Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации 2019-2024 Г.Г.
материал

Филиппова Светлана Витальевна

Копии приказов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повестка методического совета

«Педагогический статус как фактор развития профессиональных компетенций»

Дата и время проведения: 01 февраля  2021 года в  14.15 час.

Дропка А.В., начальник АМОКО- «Реализация программы педагогических статусов в образовательных организациях района»

Украинцева Ольга Викторовна, учитель-методист  МБОУ «Овгортская школа-интернат СОО»- «Из опыта работы системы наставничества в образовательной организации и сопровождения молодых педагогов» (предложения)

Дейхина Ольга Александровна, учитель- методист МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа»- «Использование технологии  Lego Serious Play в образовательной организации» (предложения)

Филиппова Светлана Витальевна, учитель-методист МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»- «Действенная помощь учителя-методиста в повышении конкурентоспособности педагогов» (предложения)

Макарова Надежда Павловна, учитель- исследователь МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа»- «Личный сайт учителя как важнейший инструмент педагогической деятельности» (предложения)

Дубинина Евгения Александровна, учитель- исследователь МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа»- «Работа с текстовой информацией: проблемы и пути их решения» (предложения)

Русских Наталья Константиновна, учитель-исследователь МБОУ «Горковская СКОШИ»-  «Тестовые технологии как эффективная модель оценки учебных достижений учащихся с интеллектуальными нарушениями в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» (предложения)

Ситникова Наталья Владимировна, учитель-исследователь МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»- «Исследовательская деятельность учащихся: методика и практика организации в образовательном учреждении» (предложения)

Макеева Светлана Владимировна, эксперт Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения: «Перспективы обновления системы квалификационных категорий педагогических работников РФ. Введение новых квалификационных категорий «Учитель методист», «Учитель наставник»

Балина Людмила Николаевна, главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования и воспитания- «Формирование системы педагогических статусов в ДОУ»

Прочее

Вопросы для обсуждения:

1.     Определение задач по профессиональному развитию педагогов и вариантов их решений на муниципальном уровне- предложения от ОО

2. Мероприятия по обмену опытом, корпоративным формам обучения команды единомышленников на 2021 год- предложения от ОО

C:\Users\Филиппова.Filippova\Desktop\ПНПО\справки электронно\подтверждаю.jpeg



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

« 26 » октября 2022 г.        с. Мужи        №648

Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2022-2023 учебном году

С целью методического обеспечения содержания образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов, освоения новых продуктивных педагогических технологий, создания условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, для развития педагогического творчества, организации инновационной деятельности, повышения качества образования, уровня и результативности методической работы в районе, приказываю:

  1. Признать работу профессиональных объединений педагогов в рамках муниципальной методической сети в 2021 – 2022 учебном году удовлетворительной.

  1. Объявить благодарность за результативную работу в 2021-2021 учебном году руководителям профессиональных педагогических объединений и ответственным за проведение районных семинаров, конкурсов:
  • РМО учителей начальных классов - Макарова Г.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;
  • РМО учителей иностранного языка - Бакланова Т.Г., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ»;
  • РМО учителей математики, информатики, физики - Галицкая И.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
  • РМО учителей биологии, химии - Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;
  • РМО педагогов музейной педагогики Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»;
  • РМО учителей русского языка и литературы - Панащенко Э.А., учитель МБОУ

«Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

  • РМО учителей географии - Макеева С.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;
  • РМО классных руководителей - Филиппова С.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
  • РМО педагогов музейной педагогики        Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»;
  • РМО учителей родных языков - Лейпожих Н.А., учитель МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»;
  • РМО службы сопровождения-        Ситникова        Н.В.,        учитель-логопед        МБОУ

«Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

  1. Утвердить:
  1. Единую методическую тему: «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся - приоритетное направление повышения качества образования».
  2. Положение о районном методическом объединении, проблемной группе, примерный план работы методического объединения, проблемной группы (Приложение №2).

3.4. Список руководителей районных педагогических сообществ (Приложение

№1)

  1. Начальнику АМОКО (А.В.Дропка):
  1. Провести установочный семинар с руководителями РМО

Срок:14 ноября 2022 года

  1. Организовать работу педагогических сообществ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к районному методическому объединению, проблемной группе.

