Отчет по самообразованию за 2017-2018 уч. г.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Отчет выполнения плана по самообразованию за 2017-2018 г.
Музыкального руководителя Исаковой Т.А.
Высшая квалификационная категория
НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение.
- Танцевально – игровое творчество.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Ставила перед собой следующие задачи по развитию голосоведения дошкольников:
Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности при дальнейшем развития певческих навыков.
Задачи:
1. Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных и фонопедических упражнений; упражнений на артикуляцию и дикцию; игровых распевок, логоритмики.
2..Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией, закрепление навыков эмоциональной устойчивости во время выступлений.
В организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках использовала информационные технологии.
При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.
Регулярно по плану проводилась утренняя зарядка с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа с воспитателями и музыкальным руководителем.
Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений, повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.
В течение года были проведены следующие мероприятия и реализованы проекты:
1.Сентябрь: «День знаний», « День солидарности в борьбе с терроризмом».
2. Октябрь: «День пожилого человека»
3. Ноябрь: Совместный проект с ДШИ и ДМШ « Музыка детям» концерт № 4
«Музыка из любимых мультфильмов и кино»
4. Декабрь: «Наш любимый Новый год » для всех групп детского сада и яслей .
5. Февраль: Проект «Спортивный праздник с участием детей и пап « Будем в Армии служить»»
«А мы Масленицу славим» проект для всех групп детского сада.
6. Март: Проекты, посвященные Международному Женскому дню 8 марта.
4 утренника с участием бабушек и мам в творческих номерах концерта.
7. Май: Проект « 9 мая - День Победы», развлечение для ст. и подг. групп,
Музыкальный спектакль по мотивам р.н.с. « Колобок» в исполнении
учащихся ДШИ,
Выпускной в детском саду.
8.Июнь: «Здравствуй, лето» развлечение для всех групп детского сада.
В этом году были приобретены:
Цифровое пианино « Roland», полиграфическая продукция для оформления зала к праздникам.
Изготовлены и пошиты костюмы и атрибуты:
1. Цветные юбочки+ подъюбники -6 шт.
2. Цветные резиночки для волос 12 шт.
3. «Елочки» для игр на новогодних праздниках - 2 шт.
Периодически пополняется фонотека музыкой для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом.
Так же в течение года мною были посещены заседания городских методических объединений по музыкальному воспитанию,
Городской семинар музыкальных руководителей по театрализованной деятельности,
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.( родительские собрания, участие в праздниках и развлечениях).
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития. Диагностика показала положительную динамику развития детей.
Считаю, что план по самообразованию выполнен.
Созданные условия для развития музыкальных способностей детей эффективны.
В 2017-2018 учебном году наши воспитанники принимали активное участие в городских конкурсах:
1. Конкурс « Капели звонкие стихов» I место ( 1 участник)
2. Конкурс – фестиваль « Качканарские звездочки» номинация ансамбль - III место.
(всего - 16 участников)
3.Конкурс « Музыкальная шкатулка» I место. ( 1 участник + родитель)
4. Фестиваль детского творчества « Мы все можем» Благодарственное письмо. (1 участник)
Принимала активное участие в педагогических городских конкурсах:
1.« Музыкальный Олимп» I место.
В 2017 – 2018 г. в детском саду был создан педагогический хор, который так же
принимал участие в конкурсах:
2. Городской конкурс « Битва хоров» I место.
3. Областной конкурс « Грани таланта» I место.
4. Принимали участие в праздновании Дня Победы ( выступление хора на городском концерте)
В течение года осуществлялась работа в орг. комитете по организации и
проведению городских конкурсов и мероприятий.
Посещала городские МО музыкальных руководителей, семинары, педагогические советы.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи: -
- Изучить новые программы и методическую литературу.
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
-Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации.
-Совершенствовать свои знания в области классической и современной
психологии и педагогики.
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования
в области музыкального воспитания.
-Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
-Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города,
педагогических советах, семинарах
- Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
- Изучать опыт работ музыкальных руководителей города, области, коллег через Интернет.
- Проводить открытые занятия для музыкальных руководителей города, педагогов детского сада.
- Продолжать внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии
Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса к музыке, развитию их творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 уч.год
Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 уч.год...
План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны
Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...
План самообразования преподавателя иностранного (немецкого) языка Н.В. Беляевой на 2017 – 2018 учебный год
Методическая тема ОГБПОУ «Галичский педагогический колледж Костромской области» -Инновационная деятельность преподавателя в образовательном процессе колледжа....
План по самообразованию 2017-2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКурумканский детский сад «Росинка»Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149...
Перспективный план самообразования на 2017-2018 год
Мой план самообразования...
Отчет о работе по самообразованию за 2017-2018 год
Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы вне...