Открытое занятие НОД для педагогов.Конспект.
план-конспект
« Котик в гости к нам пришёл»
Цель: Дать представления о домашнем животном - кошке. Учить, внимательно рассматривать игрушку – кошку. Формировать познавательное действие с предметом.
Задачи:
Образовательная область « Познавательное развитие ». Развитие интереса детей к домашним животным, формирование познавательных действий с предметом.
Образовательная область « Речевое развитие ». Формирования умения реагировать на звукоподражательные слова. Устанавливать связь между словом и предметом.
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие ». Формировать умение эмоционально воспринимать содержание потешек. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие. Эмоционально реагировать на звучание музыки.
Образовательная область « Физическое развитие ». Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики обеих рук и обеих ног. Умение соотносить речь с движениями.
Виды детской деятельности:
Игровая коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материалы и оборудование: Игрушка-кошечка, кисточка среднего размера, мешочек, сшитый из плотной ткани, бубен, шляпка, сделанная из соломы, цветные бантики из бумаги на ниточки, корзиночка
Предварительная работа: Рассматривание игрушки. Рассказ о кошечке иллюстрация с её изображением, пение песен и чтение потешек.
Рефлексия: Дети узнают в игрушке котика. Умеют различать отдельные части тела котика. Соотносят речь с движениями. Эмоционально реагируют на чтение потешек и на звучание музыки.
Ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_pavlova.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НОД ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста (с 9 до 12 месяцев жизни).
Автор-составитель
Воспитатель:
Павлова Т. В.
г. Урай.
« Котик в гости к нам пришёл»
Цель: Дать представления о домашнем животном - кошке. Учить, внимательно рассматривать игрушку – кошку. Формировать познавательное действие с предметом.
Задачи:
Образовательная область « Познавательное развитие ». Развитие интереса детей к домашним животным, формирование познавательных действий с предметом.
Образовательная область « Речевое развитие ». Формирования умения реагировать на звукоподражательные слова. Устанавливать связь между словом и предметом.
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие ». Формировать умение эмоционально воспринимать содержание потешек. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие. Эмоционально реагировать на звучание музыки.
Образовательная область « Физическое развитие ». Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики обеих рук и обеих ног. Умение соотносить речь с движениями.
Виды детской деятельности:
Игровая коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материалы и оборудование: Игрушка-кошечка, кисточка среднего размера, мешочек, сшитый из плотной ткани, бубен, шляпка, сделанная из соломы, цветные бантики из бумаги на ниточки, корзиночка
Предварительная работа: Рассматривание игрушки. Рассказ о кошечке иллюстрация с её изображением, пение песен и чтение потешек.
Рефлексия: Дети узнают в игрушке котика. Умеют различать отдельные части тела котика. Соотносят речь с движениями. Эмоционально реагируют на чтение потешек и на звучание музыки.
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Включается музыка. Кошечка в корзинке. Воспитатель вытаскивает постепенно кошечку, показывая хвостик, лапки и.т.д. И читает потешку: « У Тимошки у кота. Шубка с мехом хоть куда Шапка полосатая (гладит кота) Мордочка усатая» (трогает усы) Педагог обращается по имени к каждому ребёнку. - Здравствуй Дима и.т.д. Предлагает ребёнку погладить кошечку своими руками. -Какая шёрстка у кота? -Мягкая, пушистая. Рассматривают игрушку, показывая жестом. - Где у котика глазки? -Вот они и.т.д. Педагог отставляет игрушку чуть в сторону. « Физминутка» Подвижная игра « Рано с котиком встаю» Педагог читает потешку, сопровождая её с движениями. « Смотрит солнышко с утра. Котинька, вставать пора. Как на кота потягушки. А у нас порастушки. Педагог берёт мягкую кисточку и прикасается ручкой детей. Это действие для тактильного ощущения и массажа кисти рук. Читая стишок: « У котика лапка мягкая подушка. А внутри царапки, острые игрушки». Воспитатель показывает свои ручки. -Где у меня ручки? -Вот они! -А у деток тоже есть ручки. -Где ручки? -Вот они! | Дети слушают музыку и внимательно следят за появлением котика. Ребёнок здоровается, кивает головой и гладит кошечку. Дети показывают части тела жестом руки. Дети выполняют движения по тексту потешки ( поднимают руки и разводят). Дети выполняют действия с руками, потряхивая ими. |
Педагог показывает мешочек. - Что нам котик принёс? -Ой, что там! -Посмотрите – это бубен. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бубну и предлагает постучать в него. -В бубен детки поиграли. -Котику его отдали. Педагог обращается с просьбой к каждому ребёнку. -Дай мне бубен. | Дети стучат в бубен. Ребёнок по словесной просьбе выполняет действие, отдаёт бубен. |
Воспитатель на игрушке показывает, как котик умывается. Читая стишок: «Котик умывается. Видно в гости собирается. Вымыл ротик, вымыл ухо, Вытер сухо. | Дети выполняют действия по тексту потешки, умываются. |
Педагог показывает, как котик пошёл в гости. Подводит кота к ширме, где сидит белого цвета другая кошечка. Достаёт её, читая стишок: «А у Мурки острые ушки. Шапка с бантом на макушке. Капельные усики. Туфельки малюсеньки. Мурка свой помоет ротик. К ней идёт Котик Встретились хорошечки Ходят по дорожечки Мимо свинок мимо кур. И беседуют мур-мур». Педагог, отставив в сторону серого кота, показывает белую кошечку. Воспитатель: -Дети, посмотрите какая красивая кошечка, а какая на неё шляпка. Предлагает погладить и потрогать шляпку. | Дети следят за движением игрушки. Малыши гладят кошечку и трогают шляпку. |
Педагог случайно роняет шляпку, где лежат цветные бумаги. Воспитатель: - Ой, что нам Мурка принесла? -Бантики. -Мурка с нами хочет поиграть. -Сейчас мы будем их ловить так-так. Педагог показывает жестом руки как можно поймать бант и даёт возможность поймать детям. | Дети ловят руками банник. |
« Физминутка» Игра: «Танцы с платочками». Включается музыка, раздаются платочки одного цвета и танцуют. | Дети пляшут, машут платочками. |
После танцев садятся обратно за стол. Педагог имитирует, как котик ложится спать. Читая потешку: « Очень весело плясали. Но танцоры все устали. Видно нужно отдохнуть. А-а-а-а. | Дети кладут ручки под щёчку и качаются. |
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...