Срок: в течение 2022-2023 учебного года

  1. Обеспечить методическую поддержку педагогических сообществ.

Срок: в течение 2022-2023 учебного года

  1. Руководителям районных педагогических сообществ:
  1. Составить план работы на 2022-2023 учебный год        и предоставить его в управление образования.

Срок: до 11 ноября 2022 года

  1. Включить обязательно в план работы вопрос по функциональной грамотности

5.2. Предоставить анализ организованной работы в управление образования.

Срок: до 28 декабря 2022 г., до 30 июня 2023 года

  1. Руководителям образовательных организаций:
  1. Ознакомить педагогический коллектив с данным приказом;

Срок: до 28 октября 2022 года

  1. Ознакомить руководителей районных методических сообществ с данным приказом;

Срок: до 28 октября 2022 года

  1. Создать        условия        для        эффективной        работы        профессиональных педагогических сообществ;

Срок: в течение года

  1. Рассмотреть возможность производить оплату руководителям муниципальной методической сети работникам учреждений за счѐт средств фонда стимулирующих надбавок учреждения.

Срок: ежемесячно, октябрь 2022 года - июнь 2023 года

  1. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления образования Колесникову Ю.А.

Начальник управления        М.Л.Толстых

Приложение № 1 к приказу управления образования от « » октября 2022 года

Единая методическая тема на 2022-2023 учебный год:

«Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся – приоритетное направление повышения качества образования»

Районное        методическое объединение

Руководитель РМО

Куратор

РМО учителей начальных классов

Макарова        Г.В.,

«Горковская СОШ»

учитель

МБОУ

Дропка А.В.

РМО        учителей        иностранного

языка

Бакланова        Т.Г.,        учитель

«Питлярская СОШ «ОЦ»

МБОУ

Помозова М.В.

РМО        учителей        математики, информатики, физики

Борзенко О.Н., учитель математики, высшая квалификационная категория, учитель МБОУ «Мужевская СОШ им.

Н.В.Архангельского»

Бабикова И.Ф.

РМО учителей биологии, химии, географии

Шахова        Ю.Ю.,

«Горковская СОШ»

учитель

МБОУ

Дропка А.В.

РМО        педагогов        музейной педагогики

Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ

«ОЦ»

Дропка А.В.

РМО учителей русского языка и литературы

Панащенко        Э.А.,

«Мужевская Н.В.Архангельского»

учитель СОШ

МБОУ

им.

Дропка А.В.

РМО учителей истории, общества

Конева        Н.П.,        учитель

«Восяховская СОШ «ОЦ»

МБОУ

Дропка А.В.

РМО        учителей        физической культуры

Осинцев      Г.А.,       учитель       МБОУ

«Питлярская СОШ «ОЦ», педагог дополнительного        образования, руководитель школьного спортивного клуба

Мальцева В.Г.

РМО воспитателей интернатов

Гребенщикова        М.А.,        заместитель

директора МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Ямзина Е.В.

РМО учителей географии

Макеева        С.В.,        учитель

«Горковская СОШ»

МБОУ

Дропка А.В.

РМО классных руководителей

Филиппова        С.В.,

«Мужевская Н.В.Архангельского»

учитель СОШ

МБОУ

им.

Бабикова И.Ф.

РМО воспитателей ДОУ, дошкольных отделений «Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в вопросах развития речевой активности дошкольников с применением

современных технологий»

Мороко        Н.Ю.,        старший        воспитатель МБДОУ «Северяночка»

Балина Л.Н.

РМО        воспитателей                ДОУ, дошкольных        отделений

«Организация        методического

сопровождения педагогов ДОУ по формированию        социально-

Касимова        Е.Ю.,        старший        воспитатель МБДОУ «Буратино»

Балина Л.Н.

коммуникативной        готовности старших        дошкольников        к

обучению в школе»

РМО учителей родных языков

Миляхова        Ю.Г.,        учитель        МБОУ

«Мужевская        СОШ        им. Н.В.Архангельского»

Ямзина Е.В.

РМО службы сопровождения

Ситникова Н.В., учитель-логопед МБОУ

«Мужевская        СОШ        им. Н.В.Архангельского»

Дропка А.В.

РМО педагогов - библиотекарей

Рохтымова Ф.А., педагог-библиотекарь МОУ        «Социокультурный        центр        села

Лопхари»

Шпет Т.Г.

