Отчет по самообразованию за 2017-2018 уч. г.
учебно-методический материал

Фролова  Татьяна Анатольевна

))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_za_2017-_2018_g.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет выполнения плана по самообразованию за 2017-2018 г.

        Музыкального руководителя Исаковой Т.А.

                                    Высшая   квалификационная категория

НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение.

- Танцевально – игровое творчество.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Ставила перед собой следующие задачи по  развитию голосоведения дошкольников:

Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности при  дальнейшем развития певческих навыков.
Задачи:

1. Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных и  фонопедических упражнений; упражнений на артикуляцию и дикцию; игровых  распевок, логоритмики.
2..Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией, закрепление навыков эмоциональной устойчивости  во время выступлений.

 В организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках использовала  информационные технологии.

 При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.

Регулярно по плану проводилась утренняя зарядка с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа с воспитателями и музыкальным руководителем.

Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений, повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.

В течение года были проведены следующие мероприятия и реализованы проекты:

1.Сентябрь: «День знаний», « День солидарности в борьбе с терроризмом».

2. Октябрь:  «День пожилого человека»

3. Ноябрь:    Совместный проект  с ДШИ и  ДМШ   «  Музыка детям» концерт № 4

                     «Музыка  из любимых    мультфильмов и кино»

4. Декабрь:  «Наш любимый  Новый год »  для всех групп детского сада и яслей .

5. Февраль:   Проект  «Спортивный праздник с участием   детей и  пап  « Будем в Армии служить»»

                      «А мы Масленицу славим»  проект  для всех групп детского сада.

6. Март:        Проекты, посвященные  Международному Женскому дню  8 марта.  

                      4  утренника с участием бабушек и мам  в творческих номерах концерта.

7. Май:          Проект   « 9 мая - День Победы», развлечение для ст. и подг. групп,

                       Музыкальный   спектакль  по мотивам р.н.с. « Колобок» в   исполнении

                       учащихся  ДШИ,  

                       Выпускной  в детском саду.

8.Июнь:        «Здравствуй, лето»  развлечение для всех групп детского сада.

В этом году были приобретены:

 Цифровое пианино « Roland», полиграфическая  продукция для оформления зала к праздникам.

Изготовлены и пошиты костюмы и атрибуты:

1.  Цветные юбочки+  подъюбники -6 шт.

2.  Цветные  резиночки  для волос  12 шт.

3. «Елочки»  для игр   на    новогодних  праздниках - 2 шт.

Периодически пополняется фонотека музыкой для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом.

 Так же в течение года мною были посещены заседания  городских  методических объединений по музыкальному воспитанию,

Городской  семинар музыкальных руководителей  по театрализованной деятельности,

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

 Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.( родительские собрания, участие в праздниках и развлечениях).

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития. Диагностика показала положительную  динамику развития детей.

Считаю, что план по самообразованию  выполнен.

Созданные условия для развития музыкальных способностей детей эффективны.

В 2017-2018  учебном году наши воспитанники принимали  активное  участие в городских   конкурсах:

      1. Конкурс « Капели звонкие стихов» I место ( 1 участник)

      2. Конкурс – фестиваль « Качканарские звездочки» номинация ансамбль - III место.

(всего - 16  участников)

      3.Конкурс « Музыкальная шкатулка»  I  место. ( 1 участник +  родитель)

      4. Фестиваль детского творчества  « Мы все можем»  Благодарственное письмо.  (1   участник)

      Принимала активное участие в  педагогических  городских конкурсах:

      1.« Музыкальный Олимп»  I  место.

      В 2017 – 2018 г. в  детском саду  был создан педагогический хор, который так же

      принимал   участие в конкурсах:

      2. Городской конкурс « Битва хоров» I место.

3. Областной конкурс « Грани таланта» I место.

      4. Принимали участие в праздновании Дня Победы ( выступление хора на городском концерте)

       В   течение   года осуществлялась  работа в орг. комитете  по организации и

       проведению  городских  конкурсов  и мероприятий.

      Посещала  городские МО музыкальных руководителей, семинары, педагогические  советы.

      На следующий учебный год я ставлю такие задачи: -

- Изучить новые программы и методическую литературу.

 -Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и   Интернет.

 -Повышать квалификацию на курсах  повышения квалификации.

             -Совершенствовать свои знания в области классической и современной

             психологии и   педагогики.

 -Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования

   в области музыкального воспитания.

 -Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 -Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города,

   педагогических советах, семинарах

 - Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих  конкурсах

 - Изучать опыт работ музыкальных руководителей  города, области, коллег через  Интернет.

 - Проводить открытые занятия для музыкальных руководителей города, педагогов  детского сада.

 - Продолжать внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии

Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса  к музыке, развитию их творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 уч.год

Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 уч.год...

План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны

Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...

План самообразования преподавателя иностранного (немецкого) языка Н.В. Беляевой на 2017 – 2018 учебный год

Методическая тема ОГБПОУ «Галичский педагогический колледж Костромской области» -Инновационная деятельность преподавателя в образовательном процессе колледжа....

План по самообразованию 2017-2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКурумканский детский сад «Росинка»Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149...

Отчет о работе по самообразованию за 2017-2018 год

Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы вне...