Презентации выступлений, докладов, мастер-классов
презентация к уроку
ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метапредметный курстворческого письма«МЫСЛИ ВСЛУХ» | 2.63 МБ |
Мастер-класс | 1.47 МБ |
рассказ Юшка | 718.01 КБ |
Несколько слов об эссе.Выступление на конференции | 211.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в мастерской
А. Бергсон. Смех А. Пуанкаре. Число и величина Б.Ю. Норман. Игра на гранях языка Д.Д. Фрезер. Золотая ветвь. Исследование магии и религии Л.Ферми. Атомы у нас дома Э.Б. Тайлор. Первобытная культура
АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ ИНДУКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ АФИШИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИЯ Формат реализации курса МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
ключевые понятия тезисный план метафоры ответы на вопросы после текста кластер
ответ на проблемный вопрос в формате академического эссе аннотация на иностранном языке РЕПОРТАЖ
Поделиться впечатлением На какие вопросы я получил ответы? Какие чувства, эмоции, мысли возникали вовремя обсуждения высказываний, текстов… и создания собственных творческих работ?
Творческая работа по теме «Смех»
Индуктор 1 Составьте ассоциативный ряд к слову «Смех» Смех Праздник Радость Смеющиеся люди Счастье Друзья Позитив Прекрасное Детство Солнце
Индуктор 1. Составьте синквейн к слову «Смех» Смех Веселый, живой Помогает, раззадоривает, бодрит Нестерпимую боль утешит Спаситель
Индуктор 2. Прочитайте текст Анри Бергсона «Смех» Французский философ, получивший Нобелевскую премию в области литературы
Деконструктор 1. Ключевые понятия Нечувстви-тельность Мое определние термина: отсутствие сентиментальности Словарь Ожегова противоположно от слова чувствительность . Комедия Мое определние термина: Смешное, забавное происшествие. Словарь Ожегова Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом. Смех Мое определение термина: чувство Словарь Ожегова Одна из реакций человека на юмор или щекотку, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата. Понятие Определение Ассоциация
Деконструктор 2. Тезисный план Человечность и смех Не существует комического вне собственно человеческого. Пейзаж может быть красивым, величественным, неинтерес-ным или безобразным, но он никогда не будет смешным. Если мы смеемся над живот-ным, то, значит, мы уловили в нем, например, свойственную человеку позу и т.д. Равнодушие — спутник смеха Нечувствительность сопро-вождает смех. Враг смеха — волнение. Невозможно смеяться над тем, кого нам жалко. Общество — естественная среда смеха Наш смех — это смех той или иной группы.Смешное не может нравится тому, кто одинок. Сколько раз указывалост на то, что смех зрителей в театре тем громче, чем зал полнее.
Деконструктор 3. Метафоры Метафора Интерпретация метафоры Разум должен находиться в общении с разумом других людей. Я думаю, что смысл этой метафоры в том, что человек должен находиться в компании других людей.
Деконструктор 4. Ответы на вопросы вопрос ответ ассоциация Можно ли смеяться в одиночку? «Смешно не может нравиться тому, кто чувствует себя одиноким. Смех словно нуждается в отклике. Наш смех-это всегда смех той или иной группы. Вам, может быть, случалось, сидя в вагоне слышать, как путешественники рассказывают друг другу истории, по-видимому, смешные, потому что они смеются от всей души. Вы смеялись бы так же, как и они, если бы принадлежали к их компании. Но, не принадлежа к ней, вы не имели никакого желания смеяться. Один человек, которого спросили, почему он не плакал, слушая проповедь, на которой все проливали слезы, ответил: «я не этого прихода».
Деконструктор 5. Кластер Смех Хорошее настроение Улыбка Радость Клоун Анекдот Драма Расторгуев Никита, 5 класс
«Кавказская пленница» «Служебный роман» «Укол зонтиком» Кинофильмы « Высокий блондин в черном ботинке » Воспоминания из детства Смех Как собака смотрит телевизор День смеха Праздники День рождение Новый год Смешные истории из жизни Детские выдумки и фантазии Калинкин Егор, 7 класс
АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ ИНДУКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ АФИШИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИЯ Формат реализации курса МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
Репортаж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Васильевич Гоголь Невский проспект «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет всё. Чем не блестит эта улица – красавица нашей столицы! Я знаю, что ни один из бледных и чиновных ее жителей не променяет на все блага Невского проспекта. Не только кто имеет двадцать пять лет от роду, прекрасные усы и удивительно сшитый сюртук, но даже тот, у кого на подбородке выскакивают белые волоса и голова гладка, как серебряное блюдо, и тот в восторге от Невского проспекта. А дамы! – О, дамам еще больше приятен Невский проспект. Да и кому же он не приятен? Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем» О. де Бальзак сказал : «Париж – это настоящий океан. Бросайте в него лот – и все же глубины его вам не измерить. Вы хотите обозреть и описать его – старайтесь сколько угодно: как бы ни были многочисленны и пытливы его исследователи, но в этом океане всегда найдется область, куда еще никто не проникал, неизвестная пещера, цветы, жемчуга, чудовища, что-нибудь невиданное, упущенное водолазами литературы»
Господин Улан-Удэ, Один такой ты на этой земле! Все в тебе есть : и радость, и грусть Образ твой я забыть не боюсь. Вот на площади Ленин встречает меня, по Арбату спускаюсь, улыбку храня. Много солнца и синего неба вокруг Не стареешь совсем ,дорогой ты мой друг! Юбилей скоро встретишь, Мой город родной, ты пока не стареешь, А значит живой! Жизнь моя разлита в тебе навсегда- Я в тебе – ты во мне – В этом рок и звезда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИР ДЕТЕЙ ЮШКА «Вы должно быть любите меня!» МИР ВЗРОСЛЫХ Переставали играть бежали, кричали, поднимали сор и бросали , удивлялись, подбегали, трогали, толкали, звали к себе, издали дразнили: «Ты живой?» --- ДОЛЖЕН СЕРДИТЬСЯ! Тоже обижали его, взрослые били, от кротости злились еще больше и били больше чем хотели «Лучше бы ты умер, Юшка,- Зачем ты живешь?» СМЕРТЬ --- ВЫХОД !
