рабочая программа
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 Василеостровского района
Санкт-Петербурга имени Э.П.Шаффе
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете ___________/_________ Протокол № 1 от ___.08.19 | УТВЕРЖДАЮДиректор ГБОУ средней школы № 21 им. Э.П.Шаффе_________Ю.И. Ачкасова ____.08.2019. | |
Программа
психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса
на 2019-2020 учебный год.
Разработала :
Педагог-психолог
Соловьева М.С.
СПб 2019г
Данная программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации и рассчитана на 1 год.
Цель Программы: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающегося и успешного освоения ООП основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.
Задачи: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса, обучающегося и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;
- Предупредить возникновение психологических проблем в развитии ребенка;
- Помочь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации на каждом этапе развития личности;
- Повысить психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей и педагогического коллектива.
- построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации, компетентности педагогов и родителей в условиях введения ФГОС ОО
Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения
В условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ООО традиционные направления деятельности психолога включают в себя решение новых задач сопровождения педагогов и обучающихся.
1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей развития УУД, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения, с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.
3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению; информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
6. Психологическое просвещении детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Контингент:
- дети 6-18 лет;
- родители/ законные представители;
- педагоги.
Формы работы:
- Индивидуальная
- Групповая
Годовое планирование работы педагога-психолога
ГБОУ СОШ № 21 им. Э.П.Шаффе
на 2019/2020 учебный год
№ п/п | Содержание работ | Классы | Соисполнитель | Сроки | Вид отчетн. | Условия проведения | |
1. | Исследования | ||||||
1.1. | Психодиагностика | ||||||
1). | Индивидуальная диагностика уровня адаптации учащихся первых классов. (Цель: отследить уровень адаптации учащихся 1 класса) | 1-е | Классн. руков. 1-х кл. | сентябрь | Психол. Хар-ки уч-ся | групповая диагностика с использованием индивидуальных диагност. карт | |
2). | Диагностика гиперактивности и дефицита внимания у учащихся первых классов. (Цель: подготовка материалов для ПМС-центра) | 1-е | Классн. руков. 1-х кл., сотрудники ПМС-центра | ноябрь-декабрь | Письм. анализ. | групповая диагностика | |
3). | Диагностика личностных особенностей(ФГОС) | 2-е,3-е,4,-е | Классн. руков. 2-х,3-х,4-х кл. | Ноябрь-декабрь Апрель-май (повторная) | Письм. анализ. Конс. родител. и учит. | групповая диагностика с использованием индивидуальных диагност. карт | |
4). | Диагностика уровня тревожности учащихся четвертых классов. (Цель: Подготовка материалов для психолого- педагогического консилиума) | 4-е | Классн. руков. 3-х кл. | апрель | Письм. анализ.. | групповая диагностика с использованием индивидуальных диагност. карт. | |
5) | Анкетирование уровня удовлетворенности учащимися обучения в 10 кл. | 10-е | Классн. руков | ноябрь | Письм. анализ.. | Групповая диагностика | |
9) | Диагностика уровня адаптации учащихся пятых классов. (Цель: Подготовка материалов для медико-педагогической комиссии) | 5-е | Классн. руков. 5-х кл. | октябрь-ноябрь | Психол. хар-ки уч-ся | Групповая диагностика | |
Социометрия. А) измерение степени сплоченности – разобщенности в группе; Б) выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии – антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);В) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами | По запросу | Классн. руков | Февраль-март | Письм. анализ. | Индивидуально | ||
Овчарова «Методика изучения школьной мотивации» | По запросу | Классн. руков | ноябрь | Письм. анализ. | Индивидуально | ||
Профориентация | 9,11 класс | Классн. руков | Январь-март | ||||
1.2. | Психологический анализ урока | ||||||
1). | Посещение уроков по запросу учителей. (Цель: Помощь учителю а поиске эффективных приемов взаимодействия с классом) | Конспект урока | Наблюдение за формами и стилем работы учителя на уроке. Индивидуальная консультация. | ||||
2. | Помощь | ||||||
2.1. | Консультирование | ||||||
1). | Консультации родителей | Вторник, суббота | Дневник | Индивидуальное консультиров. | |||
2). | Консультации учителей | среда | Тек. отч. | Индивидуальное консультиров. | |||
3). | Консультации учащихся старших и средних классов по запросу детей. | понедельник | Тек. отч. | Индивидуальное коисультиров. | |||
4). | Профконсультирование старшеклассников | 8-10-е | Уч.информ | 3-4 четверть | Тек. отч. распеч. | Индив. консультации с использов. рез. тестир. на компьютере | |
2.2. | Психрофилактика | ||||||
1) | Профилактика профессионального выгорания | 1 раз в месяц | Журнал | Общегрупповая работа | |||
2). | Индивидуальные занятия с учащимися по переформированию негативных форм поведения, тревожных состояний, ценностных ориентаций | Кл. руков. Родители | 7-14 занятий на 1 ребенка | Индив. дневник, тек. отч. | Индивидуальные занятия в учебное и внеучебное время | ||
3.1. | Развивающие занятия | ||||||
1) | Развиваем : память, внимание, мышление | 1 кл, 3,4 кл. | еженедельно | журнал | Общегрупповая работа с классом | ||
4. | Организация | ||||||
2). | Проведение психолого-педагогического семинара по вопросам адаптации учащихся 5-х классов в старшей школе | Кл. рук. | Конец 1 четверти | Тек. отч. | Подготовка сводных таблиц по результатам тестирования и опроса 5 кл. Участие в пед. совете | ||
3) | Проведение психолого-педагогического семинара по вопросам удовлетворенности обучением учениками 10 кл. | Кл. рук. | Конец 2 четверти | Тек. отч. | Подготовка сводных таблиц по результатам тестирования и опроса 5 кл. Участие в пед. совете | ||
5. | Повышение квалификации | ||||||
Участие в методических семинарах района | 1 раз в месяц | по 2,5 часа | Конспект Тек. отч. | Занятия в районном центре психологической помощи. |
Ожидаемые результаты Программы Службы психолого-педагогического сопровождения.
Программа психолого-педагогического сопровождения предполагает достижения следующих результатов:
1.Понимание учащимися важности познания себя, своих индивидуальных особенностей.
2.Готовность к продолжению образования.
3. Имеют достаточный уровень коммуникативной культуры.
Готовность выбора профиля на основе учета объективных и субъективных условий.
4.Отсутствие фрустации отношении выбора дальнейшего маршрута обучения.
5.Развитие собственного видения и способа решения проблем, поиска адекватных способов поведения.
6. Самоидентификация, благополучная самооценка, самопринятие, самоуважение.
7.Согласованная иерархия ценностей.
8.Сформированность личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД в соответствии с требованиями ФГОС
9. Психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса.
10.Достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогического работника, родителей, администрации.
11.Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения.
Литература
- Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.М. Александровская, Н.И.
- Кокуркина, Н.В. Куренкова. М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 208 с.
- Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева и др. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. - 352 с.
- Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Под ред. В.В.Рубцова, М.2010
- Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова. М.: «Просвещение» 2011.
- Хулаева О.В. Школьная психологическая служба, М,2008
- Ясюкова, JI.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников / Л.А. Ясюкова. СПб, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...