Памятка "Подготовка к ВПР по английскому языку 11 кл."
консультация (11 класс)
Памятка "Подготовка к ВПР по английскому языку 11 кл."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vypolneniya_zadaniy.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка "Подготовка к ВПР по английскому языку 11 кл."
СТРАТЕГИИ РАЗДЕЛА „ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ"
Задания 1-5
Что проверяется в заданиях:
• Насколько хорошо вы умеете понять конкретную (запрашиваемую) информацию в диалоге.
Что нужно сделать в заданиях:
• Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос из трех предложенных.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
До прослушивания аудиозаписи
1. Постарайтесь ознакомиться со всеми вопросами и понять, какую информацию надо услышать в тексте.
2. В каждом вопросе выделите все ключевые слова и словосочетания. Подумайте, как информация в звучащем тексте может отличаться от содержания напечатанного вопроса. Запишите или мысленно проговорит все возможные варианты. Например, если в задании вопрос звучит:
Who has won a music competition recently?,
то варианты могут быть такими:
Who has won (lost I taken part in) a music (sport/ art etc) competition (festival / event etc) recently (long time ago)?
3. Посмотрите на предложенные в задании варианты ответа. Их может быть только три. Вам надо понять, верно ли данное утверждение только по отношению к кому-то одному из указанных участников диалога, к обоим или оно неверно ни для одного из них.
Во время прослушивания аудиозаписи
1. Следите за текстом, постарайтесь услышать ответ на поставленный вопрос. Ваши записи, подчеркнутые слова и комментарии помогут вам ориентироваться в тексте.
2. Помните, что вопросы следуют в точном соответствии с логикой текста. Постарайтесь понять, где начинается и заканчивается часть текста, связанная с каждым вопросом.
3. Для того чтобы не пропустить важную информацию, старайтесь услышать, не прозвучит ли в реплике ответ не только на текущий, но и на следующий вопрос.
4. По ходу текста делайте записи на английском или русском языке, которые помогут вам сделать правильный выбор.
5. Мысленно обосновывайте свой выбор. Если вы не можете сделать это сразу, постарайтесь обратить особое внимание на данную часть текста при втором прослушивании.
Задание 6
Что проверяется в задании:
• Насколько хорошо вы понимаете основной смысл текста при чтении.
Что нужно сделать в задании:
• Определить основное содержание заголовков.
• Соотнести заголовки с письменными текстами, передающими их содержание.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
До чтения текстов
1. Постарайтесь определить, объединены ли заголовки одной идеей / проблемой / ситуацией и если да, то какой.
2. Определите основной смысл каждого заголовка. Работайте с каждым заголовком последовательно, не пропуская ни одного. Для этого:
• выделите ключевые слова в заголовке (обведите их или подчеркните);
• коротко передайте основную мысль заголовка на русском или английском языке так, как вы ее понимаете, используя другие слова / ассоциации;
• если заголовки объединены одной темой, определите, есть ли среди них схожие по смыслу и чем они отличаются друг от друга.
3. Подумайте, о чем может быть текст к каждому из заголовков. Какие слова могут встретиться вам в этом тексте?
4. После того как вы проработали все заголовки, примерно определив основную информацию, заложенную в каждом из них, закройте страницу и восстановите заголовки по памяти. Если вы смогли это сделать, значит во время выполнения задания вам не придется постоянно возвращаться к заголовкам, отрываться от чтения текстов и терять время.
Во время чтения текстов
1. Работайте с каждым текстом последовательно. Просмотрите первое и последнее предложения текста. Как правило, этого бывает достаточно для определения основного содержания текста. Если этого оказалось недостаточно, бегло просмотрите весь текст и найдите ту информацию, которая поможет принять решение. Не забывайте делать в тексте пометки (подчеркивать, обводить, использовать другие понятные вам знаки) для выделения нужной информации.
2. Прежде чем проставить ответы в бланк, проверьте себя: докажите обоснованность принятого решения, цитируя соответствующие фрагменты текста.
Задания 7-12
Что проверяется в заданиях:
• Насколько хорошо вы умеете пользоваться:
— личными (видовременными) глагольными формами;
— неличными глагольными формами (инфинитивом, герундием, причастием);
— активным и пассивным залогом различных видовременных форм глагола;
— способами согласования времен, принятыми в английском языке;
— различными формами местоимений (личных, притяжательных и производных от some / any / по и т. д.);
— количественными и порядковыми числительными;
— способами образования множественного числа существительных;
— способами образования притяжательного падежа существительных;
— способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий;
— навыками орфографии.
Что нужно сделать в заданиях:
• Поставить слова в нужную грамматическую форму, опираясь на контекст.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
1. Посмотрите на исходную форму слов, вынесенных на поля. Определите, к какой части речи принадлежит каждое слово.