РМО педагогов центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», технопарка «Кванториум», трудового обучения

Филиппов И.И., педагог дополнительного образования МБУДО «Центр воспитания и дополнительного образования с. Мужи и

Шурышкарского района»

Артеева Г.М., педагог дополнительного образования МБУДО «Центр воспитания и дополнительного образования с. Мужи и

Шурышкарского района»

Шпет Т.Г.

Школа наставников

Дропка А.В., начальник АМОКО

Приложение № 2 к приказу управления образования от « » октября 2022 года

Положение

о районном методическом объединении педагогов (проблемной группе)

  1. Общие положения
  1. Положение о районном методическом объединении разработано на основе: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2018 – 2025 годы); муниципальной программы «Развитие системы образования муниципального образования Шурышкарский район на 2016-2024 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 25 августа 2021 года № 824-а.
  2. Районное методическое объединение (далее – РМО) – это форма организации групповой методической работы педагогов Шурышкарского района.

  1. Создание и деятельность РМО
  1. РМО создаются в муниципальной системе образования для содействия ее функционированию и развитию, проведения методической, инновационной, экспертной деятельности, для достижения целей Национального проекта «Образование» через устранение профессиональных дефицитов педагогов муниципальных образовательных организаций и улучшение качества общего образования.
  2. Основанием для создания РМО могут являться: реализация работниками образования основных образовательных программ дошкольного, начального, основного и общего образования; обучение предметам (предметным областям); специфика профессиональной деятельности.
  3. Научно-методическое сопровождение деятельности РМО аналитико-методический отдел качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района».
  4. РМО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом управления образования.
  5. Документами РМО являются: протоколы (Приложение 2); планы работы (Приложение 1); информация о проведенных семинарах, мастер-классах, открытых уроках и занятиях; аналитические материалы и прочее.
  6. Заседания РМО проводятся не реже 1 раза в квартал и являются правомочными при участии более половины членов РМО. Решения принимаются простым большинством голосов членов РМО, участвующих в заседании.
  7. Ответственная организация, на базе которой проходит заседание РМО в соответствии с планом, обеспечивает организационно-техническое сопровождение его проведения, включая использование дистанционных технологий и онлайн трансляцию (по мере необходимости).
  8. Члены РМО информируют руководителей МО ОО о содержании и решениях заседаний РМО, обеспечивают условия для развития их готовности к организации горизонтального методического взаимодействия и профессионального развития работников образования каждой образовательной организации, представляют результаты этого процесса на заседаниях РМО.
  1. Руководство деятельностью РМО
  1. Руководитель РМО, назначенный приказом управления образования, обеспечивает создание условий для оперативного взаимодействия муниципального оператора с соответствующими РМО, содействует повышению статуса их руководителей, способствует профессиональному развитию каждого из них, поддерживает системную деятельность РМО, в том числе и при проведении федеральных и/или региональных мониторинговых исследований качества их деятельности, обеспечивает условия для эффективной работы руководителей РМО с МО ОО, и, соответственно, с работниками образования в образовательных организациях муниципалитета, освещает деятельность РМО на сайте образовательной организации.
  2. Руководитель РМО: осуществляет общее руководство; представляет его интересы в решении профессиональных вопросов на муниципальном и региональном уровне; разрабатывает и утверждает ежегодный план работы РМО; организует работу РМО и председательствует на заседаниях; подписывает протоколы заседаний и другие документы РМО, осуществляет информационное взаимодействие с членами и куратором РМО, готовит проекты решений и документов РМО.
  1. Руководитель РМО реализуют согласованный с муниципальным оператором план работы РМО, участвуют в выявлении и диссеминации лучших педагогических практик работников образования района, обеспечивают на уровне муниципалитета решение задач, определенных в Разделе 4 данного Положения.
  2. Руководители РМО являются лидерами процесса обеспечения условий для достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ в своей образовательной организации, осваивают и используют в педагогической практике образовательные и управленческие технологии, обеспечивают горизонтальное взаимодействие и профессиональное развитие работников образования ОО.