ПРИРОДА Н ЮШКА НА ДУШЕ ЛЕГКО ! «ДЫШАЛ БЛАГОУХАНЬЕМ,СМОТРЕЛ НА БЕЛЫЕ ОБЛАКА, ОТДЫХАЛ, НЕ ЧУВСТВОВАЛ НЕДУГА,НЕ СКРЫВАЛ ЛЮБВИ К ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ, СКЛОНЯЛСЯ, ЦЕЛОВАЛ ЦВЕТЫ,НЕ ДЫШАЛ НА НИХ,ВСМАТРИВАЛСЯ»
Сердце Юшки Жизненная формула Юшки ? ? ? ?
Сердце Юшки Жизненная формула Юшки любовь к природе любовь к Родине любовь к людям любовь ко всему живому
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эссе Эссе – жанр литературоведения, критики, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса. (Словарь литературоведческих терминов. – М., 1984). Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. (Краткий словарь литературоведческих терминов. – М., 1987).
Отличие эссе от сочинения-рассуждения Сочинение-рассуждение Эссе Рассуждение – прозаическое сочинение, имеющее четкую композиционную структуру. Эссе (с французского еssai “попытка, проба, очерк”) - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции , выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.
1Цель написания развитие навыков устной и письменной речи, связанных с умением формулировать собственные суждения по проблемным вопросам, анализировать отдельные явления, факты или фрагменты текста, излагать мысли в логической последовательности, производить обобщения и делать выводы побудить читателей к размышлению, благодаря убедительности и яркости изложения вызвать у них эмоциональный отклик на прочитанное.
2.Основное содержание Дискуссионный вопрос (тезис) и его доказательство. 3.Композиция Индивидуальные впечатления автора по теме или проблеме. I. Вступление – 1) Яркая первая фраза, вопрос или ключевая мысль (цитата); 2) Обращение к читателю, 3) Примеры, аналогии или ассоциации. II. Основная часть – 1) Несколько примеров, образов, подробностей, которые делают главную мысль эссе ярче и живее; 2) Прием неожиданного изменения хода рассуждений. III. Заключительная часть. Необычная концовка, прощальное слово.
4.Особенности стиля развернутость, убедительность, логичность, речевое оформление 5.Язык сочинения “Специфическая” для сочинения-рассуждения лексика (во-первых, во-вторых…, разумеется, сам себе противоречит тот…, следовательно, таким образом, наконец…) Стиль эссе отличается: образностью афористичностью парадоксальностью эмоциональностью свободное использование лексического состава языка - от слов высокого стиля до разговорной лексики;
6.Средства художественной выразительности Примеры из своей жизни и жизни других людей; примеры из книг; высказывания авторитетных людей по затронутому вопросу; пословицы; различные рассуждения метафоры аллегорические и притчевые образы символы сравнения
7.Характерные черты объективность, умение привести веские доказательства в пользу своего мнения субъективность, искренность, эмоциональность ,
Дороги, ведущие к искусству слова, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы. Жорж Санд Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А.А. Эльяшевич
Список литературы: Карнаух И.Л.Эссе как один из видов школьного сочинения. - "Русская словесность", 2000, № 5,6). Крундышев А.А . Как работать над сочинением. – СПб: «Просвещение», 1992. Обернихина Г.А., Карнаух Н.Л . Обучение написанию сочинений разных жанров. Методические рекомендации. - М.: АПК и ПРО, 2000. Полтавец.Е . Как писать сочинение. - М.: 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что такое мастер - класс"
В презентации представлен материал по проведению мастер - класа"...
Занятие. Презентация. День Победы! Мастер класс
Занятие "Фронтовой треугольник" открыткаПрезентацияМастер классДень Победы!...
презентация методической разработки мастер-класса пасхальное яйцо
презентация методической разработки мастер-класса пасхальное яйцо...
Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк".
Всегда ли у нас получается понять прочитанное произведение? Вникнуть во все сюжетные линии? Оценить позицию автора, его замысел? Что нужно сделать, чтобы научиться читать великие произведения между ст...
Выступление на мастер-классе городского фестиваля "Духовные скрепы Отечества" Особенности гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ по слуху в условиях крупного мегаполиса".
Выступление на мастер-классе городского фестиваля "Духовные скрепы Отечества" посвящено особенностям патртиотического воспитания детей с ОВЗ по слуху, сопровождалось примерами и фотографиями...
Выступление на мастер-классе по теме "Использование ИКТ"
Выступление на мастер-классе...