Экспертные заключения на образовательные программы.
статья
Экспертные заключения на образовательные программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_na_programmu_vvedenie_v_istoriyu_5.docx | 13.8 КБ |
retsenziya_na_programmu_issled_deyatelnosti.docx | 769.66 КБ |
retsenziya_na_programmu_finansovoy_gramotnosti.docx | 799.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
Представленная на рецензию Рабочая программа «Пропедевтический курс «Введение в историю. Малая Родина» для 5 класса общеобразовательной школы, подготовленная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения Павинская средняя общеобразовательная школа, Ивковой Любовью Петровной, разработана в соответствии с ФГОС и содержанием историко- культурного стандарта, и с учетом рекомендации что знания по истории региона, будут способствовать «осознанию школьниками своей идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи».
Перед системой образования в современной России остро обозначена проблема этнокультурного воспитания и обучения детей, приобщения новых поколений к исторической памяти народа, сохранение ее в наших потомках. Традиционное наследие своего народа необходимо знать каждому человеку. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полноценной жизни в настоящем и залог плодотворного развития в будущем. Актуальными и открытыми остаются вопросы, касающиеся различных сторон жизни и культуры как всего русского народа, так и самобытного развития отдельных регионов. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека.
При отсутствии пропедевтического курса истории в начальной школе, данный курс является пропедевтическим в объеме 10 учебных часов. В результате обучающиеся должны овладеть первоначальными историческими понятиями, ознакомиться с видами исторических источников, усвоить главное назначение курса истории как науки – давать представление о прошлом, учить анализировать настоящее, возможность предвидеть будущее.
Программа курса также направлена на формирование у обучающихся школьников представления о событиях по истории малой Родины, для формирования интереса и любви к малой Родине, чувства сопричастности к ее истории.
Идея изучения родного края и использования краеведческого материала в учебно-воспитательной работе не новая. Она получила педагогическое обоснование в трудах великого чешского педагога Я.А.Коменского, французского мыслителя и педагога Ж.-Ж.Руссо, великого русского учёного и просветителя М.В.Ломоносова. Большой интерес к школьному краеведению проявлял основоположник научной педагогики Я.Д.Ушинский. Идея не нова, но и сейчас актуальна, отвечает запросам общества и на данном этапе. Ведь краеведческая деятельность способствует профильному обучению, развивает ключевые компетенции, включает в себя проектно-исследовательскую работу, что соответствует ФГОС и востребовано в образовательном процессе.
Интересными для педагогов будут презентации к урокам.
Материалы могут быть использованы в работе педагогов Костромской области.
Доцент ГКУ, к.п.н. _______________Осипова Т. Г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме ДОУ, УДОД),...
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения подготовлена Центром аттестации раб...
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения
В таблице представлены критерии, показатели и баллы, начисляемые при аттестации.Материал предоставлен Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования. Сайт:http://spbappo...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №11787 по итогам анализа результатов экспериментальной работы Дата составления экспертного заключения 02 .10. 2017 г.
Вывод экспертов: экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» подтверждает участие педагога в экспериментальной работе на Всероссийском ...
Экспертное заключение на рабочую программу образования "Всеобщая история. История России" для 9 классов общеобразовательных учреждений
Экспертное заключение на рабочую программу образования "Всеобщая история. История России" для 9 классов общеобразовательных учреждений...