  1. Задачи и направления деятельности РМО
  1. Задачи РМО: выявление профессиональных дефицитов на основе объективных оценочных процедур (ГИА, ВПР, НИКО и др.) и самооценки работников образования (аттестация, конкурсы и проч.); развитие потенциала и консолидация усилий педагогов, направленных на совершенствование проектирования и реализации образовательного процесса и улучшение качества общего образования; РМО распространяет информацию о своей деятельности; разрабатывает и направляет в образовательные организации рекомендации по рассматриваемым в ходе заседаний вопросам; оказывает консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности на уровне муниципалитета.
  2. Формами организации деятельности РМО являются: заседания, семинары, мастер-классы, совещания, форумы, конференции, включая онлайн трансляции, по направлению деятельности.
  3. Деятельность РМО по основным направлениям способствует эффективной реализации ФГОС ОО и предметных концепций, воспитанию Личности, формированию функциональной грамотности обучающихся, выявлению и развитию одаренных школьников, реализации инклюзивного образования, обеспечению профессионального развития членов РМО и прочее.
  4. РМО реализует следующие виды деятельности: изучение и обсуждение нормативных документов по основным видам деятельности; анализ авторских программ, методик и технологий; анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; совместное проектирование образовательных программ, учебных занятий и занятий по внеурочной деятельности; взаимопосещение открытых методических мероприятий; изучение и диссеминация передового педагогического опыта; участие в подготовке методических рекомендаций; участие в

организации наставничества; подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства и прочее.

  1. Оценка качества работы РМО
  1. Критериями оценки качества являются:
  1. Продуктивное взаимодействие работников образования в методических объединениях и профессиональных сообществах;
  2. Профессиональный        рост        педагогических        работников        на        основе        выявления        их профессиональных дефицитов.
  1. Показатели по критериям:
  1. «Продуктивное взаимодействие работников образования в методических объединениях и профессиональных        сообществах»:        вовлеченность        членов        РМО        в        методические        события муниципального уровня, их участие в диссеминации передового педагогического опыта; активная работа руководителей с членами МО ОО по организации горизонтального методического взаимодействия и профессионального развития работников образования каждой образовательной организации; эффективная профилактика профессионального выгорания.
  2. «Профессиональный рост педагогических работников на основе выявления их профессиональных дефицитов»: учет результатов диагностики профессиональных дефицитов и приоритетов развития муниципальной и региональной системы образования в планах работы РМО;
  1. Средства оценки по критериям:
  1. «Продуктивное взаимодействие работников образования в методических объединениях и профессиональных сообществах»: качественный и количественный анализ деятельности РМО; конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; совместное создание методических продуктов в соответствии с потребностью членов РМО; определение уровня профессионального выгорания.
  2. «Профессиональный рост педагогических работников на основе выявления их профессиональных дефицитов» осуществляется посредством анализа планов работы РМО.
  1. Анализ результатов оценки качества работы по каждому из критериев проводится руководителем РМО ежегодно и/или по мере необходимости, фиксируется в аналитических справках и отчетах, его интерпретация находит отражение в управленческих решениях.

Приложение №1 к положению о районном методическом объединении

Примерный план работы районного методического объединения

учителей истории и обществознания на 2022 – 2023 учебный год

Цель:

Задачи работы РМО:

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработка и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • применение инновационных технологий;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;
  • участие в районных и областных конкурсах творческих работ учителей и учащихся.
  • организация систематической подготовки учащихся к ВПР;

Основные направления деятельности РМО:

  1. Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год;
  • изучение направлений деятельности педагогов;
  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;
  1. Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • использование информационных технологий 3 Организационная методическая деятельность:
  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам;
  • оказание практической помощи педагогам. 4 Консультативная деятельность:
  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно- тематического планирования;
  • консультирование        педагогов        с        целью        ликвидации        затруднений        в        педагогической деятельности;

5 Организационная деятельность:

  • проведение заседаний РМО;
  • выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
  • участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

Мероприятия.

Мероприятия, форма проведения

Срок

Ответственны

й

1.

РМО №1:«»

Руководитель РМО

2.

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

октябрь

Учителя- предметники

3.

РМО №2:

Руководитель РМО

4.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Ноябрь- декабрь

5.

РМО №3:

Руководитель РМО

6.

7.

Приложение №2

к положению о районном методическом объединении

Повестка:


Протокол от                 

заседания РМО          

1.          

2.          