2. Прочитайте текст до первого пропуска. Определите, как надо изменить исходную форму слова (например, использовать множественное число или притяжательный падеж у существительного, сравнительную или превосходную степень прилагательного, порядковое числительное и т. д.). Поставьте исходное слово в нужную форму. Полный список форм, которые могут потребоваться, смотрите в рубрике, предложенной выше.
Задания 13-18
Что проверяется в заданиях:
• Насколько вы умеете правильно употреблять в речи слова и устойчивые словосочетания в рамках тем школьной программы.
Что нужно сделать в заданиях:
• Заполнить пропуски в тексте словами на полях, которые подходят по смыслу. Каждое слово можно использовать только один раз. Два слова из предложенных будут лишними.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
1. Посмотрите на исходную форму слов, вынесенных на поля. Определите, к какой части речи принадлежит каждое слово.
2. Прочитайте текст до первого пропуска. Определите, к какой части речи должно принадлежать слово в пропуске. Выберите слова, принадлежащие к нужной части речи, из слов на полях. Определите, какое из этих слов подходит по смыслу. Помните, что подходящим будет только одно слово!
3. Обращайте внимание на сочетаемость слов! Некоторые слова могут использоваться в одних сочетаниях и не встречаются в других, например можно сказать fast food, a fast train, a quick shower, a quick meal, но a quick train, quick food, a fast shower, a fast meal обычно не говорят.
4. Помните, что отдельные слова требуют после них употребления предлога (listen to, look at
\ for \ after), а после некоторых слов предлоги не употребляются (climb smth, tell smb smth).
СТРАТЕГИИ РАЗДЕЛА „УСТНАЯ ЧАСТЬ"
Задание 19
Что проверяется в задании:
• Насколько правильно вы умеете читать вслух, соблюдая правильную интонацию.
Что нужно сделать в задании:
• Прочитать вслух короткий текст за 2 минуты без ошибок в произношении и соблюдая правильную интонацию.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1. Быстро просмотрите текст. Есть ли в нем слова, в чтении которых вы не уверены?
2. Проанализируйте эти слова. В текстах для чтения используются слова, которые читаются по правилам. Вспомните правила чтения из Памятки 1. Какие правила определяют, как должны читаться эти слова? Обратите внимание на типы слогов и на буквосочетания.
3. Если вы не смогли определить, как именно должно читаться какое-либо слово, постарайтесь вспомнить, как читается слово с похожим написанием.
4. Подумайте, с какой интонацией должны читаться предложения. Вспомните типы интонации из Памятки 2.
5. Когда начнется запись ответа, прочитайте текст. Если во время чтения вы сделали ошибку, сделайте короткую паузу и правильно прочитайте то слово, в котором вы допустили ошибку.
6. Следите за таймером времени на экране. Вам обязательно надо успеть прочитать весь текст в отведенное время.
Памятка 1. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Правила чтения гласных букв
А а УДАРНЫЙ СЛОГ
в открытом слоге [ei] lake, gate, same, name, late
в закрытом слоге [æ] cat, sat, bat, gap, mat
перед r [a:] far, car, part, art, farm, barn
перед re [ɛə] hare, bare, fare, repare
БУКВОСОЧЕТАНИЯ
ai, ay [ei] laid, paid, lay, day, may
aw, au [о:] saw, law, autumn, cause
ar после w [о:] warm, war
ar после qu [о:] quarter
an + согласная [a:] dance, answer
a + ss, st, sk [a:] class, fast, ask, mask
a + ft, th [a:] after, bath
w (h) + a [o] what, want
E e УДАРНЫЙ СЛОГ | ||
в открытом слоге | [i:] | me, he, fee, see |
в закрытом слоге | [е] | let, bet, pet, set |
перед r | [з:] | her, fern |
перед re | [iə] | here, |
НЕУДАРНЫЙ СЛОГ | [i] | prefer, begin |
[ə] | sister, brother, worker | |
БУКВОСОЧЕТАНИЯ | ||
ее, еа | [i:] | feed, been, sea, mean |
еа + d | [е] | ready, head |
Исключения: | read [ri:d], lead [li:d] | |
ei + gh | [ei] | eight, sleigh |
ew | [ju:], [u:] | new, knew, grew, blew |
еу | [ei] | grey |
ее, еа + r | [iə] | leer, hear, near |
ear + согласная | [з:] | learn, early |
