Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
план-конспект

Гордеева Екатерина Александровна

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_prishchepki.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение»

Занятие

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Автор: Гордеева Екатерина Александровна

Воспитатель (социальный родитель)

ГКОУ МО «Преображение»

Егорьевск 2021

Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи. Также развивающие игры с прищепками, благодаря стимуляции определенных участков головного мозга, способствуют более быстрому развитию речи у ребенка, а также фантазии, закреплению цветов, пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию.

Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, профилактика и коррекция речевых нарушений у детей младшего возраста

Задачи:

  1. Познакомить и заинтересовать воспитанников возможностями использования прищепок для их развития.
  2. Развивать творческие способности воспитанников при разработке игровых упражнений с прищепками.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.

Оборудование:

  1. Шаблоны: Солнышко, Кошка. Ёжик, Вертолёт, Осьминог, Свёкла, Павлин, Ракета, Индюк, Фламинго, Жук, Кактус, Ананас, Воробей, Облачко, Дерево, Павлин, Заяц. 
  2. Прищепки по цвету.

  Ход проведения:

Правила игры очень просты и направлены на развитие памяти, внимания и речи детей. Можно играть одному ребёнку или вдвоём. Воспитатель предлагает одному ребёнку выбрать картинку и назвать её, а второй ребёнок должен сказать, чего не хватает, подобрать прищепки по цвету и прикрепить.

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание малышей. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными и очень познавательными игрушками. Современный, «технически грамотный» с раннего детства малыш очень часто тянется к вещам, которые, на наш взгляд, не стоит трогать, а тем более ими играть. Обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игрушками для ребенка. Игры с деревянными бельевыми прищепками, которые дети могли прикреплять к корзинке с тонкими краями, впервые использовала М. Монтессори. Конечно, в ее системе эти предметы - бельевые прищепки - занимали незначительное место.

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего возраста для профилактики речевых нарушений. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную работу с взрослым. Они стимулируют речевую активность детей, учат дополнять образ, развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, развивают фантазию, конструктивное мышление, развивают у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность, дают возможность хорошо и с пользой провести свободное время

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем учиться подбирать прищепки по цвету и соответствию картинке.

Отгадайте загадку: Светит, сверкает, всех согревает. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это солнце. Как ласково называем его? (Солнышко.) - Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.) - Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.) - Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее. Педагоги выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.

Воспитатель. Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки.

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это ежик. Помогите нашему ежику найти иголочки. Воспитатель дает вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы, уши, нос, но нет иголок. Педагоги прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Воспитатель.

Самолёт, самолёт

Отправляется в полёт.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

Воспитатель.

Очень наш жучок устал -

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

Воспитатель. А теперь возьмите любую картинку и подберите прищепки для неё.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Как славно вы сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "разноцветные крышечки"

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи: Образовательные: -создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт. Развивающие: -развивать сенсорные способности; - развивать м...

Дидактическая игра с прищепками "Кто, что ест?"

Дидактические задачи :- закрепить знания детей по темам "Дикие и домашние животные";- создание условий для активизации словарного запаса детей по данным темам;-закрепить умение различат...

Дидактическая игра с прищепками "Что где растет. Животные – среда обитания, Транспорт".

Подборка дидактических игр с прищепками для проведения занятий с детьми...

Дидактическая игра с прищепками "Геометрические фигуры".

Дидактическая игра с прищепками "Геометрические фигуры"....

Дидактическая игра с прищепками «Кто где живет?»

Дидактическая игра с прищепками «Кто где живет?»...

«Дидактическая игра с прищепками "Кто, что ест?"»

laquo;Дидактическая игра с прищепками "Кто, что ест?"»...

Дидактическая игра с прищепками "Цвета".

Дидактическая игра с прищепками "Цвета"....