мастерская. Создание выпуска газеты.

Творческая мастерская. Групповое проектирование. Индивидуальная работа.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание статей.

Практика: подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

Компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат.

Выпуск номера

73-82. Этико-правовые основы деятельности журналистов. Творческий практикум.

Лекторий. Творческий практикум.

Теория: знать о правах и обязанностях журналиста, знать содержание понятий: «цензура», «мораль», «этика».

Практика: применение теоретического материала на практике. Выполнение заданий ТП.

Компьютер, тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Памятки. Устные и письменные ответы на вопросы и задания ТП.

Творческая мастерская. Сбор материалов и выпуска номера газеты «Юность».

Творческая мастерская. Групповое проектирование. Индивидуальная работа.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание статей.

Практика: подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

Компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат.

Выпуск номера

Раздел 4 «Структура журналистского текста. Номер газеты» (18 ч.)

89-96. Публицистический жанр – интервью. Творческий практикум.

Лекторий. Лабораторная работа. Творческий практикум.

Теория: информация об интервью и его видах, о составных частях интервью. Советы будущим интервьюерам.

Практика: сбор информации с помощью интервью. Выполнение заданий ТП.

Компьютер, тематические слайды, распечатки заданий ТП.

Памятки. Устные и письменные ответы на вопросы и задания ТП.

97-98. Семинар-дискуссия «Роль публицистики в жизни общества».

Семинар.

Теория: информация о роли публицистики в жизни общества.

Практика: устные и письменные высказывания по данной теме.

Компьютер, тематические слайды.

Памятки, тезисы.

99-102        Творческая мастерская. Сбор материалов и выпуска номера газеты «Юность».

Творческая мастерская. Групповое проектирование. Индивидуальная работа.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание статей.

Практика: подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

Компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат.

Выпуск номера

103-104. Создание отчетной папки работы кружка «Пресс-центр» за второй год.

Лабораторная работа.

Теория: структура отчетной папки.

Практика: сбор материалов в отчетную папку.

Компьютер. Принтер.

Папка.

Отчетная папка.

105. Итоговое занятие.

IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы основывается на материалах учебника «Азбука журналистики», авторы: О. И. Лепилкина, Е. Ю. Умнова и др. – М., «Вентана – Граф», 2006.

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий.

Первый год обучения:

  • Журналистика как форма информационной деятельности;
  • Профессиональные качества журналиста;
  • Виды средств массовой информации;
  • Культура письменной речи;
  • Критерии оценки текста;
  • Структура журналистского текста;
  • Основные публицистические жанры;
  • Материалы к творческим практикумам.

Второй год обучения:

  • Редактирование;
  • Взаимодействие СМИ с аудиторией;
  • Воздействуем на аудиторию;
  • Этико-правовые основы деятельности журналистов;
  • Публицистический жанр – интервью;
  • Заметка в газету на тему дискуссионного характера.

Также к методическому обеспечению программы прилагаются публицистические и художественные тексты, необходимые для выполнения творческих практикумов, материалы которых также находятся в Приложении 1.

V. Система целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы 5.1 Ожидаемые результаты и способы их проверки

Первый год обучения:

  • Наличие интереса к профессии журналиста; стремление к литературному (публицистическому) самовыражению (репортажи, создание номеров газет);
  • Владение некоторыми основами журналистской деятельности;
  • Проявление навыков журналистской деятельности (написание заметки информационного характера, тематическая подборка высказываний, стихотворных произведений, репродукций картин).

Второй год обучения:

  • Наличие повышенного интереса к искусству слова, журналистике;
  • Увеличение объема написанных статей;
  • Проявление навыков журналистской деятельности (самостоятельное создание номера газеты).

Педагогический контроль знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней:

  • 1 уровень – репродуктивный с помощью педагога;
  • 2 уровень – репродуктивный без помощи педагога;
  • 3 уровень – продуктивный;
  • 4 уровень – творческий.

Характеристика знаний, умений, которые должны получить обучающиеся, определяется в соответствии с теоретическими и практическим пунктами программы.

Результатом обучения является изменение в познавательных интересах обучающихся и профессиональных направлениях, в психических механизмах (мышление, воображение), в практических умениях и навыках, в проявлении стремления к творчеству и овладении приемами творческой деятельности.

Способы проверки

Творческие практикумы, тестирование, участие в конкурсах различного уровня.

Мониторинг осуществляется по трем направлениям:

  1. Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы (того, что они должны знать по окончании курса занятий). Для осуществления мониторинга используются:
  • Творческие практикумы;
  • Круглый стол;
  • Урок-семинар.

Выполняя различные виды работы, ребята в течение года набирали определенное количество баллов: набранные 50-60 баллов соответствуют оценке «зачтено», 61-80 баллов – «хорошо», свыше 80 баллов – «отлично». Общее количество баллов складывалось из количества баллов, полученных в ходе выполнения обязательных и дополнительных (выбранных самими обучающимися) заданий. За выполнение заданий обычной сложности ребята получали от 3 до 5 баллов, повышенной сложности – до 10 баллов. Максимальную оценку (10 баллов) они также получали при успешном прохождении внешней экспертизы (работа, опубликованная в газете, выступление с докладом или научным сообщением по проблематике СМИ на занятиях-семинарах и круглых столах).