I i УДАРНЫЙ СЛОГ
в открытом слоге | [ai] | like, mine, fine, tie |
Исключения: | live [liv], give [giv] | |
в закрытом слоге | [i] | bit, sit, lick, knit |
перед r | [з:] | first, girl, fir, bird |
перед re | [aiə] | fire, tired |
НЕУДАРНЫЙ СЛОГ | [i] | origin, engine |
БУКВОСОЧЕТАНИЯ
i + ld, nd | [ai] | mild, child, kind, mind | |
Исключения: | children ['t∫ildren], window ['windou] | ||
i + gh | [ai] | right, high | |
O o УДАРНЫЙ СЛОГ | |||
в открытом слоге | [ou] | rose, chose, home, dose | |
в закрытом слоге | [o] | stop, clock, stock, pop | |
перед r | [о:] | torn, form, born, corn | |
перед re | [о:] | before, core, more, lore | |
НЕУДАРНЫЙ СЛОГ | [ou] | lotto, photo | |
суффикс -ous | [əs] | famous, curious, furious, illustrious | |
суффикс -or | [ə] | factor, tractor, doctor, conductor | |
БУКВОСОЧЕТАНИЯ | |||
оа | [ou] | road, boat, toast, coast | |
oi, оу | [oi] | foil, toil, toy, boy | |
оо + k | [u] | book, cook, took, look | |
оо + 1, т, п, d, t | [u:] | cool, room, noon, food, root | |
оо + r | [о:] | door, floor | |
ou + gh | [о:] | thought, brought | |
Исключение: | cough [kof] | ||
о + l + согласная | [ou] | old, told | |
ow + согласная | [au] | brow, town | |
ow (на конце) | [ou] | know, show | |
Исключение: | now [au] | ||
or после w | [з:] | work, worm, word, world | |
U u УДАРНЫЙ СЛОГ | |||
в открытом слоге | [ju:] | cute, use, puny, tune | |
в открытом слоге | [u:] | blue, true | |
в закрытом слоге | [Λ] | cut, but, butter, stutter | |
перед r + согласная | [з:] | turn, burn | |
перед r + гласная | [juə] [ue] | lure, cure, sure | |
НЕУДАРНЫЙ СЛОГ | [ə] | upon, success, difficult | |
Y | Y y УДАРНЫЙ СЛОГ | ||
в открытом слоге | [ai] | my, type | |
в закрытом слоге | [i] | symbol, system | |
перед r | [aiə] | tyre | |
перед гласной | [j] | you, year | |
НЕУДАРНЫЙ СЛОГ | [i] | many, only |
Правила чтения согласных букв
С с | перед е, i, у | [s] | lace, city, cycle |
перед а, о, и | [k] | cat, cool, cup | |
перед согласной | [k] | class, pact | |
СОЧЕТАНИЕ ch | [t∫] | watch, match, bench, chief | |
СОЧЕТАНИЕ сk | [k] | clock, thick, quick | |
G g | перед е, i, у | [dʒ] | age, engine, gym |
перед а, о, u | [g] | game, got, gut | |
перед согласной | [g] | group | |
СОЧЕТАНИЕ ng | [ŋ] | sing, bring | |
S s | в начале слова, также перед и после глухих согласных | [s] | stop, sit, stand, steak, books, desks |
в суффиксе -ous | [s] | famous | |
после звонких согласных и гласных, между гласными | [z] | beds, reads, boys, days, rose, please | |
перед суффиксами -ion, -ure | [ʒ] | illusion, pleasure | |
W w | перед гласной, перед h СОЧЕТАНИЯ | [w] | wistle, was, when, why, where, what |
who | [h] | who, whole | |
wr | [r] | write, wrong | |
Правила чтения буквосочетаний | |||
bt | [t] | debt, doubt | |
ght | [t] | bright, night | |
gn | [n] | sign, design исключение: signature | |
kn | [n] | know, knee | |
ph | [f] | photo, physics | |
qu | [kw] | quarrel, question | |
sh | [∫] | ship, show | |
ss + -ion | [∫n] | mission |
ss [s] classical, passive
th
в начале и в конце [θ] thin, thick, mouth, path
знаменательных слов
в начале служебных слов, [ð] the, this, that, they gather, weather
междометий, наречий
и между гласными
Правила чтения окончаний существительных множественного числа:
В существительных, оканчивающихся на глухую согласную букву, суффикс s читается как [s]: books, cats, bits, maps.
В существительных, оканчивающихся на звонкую согласную букву, а также на гласную, суффикс s читается как [z]: pens, balls, toys, labs, libraries, bears.
В существительных, оканчивающихся на -о, -s, -ss, -х, -ch, -sh, суффикс -es читается как [-(i)z|: tomato — tomatoes, boxes, matches, bridges, races, kisses.
Памятка 2. ИНТОНАЦИЯ АНГЛИЙСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Утвердительные предложения произносятся с нисходящим тоном:
'This is a five-star ho tel.
'This is my brother, a lawyer.
'Farming is the 'main occu'pation in some regions.
'Manchester is a 'large ind'ustrial 'city in England.
