рабочая программа
рабочая программа

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 Василеостровского района

Санкт-Петербурга имени Э.П.Шаффе

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете                                                         ___________/_________

Протокол № 1 от ___.08.19

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ средней школы № 21 им. Э.П.Шаффе

_________Ю.И. Ачкасова

____.08.2019.

Программа

психолого-педагогического сопровождения

 образовательного процесса  

на 2019-2020 учебный год.

Разработала :

Педагог-психолог

Соловьева М.С.

СПб 2019г


Данная программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации и рассчитана на 1 год.

Цель Программы: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающегося и успешного освоения ООП основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса, обучающегося и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;

  • Предупредить возникновение психологических проблем в развитии ребенка;
  • Помочь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации на каждом этапе развития личности;
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей и педагогического коллектива.
  •  построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации, компетентности педагогов и родителей в условиях введения ФГОС ОО

Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения

В условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ООО традиционные направления деятельности психолога включают в себя решение новых задач сопровождения педагогов и обучающихся.

1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 

2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) -  выявление наиболее важных особенностей развития УУД, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения, с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности,  способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению; информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. 
6. Психологическое просвещении детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 

Контингент:

  • дети 6-18 лет;
  • родители/ законные представители;
  • педагоги.

Формы работы:

  • Индивидуальная
  • Групповая

Годовое планирование работы  педагога-психолога

ГБОУ СОШ № 21 им. Э.П.Шаффе

на 2019/2020 учебный год

№ п/п

Содержание работ

Классы

Соисполнитель

Сроки

Вид  отчетн.

Условия проведения

1.

Исследования

1.1.

Психодиагностика

1).

Индивидуальная диагностика уровня адаптации учащихся первых классов. (Цель: отследить уровень адаптации учащихся 1 класса)

1-е

Классн. руков. 1-х кл.

сентябрь

Психол. Хар-ки уч-ся

групповая диагностика с использованием индивидуальных диагност. карт

2).

Диагностика гиперактивности и дефицита внимания  у учащихся первых классов. (Цель: подготовка материалов для ПМС-центра)

1-е

Классн. руков. 1-х кл., сотрудники ПМС-центра

ноябрь-декабрь

Письм. анализ.

групповая диагностика

3).

Диагностика личностных особенностей(ФГОС)  

2-е,3-е,4,-е

Классн. руков. 2-х,3-х,4-х кл.

Ноябрь-декабрь

Апрель-май

(повторная)

Письм. анализ. Конс. родител. и учит.

групповая диагностика с использованием индивидуальных диагност. карт

4).

Диагностика уровня тревожности учащихся четвертых классов. (Цель: Подготовка материалов для психолого- педагогического консилиума)

4-е

Классн. руков. 3-х кл.

апрель

Письм. анализ..

групповая диагностика с использованием индивидуальных диагност. карт.

5)

Анкетирование уровня удовлетворенности учащимися обучения в 10 кл.

10-е

Классн. руков

ноябрь

Письм. анализ..

Групповая диагностика

9)

Диагностика уровня адаптации учащихся пятых классов. (Цель: Подготовка материалов для медико-педагогической комиссии)

5-е

Классн.

руков. 5-х кл.

октябрь-ноябрь

Психол. хар-ки уч-ся

Групповая диагностика

Социометрия. А) измерение степени сплоченности – разобщенности в группе; Б) выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии – антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);В) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами

По запросу

Классн. руков

Февраль-март

Письм. анализ.

Индивидуально

Овчарова «Методика изучения школьной мотивации»

По запросу

Классн. руков

ноябрь

Письм. анализ.

Индивидуально

Профориентация

9,11 класс

Классн. руков

Январь-март

1.2.

Психологический анализ урока

1).

Посещение уроков по запросу учителей.  (Цель: Помощь учителю а поиске эффективных приемов взаимодействия с классом)

Конспект урока

Наблюдение за формами и стилем работы учителя на уроке. Индивидуальная консультация.

2.

Помощь

2.1.

Консультирование

1).

Консультации родителей

Вторник, суббота

Дневник

Индивидуальное консультиров.

2).

Консультации учителей

среда

Тек. отч.

Индивидуальное консультиров.

3).

Консультации  учащихся  старших   и   средних классов по запросу детей.

понедельник

Тек. отч.

Индивидуальное коисультиров.

4).

Профконсультирование старшеклассников

8-10-е

Уч.информ

3-4 четверть

Тек. отч. распеч.

Индив.  консультации с использов. рез. тестир. на компьютере

2.2.

Психрофилактика

1)

Профилактика профессионального выгорания

1 раз в месяц

Журнал

Общегрупповая   работа  

2).

Индивидуальные занятия с учащимися по переформированию   негативных  форм   поведения, тревожных состояний, ценностных ориентаций

Кл. руков.

Родители

7-14 занятий на 1 ребенка

Индив. дневник, тек. отч.

Индивидуальные занятия в учебное и внеучебное время

3.1.

Развивающие занятия

1)

Развиваем : память, внимание, мышление

1 кл, 3,4 кл.

еженедельно

журнал

Общегрупповая   работа  с  классом

4.

Организация

2).

Проведение психолого-педагогического семинара по вопросам адаптации учащихся 5-х классов в старшей школе

Кл. рук.

Конец 1 четверти

Тек. отч.

Подготовка сводных таблиц по результатам тестирования и опроса 5 кл. Участие в пед. совете

3)

Проведение психолого-педагогического семинара по вопросам удовлетворенности обучением учениками 10 кл.

Кл. рук.

Конец 2 четверти

Тек. отч.

Подготовка сводных таблиц по результатам тестирования и опроса 5 кл. Участие в пед. совете

5.

Повышение квалификации

Участие в методических семинарах района

1 раз в месяц

по 2,5 часа

Конспект Тек. отч.

Занятия в районном центре психологической помощи.

Ожидаемые результаты  Программы  Службы психолого-педагогического сопровождения.

Программа психолого-педагогического сопровождения  предполагает достижения следующих результатов:

1.Понимание учащимися важности познания себя, своих индивидуальных особенностей.

2.Готовность к продолжению образования.

3. Имеют достаточный уровень коммуникативной культуры.

Готовность выбора профиля на основе учета объективных и субъективных условий.

4.Отсутствие фрустации отношении выбора дальнейшего маршрута обучения.

5.Развитие собственного видения и способа решения проблем, поиска адекватных способов поведения.

6. Самоидентификация, благополучная самооценка, самопринятие, самоуважение.

7.Согласованная иерархия ценностей.

8.Сформированность личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД в соответствии с требованиями ФГОС

9. Психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации  образовательного процесса.

10.Достижение необходимого уровня  психолого-педагогической компетентности педагогического работника, родителей, администрации.

11.Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения.

Литература

  1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.М. Александровская, Н.И.
  2. Кокуркина, Н.В. Куренкова. М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 208 с.
  3. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева и др. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. - 352 с.
  4. Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Под ред. В.В.Рубцова, М.2010
  5. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова. М.: «Просвещение» 2011.
  1. Хулаева О.В. Школьная психологическая служба, М,2008
  2. Ясюкова, JI.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников / Л.А. Ясюкова. СПб, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...