  1. Диагностика исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий). Она основывается на анализе и оценке участия в создании выпуска номера газеты, участию в конкурсах литературного творчества различного уровня.
  2. Помимо проверки уровня усвоения материала (ЗУН), можно проводить мониторинг уровня личностного развития ребенка (трудолюбие), социальной воспитанности. Заполнение таблицы достижений позволяет проследить участие каждого воспитанника в конкурсной деятельности различного уровня. Итогом мониторинга является диагностическая карта успеваемости воспитанников, за основу заполнения которой берется методика, разработанная  Ямальским центром внешкольной работы.

Данная методика позволяет повысить эффективность учебной деятельности и предоставляет возможности для более объективной оценки успеваемости. Специфическая особенность – накопительный характер оценки. Определенным количество баллов оцениваются следующие показатели:

  • Знания (теоретическая подготовка ребенка);
  • Умения (практическая подготовка);
  • Обладание опытом (конкретным);
  • Личностные качества.

Чтобы иметь возможность оценить качество подготовки воспитанника, результаты ранжируются. На каждом уровне определяются критерии оценок и присваиваются баллы (Таблица 1).

Таблица 1

Критерии оценки результатов технологической подготовки

Знать/понимать

Умение использовать

Владение опытом

Наличие личностных качеств

1 балл

Наличие общих представлений

Репродуктивный несамостоятельный

Очень незначительный опыт

Проявились отдельные элементы

2 балла

Наличие ключевых понятий

Репродуктивный самостоятельный

Незначительный опыт

Проявились частично

3 балла

Наличие прочных знаний

Продуктивный

Эпизодическая деятельность

Проявились в основном

4 балла

Творческий

Периодическая деятельность

Проявились полностью

5 баллов

Богатый опыт

Мониторинг результатов обучения ребенка

по дополнительной образовательной программе

Показатели (оцениваемые параметры)

 Методы диагностики

1. Уровни знаний / пониманий

  • Наличие общих представлений (менее ½ объема знаний)
  • Наличие ключевых понятий (объем усвоенных знаний более 1/2)
  • Наличие прочных системных знаний, (освоен практически весь объем)

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос, собеседование

2. Уровни умения применять знания на практике

  • Репродуктивный несамостоятельный (деятельность осуществляется под непосредственным контролем преподавателя на основе устных и письменных инструкций).
  • Репродуктивный самостоятельный (деятельность осуществляется на основе типовых алгоритмов).
  • Творческий (в процессе деятельности творчески используются знаний, умений, предлагаются и реализуются оригинальные решения)

Контрольное задание

3. Наличие опыта самостоятельной деятельности

  • Очень незначительный опыт;
  • Незначительный балл (от случая к случаю);
  • Эпизодическая деятельность;
  • Периодическая деятельность;
  • Богатый опыт (систематическая деятельность)

Анализ, исследовательские работы, конкурсные работы, наблюдение

4. Сформированность личностных качеств

  • Очень низкая (проявились отдельные элементы);
  • Низкая (проявилась частично);
  • Недостаточно высокая (проявилась в основном);
  • Высокая (проявились полностью)

Анализ, наблюдение, собеседование

На основе вышеприведенного анализа заполняется диагностическая карта (оценочный лист) таблица 2.

Диагностическая карта успеваемости воспитанников объединения

Ф.И.О.

Знать / понимать (маx-3 балла)

Уметь использовать (маx-4 балла)

Владеть опытом (маx-5 баллов)

Личностные качества (маx-4 балла)

Итого баллов

Оценка

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Иванов А.

Результаты деятельности каждого обучающегося по каждому из показателей суммируются для определения итогового балла. Показатель усвоения (продуктивности обучения) вычисляется по формуле:

К усв = Ф/П *100%

Где К усв- коэффициент усвоения

Ф – фактический объем знаний (набранная сумма баллов)

П – полный объем знаний (максимальная сумма баллов).

В дальнейшем можно перейти к пятибалльной системе оценки.

Коэффициент сформированности:

80-100 «отлично»

50-79 «хорошо»

30-49 «удовлетворительно»

Менее 29 «неудовлетворительно»

Данный подход к оценке результатов обучения позволяет:

  • Выявить этапы и уровни образовательного процесса
  • Определить поэлементную систему оценки знаний обучающихся;
  • Обеспечить воспитанникам возможность самооценки своей учебной деятельности;
  • Осуществлять более объективную оценку технологической подготовки обучающихся;
  • Ознакомление обучаемых с логикой и структурой содержания способствует мотивации образовательной деятельности, служит основой осознания обучаемыми значимости получаемых знаний для формирования трудовых навыков и умений преобразования окружающей действительности.

        Данные проведенного мониторинга за 1 и 2 годы первого, второго и третьего потоков  обучения воспитанников кружкового объединения «Пресс-центр» помещены в отчёт о реализации авторской программы.        

