Статья на тему "Традиции и инновации в образовании"
статья

Статья на тему "Традиции и инновации в образовании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_oleshko_v.i.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Традиции и инновации в образовании»

Олешко Виктория Игоревна

Учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 7, г. Калининград, 2021 год

Школа – это путь к новым знаниям, первый опыт общения и взаимодействия в социуме. Именно здесь формируются многие стороны личности. Школьники учатся получать и использовать знания, находить новые решения, пользоваться технологиями, которых не было ещё 5-10 лет назад. В школе тесно переплетаются прошлое и будущее, и поэтому важна преемственность подходов к обучению. Школа – это не что-то статичное, неподвижное. Это не закрытая, замкнутая на себе система, а живое образование, которое впитывает всё новое и прогрессивное для достижения своей главной цели – воспитания достойных образованных людей для своей страны и общества.

Требования к качеству обучения в школе всегда были и остаются высокими. Важно не только содержание учебной деятельности, насыщенность знаниями и полезной информацией. Не менее значимо, чтобы учиться было интересно, чтобы обучение было активным, присутствовали новизна и творчество.

Школа меняется вместе с внешней средой, следует за новыми ценностями и приоритетами. Современная школа – это своеобразная модель общества. Здесь взаимодействуют неповторимые, уникальные личности, и достичь успеха в образовательном процессе невозможно без индивидуального подхода к каждому.

Плодотворному взаимодействию с учениками могут способствовать разные факторы. Среди них – открытый стиль общения, коммуникации на равных, искренняя увлечённость предметом, доброжелательное отношение, готовность совершенствоваться и делиться знаниями и опытом с учениками. Неотъемлемое условие качественного обучения – положительная мотивация, устойчивый интерес к новому. Важно, чтобы ученики хотели двигаться вперед, брались за новые сложные задачи, стремились выйти за рамки рутинных задач, подняться на более высокий уровень.

Одна из важнейших функций учителя – расширение кругозора учеников в разных сферах, поощрение увлечённости предметом, интереса к самому процессу познания. Этому способствуют и разнообразные внеклассные мероприятия, и кружки, где школьники испытывают себя. Эти необязательные, но увлекательные занятия позволяют раскрыться творческим способностям детей.

Меняются времена и технологии, но, как и прежде, необходимо стремиться к тому, чтобы школа была в первую очередь комфортной и уютной для детей. Это второй дом, где происходят многие важные события, активно формируется личность человека. Для детей и подростков она становится школой жизни. Особенно важно создать такие условия, чтобы ученики не теряли стремления учиться, осваивать новые навыки, общаться с учителями и сверстниками.

Школа не может и не должна быть чем-то скучным, однообразным, надоевшим. Здесь постоянно должны происходить интересные события, появляться что-то новое. И в этом огромную роль играют современные технологии, которые делают образовательный процесс более наглядным и увлекательным. В школе необходимы удивление и счастье, здесь всегда что-то происходит, дети в чем-то участвуют, получают новый опыт, учатся сотрудничать, верить в себя, раскрывают в себе способности и таланты. Например, на уроках литературы дети познают саму жизнь, нравственные понятия, нерушимые идеалы. Именно благодаря этим урокам ученики могут получать первый жизненный опыт, развивать собственное мировоззрение. Русская классическая литература богата своим содержанием и эмоциями, она буквально помогает лучше прочувствовать, описываемые в произведении события. Каждая ситуация, каждое событие – это бесценный опыт, который воспитывает в том числе и человеческие качества. Ребята учатся быть добрыми, честными, преданными, целеустремленными, самостоятельными.

Безусловно, жизнь меняется, и приходится адаптироваться к новым требованиям и условиям. Но, двигаясь вперед, нельзя забывать о традициях. Каждое следующее поколение вбирает в себя опыт предыдущих, который становится надежным фундаментом для построения будущего.

Инновации и традиции тесно взаимосвязаны и неотделимы друг от друга, ни одну из этих составляющих нельзя исключить из жизни школы. Инновации – источник развития и совершенствования, а традиции – это та база, основа, без которой движение вперёд невозможно. Что бы ни происходило в мире, моральные ценности неизменны, они нерушимы.

Нашей целью должен быть синтез традиций и инноваций. Чтобы в школе было физически и психологически комфортно и безопасно. Чтобы ученики были прекрасно обучены и воспитаны, а педагоги знали и любили своё дело. Не должен нарушаться баланс интересов учеников и учителей, родителей и руководства школы. Открытость, доброжелательность, симпатия и понимание – вот та самая среда, в которой появляется всеобщая увлеченность и преданность, открытость новому и готовность меняться, чтобы учебный процесс стал ещё интереснее и полезнее для детей.

Профессию учителя нельзя назвать простой. Каждый день мы меняемся вместе с нашей школой и нашими детьми. Мы стремимся идти в ногу со временем, совершенствуемся в педагогическом искусстве. Осваиваем новые методики, подходы к обучению, технологии общения и проверки знаний. Всё это важно, потому что от каждого из нас зависит, каким будет будущее нашей школы, а главное – каким будет уровень образования детей, которые приходят к нам за знаниями.

Я считаю, что мы должны стремиться к тому, чтобы наши личностные и профессиональные качества соответствовали новым условиям жизни, которые диктует нам цифровизация общества. Важно придерживаться богатых образовательных традиций, культурных ценностей нашей великой страны. Воспринимая опыт других стран, нельзя терять своей самобытности, ведь, как говорил К.Д.Ушинский, «…нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив он не был…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Понятие инноваций в образовании"

В статье раскрыто понятие инноваций в образовании. Указаны специфичность и важнейшие составляющие образовательных инноваций. Рассмотрено отличие инноваций от псевдоновизны....

Статья в сборнике материалов "Инновации в образовании Костанайской области"

Данная статья отражает собственный взгляд на инновационные подходы к обучению игре на фортепиано в условиях гимназии....

Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)

Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...

Публикация статьи в сборнике "Дополнительное профессионально-педагогическое образование: практика, инновации, социальное партнерство 2013 г.Москва

Публикация статьи в сборнике "Дополнительное профессионально-педагогическое образование: практика, инновации, социальное партнерство 2013 г.Москва...

Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций

В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...

Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования)Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образован.

Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования).Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образовани...