3.          

Ход заседания:

  1. вопрос

Слушали:         

Выступили:          

  1. вопрос

Слушали:         

Выступили:          

и т.д.

Решение:         

Руководитель РМО:          Секретарь РМО:         

Электронная база данных о педагогах РМО (Excel)

ФИО

ОО

Образование, специальность

Класс, профиль (если есть)

УМК

Педагогический стаж

Кв. категория

Дата последней аттестации

Повышение квалификации (за 3

последние года) (когда, где, тема)

Победы в муниипальных, региональных и всероссийских конкурсах

Публикации (название, выходные

данные издания)

Звания, награды

Электронная почта, сайт.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

«    » сентября  2023 г.                    с. Мужи                                             №

Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2023-2024 учебном году

С целью методического обеспечения содержания образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов, освоения новых продуктивных педагогических технологий, создания условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, для развития педагогического творчества, организации инновационной деятельности, повышения качества образования, уровня и результативности методической работы в районе,  приказываю:

  1. Признать работу профессиональных объединений педагогов в рамках муниципальной методической сети в 2022 – 2023 учебном году удовлетворительной.

2. Объявить благодарность за результативную работу в 2022-2023 учебном году руководителям профессиональных педагогических объединений и ответственным за проведение районных семинаров, конкурсов:

- РМО учителей начальных классов-         Макарова Г.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

- РМО учителей иностранного языка- Бакланова Т.Г., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ»

- РМО учителей математики, информатики, физики- Борзенко О.Н., учитель математики, высшая квалификационная категория, учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

- РМО учителей биологии, химии, географии- Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

- РМО педагогов музейной педагогики- Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»

- РМО учителей русского языка и литературы- Панащенко Э.А., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

- РМО учителей истории, общества-         Конева Н.П., учитель МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»

- РМО учителей физической культуры- Осинцев Г.А., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ», педагог дополнительного образования, руководитель школьного спортивного клуба

- РМО воспитателей интернатов- Гребенщикова М.А., заместитель директора МБОУ «Овгортская ШИСОО»,

- РМО учителей географии- Макеева С.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

- РМО классных руководителей        - Филиппова С.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

- РМО воспитателей ДОУ, дошкольных отделений «Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в вопросах развития речевой активности дошкольников с применением современных технологий»- Мороко Н.Ю., старший воспитатель МБДОУ «Северяночка»

- РМО воспитателей ДОУ, дошкольных отделений «Организация методического сопровождения педагогов ДОУ по формированию социально-коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе», Касимова Е.Ю., старший воспитатель МБДОУ «Буратино»

- РМО учителей родных языков, Миляхова Ю.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

- РМО службы сопровождения- Ситникова Н.В., учитель-логопед МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

- РМО педагогов – библиотекарей- Рохтымова Ф.А., педагог-библиотекарь МОУ «Социокультурный центр села Лопхари»

РМО  педагогов центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», технопарка «Кванториум», трудового обучения        - Филиппов И.И., педагог дополнительного образования МБУДО «Центр  воспитания и дополнительного образования с. Мужи и Шурышкарского района», Артеева Г.М., педагог дополнительного образования МБУДО «Центр  воспитания и дополнительного образования с. Мужи и Шурышкарского района»

3. Утвердить:

3.1. Единую методическую тему: «Современные образовательные технологии и методы в воспитательной системе в условиях реализации ФГОС и внедрения ФООП ДО, НОО, ООО, СОО».

3.2. Положение о районном методическом объединении, проблемной группе, примерный план работы методического объединения, проблемной группы (Приложение №2).

3.4. Список руководителей районных педагогических сообществ (Приложение №1).

4. Начальнику АМОКО (А.В.Дропка):

4.1. Провести установочный семинар с руководителями РМО

Срок: 27 сентября 2023 года

4.2. Организовать работу педагогических сообществ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к районному методическому объединению, проблемной группе.

Срок: в течение 2023-2024 учебного года

4.3. Обеспечить методическую поддержку педагогических сообществ.

Срок: в течение 2023-2024 учебного года

        

5. Руководителям районных педагогических сообществ:

    5.1. Составить план работы на 2023-2024 учебный год  и предоставить его в управление образования.