В Приложении 2 «Творческая мастерская» помещены изображения титульных листов школьной газеты «Юность», издаваемой воспитанниками кружкового объединения в рамках работы по программе «Пресс-центр». Также в приложение включена информация о творческих проектах, выполненных кружковцами в рамках конкурсной деятельности.

        Приложение 3 содержит информацию о тиражировании материалов школьной газеты «Юность» через публикацию статей на страницах районной газеты «Время Ямала».

5.2. Прогноз возможных негативных последствий, риски:

  • недостаточная квалификация педагогов;
  • недостаточная укомплектованность  объединения оборудованием;
  • низкая степень заинтересованности обучающихся.

VІ. Кадровое обеспечение. 

Зам. директора по ВР:

-  координация условий и хода реализации программы

Руководитель кружкового объединения:

  • корректировка образовательного пространства в целях реализации задач по созданию развивающей среды для воспитания и социализации членов кружкового объединения «Пресс-центр»
  • разработка, корректировка программы;
  • методическое сопровождение программы;
  • разработка и ведение базы учетно-отчетной документации по реализации программы, мониторинг результатов прохождения обучающимися образовательного маршрута;
  • связь со СМИ с целью привлечения внимания общественности;
  • создание условий для развития обучающихся  путём их участия в том или ином виде деятельности, вовлечение в конкурсную деятельность;

Социально-психологическая служба:

 - оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся.

Медицинская служба:

- контроль состояния здоровья обучающихся.

Схема управления сопровождением работы детского творческого объединения «Пресс-центр»

Финансовое обеспечение. 

Срок реализации программы 2 учебных года. Привлечение дополнительного финансирования за счёт призового фонда Конкурсов,  единовременной помощи частных предпринимателей, Управленческого Совета, Попечительского Совета (по мере необходимости весь период действия Программы).

Для реализации программы необходимо следующее оборудование: мультимедийный проектор, экран; компьютер с программой Publisher (лучше несколько); сканер; принтер цветной и черно-белый (желательно с рабочим форматом А3); цифровой фотоаппарат. Брошюратор и материалы к нему: кольца разного объема, обложки. Резак для бумаги, канцелярский нож. Канцелярские принадлежности: бумага писчая; белый картон формата А3, А4; фотобумага формата А3, А4; степлер брошюровальный с большим разъемом;  диски и т.п.

Проект сметы расходов, необходимых для осуществления плана Программы

п/п

На что планируется израсходовать указанные средства:

Объем необходимого финансового обеспечения

1

Мультимедийный проектор, экран

10.000

2

Компьютер с программой Publisher

15.000

3

Сканер; принтер цветной и черно-белый (желательно с рабочим форматом А3)

15.000

4

Цифровой фотоаппарат

10.000

5

Брошюратор и материалы к нему: кольца разного объема, обложки.

10.000

6

Резак для бумаги, канцелярский нож. Канцелярские принадлежности: бумага писчая; белый картон формата А3, А4; фотобумага формата А3, А4; стиплер брошюровальный с большим разъемом;  диски и т.п.

5.000

ИТОГО:

65 000 рублей

Литература для учителя:

  1. К разделу «Журналистика как вид деятельности и профессия»
  1. Система средств массовой информации/Под ред. Я. Н. Засурского. – М., 2003.
  2. Жанры печатных и электронных СМИ/Пак Е.М., Ким М.Н. – СПб., 2019.
  3. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Триста лет отечественной журналистики (1702-2002). – М., 2002.
  4. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб., 2001.
  5. Лобанов Ю.С. Основы журналистики. Учебное пособие для начинающих. – 2019.
  6. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2001.
  1. К разделу «Речевая культура журналиста»
  1. Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М., 2001.
  2. Лукина М. М. Технология интервью. – М., 2003.
  3. Накорякова К. М. Литературное редактирование. – М., 2002.
  4. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. – Екатеринбург, 2002.
  5. Смелкова З. С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М., 2002.
  1. К разделу «Журналистский текст»
  1. Гринина-Земскова А. М. Сочинения в газетных жанрах. – Волгоград, 1998.
  2. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. – М., 2004.
  3. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
  4. Шостак М. И. Журналист и его произведения. – М., 1998.
  1. К разделу «Номер газеты»
  1. Дизайн периодических изданий/Под ред. Э. А. Лазаревич. – М., 2000.
  2. Волков В. В. и др. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003.
  3. Гуревич С. М. Номер газеты. – М., 2002.
  4. Ныркова Л. М. Как делается газета. – М., 1998.

Литература для обучающихся:

  1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»;
  2. Кодекс профессиональной этики российского журналиста;
  3. М. Ф. Мэллет. Не жалейте черновики – это не золото на мраморе;
  4. В. В. Скоробогатько. Палитра оформителя. Элементы газетной графики;
  5. М. И. Шостак. Факт и новость.

Художественные тексты:

  1. М. М. Зощенко. Аристократка;
  2. И. Ильф, Е. Петров. Журналист Ошейников;

Эдгар По. Как была набрана одна газетная заметка