Презентации выступлений, докладов, мастер-классов
презентация к уроку

Колобова Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчики : Соколова Ю.М. – учитель русского языка и литературы Колобова О.В. – учитель русского языка и литературы Улан-Удэ,

Слайд 2

Работа в мастерской

Слайд 3

А. Бергсон. Смех А. Пуанкаре. Число и величина Б.Ю. Норман. Игра на гранях языка Д.Д. Фрезер. Золотая ветвь. Исследование магии и религии Л.Ферми. Атомы у нас дома Э.Б. Тайлор. Первобытная культура

Слайд 4

АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ ИНДУКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ АФИШИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИЯ Формат реализации курса МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА

Слайд 5

ключевые понятия тезисный план метафоры ответы на вопросы после текста кластер

Слайд 6

ответ на проблемный вопрос в формате академического эссе аннотация на иностранном языке РЕПОРТАЖ

Слайд 7

Поделиться впечатлением На какие вопросы я получил ответы? Какие чувства, эмоции, мысли возникали вовремя обсуждения высказываний, текстов… и создания собственных творческих работ?

Слайд 8

Творческая работа по теме «Смех»

Слайд 9

Индуктор 1 Составьте ассоциативный ряд к слову «Смех» Смех Праздник Радость Смеющиеся люди Счастье Друзья Позитив Прекрасное Детство Солнце

Слайд 10

Индуктор 1. Составьте синквейн к слову «Смех» Смех Веселый, живой Помогает, раззадоривает, бодрит Нестерпимую боль утешит Спаситель

Слайд 11

Индуктор 2. Прочитайте текст Анри Бергсона «Смех» Французский философ, получивший Нобелевскую премию в области литературы

Слайд 12

Деконструктор 1. Ключевые понятия Нечувстви-тельность Мое определние термина: отсутствие сентиментальности Словарь Ожегова противоположно от слова чувствительность . Комедия Мое определние термина: Смешное, забавное происшествие. Словарь Ожегова Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом. Смех Мое определение термина: чувство Словарь Ожегова Одна из реакций человека на юмор или щекотку, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата. Понятие Определение Ассоциация

Слайд 13

Деконструктор 2. Тезисный план Человечность и смех Не существует комического вне собственно человеческого. Пейзаж может быть красивым, величественным, неинтерес-ным или безобразным, но он никогда не будет смешным. Если мы смеемся над живот-ным, то, значит, мы уловили в нем, например, свойственную человеку позу и т.д. Равнодушие — спутник смеха Нечувствительность сопро-вождает смех. Враг смеха — волнение. Невозможно смеяться над тем, кого нам жалко. Общество — естественная среда смеха Наш смех — это смех той или иной группы.Смешное не может нравится тому, кто одинок. Сколько раз указывалост на то, что смех зрителей в театре тем громче, чем зал полнее.

Слайд 14

Деконструктор 3. Метафоры Метафора Интерпретация метафоры Разум должен находиться в общении с разумом других людей. Я думаю, что смысл этой метафоры в том, что человек должен находиться в компании других людей.

Слайд 15

Деконструктор 4. Ответы на вопросы вопрос ответ ассоциация Можно ли смеяться в одиночку? «Смешно не может нравиться тому, кто чувствует себя одиноким. Смех словно нуждается в отклике. Наш смех-это всегда смех той или иной группы. Вам, может быть, случалось, сидя в вагоне слышать, как путешественники рассказывают друг другу истории, по-видимому, смешные, потому что они смеются от всей души. Вы смеялись бы так же, как и они, если бы принадлежали к их компании. Но, не принадлежа к ней, вы не имели никакого желания смеяться. Один человек, которого спросили, почему он не плакал, слушая проповедь, на которой все проливали слезы, ответил: «я не этого прихода».

Слайд 16

Деконструктор 5. Кластер Смех Хорошее настроение Улыбка Радость Клоун Анекдот Драма Расторгуев Никита, 5 класс

Слайд 17

«Кавказская пленница» «Служебный роман» «Укол зонтиком» Кинофильмы « Высокий блондин в черном ботинке » Воспоминания из детства Смех Как собака смотрит телевизор День смеха Праздники День рождение Новый год Смешные истории из жизни Детские выдумки и фантазии Калинкин Егор, 7 класс

Слайд 18

АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ ИНДУКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ АФИШИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИЯ Формат реализации курса МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА

Слайд 19

Репортаж


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Николай Васильевич Гоголь Невский проспект «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет всё. Чем не блестит эта улица – красавица нашей столицы! Я знаю, что ни один из бледных и чиновных ее жителей не променяет на все блага Невского проспекта. Не только кто имеет двадцать пять лет от роду, прекрасные усы и удивительно сшитый сюртук, но даже тот, у кого на подбородке выскакивают белые волоса и голова гладка, как серебряное блюдо, и тот в восторге от Невского проспекта. А дамы! – О, дамам еще больше приятен Невский проспект. Да и кому же он не приятен? Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем» О. де Бальзак сказал : «Париж – это настоящий океан. Бросайте в него лот – и все же глубины его вам не измерить. Вы хотите обозреть и описать его – старайтесь сколько угодно: как бы ни были многочисленны и пытливы его исследователи, но в этом океане всегда найдется область, куда еще никто не проникал, неизвестная пещера, цветы, жемчуга, чудовища, что-нибудь невиданное, упущенное водолазами литературы»