In 'Northern 'hemi sphere spring o'fficially 'starts in March.
'Ravens have 'lived in the 'Tower of 'London for centuries.
I am 'going to 'share some 'findings of my re search with you.
При перечислении каждый элемент, кроме последнего, произносится с восходящим тоном. Последний элемент перечисления произносится с нисходящим тоном:
She was а beautiful, tall, young ,fair-'haired woman.
The 'forest was 'full of bears, foxes, hares and wolves.
You can 'see our 'summer house, my friend and his dog in the picture.
Probably the most 'dangerous of 'natural di'sasters are volcanoes, earthquakes and
tor nadoes.
The 'top 'five 'languages by the 'total 'number of 'speakers are 'Mandarin Chi nese, English, Hindi, Spanish and Arabic.
Some of the 'greatest 'English 'poets are Chaucer, Spencer, Shakespeare and Pope.
Общие вопросы произносятся с восходящим тоном:
'Is this the oldest university in Britain?
'Was this 'theory popular?
'Is she a Spanish scientist?
'Is it 'really such an un usual job?
'Are you 'ready to start?
'Can I 'choose 'picture One?
'Is it a new book?
Альтернативные вопросы произносятся с восходящим тоном в первой части (до слова or) и с нисходящим тоном во второй части:
'Are these 'special offers for young or senior travellers?
'Do you 'prefer the seaside or mountains?
'Is he the first or the second person on the left?
'Did you 'travel first or second class?
'Have you 'been to Au stralia or New Zealand?
'Are you going to 'have Physics or Chemistry class next?
'Do you 'think it's a badger or a beaver in the upper left-hand corner of the photo?
Задание 20
Что проверяется в задании:
• Как вы умеете описать фотографию.
Что нужно сделать в задании:
• Выбрать и описать фотографию, учитывая все пункты плана.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1. Посмотрите на фотографии. Выбирайте ту фотографию, где вам будет легче сказать, кто или что изображено и что этот человек или люди делают. Желательно, чтобы фото вам нравилось.
2. Подумайте, как вы назовете человека или людей на фотографии, например: an old man, a young girl, a beautiful lady, a clown, a driver, a group of students, a cook and his assistants.
3. Подумайте, как вы опишите действие, например: they are marching, he is waiting for..she is packing her suitcase, they are sleeping, he is enjoying sunshine, she is swimming и т. д. Для описания можно воспользоваться словами из Памятки 3.
4. Исходя из ситуации решите, где фото было снято. Вам не обязательно говорить, что фото было сделано вами. Например: This photo was taken in an old city square / on a beach / in a restaurant / in a park...
5. Подумайте, чем вам нравится это фото, почему вы могли бы хранить его в альбоме, например: I really like their clothes, I love this type of architecture, This is my favourite photo of my cousin, This photo makes me dream of holidays and that's why I keep it in my album.
6. Начните ответ с фразы: I've chosen photo number,.. После этого обратитесь к другу и скажите, что хотите показать ему(ей) фотографию, например: Look, I want to show you this photo; Look what an interesting/ beautiful photo I have!
7. Рассказывайте о фото в точном соответствии с планом, не меняйте пункты местами!
8. Не забудьте сказать, почему вы решили показать фото другу, например: I know you are interested in..., so I've decided to show you this photo. Используйте завершающие фразы, например: I hope you like this photo; I hope you also find it interesting / beautiful / amazing / strange и т. п.
Памятка 3. СЛОВА И ФРАЗЫ ДЛЯ ОПИСАНИЯ
Слова для описания внешности | |
и возраст | |
African | Asian |
Caucasian | Oriental |
Indian | athletic |
attractive | beautiful |
black | blonde |
blue-eyed | brown-eyed |
cute | fat |
heavy | large |
middle-aged | muscular |
old | rosy |
scarred | short |
skinny | small |
strong | tall |
tattooed | thick |
thin | tiny |
white | Young |
Слова для описания характера | |
и настроения | |
amused | mean |
angry | moody |
bored | sad |
energetic | shocked |
excited | tired |
happy |
Слова для описания предметов
attractive horrible
bright messy
calming painted
carved peaceful
clean rusty
colourful sharp
curious terrifying
dirty tiled
dull unusual
exciting weird
Полезные фразы
the photo was taken in/ at/ during...
in the background
in the foreground
to the left of...
to the right of...
in the upper / lower right-hand corner
at the top / bottom of the picture...
in the middle of the picture...
on the left / right of the picture...
next to
in front of
behind
near
on top of
under
It looks like a...
It might be a...
The picture makes me think of...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Итоговый тест по английскому языку для 7 класса по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Данный тест содержит 15 вопросов с вариантами ответов для итогового контроля в 7 классе....
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....