Опросник для школьников (10-11 класс) «Сформированность универсальных учебных действий» (Тимонина Л.И.)
материал (10 класс)
Данная методика позволит определить сформированность универсальных учебных действий у старшеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_otsenivaniya_sformirovannosti_uud.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник для школьников (10-11 класс)
«Сформированность универсальных учебных действий» (Тимонина Л.И.)
Инструкция: выскажи свое согласие или несогласие с утверждениями. Если ты с утверждением согласен, отвечаешь «да», то рядом с номером утверждения поставь +, если на не согласен, отвечаешь «нет», то поставить -.
Бланк ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
Утверждения
- В школе у меня есть предметы, которые я изучаю с особым интересом
- У меня есть учебные предметы, которые мне даются легче, чем другим
- У меня есть увлечение вне школы
- Я считаю, что имею учебные достижения
- Я думал о том кем хочу стать в будущем
- Ради собственного маленького открытия я могу часами, неделями решать одну и ту же проблему
- Трудную задачу предпочитаю списать у соседа, а не решить сам
- Учебника мне вполне достаточно, чтобы подготовиться к занятию
- Не зная ответа на вопрос, часто надеюсь на подсказку
- Я люблю учиться
- Я прочитываю к занятиям не только основную, но и часть дополнительной литературы
- Мои интересы требуют терпения, усидчивости
- Я активно пользуюсь Интернетом для поиска учебной информации
- Занимаясь умственной работой, я могу жертвовать развлечениями, отдыхом
- Из источников информации я предпочитаю социальные сети
- Я знаю свои сильные и слабые стороны
- Мне часто не везет и я чувствую себя неудачником
- Я уверен в себе
- Я считаю себя неплохим человеком, хотя и не без недостатков
- Я сомневаюсь, что могу нравиться кому-нибудь из представителей противоположного пола
- Мне важно помочь однокласснику, если он попал в беду
- Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми
- Я считаю, что вежливость помогает хорошо себя чувствовать среди людей
- Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес
- Если кого-то в школе обижают, я могу пройти мимо
- Я считаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы
- Я считаю, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки
- Я часто своими словами обижаю близких людей, не замечая этого
- Я расстраиваюсь, когда вижу плачущего человека
- Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему
- Я умею четко поставить перед собой задачу в любой работе
- При решении задачи мне достаточно самого очевидного способа, я не ищу несколько способов решения задачи
- Я испытываю интерес к задаче после ее решения, то есть могу вернуться к ней для понимания способов, стратегии ее решения
- Я умею составлять план своей деятельности на день, неделю, месяц
- Мне часто не хватает времени для выполнения важных, в том числе учебных дел
- Я уже выбрал будущую профессию
- Я знаю в каком профессиональном учебном заведении можно получить интересную для меня профессию
- Я пока не занимаюсь развитием у себя необходимых для выбранной профессии личных качеств
- Я знаю о возможностях трудоустройства по выбранной профессии
- У меня есть запасные варианты, если не удастся с первого раза поступить в желаемое профессиональное учебное заведение
- Я с одинаковым старанием выполняю как интересную, так и неинтересную мне работу
- При возможности выбора я предпочитаю делать работу менее ответственную, но и менее интересную
- После того, как завершена какая-то работа, я привык обязательно проверять, правильно ли она выполнена
- Мне часто не хватает упорства для достижения поставленной цели
- Мне часто бывает трудно заставить себя сосредоточиться на какой-нибудь задаче или работе
- Я умею оценивать верность своего изложения материала, решения задачи
- Я умею найти разные способы проверки выполненной работы
- Я умею контролировать себя во время и после выполнения самостоятельной работы
- Я умею определить причины учебных затруднений и пути их устранения
- Иногда я затрудняюсь в оценке точности своих ответов
- Меня останавливают неудачные попытки решения задачи, выполнения упражнения
- Я способен без внешнего принуждения организовать свое время
- Я умею отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если я прав
- Я стремлюсь постоянно доводить начатое дело до конца
- Я проявлю терпение в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях (большие помехи, шум, неудачи и т. п.)
- Я умею на уроке, во внеурочной деятельности, при выполнении проекта работать в паре, в группе
- Я умею договариваться с партнерами по группе, распределять работу
- Я умею оценивать свой вклад и общий результат деятельности
- Я умею создавать связные по стилю, типу речи композиции, высказывания на основе сравнения фактов, явлений
- Я умею доказать свою точку зрения в ходе спора
- Я умею найти нужную информацию в различных источниках
- Я умею находить, передавать, преобразовывать, хранить информацию с использованием компьютера
- Я умею составлять план ответа, выступления
- Я умею готовить реферат, презентацию, доклад
- Я умею излагать текст 2-3 предложениями
- Я участвовал в реализации учебных проектов
- Проектная деятельность вызывает у меня интерес
- Есть интересная учебная проблема, которую я хотел бы разрешить с помощью проектной деятельности
- Я умею самостоятельно проводить научное исследование по определенной проблеме
- Я самостоятельно проводил учебный эксперимент
- У меня бывают конфликты с учителями
- Я умею держать себя в руках в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслуженном обвинении и т. д.)