Срок: до 02 октября  2023 года

5.2. Включить обязательно в план работы вопрос по функциональной грамотности

5.2. Предоставить анализ организованной работы в управление образования.

Срок: до 28 декабря 2023 г., до 30 июня 2024 года

6. Руководителям образовательных организаций:

6.1.Ознакомить педагогический коллектив с данным приказом;

Срок: до 22 сентября 2023 года

6.2. Ознакомить руководителей районных методических сообществ с данным приказом;

Срок: до 22 октября 2023 года

6.3. Создать условия для эффективной работы профессиональных педагогических сообществ;

Срок: в течение года

6.4. Рассмотреть возможность производить оплату руководителям муниципальной методической сети работникам учреждений  за счёт средств фонда стимулирующих надбавок учреждения.

 Срок: ежемесячно, сентябрь 2023 года - июнь 2024 года

7. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления образования Колесникову Ю.А.

И.о. начальника управления                                                                  Е.Н.Зяблова

Приложение № 1

 к приказу управления образования

от «__» октября 2022 года

Единая методическая тема на 2022-2023 учебный год:

  «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся –

приоритетное направление повышения качества образования»

Районное методическое объединение

Руководитель РМО

Куратор

РМО учителей начальных классов

Макарова Г.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

Дропка А.В.

РМО учителей иностранного языка

Бакланова Т.Г., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ»

Помозова М.В.

РМО учителей математики, информатики, физики

Борзенко О.Н., учитель математики, высшая квалификационная категория, учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Бабикова И.Ф.

РМО учителей биологии, химии, географии

Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

Дропка А.В.

РМО педагогов музейной педагогики  

Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»

Дропка А.В.

РМО учителей русского языка и литературы

Панащенко Э.А., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Дропка А.В.

РМО учителей истории, общества

Конева Н.П., учитель МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»

Дропка А.В.

РМО учителей физической культуры

Осинцев Г.А., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ», педагог дополнительного образования, руководитель школьного спортивного клуба

Пичугин и.Н.

РМО воспитателей интернатов

Гребенщикова М.А., заместитель директора МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Ямзина Е.В.

РМО учителей географии

Макеева С.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

Дропка А.В.

РМО классных руководителей

Филиппова С.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Бабикова И.Ф.

РМО воспитателей ДОУ, дошкольных отделений «Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в вопросах развития речевой активности дошкольников с применением современных технологий»

Мороко Н.Ю., старший воспитатель МБДОУ «Северяночка»

Балина Л.Н.

РМО воспитателей ДОУ, дошкольных отделений «Организация методического сопровождения педагогов ДОУ по формированию социально-коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе»

Касимова Е.Ю., старший воспитатель МБДОУ «Буратино»

Балина Л.Н.

РМО учителей родных языков

Миляхова Ю.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Ямзина Е.В.

РМО службы сопровождения

Ситникова Н.В., учитель-логопед МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Курочкина Э.В.

РМО педагогов- психологов, социальных педагогов

Порывкина Т.С., педагог-психолог МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Санганджиев И.Б.

РМО педагогов - библиотекарей

Рохтымова Ф.А., педагог-библиотекарь МОУ «Социокультурный центр села Лопхари»

Шпет Т.Г.

РМО  педагогов центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», технопарка «Кванториум», трудового обучения

Филиппов И.И., педагог дополнительного образования МБУДО «Центр  воспитания и дополнительного образования с. Мужи и Шурышкарского района»

Артеева Г.М., педагог дополнительного образования МБУДО «Центр  воспитания и дополнительного образования с. Мужи и Шурышкарского района»

Шпет Т.Г.

РМО учителей начальных классов «Орлята России»

Бабикова И.Ф.

Проблемная группа

Проблемная группа

Проблемная группа

Проблемная группа

Проблемная группа

Приложение № 2

 к приказу управления образования

от «__» октября 2022 года

Положение

о районном методическом объединении педагогов (проблемной группе)

1. Общие положения

1.1. Положение о районном методическом объединении разработано на основе:  Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;  Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2018 – 2025 годы); муниципальной программы «Развитие системы образования муниципального образования Шурышкарский район на 2016-2024 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 25 августа 2021 года № 824-а.

1.2. Районное методическое объединение (далее – РМО) – это форма организации групповой методической работы педагогов Шурышкарского района.

