Сообщение на педсовете "Активные методы презентации учебного материала"
материал

Педсовет 

 «Использование активных и интероактивных форм и методов обучения, как приоритетное направление деятельности в реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_pedsovete_amo_2018.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет « Использование активных и интероактивных форм и методов обучения, как приоритетное направление деятельности в реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 02.11.2018

Слайд 2

Активные методы презентации учебного материала Сообщение Малахова Н.А., учитель технологии

Слайд 3

АМО презентации учебного материала позволяют: Активно вовлечь обучающихся в образовательный процесс; Повысить познавательную активность обучающихся; Стимулировать самостоятельную деятельность; Эффективно усваивать учебный материал; Развивать творческие способности; Развивать коммуникативно-эмоциональную сферу личности обучающегося; Раскрывать индивидуальные способности каждого обучающегося.

Слайд 4

АМО презентации учебного материала: «Инфо-угадайка», «Сиквейн», Составление кластера, Кейс- метод, Мозговой штурм, Пометки на полях или «Инсерт», Верные – неверные утверждения, «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», Дидактические игры, Ролевые игры, Метод проектов, Пазлы, Криптограммы ит.д.

Слайд 5

«Инфо-угадайка» Задачи : представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Проведение: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения.

Слайд 6

«Синквейн» Задачи: эффективно усваивать учебный материал, в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. Например: по теме «Конституция РФ»: Конституция РФ Пятая, демократическая, Устанавливает, гарантирует, обязывает. Хорошо бы все соблюдали Основной закон государства.

Слайд 7

«Составление кластера» Задачи: развития вариантности мышления, способности устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы. Медведь зверь хищник тайга берлога малина мед

Слайд 8

Кейс- метод Метод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Этапы организации учебного процесса 1. Подготовительный ( определение места кейса в учебном курсе; поиск источника; создание макета кейса; описание хода занятия) 2. Ознакомительный ( вовлечение учащихся в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления) 3. Аналитический ( обсуждение ситуации в группах или индивидуальное изучение проблемы учащимися; подготовка решения) 4. Итоговый ( Основная задача этого этапа – представить и обосновать решение по кейсу)

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры

Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей:-       Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств.-...

презентация учебного материала одного урока по учебнику английского языка для 2 класса “Enjoy English” под ред. М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой.

Данная презентация является методической разработкой учебного материала одного урока  по  учебнику английского языка для 2 класса  “Enjoy English” под ред. М.З. Биболетовой, О.А. Денисе...

Презентация учебного материала по истории изобразительного искусства "Искусство Древней Греции.Вазопись"1 класс

В презентации рассматриваются следующие темы: Этапы изготовления ваз(в картинках)Формы античной керамикиКерамические плитыВотивные табличкиТерракотовые статуэткиТри способа изготовлен...

Презентация учебного материала по истории изобразительного искусства "Искусство Древней Греции.Вазопись"1 класс

В презентации рассматривается тема  декоративной росписи  сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывается период с догр...

Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации

Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".Целью данной статьи стало обобщение моего оп...

«Метод проектов как средство презентации учебного материала»

Построить эффективный образовательный процесс возможно лишь при условии осознанного выбора и применения современной теории обучения и воспитания, что подразумевает постоянное, целенаправленное и...

Современные приемы и методы запоминания учебного материала.

Современные приемы и методы запоминания учебного материала  - обобщенные  рекомендации для учителей при подготовке и  для проведении уроков....