- Я умею тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т. д.)
- Я стремлюсь проявить инициативу в учении, предлагая свой вариант решения задачи
- Я проявляю творчество, выдумку при решении различных (учебных, социальных) задач
- Я участвую в органах ученического самоуправления
- Я готов взять на себя организацию работы в группе по решению учебной или социальной проблемы
- Я часто предлагаю своим одноклассникам провести в классе что-то интересное
- Я успешен в общении с одноклассниками
- Все одноклассники ко мне хорошо относятся
Ключ
За каждое совпадение со шкалой ученик получает 1 балл
I. Личностные универсальные учебные действия (вопросы 1-30) — 30 вопросов
- Готовность и способность к выбору направления профильного образования 1+; 2+; 3+; 4+; 5+;
- Учебно-познавательная мотивация и интерес к учению 6+; 7-; 8+; 9-; 10+;
- Готовность к самообразованию и самовоспитанию 11+; 12+; 13+; 14+; 15-;
- Адекватная позитивная самооценка и Я-концепция, способность к самопознанию 16+; 17-; 18+; 19+; 20-;
- Моральное сознание на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм 21+; 22-; 23+; 24-; 25-;
- Эмпатия 26+; 27+; 28-; 29+; 30-;
II. Регулятивные универсальные учебные действия (вопросы 31-55) – 25 вопросов
- Самостоятельность в постановке новых учебных целей и задач 31+; 32-; 33+; 34+; 35-;
- Готовность к построению жизненных планов во временной перспективе 36+; 37+; 38-; 39+; 40+;
- Саморегуляция 41+; 42-; 43+; 44-; 45-;
- Познавательная рефлексия 46+; 47+; 48+; 49+; 50-;
- Способность совершать волевые усилия 51+; 52+; 53+; 54+; 55+;
- Способность выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ 31 +, 32 -, 34 + , 44 -, 47 +
III. Коммуникативные универсальные учебные действия (53, 56-60, 71-80) – 16 вопросов
- Умения осуществлять сотрудничество, диалог 56+; 57+; 58+; 59+; 60+;
- Умение продуктивно разрешать конфликты 53+, 57+, 71-; 72+; 73+;
- Коммуникативная рефлексия 53+, 57+, 61+, 79+, 80+
- Инициативность 74+; 75+; 76+; 77+; 78+;
IV. Познавательные универсальные учебные действия (46-50; 53, 57, 61-70, 79, 80) – 19 вопросов
- Познавательная рефлексия 46+; 47+; 48+; 49+; 50-;
- Навыки работы с информацией 61+; 62+; 63+; 64+; 65+;
- Участие в проектной, исследовательской деятельности, умения самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; 66+; 67+; 68+; 69+; 70+;
Отдельные универсальные действия могут считаться сформированными, если ученик из 5 предлагаемых в рамках данного действия утверждений получил 4 или 5 баллов. В противном случае действие не сформировано.
Для оценки сформированности группы универсальных действий необходимо, чтобы все включенные в группу действия считались сформированными.
Максимальные значения по каждой группе умений:
- Личностные универсальные учебные действия — 30 баллов
- Регулятивные универсальные учебные действия - 25 баллов
- Коммуникативные универсальные учебные действия – 16 баллов
- Познавательные универсальные учебные действия – 19 баллов
Затем сосчитать средний балл по каждой группе УУД, ученику и по классу в целом.
Для того, чтобы получить средний балл по группе УУД необходимо суммарное значение разделить на количество умений в каждой группе:
- Личностные универсальные учебные действия — разделить на 6
- Регулятивные универсальные учебные действия - разделить на 6
- Коммуникативные универсальные учебные действия – разделить на 4
- Познавательные универсальные учебные действия – разделить на 3
Для определения динамики можно сосчитать средние баллы по каждой группе умений и по каждому школьнику.
По итогам опроса можно сделать вывод о сформированности отдельных умений и группы умений в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метапредметного подхода как эффективного условия формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий
При утверждении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Дмитрий Анатольевич Медведев отметил: «Суть и смысл образовательной инициативы заключается в создании школы, спос...
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ
Процесс обучения в современной школе должен отличаться релевантностью, полнотой, доступностью; быть адекватным, объективным, своевременным и непрерывным. В данной связи формиров...
Роль Универсальных Учебных действий (УУД) в самостоятельном обучении школьников
Статья о формировании УУД...
Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.
В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики....
Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников
В данном материале рассмотрены формы учебного диалога, условия и способы его организации на уроке, а также способы продоления трудностей учебного диалога в работе с детьми с ограниченными возможностям...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...