Система оценивания
учебно-методический материал

Цыбикова Эльвира Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Бурятский язык». 5 класс

Критерии

Фамилия, имя учащегося

Б.А.

Р.К.

Э.Д.

1

Формирование познавательных интересов и активности при изучении предмета

3

5

4

2

Стремление к самосознанию. Объяснение самому себе, что во мне хорошо, а что плохо. Личные качества, черты характера), что я хочу (цели, мотивы), что я могу (результаты).

3

4

4

3

Готовность и способность вести диалог с другими

4

5

4

4

Формирование бережного отношения  к слову

4

5

5

5

Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

3

4

4

17

23

21  

30 баллов (высокий)

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета

«Бурятский язык ». 5 класс

Лист наблюдения

                                                 Познавательные   УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Фамилии уч-ся ( уровень)

Б.А.

Р.К.

Э.Д.

 1. Восприятие информации

1.1   Устную инструкцию воспринимает:

4

С первого предъявления

+

3

Нуждается в дополнительных разъяснениях

+

2

Нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

+

1

Не воспринимает устную инструкцию

1.2  Письменную инструкцию воспринимает:

4

Самостоятельно

+

3

Нуждается в разъяснениях

+

+

2

Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

Не воспринимает письменную инструкцию

2. Интеллектуальная обработка информации

2.1  Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

Способен выделять самостоятельно

+

2

Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах)

+

+

1

Испытывает значительные затруднения

2.2.  Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

Способен выделять самостоятельно

+

2

Нуждается в помощи

+

+

1

Испытывает значительные затруднения

2.3 Темп интеллектуальной деятельности

3

Выше, чем у других учащихся класса

+

2

Такой же, как у других учащихся класса

+

1

Значительно снижен

+

3. Результативность интеллектуальной деятельности

3.1  Результат получает:

4

Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм

+

3

Оригинальным, творческим способом

+

+

2

Нерациональным путем

1

Путем подгонки под ответ (методом «тыка»)

 3.2  Предъявление результата:

4

Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

+

3

Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать

+

+

2

Приходится «вытягивать» ответы

1

Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения

3.3 Самооценка результата работы:

3

Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок

+

2

Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

+

+

1

Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

3.4  Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения

3

Способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки

+

2

Для освоения программы требуется система дополнительных занятий

+

+

1

Освоение программы по  различным причинам затруднено

Общий балл:

20

31

22

24

(высокий)

           Лист наблюдения

Регулятивные  УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Фамилии уч-ся

Б.А.

Р.К.

Э.Д.

1. Получив задание

3

Планирует работу до её начала

+

2

Планирует действия в ходе работы

+

1

Вообще не составляет плана

+

2. Вопросы, уточняющие задания

4

Не нуждается в дополнительных пояснениях

+

3

Задает вопросы до начала работы

+

+

2

В ходе работы

1

Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи

3. Выполняя задание

4

Точно придерживается плана

+

3

Отступает от плана в деталях

+

+

2

Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

Работает хаотично, без плана

                                                 4. Завершая задание

3

Обязательно добивается запланированного результата

+

+

+

2

Не доводит работу до логического завершения

1

Довольствуется любым результатом

4. Закончив работу

4

Проверяет результат, находит и исправляет ошибки

+

3

Результат не проверяет

+

+

2

Результат не проверяет, так как убежден в его правильности

1

Результат проверяет, но ошибок не видит

5. Помощь в работе

4

Не нуждается

+

+

3

Нуждается и принимает

+

2

Нуждается, но не умеет пользоваться

1

Нуждается, но не обращается

Общий балл:

19

21

16

18 (высокий)

Лист наблюдения

                                                 Коммуникативные УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Фамилии уч-ся

Б.А.

Р.К.

Э.Д.

1. Изложение собственных мыслей

3

Может самостоятельно донести свою мысль до других

2

Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

+

+

1

Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов

+

2. Ведение дискуссии

2.1 Способность отвечать на вопросы

4

Отвечает развернутым ответом

+

3

Дает краткий (неполный) ответ

+

2

При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов

+

1

Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

2.2 Способность задавать опросы

3

Самостоятельно формулирует корректные вопросы

+

2

Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

+

+

1

Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

2.3 Способность корректно возражать оппоненту

3

Возражает оппоненту корректно

+

2

Не всегда корректно

+

+

1

Как правило, не соблюдает корректность

3. Взаимодействие в учебной группе

3.1 Способность аргументировано отстаивать собственную позицию

3

Аргументировано отстаивает свою позицию

+

2

Не всегда аргументировано

+

1

Не может аргументировать

+

3.2 Способность гибко менять свою позицию

4

Может гибко менять свою позицию в случае необходимости

+

3

Не всегда может менять свою позицию

+

2

Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость

+

1

Не понимает необходимости менять свою позицию

3.3 Способность подчиняться решению группы для успеха дела

3

Может подчиняться решению группы

+

+

2

Не всегда может подчиняться

+

1

Не подчиняется

     4. Соблюдение социальной дисциплины

3

Удерживает социальную дисциплину в ходе общения

+

2

Не всегда удерживает

+

+

1

Игнорирует

Общий балл

19

22

15

18(средний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.

    В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В статье представлен разнообразный арсенал используемых форм оценивания учащихся на уроках ИЗО....

Новые системы оценивания учащихся

Актуальность изучения процесса оценивания  отмечается всегда. Без обратной связи  управление любым процессом не может быть эффективным. Необходимость оценивания  отмечают все участники ...

Анализ системы оценивания знаний, умений и навыков в системе образовательного процесса

В данной работе проведён анализ различных систем оценивания знаний учащихся....

Система оценивания в системе ФГОС

Статья о современных методах оценивания....

Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов обучающихся

ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижений результатов обучающихся. Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....