Методика "Наш педагог" Мотков
тест

Проводимые мною результаты мониторинга показали, что занятия в объединении производят положительное впечатление и дают хорошие результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_nash_pedagog_motkov.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Инструкция

        Вам предлагается ответить на 12 вопросов о Вашем педагоге,  выбирая свой ответ из пяти возможных ответов:

        1 – конечно, нет;

        2 – скорее, нет;

        3 – трудно ответить;

        4 – скорее, да;

        5 – конечно, да.

        Напишите, пожалуйста,  на  листке бумаги дату, фамилию, имя (по желанию), пол, номер группы. Я буду читать номер вопроса и сам вопрос, а вы – записывать номер и напротив него ставить свой ответ цифрой, выбранной из Шкалы возможных ответов.

Вопросы

  1. Считается ли педагог с мнением обучающихся, которое отличается от его мнения?
  2. Умеет ли педагог поднять настроение обучающихся на занятии?
  3. Интересно ли вас проходят занятия?
  4. Хорошее ли взаимопонимание у педагога с детьми?
  5. Много ли педагог тратит  времени на подготовку к занятию?
  6. Стремится ли педагог налаживать отношения сотрудничества с детьми, доверять им?
  7. Знакомит ли педагог обучающихся со своими увлечениями, хобби?
  8. Стремится ли педагог поддерживать разумную инициативу ребят?
  9. Проявляет ли педагог чуткость, понимание трудной ситуации своего подопечного?
  10. Есть ли у педагога любимчики в среди обучающихся творческого объединения?
  11. Часто ли педагог наказывает обучающихся?
  12. Часто ли педагог кричит?

Ключ

Факторы стиля педагогического руководства

  1. Умение устанавливать отношения сотрудничества, взаимопонимания.
  2. Способность к эмоциональному сопереживанию, проявлению чуткости, личностному неформальному общению с обучающимися.
  3. Характер методов воздействия (гуманный, демократический или авторитарный).

Обработка данных

        Подсчитывается индекс сотрудничества – средний арифметический балл по всем вопросам методики по формуле: С = 9+12:12

        Чем выше индекс сотрудничества, тем выше уровень проявления сотрудничающего стиля руководства у педагога. В понятие сотрудничающего стиля входят такие характеристики, как гуманность, проявление эмоционального сопереживания, отзывчивости, веры в силы обучающего во всех взаимоотношениях с ребятами.

        Чем ниже индекс сотрудничества, тем больше во взаимоотношениях недоверия, холодности, авторитарности, жесткости, игнорирования индивидуальных стремлений и интересов детей.