Слайд 7

Господин Улан-Удэ, Один такой ты на этой земле! Все в тебе есть : и радость, и грусть Образ твой я забыть не боюсь. Вот на площади Ленин встречает меня, по Арбату спускаюсь, улыбку храня. Много солнца и синего неба вокруг Не стареешь совсем ,дорогой ты мой друг! Юбилей скоро встретишь, Мой город родной, ты пока не стареешь, А значит живой! Жизнь моя разлита в тебе навсегда- Я в тебе – ты во мне – В этом рок и звезда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ Андрея Платонова «Юшка»

Слайд 2

МИР ДЕТЕЙ ЮШКА «Вы должно быть любите меня!» МИР ВЗРОСЛЫХ Переставали играть бежали, кричали, поднимали сор и бросали , удивлялись, подбегали, трогали, толкали, звали к себе, издали дразнили: «Ты живой?» --- ДОЛЖЕН СЕРДИТЬСЯ! Тоже обижали его, взрослые били, от кротости злились еще больше и били больше чем хотели «Лучше бы ты умер, Юшка,- Зачем ты живешь?» СМЕРТЬ --- ВЫХОД !

Слайд 3

ПРИРОДА Н ЮШКА НА ДУШЕ ЛЕГКО ! «ДЫШАЛ БЛАГОУХАНЬЕМ,СМОТРЕЛ НА БЕЛЫЕ ОБЛАКА, ОТДЫХАЛ, НЕ ЧУВСТВОВАЛ НЕДУГА,НЕ СКРЫВАЛ ЛЮБВИ К ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ, СКЛОНЯЛСЯ, ЦЕЛОВАЛ ЦВЕТЫ,НЕ ДЫШАЛ НА НИХ,ВСМАТРИВАЛСЯ»

Слайд 4

Сердце Юшки Жизненная формула Юшки ? ? ? ?

Слайд 5

Сердце Юшки Жизненная формула Юшки любовь к природе любовь к Родине любовь к людям любовь ко всему живому


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несколько слов об эссе Колобова Оксана Владимировна МАОУ «Гимназии №14»

Слайд 2

Эссе Эссе – жанр литературоведения, критики, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса. (Словарь литературоведческих терминов. – М., 1984). Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. (Краткий словарь литературоведческих терминов. – М., 1987).

Слайд 3

Отличие эссе от сочинения-рассуждения Сочинение-рассуждение Эссе Рассуждение – прозаическое сочинение, имеющее четкую композиционную структуру. Эссе (с французского еssai “попытка, проба, очерк”) - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции , выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

Слайд 4

1Цель написания развитие навыков устной и письменной речи, связанных с умением формулировать собственные суждения по проблемным вопросам, анализировать отдельные явления, факты или фрагменты текста, излагать мысли в логической последовательности, производить обобщения и делать выводы побудить читателей к размышлению, благодаря убедительности и яркости изложения вызвать у них эмоциональный отклик на прочитанное.

Слайд 5

2.Основное содержание Дискуссионный вопрос (тезис) и его доказательство. 3.Композиция Индивидуальные впечатления автора по теме или проблеме. I. Вступление – 1) Яркая первая фраза, вопрос или ключевая мысль (цитата); 2) Обращение к читателю, 3) Примеры, аналогии или ассоциации. II. Основная часть – 1) Несколько примеров, образов, подробностей, которые делают главную мысль эссе ярче и живее; 2) Прием неожиданного изменения хода рассуждений. III. Заключительная часть. Необычная концовка, прощальное слово.

Слайд 6

4.Особенности стиля развернутость, убедительность, логичность, речевое оформление 5.Язык сочинения “Специфическая” для сочинения-рассуждения лексика (во-первых, во-вторых…, разумеется, сам себе противоречит тот…, следовательно, таким образом, наконец…) Стиль эссе отличается: образностью афористичностью парадоксальностью эмоциональностью свободное использование лексического состава языка - от слов высокого стиля до разговорной лексики;

Слайд 7

6.Средства художественной выразительности Примеры из своей жизни и жизни других людей; примеры из книг; высказывания авторитетных людей по затронутому вопросу; пословицы; различные рассуждения метафоры аллегорические и притчевые образы символы сравнения

Слайд 8

7.Характерные черты объективность, умение привести веские доказательства в пользу своего мнения субъективность, искренность, эмоциональность ,

Слайд 9

Дороги, ведущие к искусству слова, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы. Жорж Санд Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А.А. Эльяшевич

Слайд 10

Список литературы: Карнаух И.Л.Эссе как один из видов школьного сочинения. - "Русская словесность", 2000, № 5,6). Крундышев А.А . Как работать над сочинением. – СПб: «Просвещение», 1992. Обернихина Г.А., Карнаух Н.Л . Обучение написанию сочинений разных жанров. Методические рекомендации. - М.: АПК и ПРО, 2000. Полтавец.Е . Как писать сочинение. - М.: 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое мастер - класс"

В презентации представлен материал по проведению мастер - класа"...

Занятие. Презентация. День Победы! Мастер класс

Занятие "Фронтовой треугольник" открыткаПрезентацияМастер классДень Победы!...

презентация методической разработки мастер-класса пасхальное яйцо

презентация методической разработки мастер-класса пасхальное яйцо...

Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк".

Всегда ли у нас получается понять прочитанное произведение? Вникнуть во все сюжетные линии? Оценить позицию автора, его замысел? Что нужно сделать, чтобы научиться читать великие произведения между ст...

Выступление на мастер-классе городского фестиваля "Духовные скрепы Отечества" Особенности гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ по слуху в условиях крупного мегаполиса".

Выступление на мастер-классе городского фестиваля "Духовные скрепы Отечества" посвящено особенностям патртиотического воспитания детей с ОВЗ по слуху, сопровождалось примерами и фотографиями...