Предметная неделя 2021 г
материал
Приказ о предметной неделе 2021 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о предметной неделе 2021 г. | 307.97 КБ |
Справка по итогам предметной недели 2021 г. | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Справка об итогах методической декады
учителей естественных общественных и наук
Цель: выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, поддержки творчески работающих педагогов.
На основании приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени Л.И. Золотухиной от 03.02.2021 № Ш4-13-78/1 «О проведении методической декады учителей общественных и естественных наук» с 08.02.2021 по 13.02.2021 года была проведена методическая декада учителей общественных и естественных наук.
В рамках декады были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Все без исключения уроки прошли согласно составленному графику.
В целом учителя показали рациональный уровень организации урока. Прослеживалась сменяемость видов деятельности. Каждый смог создать благоприятный психологический климат в классе.
Байжанова М.А. провела семинар для педагогов по теме «Развитие коммуникативных навыков на уроках истории и обществознания». Проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся – одна из ключевых проблем анализа результативности работы учителя и школы. Коммуникативная компетентность включает в себя знания основных понятий, описание, повествование, рассуждение, умения и навыки анализа, умения и навыки речевого общения в разных сферах и ситуациях общения.
Коммуникативная культура – это сложное многоплановое и многогранное образование, характеризующее общение, главными компонентами которого являются: культура слушания, культура говорения и эмоциональная культура.
Принцип коммуникативности предполагает изменение характера деятельности и учащихся, и учителя. Важное значение приобретает общение ученика и учителя, речевая активность обучаемых на уроке. В контакте с учащимися учитель сообщает им новую информацию, ученик, общаясь с учителем и друг с другом усваивают ее, овладевая речевой деятельностью. Были приведены разные способы развития коммуникативных навыков на уроках истории и обществознания с 5-11 классы.
Вострикова А.Ф провела урок-викторину в 6Б классе по теме «Веселая география». Учитель разработала и реализовала урок, организовала деятельность учащиеся. Основными задачами являются: развитие познавательного интереса к изучению географии; развивать у школьников, чувства товарищества и взаимопомощи; определить наиболее сложные элементы тем. Основные этапы мероприятия: разминка, географические загадки, определить координаты, кроссворд, будь внимателен, конкурс капитанов, ориентирование.
Учащиеся самостоятельно делали выводы и анализировали увиденное. Перед учащимися ставились проблемные вопросы. В ходе всего урока учащиеся анализировали информацию. В уроке был реализован принцип наглядности, системности и последовательности. Учитель провел закрепление изученного материала.
Дмитриева Е.Б провела урок в 9Б классе по теме «Знатоки эволюции». В урок были включены разно уровневые задания. На уроке учитель использовала наглядные, практические, репродуктивные методы обучения, а также элементы технологии критического мышления (игра «Да-нет»), мультимедийная презентация по теме. Практическая направленность урока высокая. Всё это способствовало повышению интереса к предмету, развитию логического мышления.
Уровень самостоятельности школьников высокий. Ученики мотивированы на формирование положительного отношения к учению, способны к самооценке. Адекватно воспринимают оценку учителя. Структура урока соответствует выбранной теме, этапы урока носили законченный характер, были связаны друг с другом логически, делались микровыводы после каждого этапа урока.
Сиваш Т.П и Никитина Н.В. провели интегрированный урок в 10Б классе по теме «Строение и свойства твердых тел»». Необходимый минимум знаний, общих представлений, закономерностей учитель не предлагал в готовом виде, а пытался инициировать познавательную активность учащихся с использованием заданий.
Этапы урока можно сделать вывод, что его структура отвечает заявленному типу. Поставленные цели и задачи нашли отражение на каждом этапе урока. Прослеживается взаимосвязь всех этапов урока (наличие выводов после каждого этапа), что способствовало обеспечению целостности и завершенности каждого этапа и всего урока в целом. В результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения по теме. Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам. Итоги урока подведены
Ляхов М.И. и Шнякина М.В. провели внеклассное мероприятие в виде игры «Своя игра» в 8Б классе. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи внеклассного мероприятия удалось реализовать. Мероприятие способствует повышению качества знаний учащихся, корректирует их деятельность, способствует формированию положительных качеств личности, интереса к урокам обществознания, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное воспитание учащихся.
Очирова А.С. провела внеклассное мероприятие «В мире животных» в 7Б классе. Класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми темы и целей занятия, а также заставка к телепередаче «В мире животных». На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени.
Байжанова М.А. провела внеклассное мероприятие «Правовой турнир» в 11Б классе. Основными задачами внеклассного мероприятия являются: развитие умений использовать правовые знания и навыки в контексте условий современной жизни, применительно к условиям региона проживания; поощрять коллективный творческий поиск правовых решений; расширять юридический и общекультурный кругозор учащихся. В ходе мероприятия было 9 туров, каждый тур включал в себя разные задания. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи внеклассного мероприятия удалось реализовать.
Итоги проведения методической декады позволяют сделать следующие выводы:
1. Классным руководителям необходимо посещать мероприятия с классом в рамках предметных недель.
2. Внеклассная работа по предмету должна проводиться не только во время предметных недель, но систематически, так как детям интересно принимать участие в различных мероприятиях.
3. Итоги проведения Недели рассмотреть на заседании ШМО.
Справку составила руководитель МО
естественных и общественных наук Байжанова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Предметная неделя по английскому языку 2021-2022
План проведения предметной недели по английскому языку 2021-2022 учебный год...
План проведения предметной недели английского языка 2020-2021 уч.год
Презентация с планом проведения недели английского языка "English week" 2020-2021 учебный год....
Справка о предметной неделе 2021 г
правка о предметной неделе 2021 г...
Конспект открытого урока в рамках предметной недели учителей предметной области «Искусство» и «Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»в 5г классе, проведенный 15.12.2021года, учителем технологии Жанковым В.И.
Это 3-4 урок темы ,он содержит :проверку пройденного материала ,ТБ работы с лобзиком ,практическую работу ,рефлексию....
План проведения предметной недели английского языка "Путешествуем по Англии. Англия и ее люди." 2021 г
План проведения предметной недели английского языка "Путешествуем по Англии. Англия и ее люди." 2021 г...