2. Создание и деятельность РМО

2.1. РМО создаются в муниципальной системе образования для содействия ее функционированию и развитию, проведения методической, инновационной, экспертной деятельности, для достижения целей Национального проекта «Образование» через устранение профессиональных дефицитов педагогов муниципальных образовательных организаций и улучшение качества общего образования.

2.2. Основанием для создания РМО могут являться: реализация работниками образования основных образовательных программ дошкольного, начального, основного и общего образования; обучение предметам (предметным областям); специфика профессиональной деятельности.

2.3. Научно-методическое сопровождение деятельности РМО аналитико-методический отдел качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района».

2.4. РМО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом управления образования.

2.5. Документами РМО являются: протоколы (Приложение 2); планы работы (Приложение 1); информация о проведенных семинарах, мастер-классах, открытых уроках и занятиях; аналитические материалы и прочее.

2.6. Заседания РМО проводятся не реже 1 раза в квартал и являются правомочными при участии более половины членов РМО. Решения принимаются простым большинством голосов членов РМО, участвующих в заседании.

2.7. Ответственная организация, на базе которой проходит заседание РМО в соответствии с планом, обеспечивает организационно-техническое сопровождение его проведения, включая использование дистанционных технологий и онлайн трансляцию (по мере необходимости).

2.8. Члены РМО информируют руководителей МО ОО о содержании и решениях заседаний РМО, обеспечивают условия для развития их готовности к организации горизонтального методического взаимодействия и профессионального развития работников образования каждой образовательной организации, представляют результаты этого процесса на заседаниях РМО.

3. Руководство деятельностью РМО

3.1. Руководитель РМО, назначенный приказом управления образования, обеспечивает создание условий для оперативного взаимодействия муниципального оператора с соответствующими РМО, содействует повышению статуса их руководителей, способствует профессиональному развитию каждого из них, поддерживает системную деятельность РМО, в том числе и при проведении федеральных и/или региональных мониторинговых исследований качества их деятельности, обеспечивает условия для эффективной работы руководителей РМО с МО ОО, и, соответственно, с работниками образования в образовательных организациях муниципалитета, освещает деятельность РМО на сайте образовательной организации.

3.2. Руководитель РМО: осуществляет общее руководство; представляет его интересы в решении профессиональных вопросов на муниципальном и региональном уровне; разрабатывает и утверждает ежегодный план работы РМО; организует работу РМО и председательствует на заседаниях; подписывает протоколы заседаний и другие документы РМО, осуществляет информационное взаимодействие с членами и куратором РМО, готовит проекты решений и документов РМО.

3.6. Руководитель РМО реализуют согласованный с муниципальным оператором план работы РМО, участвуют в выявлении и диссеминации лучших педагогических практик работников образования района, обеспечивают на уровне муниципалитета решение задач, определенных в Разделе 4 данного Положения.

3.7. Руководители РМО  являются лидерами процесса обеспечения условий для достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ в своей образовательной организации, осваивают и используют в педагогической практике образовательные и управленческие технологии, обеспечивают горизонтальное взаимодействие и профессиональное развитие работников образования ОО.

4. Задачи и направления деятельности РМО

4.1. Задачи РМО: выявление профессиональных дефицитов на основе объективных оценочных процедур (ГИА, ВПР, НИКО и др.) и самооценки работников образования (аттестация, конкурсы и проч.); развитие потенциала и консолидация усилий педагогов, направленных на совершенствование проектирования и реализации образовательного процесса и улучшение качества общего образования; РМО распространяет информацию о своей деятельности; разрабатывает и направляет в образовательные организации рекомендации по рассматриваемым в ходе заседаний вопросам; оказывает консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности на уровне муниципалитета.

4.2. Формами организации деятельности РМО являются: заседания, семинары, мастер-классы, совещания, форумы, конференции, включая онлайн трансляции, по направлению деятельности.

4.3. Деятельность РМО по основным направлениям способствует эффективной реализации ФГОС ОО и предметных концепций, воспитанию Личности, формированию функциональной грамотности обучающихся, выявлению и развитию одаренных школьников, реализации инклюзивного образования, обеспечению профессионального развития членов РМО и прочее.

4.4. РМО реализует следующие виды деятельности: изучение и обсуждение нормативных документов по основным видам деятельности; анализ авторских программ, методик и технологий; анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; совместное проектирование образовательных программ, учебных занятий и занятий по внеурочной деятельности; взаимопосещение открытых методических мероприятий; изучение и диссеминация передового педагогического опыта; участие в подготовке методических рекомендаций; участие в организации наставничества; подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства и прочее.

5. Оценка качества работы РМО

5.1. Критериями оценки качества являются:

5.1.1. Продуктивное взаимодействие работников образования в методических объединениях и профессиональных сообществах;

5.1.2. Профессиональный рост педагогических работников на основе выявления их профессиональных дефицитов.

5.2. Показатели по критериям:

5.2.1. «Продуктивное взаимодействие работников образования в методических объединениях и профессиональных сообществах»: вовлеченность членов РМО в методические события муниципального уровня, их участие в диссеминации передового педагогического опыта; активная

работа руководителей с членами МО ОО по организации горизонтального методического взаимодействия и профессионального развития работников образования каждой образовательной организации; эффективная профилактика профессионального выгорания.

5.2.2. «Профессиональный рост педагогических работников на основе выявления их профессиональных дефицитов»: учет результатов диагностики профессиональных дефицитов и приоритетов развития муниципальной и региональной системы образования в планах работы РМО;

5.3. Средства оценки по критериям:

5.3.1. «Продуктивное взаимодействие работников образования в методических объединениях и профессиональных сообществах»: качественный и количественный анализ деятельности РМО; конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; совместное создание методических продуктов в соответствии с потребностью членов РМО; определение уровня профессионального выгорания.

5.3.2. «Профессиональный рост педагогических работников на основе выявления их профессиональных дефицитов» осуществляется посредством анализа планов работы РМО.

5.4. Анализ результатов оценки качества работы по каждому из критериев проводится руководителем РМО ежегодно и/или по мере необходимости, фиксируется в аналитических справках и отчетах, его интерпретация находит отражение в управленческих решениях.

Приложение №1

к положению о районном методическом объединении

Примерный план работы

районного методического объединения

учителей истории и обществознания

на 2022 – 2023 учебный год

Цель:

Задачи работы РМО: 

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды  деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработка и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение  педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • применение инновационных технологий;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;
  •  участие в районных и областных конкурсах творческих работ  учителей и учащихся.
  • организация систематической  подготовки учащихся к  ВПР;

Основные направления деятельности РМО:

1. Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год;
  • изучение направлений деятельности педагогов;
  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;

2. Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • использование информационных технологий

3 Организационная методическая деятельность:

  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание

практической помощи педагогам;

  • оказание практической помощи педагогам.

4 Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

5 Организационная деятельность:

  • проведение заседаний РМО;
  • выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
  • участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

Мероприятия.

Мероприятия, форма проведения

Срок

Ответственный

 РМО №1:«»

Руководитель РМО

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

октябрь

Учителя-предметники

РМО №2:

Руководитель РМО

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по истории

Ноябрь-декабрь

РМО №3:

Руководитель РМО

Приложение №2

к положению о районном методическом объединении

Протокол

от____ №___

заседания РМО ____________________________

Повестка:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

Ход заседания:

1. вопрос

Слушали:________________________________________________________________

Выступили: ______________________________________________________________

2. вопрос

Слушали:________________________________________________________________

Выступили: ______________________________________________________________

и т.д.

Решение:______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Руководитель РМО:________________________

Секретарь РМО:___________________________

Электронная база данных о педагогах РМО (Excel)

ФИО

ОО

Образование, специальность

Класс, профиль (если есть)

УМК

Педагогический стаж

Кв. категория

Дата последней аттестации

Повышение квалификации  (за 3 последние года) (когда, где, тема)

Победы в муниипальных, региональных и всероссийских  конкурсах

Публикации (название, выходные данные издания)

Звания, награды

Электронная почта, сайт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

5.1.1 Активное участие в работе методических объединений5.2.1 Профессионально- общественная активность педагога5.2.2 Результаты участия в профессиональных конкурсах(очных, официально  заочных)...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В 2022-2023 учебном году я выступала на педагогическом совете и методическом объединении педагогов. Так же, я приняла участие в педагогическом конкурсе "Педагог года" в номинации " Лучш...

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных ко...